chicco
Аўтар

Трасса маршрута (коротко): Минск – Ивацевичи-Пинск-оз. Белое-Лунинец-Барановичи -Минск.

День первый.

Проработка маршрута, карты, снаряжение, подготовка – все это уже позади, а впереди велопоход, впервые с велорюкзаком на багажнике. Ну когда-нибудь все впервые. Электричка до Бреста отправлялась в 0.46, поэтому пришлось ехать в ночь до Института культуры.
Выезд был под угрозой, до последнего момента шел дождь, уже стал готовить дождевик, однако перед самым выездом дождь прекратился, что было хорошим знаком и колеса зашуршали по мокрым тротуарам, разбрасывая брызги в ночные огни города.
Бордюры – проблема века, особенно когда у тебя на заднем колесе 25 кг веса. Любая поездка по тротуарам превращается в драйв, выискивая бордюр поменьше.
К моему удивлению на перроне было людно, практически одновременно отходили электрички в несколько направлений и люди сновали между вагонами с целью устроится поудобней. Загрузившись в вагон чувствую некоторое облегчение и расслабон, дорога долгая, впереди еще 4 часа езды. Невольно хочется закрыть глаза и поспать.

Вот и Ивацевичи. Утреннее солнце нежно и как- то неуверенно после периода дождей выползало из-за горизонта.


Ивацевичи запомнились как город дохлых кошек (не в обиду жителям сказано), т.к. на протяжении всего маршрута по дороге лежали сбитые ночью бедные животные (фото по эстетическим причинам не показываю), которые по роковой случайности оказывались перед ночными водителями. Вечная память павшим от руки человеческой цивилизации животным.
От Ивацевичей до Пинска по трассе 90 км., но это было бы не совсем интересно, поэтому практически сразу за Ивацевичами сворачиваю вглубь Полесских болот, с надеждой выбраться где-нибудь около Пинск

Свернув с трассы я подписал себе приговор, не думал, что дорога окажется такой тяжелой, практически 100 км. грунта, и не просто грунта, а песка и грязи под палящим солнцем, песок сухой, мокрый, грязь и опять песок, везде песок…, хороший опыт.


Заднее колесо так и норовило вырваться из колеи, создавалось впечатление, что на багажник повесили еще в два раза больше груза, приходилось тянуть, иногда зарываясь в песок необходимо было выбираться на более-менее твердое место, чтобы опять ехать, а не идти. Самый главный вывод: песок надо аккуратно преодолевать на скорости и по прямой, зазеваешься и загруз. Вообще песок был везде.
После мелиорации полесских болот огромная сеть каналов протянулись по территории Полесского края, вдохнув новую жизнь в глушь и безысходность.

Ячейки на этой гигантской сетке каналов связаны мостками, дарующие иногда единственный способ связаться с внешним миром и выехать на «большую землю».

[email]http://s2.ipicture.ru/uploads/20120622/W0L3pOxU.jpg\[/email\]

Все шло по плану и карте, пока на дороге не повстречался указатель Беловежской пущи. Откуда он здесь, на карте никаких упоминаний о ней нет. Это был первый недобрый знак, и как оказалось позже, не последний.

Обычно я прорабатываю маршрут тщательно но, как оказалось, не в этот раз. Карта указывала на дорогу вдоль поля, которая вывела бы меня на д. Клетное, однако дороги не было. Я проехал вперед, вернулся назад, но ее нет. Еще одна особенность полесской земли это то, что если куда-то заехал, то альтернативных маршрутов практически нет, одна дорога назад. Благо, навстречу ехал на мопеде местный житель, и удивленно осматривая меня, показал дорогу, не то что дорогу, а так лесную тропинку на Клетное. Дорожка пролегала по довольно симпатичным местам.

Несмотря на мою тревогу, дорога все таки вывела в д. Клетное, в аккурат на кладбище со старой каплицей.

Ну а дальше как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Очередная дорога уткнулась в лес и упорно не хотела сворачивать в нужном направлении на д. Ольшанку. Углубляясь в какой-то заказник стали попадаться следы диких зверей и охотничьи «засидки», стало понятно что дело труба, вернее полная Ж….


Лесной дороги, которая обозначена на карте, нет, объехать по другому маршруту невозможно, даже выехать практически невозможно. Все отрезано каналами. Пришлось искать альтернативный маршрут, благо нашелся один мостик, через который удалось выехать в д. Шпановка и далее на городок Логишин. Такой поворот событий был совсем нежелателен, т.к. полностью ломал схему первого дня путешествия, но это была суровая необходимость. Вывод был однозначным: как с картой и «Google Maps» не сверяйся, в полесье все равно сюрпризы поджидают. Аномалия какая-то.

Одно порадовало – кончился песок!!!
В Логишин уже въехал по нормальной дороге. Логишин представляет собой обычный провинциальный городок. На гербе Логишина красуется волк, что неудивительно, в округе полно всякой живности, включая одиноких велотуристов.


В конце концов, добрался до Пинска. Пинск, встретил хлебом и солью в бетонном исполнении. Не угрызешь.

Цель первого дня достигнута.
Покатался по городу, сделал несколько снимков. В городе в центре проходили народные гуляния, на которые с велосипедом категорически не пускали. Практически все достопримечательности Пинска находятся вдоль набережной р. Пины.

Монастырь Францисканцев и костёл Успения Пресвятой Девы Марии

Речной вокзал

Бывший иезуитский коллегиум

Судоремонтный завод

Погода была хорошая, и лучи вечернего солнца купались в волнах реки.

Несмотря на атмосферу всеобщего выходного дня на реке проходили тренировки будущих звезд белоруской гребли под неустанными криками строгого тренера.

Я представляю, как парням было тяжело: все отдыхают, пьют, по набережной прогуливаются красивые девушки, а они работают в поте лица. В конце концов, тренер их «доканал» полностью, наверное, после такой тренировки им хотелось только доползти до кровати и никаких девушек и ночных клубов.

Ночевка предполагалась в гостинице «Припять», где еще заранее по телефону был заказа одноместный номер (118.000)

При заказе номера я поставил в известность администратора о том, что я с велосипедом. Администратор вежливо рассказала, что велосипед можно пристроить на стоянке, однако, как оказалось позже, для этого потребовалось упрашивать местного сторожа на автостоянке о том, что бы разместить велосипед у него в «кандейке». Не предназначен еще наш гостиничный сервис для велотуристов. Даже распоряжение администратора и уговоры охранника в холе гостиницы на сторожа подействовали не сразу. Договорившись о велостоянке и сняв тяжелый рюкзак с велосипеда. Решил покататься по набережной.
Набережная выглядела красиво, возле берега притаилось кафе в списанном прогулочном катере, однако оно не работало.

Кафе

Набережная

На берегу гордо красовался БК-92 – память о героях Пинской флотилии. Малый бронекатер проекта 1125.

После принятия душа и ужина подвел итоги первого дня: 131 км. пути , из них почти 100 по грунтовкам. Усталость берет свое. Утро вечера мудренее. Ложусь спать.

День второй

В 6.00 я был, готов тронутся в путь. Конечной целью маршрута было озеро Белое – жемчужина Лунинецкого района.
Трасса М-8 ничем особенным не выделялась, кроме одного участка от д. Любча до н.п. Лунин красовалась экзотическая брусчатка. Такой я не видел нигде. Новаторское инженерное решение или очередная совковая глупость, в общем, что есть, то есть.

[email]http://s2.ipicture.ru/uploads/20120622/Hpqt03R1.jpg\[/email\]

По дороге встретился велотурист, помахали друг другу руками и поехали дальше. После мне пришла идея, что было бы неплохо зародить традицию обмениваться велотуристам при встрече небольшими сувенирами и специальными визитками, на которых указан твой ник на каком-нибудь сайте (форуме), имя, адрес электронной почты, принадлежность к велоклубу. По моему, идея неплохая.

Дорога к Белому озеру была шикарной, новой, но не достроенной, поэтому километра 3 пришлось ехать по обычной грунтовке. Это того стоило. Посреди соснового леса раскинулось практически идеально круглое озеро с кристально чистой водой и белым песком. Несмотря на то, что на берегу расположились два детских лагеря, обстановка на озере расслабляла и умиротворяла.



Берег был чистый, не было ни единого клочка бумаги, пакетов или просто мусора, благодать. Развернув коврик, я улегся под сосной и заснул.
Надо сказать, что контингент на озере довольно спокойный и культурный, нигде нет пьяного быдла, или шумных компаний, приятно.
К вечеру развернул палатку и приготовился к ужину.
На полянку где я расположился, подъехало на отдых семейство: «глава семейства» и шесть его членов женского пола (жена, 4 дочки и кошка) - бедный мужик. Открыв двери машины вся молодая женская орава, ринулась к берегу озера, на что бедный мужик посмотрел грустными глазами и принялся выслушивать указания старшей женской особи по поводу разбития лагеря: «здесь будет костер, здесь будет палатка!» и все в этом роде. Мужик, подтвердив уяснение задачи фразой: «Да дорогая», принялся собирать хворост для костра и готовить полдник, а «ненаглядная» половинка с легкой припрыжкой мамонта, если это можно назвать легкой при весе килограмм 120, отправилась к дочуркам на берег озера. Мужик тем временем принялся собирать хворост и готовить еду. За все время нахождения у озера мужик к воде спускался только затем, что бы помыть посуду, в то время как все остальные резвились в воде, плавали на лодке, вообще отдыхали.
После так называемого полдника «дорогая» улеглась на живот и приказала своему «ненаглядному» сделать расслабляющий массаж ее тела. Массаж тоже был довольно оригинальным – мужик подошел к телу сзади и взялся за щиколотки, неужели, подумал я, сейчас начнет раскручивать как центрифугу всю эту массу, тогда есть риск, что возле берега появится новая полянка и вековые сосны падут под натиском такой вертушки, но дело закончилось не так плохо. Мужик поколыхал из стороны в стороны желеобразную массу, чем доставил ей неописуемое удовольствие. По телу «любимой» прошлась волна, как от катера по водной глади, в результате чего жиры, белки и углеводы окончательно заняли свои укромные места и на лице «девушки» появилась улыбка, что еще может быть лучшей наградой для «дорогого». Ужин не заставил себя долго ждать, семейство откушало и захотело спать. Мужик, вытащив старую советскую палатку попробовал установить ее на ранее указанное место, однако «дорогая» ошиблось с местом, палатка устанавливается между двух деревьев, а там их вблизи не оказалось. Мужик, почесав затылок на свой страх и риск решил сменить место установки палатки, что вызвало недобрый взгляд в глазах «любимой». Но оценив обстановку «любимая» согласилась с предложенным вариантом и даже подержала одну веревочку от палатки, пока муж тщетно пытался натянуть тент между двух деревьев.
После ужина все семейство водрузилось в палатку и только муж периодически высовывался из нею поддержать костер (зачем непонятно, наверное приказ сверху).

Итог второго дня: 60 км, по нормальной дороге.

Третий день

Утро встретило нас приятными мягкими лучами солнца, комариная братва всю ночь тщетно пыталось прорваться в палатку, но так и застыла не соло нахлебавшись.

Как говорится: «око видит, да зуб не имёт».
Поднялся я в 6.00, но до меня, разумеется, еще раньше поднялся «глава семейства» и уже расчуфанивал костер, пока остальные его члены мирно храпели.
Быстро позавтроков и собравшись я двинулся в сторону Лунинца. По дороги стал свидетелем готовившегося теракта со стороны бобра. Подгрызенные деревья рано или поздно в аккурат лягут на дорогу, что наверное, полностью удовлетворит зубастое животное, хатка которого расположилась неподалеку. Поистине говорит пословица: «убей бобра – спаси дерево».

Хатка бобра

В Лунинец я въехал как говорится с черного входа.

Проехав на вокзал, взял билет до Баранович и отдельно для велосипеда, причем надо было обязательно указать, что для велосипеда, хотя по цене одинаково.

Местные «наркоши» облюбовали себе место в сквере возле вокзала и вели свецкие беседы, периодически пересаживаясь с лавки на лавку.
Вокзал Лунинца мне не понравился, организация нулевая. Расписание дизелей не соответствует действительности. Мой дизель на табло расписания именовался как Лунинец-Барановичи, а когда он прибыл, оказалось, что Горынь-Барановичи, то что объявляют по громкой связи, слышно только если стоять возле самого мегафона, если не повезло, не услышишь. Поэтому народ метался по всему перрону выискивая свой поезд.
Повсеместно, массово все везли клубнику – сезон.
С велосипедом на дизели ехать не так удобно, как на электричке. Отдельного места под него нет, поэтому целесообразно садится в первый или последний вагон и располагать его в тамбуре.
Доехав до Баранович сразу пересел на электричку до Минска и через два с половиной часа был в столице.
Проезжая мимо филармонии оказался свидетелем праздника дня Катара в республики Беларусь.

Катарские бедуины пели и танцевали в национальных одеждах, а катарские женщины своим шиканьем отгоняли назойливых и любопытных минчан от выставленных на показ предметов катарского быта.

Так и закончился третий день и поход в целом.
Итог третьего дня: 53 км.
Итог похода 244 км.

Главные выводы похода:
1. К походу надо готовится тщательно прорабатывая маршрут, сверяя карту с «Google Maps» и составляя резервные маршруты.
2. Первый день маршрута желательно делать не более 70-80 км хода, а в последующие наращивая.
3. В одиночном походе в качестве еды надо брать комбинированные консервы типа каша с мясом, открыл и съел порцию. Если взять целую банку тушенки, съешь половину, а остальное придется куда-то девать.
4. В походе очень нужна горелка (газовая или бензиновая), дрова, да и место для приема пищи не всегда есть, поэтому горелка очень сильно выручает.
5. Необходимо зародить традицию обмена сувенирами и визитками между велотуристами при встрече их на различных маршрутах.

Спасибо за интересный как всегда рассказ!
Что касается прокладки маршрута - в поездке без оного к некой цели есть своя прелесть :)

кроме одного участка от д. Любча до н.п. Лунин красовалась экзотическая брусчатка. Такой я не видел нигде. Новаторское инженерное решение или очередная совковая глупость, в общем, что есть, то есть.

Это трилинка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трилинка
Уникальная брусчатка, изобретена инженером Трилинским, применялась в 30-ые годы только на пинщине и брестчине.

Цитата сообщения от chicco отправленного 22 Июн, 2012 в 11:11

После мне пришла идея, что было бы неплохо зародить традицию обмениваться велотуристам при встрече небольшими сувенирами и специальными визитками, на которых указан твой ник на каком-нибудь сайте (форуме), имя, адрес электронной почты, принадлежность к велоклубу. По моему, идея неплохая.

Именно. Я пришёл к такому же выводу. Правда не сам, мне встреченные в Крыму немцы всунули свою визитку.
А вот с парнями, с которыми ночевал на Арабатке, ничем не обменялись, так и не смог их разыскать :(

За отчёт спасибо, хорошо написано.
Вот тоже уже думаю, в какой соляк сорваться по Беларуси, уже начинает свербить :)

1. Весьма неплохо. Читал с удовольствием, спасибо.
2. В июле собираюсь примерно в те же места, но с друзьями, на много дней и без гостиниц :)
3.

  1. Необходимо зародить традицию обмена сувенирами и визитками между велотуристами при встрече их на различных маршрутах.

Отличная идея! Пожалуй, сварганю себе десяток таких визиток к предстоящему походу.

chicco
Аўтар

Про происхождение уникальной брусчатки не знал. Спасибо.

Вместо google maps лучше Navitel - распознает все дороги даже в поле. Очень интересный отчет, спасибо. По бездорожью, особенно первый день под сотку км?! Молодец! На "Грамоки" собираешься?

chicco
Аўтар

Спасибо. В "Грамоки" пока не собираюсь.

Вместо google maps лучше Navitel - распознает все дороги даже в поле.

Что за прога или это прошивка в навигатор?

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 22 Июн, 2012 в 12:38

кроме одного участка от д. Любча до н.п. Лунин красовалась экзотическая брусчатка. Такой я не видел нигде. Новаторское инженерное решение или очередная совковая глупость, в общем, что есть, то есть.

Это трилинка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трилинка
Уникальная брусчатка, изобретена инженером Трилинским, применялась в 30-ые годы только на пинщине и брестчине.

наверно не только там .... гомельщине - деревня сосновка
http://foto.rambler.ru/users/shkiper2012/albums/53802396/photo/4fa21059-96c1-9f93-a5d1-532c30b81212/

shkiper2012, у Вас, похоже, обычная брусчатка. У трилинки блоки шестиугольной формы.

А чем вызвано прохождение 244км. столько времени? Ну и отдельное спасибо за интересный рассказ. ;D