Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Расскажу о наиболее интересной зимней покатушке, не смотря на то что она проходила 10 ноября. Но, разве, в этом году кого-нибудь удивишь, что в такое время бывает достаточный снежный покров для катания на байке. |-)_) Так, что читайте предысторию, а затем отчет ниже. Надеюсь этот отчет оживит спрос на осенне-зимние, т.е. внесезонные покатушки.
Начиналась эта покатушка, как обычно с простого клича на этом форуме, а именно здесь.
В итоге на остановке Институт Культуры, где мы договорились встретиться собралось 6-ро байкеров: RomanPro, АлЕксАндР, Vint, Даник, Юрка, и PRoмWad. В итоге на покатушку поехали всего 5-ро, т.к. Юрка был на шоссейнике, а погода не располагала! ;D
Покатушка стала очень веселой. А все началось еще в городе. Я опоздал на стрелку минут на 10. Выехал из дома заранее, но по пути у меня сломался болт, который крепет седло на подсидельную трубу, нонсенс, но это так. Поэтому вторую часть пути до Института Культуры я проделал стоя на ножках. А выглядит байк без седла Ох!!! как весело. Да, и погода надо сказать не очень сильно располагала к езде стоя, мокрый снег лепился на все, а ледок на дороге не давал выполнять крутых маневров. Вопрос о продолжении покатушки был поставлен очень остро. В течении получаса на Институте Культуры мы метались и искали подходящий болт, естественно такие запасные детали никто не возит с собой. Точнее сказать не возил. Т.к. если вы поедете на покатушку с Даником или со мной, то будьте уверены, болт, который крепит седло с помощью скоб к глаголу у нас обязательно найдется. |-)_) Так вот, вернемся к болту, мы спрашивали и у водителей, которые припарковались вблизи и у прохожих, но к сожалению и они нам не помогли. Всем известен ларек "МотоВело" на Институте Культуры, так вот в нем тоже не нашлось такого болта, что впрочем неудивительно. Зато там много других отстойных и дешевых деталюшек, в итоге после многочисленных примерок, был найден подходящий болт, который оказался в выносе для "горного" велосипеда. На фото ниже вы сможете увидеть это чудо. Без промедлений был куплен вынос в ларьке "МотоВело" и мы двинулись на электричку. Влетели в нее и отправились к месту старта покатушки на ст. Койданово. Мы сели не на запланированную электричку, а на следующую, т.е. был потерян час очень важного для нас светового дня.
Выгрузились, как я и говорил на ст.Койданово (населенный пункт Дзержинск). А маршрут наш должен был пройти к первой горнолыжной базе отдыха в Беларуси "Якутские Горы". Затем мы планировали найти еще одно озеро на запад, искупаться в нем |-)) и потом двинуть в Минск. Все это планировалось сделать в течении светового дня, который примерно длился до 17 часов дня. Но нашим планам несуждено было сбыться, зато покатушка получилась на удивление интересной.
Из Дзержинска мы выехали, но и тут не все пошло по плану. К сожалению мы выехали не на местную дорогу в сторону Яново, а на неприятную в таку погоду особенно трассу Р-65. Прокрутив по ней с 10-15 км, всем это изрядно надоело. Все таки поливать себя смесью из воды, песка и соли гораздо неприятней, чем даже грязью. Поэтому мы свернули на какую-то местную дорогу. И поехали по ней. Она была устлана свежим слоем абсолютно белого и чистого снега и по ней было ехать приятно, после такого душа по шоссе, который кстати устраивали нам и проезжающие машины, особенно фуры. Итак, эта дорога была приятной, но под слоем снега скрывалась ледяная корка. Супер, езда по такой дороге превратилась в развлечение, кто сколько раз упадет, и кто сколько раз выпутается из очередного заноса. Остановились, посовещались, посмеялись и поехали дальше. Настроение отличное! :) Вскоре нам стало скучно, и мы решили сменить дорогу с хорошим покрытием на просто полевую дорогу. Посмотрели по карте, вроде нашли подходящую дорогу для продолжения покатушки. Короче по этой дороге, мы проехали метров 300, причем пару раз заехав в глубокие лужи. Дорога завернула за какую-то ферму и прервалась. Но мы то видели на карте ее продолжение, ну вот и продолжили. В результате мы проехали по полю, вероятно засеянному озимыми культурами, но сверху обильно присыпанному свежим снегом. Через некоторое время нас затрясло значительно сильней и мы поняли, что въехали на пашню. Решено было отклониться в сторону леса, а там уже найти более приятную дорогу. Мы конечно на горных байках, но даже на них, не очень хорошо гонять по пашне. :-/
В лесу мы так и не нашли дорогу обозначенную на карте, но зато нашли красивую просеку. Мы ехали по ней и просто "балдели", от осенне-зимнего леса, свежего воздуха и белого снега... #) Супер!!! :P
Но на этом нарушения наших планов не закончились. Ну и к черту планы! Как оказалось никто не взял даже компаса, и нам было трудно сориентироваться куда двигаться. Но в Белорусии заблудиться можно лишь в самых глухих раенах, поэтому мы без опаски продолжили движение ВПЕРЕД. Пересекли очередное поле и двинулись в низину. В низине рос лесок и мы решили двигаться напролом, т.к. день не бесконечен и нужно было найти какой-нибудь населенный пункт, чтобы сориентироваться. В низине оказался ручеек, решено было взять его штурмом, т.е. переползти по бревнам не замочив ноги. Нам это почти удалось!!! |-)) Но все же первопроходцы, были искупаны в реке ими явились мой байк, моя левая нога и обе ноги RomanPro. |-)) А было уже около 14 часов дня. Но Якут и в помине не видно. Остановились, разожгли костер. Правда ветки не хотели гореть в течении получаса. Короче сушились примерно час из которого первые полчаса раздували костер. Выехали в какую-то деревню, встретили местного жителя, который пытался скрыться от нас. Но мы его догнали и спросили, что за деревня. На что он ответил не сразу, а поинтересовался нормальные ли мы люди и сказал что в пору ездить на лыжах, а не на велосипеде?! В итоге мы все же добились названия деревни, но я сейчас уже и не вспомню, что это была за деревня в которую мы выехали, что это за лес, и что за ручей мы пересекали, хотя вероятнее всего это была река Уса. Но и не надо вспоминать, потому что, если вы захотите повторить такую покатушку, то можете найти миллионы мест в Беларуси с похожими условиями. Просто смело садитесь на байк и катите!!! ;) Короче, в итоге еще немного поблуждав и сделав некоторый крюк уже по более обычным проселочным дорогам мы выехали в Путчино, а затем уже делом техники была дорога в Якуты. В Якуты мы приехали, когда уже начало темнеть. |-)) На базе отдыха мы обнаружили полнейший развал, не одной души и демонтированные подъемники. Это нас несколько расстроило. Но надо было думать и о дороге к Минску.
А вот об этом расскажу чуть позже, а пока смотрите фото!!! :]
... продолжение...
Итак, мы немного потусовались на базе отдыха, посмотрели на демонтированные подъемники, взглянули на горку, т.к. было очень много критики, что в середине горы равнина... и наконец, решились двигать назад. Темнело и приморажевало. Решено было двигаться по "асфальту" в Минск, так как это было бы, если мы приехали в Якуты на машине. Итак, выехали на дорогу с покрытием, остановились возле указателя на базу отдыха, который находится в д.Якуты, чтобы в последний раз проверить своих "коней" перед 40 километровым спуртом в Минск. И тут я подумал, что неплохо бы увеличить давление в шинах, раз полетим по асфальту. Я так и сказал: "Подкачаю и полетим!" ;D Достал насос и начал подкачивать переднее, а затем и заднее колесо! :-X Лучше бы я этого не делал. Предыстория такова: накануне перед покатушкой я занимался подкачкой колес, и задняя камера протерлась в месте крепления нипеля, такая камера восстановлению не подлежит. Пришлось искать выход и покупать срочно любую камеру, вот я и купил почти ночью, то что нашлолсь у мастеров, камера для моего байка, но с машинным нипелем. Поставил ее на заднее колесо, качнул и закрутил пластмассовым колпачком. Возвращаю свой рассказ в Якуты. Когда я начал подкачивать заднее колесо, оказалось, что нипель неисправен, и все что я качал, он немедленно отдавал назад. Напомню, что уже начинало солидно примораживать и было ясно, что путь в Минск пройдет в темноте. Было принято решение перебортовывать, у Александра нашлась старая латанная камера. Я забортовал ее и начал качать в бешенном темпе, что бы никого больше не задерживать, в таком порыве, вырвал нипель и в ней!!! :-/ Да, это был номер!!! Надо отдать должное Vint'у в этот момент, он не на секунду не терял самообладания и помогал. Все остальные молчали и мерзли, лишь изредка подбадривая - типа это же приключение с улыбкой на лице. Короче, новое решение, ставить камеру с автомобильным, качать и закручивать колпачком, заливать клеем, лишь бы держала, уже не было важно будет давление или нет, хоть бы доехать!!! Короче, параллельно с этим мы начали поиск нормального колпачка с ключом для нипеля, чтобы его докрутить, т.к. с камерой шел обычный пластмассовый. В итоге, мы обошли кучу домов. Остановили дядьку на телеге, у которого ни на одном колесе не оказалось такого колпачка и у него же дома, и у его соседей. Через 2 часа с начала эпопеи мы с большим трудом нашли колпачек. Как оказалось не все в этой деревне и захотели открывать нам двери. Помог нам дед, который сходил к соседям, которые как раз и не хотели открывать дверь, открыли только своему. На радостя деду за колпачек выплатили гонорар, как говориться чтобы не произошло ничего. Закрутили нипель качнули и все-таки поехали. Все уже замерзли к тому моменту, и крутить педали было за кайф. На касете обмерзли звезды и чаще всего приходилось ехать на одной передаче, т.к. при переключении на этой сосульке-кассете, цепь просто проворачивалась и не цепляла за звезды. %-P По пути мы еще и повеселились. Увидев приближающуюся машину, которая ехала навстречу нам, мы с двумя фарами разъехались по разным сторонам дороги, и постарались изобразить, что-то что занимает все полотно дороги в ширину. :] Машина резко притормозила и включила дальний свет. Все было абсолютно белым от свежего снега и рассмотреть, что-то было нереально, т.к. снег еще и сыпал стеной. В итоге, автомобиль начал двигаться, только тогда когда поравнялся с нами и понял в чем дело. Следующий прикол, был с ребятами, которые съехали с основной дороги на полевую и в метрах 50 от асфальта забуксовали. Значит все в снегу, зима, валит снег, ночь и тут выезжают 5 байкеров, сворачивают к ним, кидают байки и выталкивают их на асфальт. Это была очень веселая картинка, ребята в осадок выпали, и, уехали с места происшествия в шоке. Когда они сказали мельком спасибо с удивленными выражениями лица, мы ответили, что не за что, т.к. всего несколько часов назад, сами находились в почти безвыходном положении!!! 8) Кому как ни нам их понять!
В Минск мы все таки приехали в тот день, примерно к 22 часам вечера, уставшими, замерзшими, промокшими, голодными, но очень СЧАСТЛИВЫМИ! :P А когда я въехал в свой двор, то обнаружил, что малыши слепили большущую СНЕЖНУЮ БАБУ!!! :)
Прикрепил последнее фото на котором видно, как я бортуюсь при морозе и на снегу, хотя по идее там асфальт. :-/
Тот самый вынос. Пока ехали в электричке я выкрутил болт и установил седло на подсидельный штырь.
Устанавливаю седло. Сбоку обрезанно лицо Даника. Кто катается в Минске и не знает Даника тот не байкер!!! |-)_)
Станция Койданово. Отправная точка. Изучили карту.
Та самая зимняя дорога с ледовым покрытием, припорошенным снегом. :o
Дороги больши нет?! =8O
Сказочный лес! :)
Выехали из леса на опушку. Но все равно заблудились... :]
Сново поле! ,-)
Уперлись в небольшое припятствие (предположительно истоки р.Уса). (c)
Чуть не упал!!! |-))
А вот RomanPro уже побывал в воде... %-P
Переправляем остальных. Больше утонувших нам не надо! :C
После брода. RomanPro вытряхивает воду из велоботинок. :-X
А так выглядит байк зимой! ,-)
Уже немного стемнело, а впереди еще 40-50 км. 8)