Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Недавно прошел Первый Беларуский Флеш^
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/30.04.2016-1-yj-belorusskij-flesh---velomarafon-na-360-km/
Нужно же и отчет написать. Ну, отчетом нынче никого не удивить, да и как показывает правктика "сел, поехал, проехал". Крутил, кушал, терпел.
Пойдем немного дальше, начнем с самых истоков, про подготовку, мотивацию, питание, фармакологию и всякие прочие дела.
Попробую написать этак "без купюр". Сообщения будут освещать отдельные темы.
Просьба особо не "ломать". Как закончу - напишу, потом и обсудим, если у кого желание будет.
На фото - НАШи боевые кони на Старте.
Как и обещал, издалека...
Сначала был ПБП-2015 (Бревет на 1200км). Кто не знает - тут почитать можно:
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/16-20.08.2015.-pbp-2015---legendarnyj-supermarafon-parizh-brest-parizh-1200km-/
И результат этого мероприятия для меня был крайний.. Просто днище! Не проехал, в общем.
Ну и он же показал, что хватит уже этой работы, этой заботы всякой о себе любимом и прочих радостей. К слову, до этого с детства катал на велосипеде, многого добился в Киокушинкай Карате-до, ну, в общем, был такой весь спортивный, а тут фигак - не проехал!! Да еще не то что не проехал, а прямо......Ну, днище, днищем.
еще в процессе возвращения уже "тумблер щелкнул" - режим "вернемся в спорт пока не поздно" активировался.
Начал всё в сентябре. Потому как работа в Москве напряженная и места где катать на Велосипеде нет, то начал бегать и мозолить турники. Параллельно начал сброс веса.
И бег + турник сразу показал мне - "твоё место у параши". Подтягивания 10раз еле-еле. С бегом - беда беда. 5км еще доскреб, 10км вообще бросил бежать на восьмом километре.
Сразу в интернет. Качать старые добрые книги, вспоминать и пересматривать видео, смотреть блогеров про "начинающих".
По итогу, вспоминая былые результаты, мотивируя себя тем, что "прогресс это всегда тяжело и больно" каждый день заставлял себя ходить на турник и бегать. Благо у нас есть цверг-пинчер, который все эти дела яро поддерживал и звал на тренировку в любую погоду и 2 раза в день.
В итоге уже в ноябре я мог подтягиваться 100раз за 20минут. Дальше улучшил это время до 18минут на 100раз (классическим хватом). До конца ноября почти не бегал - больше занимался турниками и приседаниями + ОФП.
После того как на турниках стало слишком мокро и скользко - перешел на чистчый бег. С бегом тоже прогресс шел медленно, болезненно, но, более-менее равномерно. Всего с конца Ноября до марта было набегано около 400км. причем в любую погоду, в любой мороз, снег, гололед или дождь. Цель - бежать. По итогу всё закончилось 10км из 40минут ивоспалением надкостницы. но, это уже было в конце Марта, так что там уже начинался велосипед.
Читал, конспектировал, опять читал, опять конспектировал:
Джо Фрил "Библия триатлета"
Эллен Колеман "Питание для выносливости"
Мэт Фицжеральд "Соревновательный вес"
Гордон Пири "Бегай быстро и без травм"
Пит Фитзингер Скотт Дуглас "Бег по шоссе для серьезных бегунов"
Из приложений наиболее понравился НайкРаннинг - по нем ставил тренировки на 5км и бегал согласно предложенным планам. Минусов там хватает, но зато эта программа четко приучает к регулярности тренировок и планилованию своего времени.
Велосипеда тогда не было в Москве, поэтому всё время до Января была чисто фоункциональная подготовка (сила, бег, литература, видео).
По итогу к Январю было убрано 5кг лишнего веса. мой рост 190см. Вес был 87кг, стал - 82кг.
На фото: НАШа команда
С Нового года начался станок.
станок у меня обычный, тот что под заднее колесо.
ПБП показал, что посадка на моём велосипеде не подходит для долгой езды.
Лучший ФИТ, который вы можете сделать для себя - проехать максимальное расстояние на велосипеде и грамотно проанализировать что у вас болит и потом постараться это исправить.
Если с седлом я разобрался еще раньше и оно было отличное, без проблем для зада, то всё остальное - беда беда.
Плечи затекали, руки болели, спину крутило, стопы в велоботинках затекали.
До ПБП на Бреветах 200 и более км я полагал, что это вопрос привычки и времени. Типа "буду больше катать - тело привыкнет". НО!! Не привыкло!
Поэтому первым делом на станке я начал делать себе ФИТ.
Для начала пересмотрел много видео и перечитал советские книги про "стандарты" посадки.
Первым делом выставил свои параметры в "статике".
Пришлось сантиметров на 5 опустить руль.
Седло, согласно "стандартам" пришлось двигать на 5!!!! сантиметров вперед!! Для этого пришлось заменить подседельный штырь на подседел с ситбеком 0, плюс сдвинуть седло максимально вперед.
Сидел, крутил педали на станке и целиком сосредотачивался на ощущениях, которые возникали. Отрегулировал в "динамике" высоту седла, расположение шипов на туфле, положение "пистолетов" на руле.
На всё это ушло около 5 тренировок.
Прямо вот так, сидел, крутил и думал про руль, руки так, так, болит/не болит..слез, поменял немного, сел крутить дальше, опять сосредоточенно на руле... и так по каждому элементу.
С шипами на ботинках получилось интересно. "Расхождени" от носка левого и правого шипа - чуть ли не сантиметр!! плюс прокладочки из миллиметрового пластика под стельку в разных местах. Для левой и правой ноги в разных.
В итоге Фит сбыл сделан, что вселяло уверенность в комфорте и в том, что свет в конце туннеля уже начал появляться.
Потом начался "функционал" на станке.
Всё начинается и заканчивается с техники. Чистая техника "на автомате" это залог здоровья и успеха.
Поэтому начал с кругового педалирования и с частоты педалирования.
2 недели делал только упражнения на каденс + упражнения на круговое. Параллельно смотрел записи велогонок на Ютюбе. На финише - спринт с лидерами.
Потом уже начал разнообразить всё это дело интервалами и мощностными перегрузками организма.
Как и подсказывали книги, которые прочитал ранее - правильное питание + хороший и своевременный отдых делали своё дело в подготовке.
На тот момент всё было на "подножном" корме, ничего из фармакологии не принимал.
Всё межсезонье до 31 марта было пройдено в хорошем тренировочном режиме.
Итог - бодрость, здоровье, вес 80кг.
Это уже было похоже на правду. Жирок ушел, мускулъ пришел.
Сообщение о проведении Флеша в РБ пришло неожиданно.
Я был на тот в москве, собирал последние чемоданы, доделывал все дела. И сообщение о Флеше пропустил мимо ушей. Ну, Флеш, ну, 24 часа, ну соревнования. Моя цель - позвращение в строй. какие там соревнования!?
Но, отец + Даниил ненашутку загорелись этой темой. И позвонили мне с такой фразой "Украина готова проехать 495км - мы хотим составить им конкуренцию".
- Успокойтесь, глупцы (Перефразируя "Бегите, глупцы") сказал им я.
В итоге, после того как переубедить эти 2 горячие головы мне не удалось - я сдался. Едем. покажите маршрут.
Маршрута нет! Решение пришло однозначное - если мы хотим ехать 500+км - нам нужен самый лучший маршрут. Широкие безопасные трассы, хороший скоростной рельеф + накатистость асфальта.
Используя большой опыт автомобильных поездок Дани + небольшое обсуждение + изучение розы ветров Беларуси за последние 100лет (шутка) родился НАШ маршрут Флеша:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mszxhkwghyiifnfq
В конце марта стало понятно - назад пути нет. Возвращение "в спорт" будет уже 30 апреля. И там уже второго ПБП быть не должно.
Из подручной литературы был взят фармакологический "курс" начинающего рандонера:
Рибоксин; Элеутерокок (в простонародии Женьшень); Панангин; Дуовит; Витамин С.
Взял это всё из расчета на 1 месяц, чтобы 1 апреля начать и 30 апреля закончить.
Дозы и всё прочее можно найти в любой более-менее спортивной литературе или в видеоблогах легкоатлетов.
Всякие ВСАА, L-картнитин, метионин и прочие "радости" я не употреблял. Это скорее из моих идеологических соображений. Считаю, что пока молодой - "учи" свой организм получать всё нужное без стимуляторов и заменителей. Да и не такая уж у меня высокая нагрузка, чтобы всё это потреблять. Ну и некоторые вещи дороговаты.
На эту тему самый качественный сайт: http://cyclosport.ru/
Там есть занимательная статья "Записки допингера". советую. http://www.cyclosport.ru/zapiski-dopingera
1 неделя:
С Апреля - на велосипед максимально!
Понедельник - 2 тренировки (90км).
Утро: Разминка (15мин)-Высокий каденс (3раза по 1 минуте через 2 минуты отдыха) - Спринт 30сек. - Мощно 3минуты - Спринт 10сек.
Обед: Бег 5км легко
Вечер: объем вело в ровном темпе с детьми из Велошколы
Вторник - 2 тренировки (72км).
Утро: Разминка (15мин)-Высокий каденс (3раза по 1 минуте через 2 минуты отдыха) - Спринт 10раз по 8сек через 22сек отдыха
Вечер: объем вело в ровном темпе + 2 мощностных отрезка по 2 км.
Среда, четверг - выходной из-за дождя.
Пятница - 1 тренировка (28км).
С детьми на тренировке по стадиону мотали круги, т.к. ждали дождя. Но, дождь не пошел. Тренировка прошла в ровном темпе, для себя делал упор на круговое педалирование + повышенный каденс.
Суббота - Бревет 200км.
Задача - ехать, питаться, проехать с экономией сил, пообщаться максимально с друзьями.
Результат - около 10 часов. Задачи все выполнил.
Воскресенье - выходной.
За неделю хорошо прокатился, получил массу удовольствия от первой недели катания, не перенапрягся и получил ощущение, что могу еще немного добавить. В начале сезона - это самое главное!
2 неделя:
Можно и нужно наваливать! Вперед! Нам нужна скорость!
Понедельник: 1 тренировка (40км)
Акцент на ускорения в горку. Есть горка - вваливаем в нее по полной!
Вторник: 2 тренировки (29км)
Утро: Разминка (15мин) - Высокий каденс (3раза по 1мин через 1мин отдыха) - Спринт (1мин) - отдых 1мин - Мощно 5 минут - спринт 1 мин.
Вечер: Разделка 14км на Максимум!
Среда: 1 тренировка (67км)
Разминка (20мин.) - отрезки 2х15км с отдыхом между ними 2км (первые 15км едем на Максимум, вторые 15км едем на 120%) - катаем легкий объем примерно 1 час.
Четверг, пятница - отдых
Суббота: 1 тренировка (75км)
Бодрая покатушка в группе с детьми из Велошколы, с выходами на смену.
Воскресенье - отдых.
Силушка заиграла в ногах. В этом случае самое важное не переусердствовать.
3 неделя:
Понедельник, вторник, Среда - решение хоз.вопросов, плохая погода. Отдых, одним словом.
Четверг - рандонне (208км).
Задача - проехать Полоцк-Витебск-Полоцк с одной остановкой на 100км. В планах было поставить рекорд на 200км для себя.
Туда 100км проехались на УРА за 2часа 40минут. Быстрый перекус на АЗС, кофе.
Обратно - 100км было пройдено за 7 часов!! Ветер сдувал с дороги. 15км/ч даже с горки. 39/26 и ни зубом меньше сзади. Съедено всё что можно, выпито всё что можно. За 5км до дома сдался - остановился на АЗС за едой, потому что "повело" от холода и голода.
Ветер был такой силы, что пришлось снять нарульную сумку, фотоаппарат с руля, вспомнить всё, что я когда-то слышал об аэродинамике и все "дедовские" методы борьбы с ветром.
Сам себе всю дорогу говорил "ни какого Флеша", доеду до дома и больше чем 200км в жизни не поеду. Дураки эти пусть сами ездят, а я лучше дома посижу.....
Это было, как я тогда думал, самое тяжелое моё рандонне...
Пятница, суббота - отдых.
Воскресенье - 2 тренировки (65км)
Утро: Разминка к месту проведения полоцкой разделки.
Обед: Разделка 10км на максимум - закатка 1час в легком темпе.
Вечер: Легкая закатка 20минут
Витебское Рандонне проверило меня морально. после него меня уже вряд-ли напугает ветер и дождь.
4 неделя:
Самая важная, предстартовая неделя. Накатано уже много, но предстоит еще много работы впереди!
Понедельник - отдых.
Вторник - рандонне (130км)
С Даниилом поехали на "разведку". В планах было проехать Полоцк-Париж-Полоцк. Отработка командной работы, питание на дистанции, накат и т.п.
Выехали мы, конечно, бодро, НО! Погода была просто жесть. +3+5 туманище, дождь на столько противный, что не понятно чем дышишь воздухом или водой. В итоге на 100км мы "приплыли" окончательно. Даню укрыли добрые люди в хате, а я поехал дальше да Парижа. Сгонял туда/обратно и стало понятно, что если ехать обратно своим ходом, то можно нефигово усугубить своё состояние перед стартом Флеша. И так уже уставшее и промокшее тело не хотело работать правильно и после кружки горячего чая от добрых хозяев было принято решение - обратно едем как "багаж".
Среда - отдых.
Четверг - 1 тренировка (52км).
Ехали в очень бодром темпе с велошколой. Была скоростная тренировка, где тренер на мотоцикле "раскатывал" пелотон до большой скорости. Задача - сидеть плотно в группе и не отставать от мотоцикла при выходе на смену.
Всю тренировку до конца (75км) мы не поехали, повернули назад когда начались первые признаки усталости.
Скоро старт - перенапряжение ни к чему.
Пятница - отдых.
Суббота - СТАРТ!!!
Итого, к Флешу за апрель месяц было накатано 1050+км.
Было пройдено 3 рандонне, 2 из которых были "на грани" по погодным и моральным условиям.
Команда была готова. Молились на погоду. Ездили к Знахарю в Дисну.
В пятницу при подготовке к дороге оказалось, что мой "вечный" налобный свет начал глючить. Поэтому решено было ехать только со светом на руле (важно иметь 2 света в дороге, но что поделаешь..)
Как оказалось - глюк фонаря это последствия того что 3 года назад внутри лопнула батарейка и залила контакты. За 3 года постепенно разъедала и вот разъела/окислила дорожку...В итоге перепаяли её, теперь опять работает как новый.
В дорогу брали много еды. Бананы, бутерброды, курага, печенье и т.п. Всё, что только могло влазить в сумки/карманы веломаек/запазухи.
Виктор обкатывал новый формат Рандонерского "багажника". Ранее у него была сумка на раму, но, это оказалось не совсем удобно. Сейчас новая тема - веломайка с огромными велокарманами по кругу! Не только СЗАДИ, как у "типовых" велосипедистов, а еще и сбоку и спереди!
Я брал велобагажник + сумку на руль.
Даня как всегда ехал на легке, всё "на себе" или на остальных членах команды //-(
В дорогу также без фармакологии не поехали.
Всяких модных гелей мы не пробовали, поэтому решили по старой схеме "замутить" своих гелей с кофеином + сделать "домашний" регидрон изотоник из аптечных препаратов.
И то и другое вполне заменяет фабричные аналоги, но в разы дешевле в производстве, плюс можно самому "играть" некоторыми компонентами, чтобы получить желаемый эффект.
Дополнительно в командную аптечку было взято: Янтарная кислота, спиртовая настойка ЖеньШеня, витамин С в количестве 3х суточной дозы на человека.
Рецепты всего этого есть на просторах интернета, даже на том-же cyclosport если порыться - найдете множество "бабушкиных" рецептов.
По подготовке всё.
Дальше будет про сам Флеш..как ехали.
Дальше будет про сам Флеш..как ехали.
Женя! Не томи, когда уже!?
Женя! Не томи, когда уже!?
ПОЕХОЛЕ!!!
Первый перегон - Полоцк-Витебск
Старт был утром, поэтому оделись максимально тепло. Чтобы по ходу движения скидывать лишнее.
Решено было делать первую техническую остановку "по необходимости", далее - постараться пройти без остановок.
В горки тактика - полнейшая экономия. Без напряга, на малой скорости.
По ходу движения погода улучшалась, ветер до Витебска был легкий встречный-встречнобоковой.
Т.к. маршрут новый, то было придумано так:
СМС отправляем из четкой точки (перекрестки/развязки) перед городом. А остановку делаем уже по ситуации (АЗС, кафе и т.п.) там, где открыто и там, где есть нужные вещи (кофе, горячее питание, санузел).
До Витебска заехали легко и непринужденно.
Остановка, раздевание, кофе, бутерброды и вперед!
Из сложностей - "не ломить", экономиться на горках, кушать!!
Т.к. все бодры, веселы и сЫты - про эти 3 момента часто забывалось и приходилось заставлять себя.
Второй перегон - Витебск-Орша
Под Витебском на обездной встретили ребят из Велошколы. И, кто ездил в прошлом году НАШу 400ку, тот знает каково ехать "туда" по объездной.
Шикарная дорога с горочки + ветерок начинает задувать в спину.
Поворачиваем на новую Оршанскую...
И тут понеслось.....
Раздает один, раздает второй, раздает третий.
Поворот на Оршу. Дорога идеальный плоскач с небольшими тягунками, ветер в спину, солнце светит... 30-35+ прём, наваливаем уже и в тягуны. Таких дорог в Полоцке нет, поэтому душа поет, трубки шуршат, группа бешено катит.
Перед Оршей начинаются 2-3 крутых подъемчика...И тут становится понятно - СДУЛИСЬ!!
По ветру ощущения усталости и голода не давали о себе знать, казалось, что такая скорость - то что нужно. НО!
Горочки показали - так дальше ехать нельзя. Примерно за 5км до Орши ловим трактор, который едет 20км/ч, принимаем решение садиться за ним и катиться, отдыхать.
Орша.
Привал возле АЗС. Становится понятно, что потрачено очень много сил...Слишком много! Отдыхаем..Кушаем..Массаж..Отдыхаем..Кушаем..Массаж. Витя достает из кармана странно и резко пахнущие мази. Начинает натираться. Даня просто разминает ноги и кушает. Я много пью. Сок, Кола, Вода. Съедено много, но, сила пока не приходит. Решаем отдыхать до первых признаков восстановления.
И из-за запланированных 20 минут на отдых уходит час. Или даже больше (Даниил засекал - сможет уточнить).
Из-за казалось бы легкого кручения на высокой скорости по ветру мы попали в состояние, когда забывали нормально питаться, пить. Плюс на высокой скорости в группе из 3х человек не отдыхает никто! Работает первый, работает второй и хоть немного, но работает и третий. Так что....ошибка, которая стоила нам дорого пришла "откуда не ждали".
Третий перегон - Орша-Могилев.
После бодрой докатки до Орши мы потеряли слишком много.. Отставание более получаса от графика. Полуубитое состояние. Нужно еать, догонять график.. а КАК!?
Решено взять на вооружение первоначальную тактику - экономимся максимально в горки. Плюс добавляем еще одно условие - скорость не выше 33км/ч, если едем по прямой. С горок - без подкручиваний и без торможений.
Ветер четко попутный. Солнце светит. Катим по плану, питаемся, пьем уже четко, с особой внимательностью.
Дорожное покрытие - идеальное! Едем, отдыхаем, наверстываем упущенные минуты.
Перед Могилевом длинный тягун с приличным градиентом. И в отличае от Орши - его мы берем без особых усилий. Становится понятно - задача выполнена. Силы восстановлены, отставание от графика сократилось.
Могилев решено пройти с условной остановкой в 10-15минут.
Остановка, одели фонари, жилетки (дело к вечеру), залили воды, перекусили - едем в Бобруйск!!