Matrazzi
Автор

Отчёт написан по просьбе попутчика. Привет Паша, учись писать сочинения сам ;)

В прошлый раз, катаясь по горкам в окрестностях Кинерета в феврале 2017, я получил массу впечатлений, и подсознательно искал возможности повторения.

Прошло совсем немного времени и такая возможность предоставилась. Апрельская командировка, свободные выходные, а значит самое время составить трек.
Лучше гор могут быть только горы... Значит надо ехать на Хермон. Дома я достаточно часто баловал своим вниманием высочайшую точку Беларуси, гору Дзержинскую (целых 345 м над уровнем моря...)
Её коллега для сравнения: самая высокая точка на территории Израиля — 2236 м над уровнем моря. Хермон является самой высокой горой Израиля и единственным местом, где можно заниматься зимними видами спорта.

Итак, составление трека. Я ограничен в точках старта поездом. Значит это будет ближайщая к северу станция Нагария.
Начало трека проложим как в прошлый раз, а дальше повернуть на север, в сторону Хермона. Доехать до гор полдела. Вернуться в Тель Авив тоже ещё как-то надо. Тут есть 2 варианта: либо ночной переезд после восхождения, либо найти место отдыха, и отложить обратную дорогу до следующего утра. Варианты есть, оста1тся выбрать оптимальный.

Кампания. С ней будет веселее, но её надо найти. Есть пару знакомых, которые теоретически могут согласиться, но по факту надо быть готовым к езде одному. В итоге обсуждений в общем чате этой авантюры я нашёл одного напарника,
на которого в принципе только можно было и расчитывать, а помимо этого ещё и практически идеально расположенную точку отдыха по пути с севера, но об этом позже...
В принципе, думаю, Паша и сам понимал, что все остальные варианты увеличения команды были лишь теоретическими. На 200 км с набором высоты 4к+ надо поискать не только желающих но и могущих.

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gjlgjvwnloaatnuj

Старт со станции в Тель-Авиве намечен на 6:12. Такое раннее время обусловлено тем, что в эту пору года днём уже становится жарко, а темнеет в этих широтах непростительно рано по сравнению с Беларусью. Сумерки в 19 часов быстро темнеют и в 20 часов это уже полноценная ночь.

Поезд до Нагарии довёз нас по расписанию в 8:00, 5 минут для выхода на дорогу и старт!
Воздух свеж, приятен, пахнет свежей зеленью и цветами всех мастей. Это ещё не лето, с его запахом камней и песка :-)
Первыми велосипедистами, встретившимся нам были ультра-радикальные разделочники на своих ТТ-агрегатах с рулями-лежаками. На удивление первые человек пять были именно этой породы велосипедистов.
Начальный сегмент трека я условно назвал трёхгорбым верблюдом. Он представляет собой подъём от уровня моря до высоты примерно 800 м и далее два спуска-подъёма по метров 300-400. После него трек опять опускается до нуля и далеее ухе сам подъём на Хермон. Первый подъём проходится ещё со свежими силами, в комфортных температурных условиях и вроде как с маленьким попутным ветерком. Ещё можно позволить себе роскошь "ехать на низком пульсе". В итоге заезд на первый горб проходит не то чтобы незаметно, но как-то играючи... Первый короткий привал, перекусить, попить и дальше в путь.
Второй горб для меня был уже в новинку и поэтому порадовал новыми потрясающими пейзажами. Никогда ещё не бывал в Швейцарии, Альпах, но почему-то кажется что оно должно выглядеть примерно так. Серпантины становятся заковыристее, подъёмы уже проходятся медленнее, а главный признак наддвигающейся жары - вода подошла к концу как-то раньше срока...

Спуски, как и ожидалось проходились незаметно, эдакий скоростной телепорт между подъёмами. Вот потихоньку мы стали приближаться к заключительному третьему из серии "разогревочных" подъёмов. Направление движения строго на север, но холоднее от этого не становится, скорее наоборот. Ветер с пустыни приносит жару и песок, солнце предательски подбирается к зениту. Справа по ходу движения уже видна низина вдали. С каждым километром продвижения она становится всё ближе и ниже. К сожалению, на моём форераннере 920 нету экрана с текущей высотой над уровнем моря, поэтому момент окончания третьего горба надо прогнозировать либо эмпирически, либо останавливаться и лазить в телефоне. Второй вариант только замедлит и без того небыстрое восхождение, поэтому я начинаю угадывать... Вопрос "где там уже конец подъёма" естественно беспокоит не только меня, но и Пашу. Итак, немой вопрос и ответ на него исходя из пейзажа впереди. Справа деревья уходят вниз и открывается вид на пустое небо. Слева дорога идёт слегка вверх до поворота. Прогноз - за этим поворотом будет спуск. Надо немного потерпеть. Но там оказывается ещё один сегмент с поворотом, до боли знакомый на предыдущий. Значит надо немного поднажать, ведь видно, что впереди не много высоких деревьев. За следующим поворотом ситуация повторялась... Иногда она немного усугублялась тем что за поворотом был маленький спуск и ботом больший подъём. Через некоторое время шутка про "за следующим поворотом будет спуск" стала
дежурной. Я уже не смотрел что справа за деревьями только облака, слева взору представала панорама Ливана, ведь трек проходил вплотную к границе.
Спустя какое-то время справа показался знак "канатная дорога", и было понятно, что эта дорога может вести только вниз, ведь ничего такого, к чему можно было вести канатную дорогу, рядом не возвышалось. Появление этого знака обнадёжило и послужило верным признаком того что подъём уже практически закончился. Буквально за следующим поворотом нас порадовал своим появлением долгожданный спуск! Несколько серпантинов, поворотов, работа тормозами в
крутых поворотах, и мы уже подъезжаем к городу Кирьят Шмона, перевалочному пункту, месту перекуса и отдыха и отправной точке подъёма на Хермон.


те самые "последние подъёмы" перед спуском

Первое дело, которое надо выполнить по приезду - обед. Время самое что ни на есть обеденное, побудка была мягко говоря очень ранней, да и подъём заставил потратить лишних калорий. Останавливаемся у первого магазина у перекрёстка, пробуем чебуреки местного разлива, я назвал их "с котом". Пища богов, залетает в топку только в путь. Чувство голода притупили, можно теперь и поесть. Я предлагаю проехать дальше по треку, там, судя по карте ещё какие-то магазины и кафешки. Собственно, только последние там и были, но какие-то не особо велосипедисто-френдли, поэтому возвращаемся назад, на то же место, но уже в супермаркет напротив. Там проводим окончательную закупку еды и питья на предстоящий самый ответственный сегмент маршрута. И тут пришло время сказать своё веское слово солнцу. Прогноз погоды на выходные был на загляденье - лето в полный рост. Тюленить на пляже это конечно хорошо, вкручивать не особо. Возле входа в магазин была организована продажа садового барахла, в том числе стульев, чем мы и воспользовались, заняв места "работничков-продавцов" в теньке. Итак, сев на стул с батоном в одной руке и колой в другой мы приготовились переждать самую жару. Она пришла незамедлительно, а вот уходить никак не хотела. Я конечно понимал, что это уходит наше драгоценное время светового дня, которое надо потратить на подъём и потом на доезд до точки отдыха, но "выходить из тени" ни в какую не хотелось. Так мы провели около часа времени сверх положенного, и ехать просто было уже надо, а не то что можно потому что свежо. Продавщица из магазина посоветовала нам на дорожку окунуться в Иордан, он быстрый и холодный. С таким напутствием мы и выехали из Кирьят Шмоны. Плоский участок пути прошёл, как и ожидалось, быстро.
И начался он, подъём. сначала небольшой, размеренный. С отрезками отдыха, без уклона. Но горы становились всё ближе, и ехать кроме как на них вариантов уже не оставалось. Стали появляться на пути минные поля. Здесь мы испытали на себе второй обман зрения за день. Дорога шла серпантинообразно, со сменой направления на 180 градусов. Впереди был на вид плокач, но плоскач заколдованный. Ехалось по нему так тяжко, что даже нужна была остановка в тени кустов, чтобы перевести дух. Зато при развороте, дорога пошла ощутимо вверх, и велосипед просто покатился по ней сам. Объясняется данный феномен, по-видимому, совокупностью двух факторов - плоскач был обманчивый, просто менее крутой подъём чем близлежащие холмы. И направление ветра, встречного на "плоскочах". Как итог, ощущение того что в горку вел катится, а по плоскому надо умирать на педалях. Ну а по профилю высоты было там всё примерно одинаково жестоко. Скорость подъёма оставляла желать лучшего, как и температура воздуха. Драгоценные минуты уходили вместе с силами. На подъезде к Маждал Шамсу, друзской деревне, последнему населённому пункту перед горой, всё стало очевидно - подняться на Хермон и успеть доехать засветло одновременно не получится. Надо выбирать что-то одно. Наверное, дополнительным стимулом для срезки трека и разворота на доезд был подъёмчик в деревню с 10% уклоном. В тот момент предстоящие 700 метров набора высоты показались чем-то очень далёким и несбыточным, и мы свернули на скользкую тропу объезда. Конечно, хотелось выполнить намеченное до конца, но в таком "жарком приёме" был элемент форс-мажора, так что ответственность за слив можно разделить с природой.
Обратная дорога пролегала по голанским высотам, среди полей, на которых неподвижно застыли остовы танков, смотрящих своими башнями в сторону Сирии, мирно пасущихся коров и тихонько лежащих и ждущих своего часа мин. Конечная точка назначения - посёлок недалеко от Кинерета, где так предусмотрительно поселились родственники Паши совсем недавно. Прокладывая маршрут, я учёл что спуск должен быть без кочек, никаких подъёмов более. И тут все факторы слились воедино. Груз ответственности исчез, уклон стал отрицательным, солнце наконец-то поползло к морю и задул попутный северный ветер. Этот ряд изменений привёл кто тому, что скорость на некоторых участках держалась в районе 40, и мы почти осуществили то, ради чего бросили подъём. Сумерки застали нас на последних километрах двадцати. Ну а по фонарю (только Пашиному, в мой надо было добыть батарейки, а на безлюдных голанах их почему-то
не продают) ехали заключительные пять километров. Трек привёл прямо к месту отдыха, только в одном месте забор надо было перелезть, благо не на минном поле.

В итоге покатушка получилась интересной, запоминающейся, только с некоторым осадком незавершённости. Будет ли это стимулом для повышения жаропрочности и предпринятия попытки штурма Хермона номер два, время покажет...

https://www.strava.com/activities/951869549