Птич 01-04.08.2013 (ст.Дараганово – мост возле Глусска). Несложный поход со сложным ремонтом или еще раз об изменчивости рек

Автор
IMG_1480.jpg

Ходили как-то по Птичи в верхнем течении – от Руденска до Дараганово. Река удивила своей полноводностью и хорошим течением. Правда, было это на майские праздники… Рассчитывали, что уж ниже-то будет примерно также. А не тут-то было!
Конечно, надо учитывать, что пошли в августе. Довольно часто встречались очень мелкие места, где воды, буквально «по щиколотку». При этом, ширина реки могла быть метров 20. По отметинами на деревьях, мостах и т.п. видно, что в половодье вода поднимается метра на полтора относительно августовского уровня. Вот так-то!
Из «приятных» моментов также вспоминается правый борт лодки, пропоротый на скорости суком, как на «Титанике» - пробоина сантиметров 40, ниже ватерлинии. И только умелые и своевременные действия экипажа позволили избежать серьезных последствий. Лодку зашили, заклеили. Потеряли полтора часа, но зато латку поставили качественно.
Очень обрадовало незначительное количество комаров и умеренное количество слепней с оводами. Особенно, после майского похода по Случи, когда поход по нужде был сравним с гражданским подвигом.
Попадали под дождь. Короткий дождь переждали под удачно подвернувшимся мостом. Ну, а в длительный, что шел полдня – гребли, облачившись в «непромокайки».
В общих чертах, река не сложная, завалов, требующих каких-либо действий по переброске, проводке, обносу, распиливанию не обнаружилось. Может, поэтому и расслабились, в результате чего и «поймали» «айсберг»! Довольно-таки много оборудованных стоянок. С дровами проблем не было на протяжении всего маршрута.
Описание реки есть у Журавлева и Сабодаш-Радько. Стоит, правда, упомянуть некоторые отличия, возникшие за прошедшие годы. А именно:
«… Еще километра через два предстоит обнос понтонного моста (упреждающий ориентир - справа впадает канал). Следующий понтон придется обнести примерно через полчаса ходу.
…»
Первый понтонный мост разрушен, частично затоплен и превратился в небольшой слив. Обнос не требуется.
От второго моста остался только один понтон, который также никак не препятствует судоходству.
«… За 3-4 км до Глуска река описывает крутую петлю влево и выходит к очень красивому песчаному обрыву с сосновым лесом. Если это место вас не заинтересует, можно сократить путь по короткой узкой протоке, соединяющей концы петли.
…»
Короткая узкая протока превратилась за это время в основное русло, а крутая петля – в старицу, первый вход в которую можно и не заметить. На берегу старицы много прекрасных мест для ночевки, оборудованные стоянки, в т.ч. крытые беседки, лавки, столы, контейнеры для мусора и даже удобства системы «скворечник». Минус один – хороший подъезд и не далеко от Глуска. Поэтому приезжают шумные и иногда не в меру веселые компании, которые не приучены за собой убирать…
«… Перед Глуском река делится на два рукава, идти нужно левым. Перед мостом завал, проходим справа.
…»
Завала нет. И это хорошо.

Рыба в реке есть! И рыбы много! И она довольно-таки крупная! Косвенно это подтверждает огромное количество рыбаков. Не раз мы видели косяки из 15-20 окуней, сантиметров 20 каждый, что проносились под лодкой. Однако, порыбачить удавалось только на стоянках. В общем, не так, чтобы совсем неудачно, но как-то мелковато… В отличие от Случи, где на каждом шагу можно встретить подъемники для «пауков», на Птичи больше распространены рогульки из орешника ("жерлицы";), воткнутые в берег практически горизонтально, на которые крепится катушка, к которой прикреплен живец. Многие свежесрезанные жерди прорастают и покрываются листиками.

Состав: «Таймень-2», «Таймень-3». 5 человек.

От станции «Институт культуры» едем на электричке в 6:02 до Осипович. В Осиповичах – в 8:22. У нас 8 минут на перебоску всего багажа на дизель «Осиповичи-Солигорск». В 8:55 выходим в Дараганово. До реки топать метров 500-700. Переходим через ж/д пути, поворачиваем налево, а потом направо. Как раз в том месте, где прошлый раз финишировали, мы и стартовали. Хороший вход в воду, высокие дубы, дающие тень, травка, где удобно собрать лодку (53°10, 069’СШ, 28°29, 284'ВД).
Пообедали в очень красивом месте. Пляж на излучине, оборудованная стоянка (стол, лавки), сосновый лес. Полно ежевики и брусники. (53°10, 408’СШ, 28°32, 779'ВД).
Заночевали на правом высоком берегу на поляне, заросшей высокой травой (53°07, 341’СШ, 28°33, 491'ВД).
На следующий день проходили мимо разрушенного деревянного моста (по правой стороне). На правом берегу также замечательная оборудованная стоянка (53°05, 690’СШ, 28°36, 450’ВД). И много-много ежевики!
Начавшуюся грозу пересидели под мостом (53°05, 929’СШ, 28°36, 823’ВД).
А заночевали на оборудованной стоянке на левом берегу в сосновом бору (53°03, 620’СШ, 28°43, 502’ВД).
Утром, сразу после завтрака, начался мелкий дождь, впоследствии усилившийся. Палатки пришлось собирать мокрыми. Полдня гребли под дожем. Затем выглянуло солнце и жизнь наладилась. На безлесом и, вроде бы, ничем не примечательном правом берегу в точке (53°00, 470’СШ, 28°47, 422’ВД) обнаружилась невидимая с воды отличная стоянка со столиком под большим дубом, на ветвях которого мы развесили палатки и вещи для просушки. За время обеда все просохло.
Заночевали в старице, о которой писалось в начале. Координаты: 52°54, 836’СШ, 28°43, 349’ВД.
Утром неспешно прошли оставшийся участок до моста возле Глуска (52°53, 594’СШ, 28°42, 090’ВД). Антистапель устроили на правом берегу перед мостом.
До автовокзала идти довольно-таки далеко. Посланные вперед разведчики договорились с маршруткой, которая подъехала прямо к мосту и отвезла нас с нашим багажом на вокзал в Бобруйск.
Электричка из Бобруйска отправилась в 15:26, а на ст. «Минск-Пассажирский» мы были в 18:44.

На фото - точка старта ("Стапель";)

Цитата сообщения от nickolayii отправленного 12 Авг, 2013 в 18:11

Первый понтонный мост разрушен, частично затоплен и превратился в небольшой слив. Обнос не требуется.
От второго моста остался только один понтон, который также никак не препятствует судоходству.

а у нас в прошлом году на этом понтоне даже одна байда успела пропороться...капитан решил не идти по отсновному потоку....

Автор
P1010051.jpg
Цитата сообщения от vasilisa отправленного 14 Авг, 2013 в 14:05
Цитата сообщения от nickolayii отправленного 12 Авг, 2013 в 18:11

Первый понтонный мост разрушен, частично затоплен и превратился в небольшой слив. Обнос не требуется.
От второго моста остался только один понтон, который также никак не препятствует судоходству.

а у нас в прошлом году на этом понтоне даже одна байда успела пропороться...капитан решил не идти по отсновному потоку....

А так мы байду чинили - в позе "бутерброда"

Foto0192_2.jpg

Утро на первой стоянке. Удочка присутствует.

_IGP8073.jpg

Второй день. Стоянка возле разрушенного моста.

P1010033.jpg

Там же. Сама стоянка. Вполне себе оборудованная.

_IGP8075.jpg

Приближается гроза. Аист-буревестник!

P1010058.jpg

Завтрак готовится, народ просыпается...

P1010062_2.jpg

"Портрет дежурного" (Сферический дежурный в вакууме). Элементы оборудования стоянки присутствуют.