Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Отчет о гонке Ferrino экстрим-марафон капитана команды Ленивцы, класс трек-спринт.
Основная дистанция 56 км. Набор высоты 3700 метров. 4 техэтапа.
Состав команды: Николаевич Василий, Омельянюк Виктор.
Высота… Красивое слово… Казалось бы… А на самом деле… НЕНАВИЖУ!
Начиналось все обыденно: узнал о гонке, захотел поучаствовать, нашел напарника, немножко поучил его работать с веревкой, нашел снаряжение, купил билеты и еду, и – в путь!
Добирались до места старта с пересадками: поездом до Львова, автобусом до Ивано-Франковска, микроавтобусом до Рахова. На месте старта почти никого не было – экспедиция еще на дистанции, а спринты приедут попозже. Поставили на футбольном поле палаточку, разложили вещи и начался отдых. Отдыхали день, другой, третий, а на третий день вышли на старт. Дистанция на карте выглядела довольно простой в плане ориентирования, сложностей не должно было быть. Перед стартом на основную дистанцию прелагалось пройти пролог – спортивное ориентирование по городу, шесть КП. Маршрут основной дистанции: Старт (около 440м над уровнем моря) – КП 14 (г.Менчул, 1385, 5м) – КП 34 (скала, 400м, техэтап) – КП 30 (г. Лысина, 1409, 8м) – КП 31 (мост, 370м) – (перевал 870м) ¬– ТА-Е (500м, техэтап) – КП 27 (г. Кобыла, 1177, 1м) – КП 28 (850м) – линия СКП (3 штуки, вдоль ручья в овраге с крутыми стенками, длина линии 800м, перепад высот около 300м) – 4-е СКП (маркировка, троллей) – КП 29 (г. Камень, 1140м) – Финиш (техэтап).
КП спорториентирования мы брали в следующем порядке: 3-2-6-1-4-5. Потеряли много времени на втором КП – сначала долго искали проход между домами, а затем вместо того, чтобы пойти по тропе, зачем-то пошли по железке – пришлось возвращаться, когда понял, что уже вышли за пределы карты . После этого случая перестали бежать и только шли шагом, чтобы успевать лучше ориентироваться и экономить силы. С остальными КП проблем не было. С пролога уходили последними: «Мы никуда не спешим, у нас еще 29, 5 часов в запасе» - «А вы посмотрите на бумажку с обратной стороны карты – там контрольное время некоторых КП написано!» - напутствовали нас организаторы. Действительно, на КП 34 КВ 19-00, а на ТА-Е КВ 8-00. Нас это не смутило и мы потихоньку двинулисьв сторону Менчула. Вопросов как идти у меня не было – сразу взял установку на движение по дорогам. Сначала серпантин, затем вдоль хребта – и мы выходим почти к самой вершине. Далее подъем без тропы прямо в лоб. На подъеме встречаем спукающихся Миг-Fly с какой-то еще одной командой, выглядят бодро, спускаются быстро. Добираемся до вершины, берем КП. Уже примерно полдень. Дальше – спуск. Идем какими-то дорожками, тропками. Местами срезаем. Спускаемся до самой реки, переходим мост – видим ту самую скалу – не хочется верить, что техэтап на самом верху. Но проходит немного времени – и одна из кочек на вершине задвигалась и приняла человеческую форму. Мать… Если туда придется жумарить – это полчаса на каждого… Подходим к подножию скалы – там сидят судьи и говорят: «одевайте обвязки и каски, подымайтесь на перемычку – там техэтап». Оделись, пошли. С перемычки на самый верх – подъем скалолазный со страховкой жумаром по перилам, метров 10. На вершине компостер. С вершины вниз дюльфер в три этапа, две перестежки, один из этапов еще и с маятником в сторону. Спускаемся до низа, мне становится немного хреново – видимо перегрев при подъеме на Менчул сказался. Уже около 2 часов дня. Отдыхаем минут 20 и начинаем подъем на КП 30 – гору Лысина. Подъем идет по гребню носа, 3 километра по горизонтали и километр набора – пологих мест почти нет, подымаемся очень медленно. По гребню идет тропа, которая обрывается за пол-километра до вершины. Но там собственно заблудится трудно – надо просто идти вверх. Мое состояние потихоньку улучшается. До вершины добрались примерно в 5 часов. Местами лежит снег. На следующий КП надо идти по гребню на юго-запад, затем свернуть на запад. Но тут я совершаю ошибку - на запад сворачиваем немного раньше, чем надо и попадаем в сбросы к ручью. Снова набирать метров 100 влом, поэтому решаю продолжать спуск до ручья и далее вдоль него, благо заблудиться не получится все равно. Спуск очень крутой, весь засыпан прошлогодними листьями, спускаться тяжело (а без трекинговых палок было бы весьма травмоопасно) и долго. Местами выходит вода из склона, превращая его в болото. Вдруг вижу след – длинный след от проскользнувшей ноги. Мы тут не одни!!! Есть еще дурни! Спускаемся до ручья, идем вдоль него, находим заброшенную дорогу, идем по ней. Потихоньку выходим к деревне, не сразу соображаем куда счас, но находим правильное направление и выходим к КП. Мост через реку, компостер под мостом. Аккуратное лазанье через камень – и не намочив ноги компостируемся. Перед нами команда из трех человек (они и техэтап прошли ровненько перед нами), немного общаемся, они уходят раньше, мы обещаем их догнать… 21-00. Темнеет. Идем по деревне, ищем выход на «трассу» до ТА-Е. По карте обозначенный выезд закрыт забором и превращен в частную территорию. Местные про трассу не знают. Настораживает. Какими-то обходными путями выходим на щебеночную дорогу, подымаемся на склон по серпантину в ожидании выхода на асфальт. Через пол-часа я понимаю, что очертания серпантина мне знакомы. Достаю из рюкзака вторую карту (первую теряли 3 раза, 3-ий был окончательным пол-часа назад), внимательно всматриваюсь – нахожу обозначение этой дороги «4(6)Щ» и немного ругаюсь. Мы уже давно на ней, но перспектива идти по ней еще 7 километров не радует – камни неровные, острые. Вода заканчивается, а до ручья километра 4. Сильная усталость в мышцах ног, болит живот, идти очень тяжело. 23-20. садимся передохнуть, отдых плавно перетекает в сон в придорожной канаве. Мимо нас проходит команда-тройка. Они оказывается в деревне посидели в кафе, попили чая. Обещаем их в очередной раз догнать. Проходит еще одна команда – неизвестно кто – трекеры или велосипедисты. Ровно в 24-00 звенит будильник и мы просыпаемся. Напарник сильно замерз, а мне весьма лучше – ноги идут, живот не болит, сам бодрый. Быстро стартуем, согреваемся, бодро идем. Омрачает отсутствие воды. Наконец выходим к ручейку, из которого пьем, набирая воду в руку – очень он маленький. А через 100 метров выходим к нормальному потоку, из которого набираем в питьевые системы. Начинается серпантин на спуск видим срезки из грунтовых дорог. Первую пропустили, по остальным срезали. Последняя срезка сэкономила почти 2 километра пути и вывела нас прямо к ТА-Е. Там мы спросили у судьи «А была ли тут команда из трех человек?» А ее оказывается еще не было. Сидим, отдыхаем. Тут слышим издалека веселые голоса. Быстро подрываемся, одеваемся и на техэтап. Он представлял собой детскую развлекательную площадку, по которой заботливые судьи растянули метров 50 веревки, хаотично вплетя ее в металлические конструкции. Нас прищелкнули к ней усом самостраховки и дополнительно состегнули друг с другом веревочкой меньше метра длиной. Пришлось проявлять чудеса силы, ловкости и гибкости, чтобы пройти вдоль этой веревки от начала до конца. По окончании этой костевыгибательной дистанции предлагалось пролезть по двум параллельно натянутым веревкам метров 10, находясь над ними. Это называлось Раскорячка. Раскорячило нас там здорово. Дальше спуск дюльфером и все. Потратили мы на это безобразие больше 20 минут. Уже было между 2 и 3 часами ночи. Команды тройки все не было. Может там та часть серпантина плохая, заблудились? Факт, что я их увидел в следующий раз только на награждении. От транзитной зоны на гору Кобыла мы подымались сначала срезая серпантин по грунтовке, а затем идя по серпантину и считая повороты. На пятом повороте я сказал «Хватит» и мы свернули налево. Мне повезло – свернули в лес там где надо, а через полкилометра вышли на необозначенную на карте дорогу, которая неожиданно быстро привела нас к вершине.
Последние полкилометра вершина была лысая, дул сильный ветер в морду, температура быстро опускалась (вероятно около нуля). Небо, бывшее до этого звездным, закрыла туча. Очко начало подавать признаки беспокойства. Радости не добавляла и запись в легенде «на верхушке триангуляционного знака». Однако знак нашелся быстро, залазилось на него тоже легко. Но как только слезли, сразу побежали к ближайшей рощице деревьев и спрятались в яму, чтоб посмотреть карту без боязни, что ее вырвет порывом ветра. 5 часов утра. Дальше все вроде просто – по хребту на север, затем по дороге. Но дорога все не начиналась и не начиналась. Я принял решение сходить вправо от хребта и искать дорогу. Вскоре она и нашлась, хорошая, ровная. Пошли быстрее. К шести утра уже вышли к КП 28. От него начиналась линия СКП. По руслу ручья. Вниз по склону. Столько водопадиков я за всю жизнь не видел. Эти злополучные 800 метров нам дались только за 2 часа. Но вот мы уже на 3-м СКП и по маркировке идем к началу троллея. Выходим из кустов, и я вижу чудную картину: с нашего склона ущелья на противоположную уходят две веревки. Офигенный троллей. (Потом мы узнали: 250 метров длина). Но чтобы на нем прокатиться, надо сначала выбрать с той стороны веревку с роликами и уложить ее ровно на этом склоне. Это минут 10. А потом – полет. Ветер свистит, дух захватывает, сердце и желудок не могут разобраться кто из них где должен быть. Мысль в конце: «а тормоз плавно сработает или нет?», торможение, перестежка, земля! Через минуту мчится напарник: долго не видно, потом появляется летящее тело, быстро приближается и со свистом карабина резко тормозит. Выщелкивается, слазит. 8.20. Впереди последнее КП и техэтап на финише. Времени – 5 часов 40 минут. Вроде успеваем. Маленький перекус с поеданием всего, что оставалось и вперед. Подъем на последнюю гору Камень оказался долгим и крутым, возможно после сравнения с Кобылой. Через 2.5 часа мы наверху и тратим еще полчаса на поиск самого КП. Но вот он найден и мы быстро, со свистом и синяками спускаемся на асфальтовую дорогу (асфальт по недоразумению остался в некоторых местах этой дороги еще с советских времен) и продолжаем спуск в город Рахов к финишу. Уже перед финишем делаем еще одну ошибку: не замечаем срезки серпантина и делаем крюк на 3 километра (зато с плавным сбросом высоты). В центре Рахова мы в 12-30. Остается полтора часа и 3 километра до финиша. А на финише еще техэтап! Очень быстро идем по Рахову, к финишу подходим в 12-50 и сразу на техэтап: дюльфер вниз 5 метров с карнизом и затем параллельки. На параллельках можно было развлечься, смотря под себя на горную реку – хватало одной-двух секунд, чтобы полностью отключить вестибулярный аппарат! Крепко ухватившись за веревку, я продержался пять секунд и больше не выдержал – перевел взгляд на небо. Ощущения непередаваемые. Но вот он другой берег, финиш, поздравления и срезания контрольных ленточек. Мы восьмые. Вся дистанция пройдена. Ура.
p.s. По ходу движения посмотрел и придумал новые техэтапы для участников наших гонок :) держитесь, участнички!