Отчет о зимней поездке в Закопане, февраль 2013

мария
Аўтар

;D Shoop-Shoop-Shoop (c)

Где: Закопане, Польша
Когда (с учетом времени в пути): 16 февраля – 24 февраля 2013, чистых дней катания - 5
Кто: Лёша и Маша
Объезженные трассы: Polana Szymoszkowa (Шимошкова), Nosal, Kasprowy wierch

На горных лыжах я стояла единожды в начале этого февраля в Логойске и вот мой второй опыт был уже в Закопане.
Добирались поездами (Минск-Брест, Брест-Тересполь, Тересполь-Краков с пересадкой в Варшаве) и автобусом (Краков-Закопане)

Итак, по порядку :)

В Бресте у нас было времени около 3 часов. Мы прогулялись по пешеходной Советской, перекусили в кафе и отправились в таможенный зал с паспортным контролем на вокзале. Открывается он за час до отправления дизеля и закрывается за 10-15 минут.




В зале ожидания нас встречали стройные ряды телевизионных плазм 42-47 дюймов, привозимых из Бяла Подляски брестчанами, ну еще лэптопы, стиральные порошки и т.п.



Паспортный контроль прошли быстро, погрузились в вагон. Ехать из Бреста до Тересполя порядка 18 минут, пересекли Буг, перевели часы на два часа назад, купили билеты до Кракова (в кассе не говорили по-английски, но зато говорили по-русски :)
Вокруг вокзала россыпь Kantor-ов (обменников), курс: евро – 4.15 злотых
Заглянули еще в продуктовый супермаркет, цены не сильно от наших отличаются.
На вокзале провели оставшееся время до следующего поезда, он был в 2.42 ночи.
В путешествиях нам приходится спать в разных местах. И в этом путешествии это выглядело так (первые два фото - вокзал в Тересполе, третье - в экспрессе до Кракова, последнее - в зале ожидания в Бресте на обратной дороге):




Будильник не подвел и мы благополучно сели в наш поезд до Кракова. Но нас ожидала еще пересадка в Варшаве и на нее то мы и проспали. Будильник прозвенел, я его не услышала, а Лёша просто выключил.
И вот я просыпаюсь, за окном яркие огни крупного ночного города, высотки бизнес-центров. Я в ужасе бужу Лёшу, на часах 5.50, двадцать минут назад была пересадка.
Еще не все жд станции Варшавы позади, выскакиваем на Варшаве Заходней, мигом запрыгиваем в электричку (по типу наших городских линий) безбилетные. Спросонья, но всё же осознаю, если вдруг появится контролер, то нам несдобровать, но может быть я просто сгущала краски. Позже видела, как девушка покупала билет уже в поезде из Варшавы в Краков.
Выпрыгиваем на Варшаве Центральной, шарим глазами в информационном табло, на какой платформе наш поезд до Кракова, не находим. Идем в инфоцентр и нам говорят, что поезд ушел 5 минут назад («Даже в эти пять минут можно сделать очень много!» Эх!) Вообще-то, ничего страшного, мы потеряли только в деньгах и немного во времени. Купили новый билет на экспресс, отходивший через 1, 5 часа.
Вышли прогуляться по утренней Варшаве

Затем был путь до Кракова в приятном экспрессе, где предлагали чай и кофе.
На Краков мы припасли 8 часов свободного времени. За это время мы:
Оставили вещи на автовокзале, система очень проста. Стоит чуть более 2 евро


Возле Краковской галереи, которая возле вокзалов (авто и жд), полюбовались на открытый каток и катунов

Видели много велосипедистов по городу, это одна из них, в шлеме (!)

Ратушная площадь напомнила площадь Сан-Марко в Венеции, много людей, много голубей – красиво!

В Сукенницах тоже было людно!

Eros Bendato (Связанный Эрос) – символ любви в Кракове:)

Дракоша, живший в подземельях Вавеля и убитый несколько веков назад хитрым сапожником, который по легенде скормил ему серную овечку. Сейчас дракошка веселит публику выпусканием огня каждые пять минут.

Интересный пешеходный мост совсем недалеко от музея Шиндлера, в который мы держали путь.

В одном из залов, фрагмент экспозиции

В кабинете О. Шиндлера, немецкого промышленника, основавшего завод по изготовлению металлической посуды в годы Второй мировой войны. С внутренней стороны инсталляции список Шиндлера с фамилиями еврейских рабочих.

По пути назад был замечен вот такой милый сердцу агрегатик

Во внутреннем дворике Вавеля

Перед посадкой на автобус до Закопане поужинали недалеко от главной площади
Который раз убеждаюсь, что борщи в Польше готовить не умеют или они просто шибко специфические. Как правило – это свекольный раствор с уксусом и котлетка рядом или что-то похожее на пельмешки внутри…

Краковская галерея в вечернем освещении – торговый центр в несколько этажей с широким спектром предлагаемых модных марок, смотрится ярко и сочно!

До Закопане попался резвый водитель. Доехали, что говорится, с ветерком. Потом был долгий путь от PKS до нашего гестхауса. По ссылке можно глянуть фото комнат, каминной, кухни. Неплохо, совсем неплохо! Стоимость 45 злотых за 1 человека в сутки (около 10 евро, чуть больше). Комната на двоих, душевая при номере, балкон. В хостеле за те же деньги, только + еще 4-6 человек и двухъярусные кровати.

Искренне думая, что хозяйка, которая нам отписывала на английском по почте о брони, на нем же и общается с постояльцами, мы глубоко заблуждались #) Говорила она только по-польски и шибко бегло :-[ Но мы ее при большом желании понимали. Рассказала нам, где дешевый прокат нарт, какие горки хорошие, как доехать, где магазин и про другие полезные вещи.
(!) Кстати, дом рассчитан на 10 номеров, 3 этажа. Но с понедельника по четверг мы были в нем одни! Да, пусть он и не на главной туристской улице, но условия в нем довольно хорошие)

День 1
Первый день выдался с самого утра пасмурным, но вид был неплохой :)


Прокат нашли не сразу, брели по улице, и тут пожилая женщина обратилась к нам по-польски: дайте карту. Лёша на неё еще так настороженно поглядел и не сразу протянул карту.
Она просто захотела помочь по личной инициативе, почему-то спросила: мы венгры?) и довела прям до проката, зашла поздороваться с владельцем и сказала, что привела заплутавших) Спасибо ей :)
Выбор был большой. Мужчина вполне хорошо говорил по-русски, подобрал нам лыжи, ботинки и палки. Прокат – 15 злотых в сутки, 75 – за неделю. Супер!


Хотя носить лыжи с ботинками было еще тем «удовольствием»!

На заметку: у горы прокат 15-20 злотых за 3-4 часа.
Но мы проходили мимо красивых мест, так что не всегда было печально тащить лыжи)

В первый день отправились на Шимашкову поляну через Губаловку, на которую доставляет фуникулер, а сам склон не функционирует уже как 2 года.

Вот расценки на подъем, но мы им впоследствии не пользовались, т.к. до Шимашковой поляны по верху идти еще 15 минут.

Сам фуникулерчик

На верху всё и вся обволакивал туман... Ах, а где же горы и захватывающий вид! :-[
Были удивлены таким малышом в заплечнике, но их будет еще очень и очень много! Самых клёвых лыжников на трассах, бесстрашно-отчаянных с улыбками на лицах!

А я вот оказалась не бесстрашной, а жуткой трусихой! Придя к вершине спуска, я оцепенела и спросила: Лёша, куда ты меня привёл? Я ж здесь сейчас погибну!
Т.к. склон был довольно крут и я без так называемой разминки на учебной трассе просто остолбенела от страха, спускалась я с этого склона бочком) Вот такой позор! Трижды позор! Еще умудрилась несколько раз вываляться в снегу ;D
А вот малышам было хоть бы что! Малайцы!

А это надутая трусиха уже после катаний. Несколько раз треснулась сильно, но так смелость и приобретается, видимо)

Лыжные ботинки сушились в ванной

А лыжи на балконе

День 2
И утром второго дня вид с балкона был уже совсем иным, прекрасным!!! Открывался вид на столь узнаваемый Giewont!


Вот так выглядел ски-пасс на Шимашковой горе, ничего особенного, просто пластик)

Учебная трасса Шимашковой поляны

А это уже на высшей точке Шимашковой поляны, на санках кататься низзя! :)

Расценки на ски-пассы. Перевод на русский не совсем корректный… Если кого-то заинтересует - задавайте вопросы ;)

Большой подъемник кресельный, каждая седушка рассчитана на 6 мест и оборудована ветрозащитным колпаком
Лёшик катал с экстримвидеокамерой на голове, позади раскинулось Закопане

Катались полдня, но смогли хорошенько проголодаться, посему было решено заказать большую-прибольшую пиццу в 50 см и стоимостью 45 злотых

Во второй половине дня решили прошвырнуться по спортивным магазинам, но уехать от Шимашковой поляны до необходимого места нам не удалось, т.к. расписание не совпадало с действительностью, увы… и мы потопали на своих двоих.

Но пейзажи не давали унывать, к тому же мы нашли более короткий путь до гестхауса :)

День 3
В третий день мы решили сменить гору катаний с Шимашковой на Носаль.
Лёшу привлек «черный» ее участок + там было четыре «синих» трассы – для меня :)
Топали какими-то окольными, но очень прелестными местами в чудесный снегопад до Rondo, от которого ходили бусы до Носаля.
Вот эти чудесности:




Когда мы достигли Rondo, начался буран иль вьюга =8O

Приехав на место, Носаль видно не было

Только на картосхеме он четко просматривался и к нашему огорчению, чёрного участка на ней не было. Как нам сказал мужчина, продававший ски-пассы: «он погиб» #) . В общем однокресельный подъемник на вершину не поднимал, только бугельный до середины трассы… и всё. Хотя мы видели, как какие-то лыжники спускались сверху, т.е. на своих двоих никто не запрещает дойти до вершины, только ратраками ту часть трассы не утрамбовывают.

Всё заметало снегом! И Лёшу, и Машу тоже ;D


А это вот уже распогодилось

Трасса мне лично не очень покатила… Встречалось много ледовых «потертостей», довольно крутая. Но считается самой лучшей слаломной трассой в Польше!

День 4
Первую половину дня решили посвятить покупкам :) Хочется отметить, что Закопане славится своей пешеходной главной улицей Круповски, на которой сосредоточены все магазины, как модной, так и спортивной одежды и ресторанчики с национальным колоритом и блюдами местной кухни.
Недалеко от нашего гестхауса каждый день нас встречал вот такой великолепнейший снежный барбос!


Был солнечный чудесный день

Некоторые спортивные магазины здорово привлекали к себе внимание!


Есть здесь и Fashion Street, ни одной знакомой марки, но всё же)

Многолюдная улица Круповски

Создавалось ощущение, что сейчас предновогодние праздники, т.к. украшение не были спрятаны, по вечерам «горела» большущая елка, люди улыбались, праздно шатаясь по Закопане.
В следующий день, заключительный, мы решили отправиться на Каспровый Верх и для этого нам нужно было посмотреть расписание, найти которое стоило нам трудов и без указания хозяйки гестхауса вряд ли бы на него обратили внимание вот в такой горе снега!

Во вторую половину четвертого дня мы катались на Шимашковой поляне до самого закрытия (20.00)

День 5
Проснулись рано и собирались к первому автобусу, но не успели, поэтому решили идти ко второму. Наша улица мне казалась подозрительно спокойной и второстепенной для того, чтобы по ней ходил общественный транспорт, да еще и до Кузницы. #) Да, так оно и было, автобус не пришел, а потом я еще заметила надпись на расписании мелким шрифтом, что бус нужно заказывать заранее по указанному телефону и при наличии минимум 8 особ. Вот. Так что пришлось нам топать до Круповски, откуда очень резво и часто ходил транспорт до Кузницы (проезд стоил 6 злотых на двоих, это около 1, 5 евро)
Кстати, лыжи перевозят вот таким вот образом, находчиво и удобно!


Добравшись до Кузницы, первым делом изучили картосхемы. Состоялось несколько разговоров: на русском - с женщиной, которая в конце пожелала нам удачи в покорении черной трассы и английском - с парнем, который сказал, что польские черные трассы – это как в Австрии красные, а мы ведь только начинающие, любители... Хотя спускаться с Каспрового Верха до Кузницы (чуть более 4 км) в мои планы и так не входило :)


Что не удивительно, так это цены на Каспровом верхе, самый крутой и соответственно самый дорогой :P

Очередюга была большой, но мы выстояли ее. Лёша купил себе билет в один конец, а мне туда и обратно :)

Подъем по канатке на вершину происходит в два этапа и довольно быстро.
Оказавшись на вершине и посмотрев, какие маленькие точки перемещаются всё ниже и ниже, и как креселки выходят из какой-то далекой бездны, я еще раз утвердилась в своем решение спуститься до Кузницы с лыжами в руках по канатной дороге.

Но через полчаса я уже была одной из тех маленьких точек, на которые я смотрела с таким прощальным взглядом) Всё оказалось не страшнее, чем на других горках. Поляны Каспрового верха черными значатся видимо по причине того, что вылетев куда-то за пределы трассы, тебя ждет неминуемая гибель, ну или почти неминуемая :)
Вид чуть снизу


И мест, где тебя ждет неминуемая гибель)


Небо ненадолго прояснилось и удалось сделать пару «явных» кадров)


Счастливые и живые после катаний по долине Gasienicowa (пардон, но я не знаю, как это транслитерировать) #)

И… спуск по долине Горычковой до… Кузницы! :D

Мы сделали это, хотя Лёше это не стоило стольких усилий ;D Но всё же! Это было круто!

Немного сухих цифр :)

"Дешёвая" дорога Минск-Закопане:
Минск-Брест-Тересполь-Варшава-Краков-Закопане
С направлением Минск-Брест всё понятно, идёт 4-4.5 часа стоит порядка 2.5 евро
Из Бреста в Тересполь курсируют 3 специальных поезда, билет в одну сторону чуть более 3.5 евро (что вообще удивляет, 18 минут дороже 4.5 часов). 18 минутами, правда, дело не обойдётся, т.к. нужно будет пройти границу.
Поездка Тересполь-Краков с пересадкой в Варшаве на поездах TLK (не экспресс) обойдётся в 67 злотых (16евро) - можно взять на http://rozklad-pkp.pl, при покупке в кассах надбавка 6 злотых за услуги кассира. Поездов из Варшавы до Кракова достаточно много. Так что вариант автобусом до Варшавы и затем поездом до Кракова тоже имеет свой смысл.
Из Кракова очень часто курсируют автобусы до Закопане, идут 2 часа, стоят до 20 злотых (5 евро).
Итого: 2.5+3.5+16+5 = 27евро

Страховка на каждого обошлась в 6 евро. Как всегда рекомендуем брать.

Место проживания в Закопане найти очень легко, каждый второй дом предлагает комнаты. Ценник очень разный в зависимости от удалённости от собственно места катания, которые впрочем можно найти в разных концах города. Мы платили 45злотых (11евро) за сутки с человека, некоторые места (не отели) хотят 80. Некоторые предлагают свой завтрак и ужин с доплатой.

Транспорт из города до горы 6 злотых независимо одну остановку едешь или 5. Остановок в самом городе, правда, не так много.

Покушать можно много где и много как. Единственное, что здесь вряд ли найдутся эти очень пахнущие и сравнительно дешевые фастфуды из трейлеров и киосков. Хотя есть и KFC, и 2 макдональдса (на город в 30тыс населения). Но если вы сюда приехали, то советую заходить в их Карчмы, у поляков богатая и вкусная кухня. Интерьер и национальная музыка украсят такой обед или ужин. Супы 10-20злотых, Горячие блюда 15-30злотых. Напитки безалкогольные и пиво считай по одной цене - 5-8зл. Однажды мы наели почти на 80злотых на двоих - сильно объелись.

Прокат комплекта лыжи+ботинки (в качестве не разбираюсь) в городе 15злотых сутки. Ближе к горе цены выше. Мы брали на неделю и везде их таскали. Проблем не возникло.

"Проблема" Закопан - раздельные ски-пассы, даже на рядом стоящие Шимашкова Поляна, Буторовы Верх и Губаловка отдельные ски-пассы на каждый. Благо есть много вариантов, и "очковые" (на point'ы), и временные, коих особенно много: и дообеденные и послеобеденные, и на часы, и на сутки. Сложность в том, что ни разу не быв на горе сложно сказать, а насколько ты всё-таки хочешь здесь задержаться.
Дневной ценник по горам, где мы катались:
Nosal (одна красная (450м) + 5 синих (до 250м), бугельные подъёмники - 70зл / сутки, 55зл / 4часа
Polana Szymoszkowa (одна красная (~1500м) + 1 синяя (~450), кресельные подъёмники - 90зл / сутки, 70зл / утро (5 часов), 55зл / день+вечер (6 часов)
Kasprowy Wierch (2 чёрных до 2км на высоте 2км, есть вариант спуска до самого низа - около 5км, разными варинтами - цивилизованными и нет, есть и варианты для совсем экстрима), кресельные подъёмники + кабина на 60 человек - 125 зл / сутки на все варианты подъёмников, 40зл / разовый заброс кабиной на самый верх, 55зл / 4часа одного из двух кресельных подъёмников на чёрных трассах.
Везде нужно оставлять залог за карту 10-15злотых.

Из основных затрат собственно и всё.
Нам вся поездка за вычетом трат на покупки (обойти такое множество спортивных магазинов было сложно!) обошлась в 750евро на двоих, что для считающимся дорогим зимнего спорта и Европы, думаем, достаточно нормально.

Вердикт: понравилось, поехали бы ещё, но думаем, что теперь исключительно на Kasprowy Wierch.

В Варшаве надо было не метаться между вокзалами, а сесть на экспресс до Кракова на Варшаве Заходней - они все там останавливаются. Изучайте расписание заблаговременно. )

Цитата сообщения от странгер отправленного 1 Мар, 2013 в 14:44

В Варшаве надо было не метаться между вокзалами, а сесть на экспресс до Кракова на Варшаве Заходней - они все там останавливаются. Изучайте расписание заблаговременно. )

Форс-мажор на то и есть, чтобы не брать его в расчет, а справляться на месте :)
Пересадка по плану должна была быть на Усходней. Наш Тересполь-Варшава шёл к заходней, Краков-Варшава от неё, потому и получилось так, как получилось. Была небольшая вероятность "догнать" этот поезд, вернувшись на центральную или усходнюю, но не вышло. Впрочем, не самая большая беда, переживали только пару часов :)

Те поезда, что идут по маршруту Заходняя-Центральная-Всходняя-...-Краков обычно идут 5+ часов, так как делают большого кругаля на восток. ТЛК и экспрессы "наоборот" Всходняя-Центральная-Заходняя-...-Краков обычно идут 3+ часа и стоят немного дешевле, так как расстояние меньше. Так что если и потеряли по времени, то не очень. Экспрессы на этом направлении очень приятные.

мария
Аўтар

Странгер, хоть и не совсем ясно, о каких именно поездах вы говорите (Express/Ekspres Intercity с резервацией мест или же TLK без резервации), но спасибо за внимание к нашему отчету ,-)
п.с. просто путешествуя по Польше около 2 недель, не покупала билеты на экспрессы из-за их большей стоимости, а вы написали, что они дешевле...