Слава-байкер в Белоруссии образца 2012 года: дорога от Москвы и обратно

В Белоруссию давно хотелось съездить, да всё недосуг было. Как-то больше на тёплые украинские морские пляжи тянет, чем унылыми равнинами любоваться. Однако и у сябров, по свидельствам друзей, свои плюсы имеются. Тем более, что туда повадился довольно часто ездить самый знаменитый велотурист России Валентин Гвоздев, а его на мякине не проведёшь. Надо, думаю, и мне у соседей-славян побывать. Разузнать, что к чему, и стоит ли овчинка выделки.

В середине мая 2012 года, наконец, собрался. Столь недалёкое путешествие предрешило весьма скромное количество денег в кармане – всего шестьсот рублей. Туда и обратно решил ехать на велосипеде своим ходом, поскольку при таком бюджете даже на электричке не прокатишься. Путь в Белоруссию выбрал самый короткий, через старое Варшавское шоссе. На покупку продуктов питания рассчитывал тратить не более пятидесяти рублей в день, чему способствовало огромное количество магазинов «Пятёрочка» и «Магнит» в придорожных городках. Ну и на подножный корм очень сильно надеялся и, надо сказать, ожидания эти ничуть не подвели – всё путешествие был сыт и пьян до безобразия, хотя белорусского пива так и не отведал, но об этом позже.

В детстве у меня вызывало недоумение почему Варшавское шоссе из Москвы ведём в Крым, а люди ездят в Польшу по минской трассе. Оказывается, оно в Подольске сворачивает на юго-запад и далее следует в правильном направлении. Но, в связи с постройкой новой дороги на Смоленск и Минск, старое шоссе утратило своё былое значение и ныне используется не в полную силу, хотя и сейчас польских фур на «варшавке» хватает.
Зная сильную загруженность этой дороги вблизи Москвы, я решил до Медыни ехать несколько витиеватым путём через Киевское шоссе, Наро-Фоминск и Верею.

И вот, ранним майским утром, мой велосипед проскочил родную Таганку, кусочек Садового кольца, и вырулил на широкий Ленинский проспект. Путешествие началось.

До посёлка Селятино, находящегося в тридцати километрах от Москвы, Киевское шоссе представляет собой сверхсовременный многополосный автобан, ехать по которому одно удовольствие. А дальше начинается кромешный ад – две полностью забитые несущимися грузовиками полосы с полным отсутствием обочины. Вернее она есть, но представляет собой узкую бугристую поверхность с невероятным уклоном в кювет. Поэтому от Рассудово до Наро-Фоминска пришлось ехать по местному узкому шоссе, идущему за линией железной дороги. Ну, а за Наро-Фоминском наступила тишина и благоденствие, я покатил по трассам районного значения с минимальным трафиком.

Древняя Верея оказалась чрезвычайно красивым городом со множеством старинных церквей. Ещё больше на этих дорогах памятников героям-защитникам Москвы, ведь именно с этого направления наступали на нашу дорогую столицу главные силы немцев. И Наполеон здесь отметился, вот же не сиделось ему в Париже.
Нынче воздух «варшавки» рвут только камионы дальнобойщиков да безумные лихачи на легковушках. А в годы Великой Отечественной войны над шоссе с шипением пролетали артиллерийские снаряды, свистели пулемётные очереди, и горела подбитая фашистская техника. Ох, и задали здесь жару захватчикам подольские курсанты, бойцы московских добровольческих батальонов и регулярной армии, стоявшие насмерть на оборонительных рубежах осени 1941 года. Отбив фашистов от ближних подступов к Москве, сражения на старом Варшавском шоссе продолжались вплоть до 1943 года.

В Медынь добрался уже к обеду, 160 километров одним махом пролетел. В этом деле попутно-боковой ветерок подсобил. Не чаял за один день до Юхнова доехать, а к вечеру уже и там был. Всего в первый день путешествия проехал 223 километра, вот до чего энтузиазм первопроходца доводит!

Зато на следующее утро пришлось поумерить свой пыл. Ночью по тенту палатки стучал мелкий дождик, не спешивший прекращаться. Солнце выглянуло только к десяти часам. В результате итогом второго дня были жалкие 118 километров. Ночевал у границы Калужской и Смоленской областей.

Столь бодрому темпу поездки способствовало обильное питание хавчиком, добытым с придорожных монументов разбившимся шоферам. Хороший обычай в России имеется – оставлять в местах катастроф поминальную пищу. Особенно одно место под Медынью запомнилось, где разбился молодой армянин. Его родственники построили для путешественников целый придорожный пункт питания с лавочками, столом и навесом. На столе стоят различные деликатесы: виноград, черешня, яблоки, бананы, несколько бутылок минеральной воды, различные шоколадные конфеты, печенье и пирожные, и даже бутерброды с красной икрой заботливо упакованные в пищевую плёнку. Так вкусно я уже лет пятнадцать не обедал!
И вся эта пища регулярно обновляется, чтобы постоянно оставаться свежей. Вот на этом фото изображён первый ассортимент, что я скушал в начале поездки:

А здесь меню обратного пути:

Огромное спасибо этим добрым медынским армянам, а их погибшему родственнику вечная память.

В изобилии возле подобных памятников можно обнаружить и алкоголь – полные бутылки элитной водки, маленькие запечатанные 100-граммовые «стопарики», пиво и шампанское. Именно на шампанское мне больше всего везло, пил его вместо воды.
Так что, с голоду на российских дорогах не пропадёшь, трасса всегда прокормит своего покорителя.

На третий день путешествия граница с Белоруссией была достигнута. Никаких пограничных переходов на ней нет и в помине, заезжай свободно. Лишь с российской стороны присутствует весовой контрольный пункт для грузовиков, да стоят многочисленные вагончики продавцов автодорожных страховых полисов. Есть возле границы и пункты обмена валюты, однако мои жалкие 200 рублей там менять отказались. Мотивировали отсутствием белорусских рублей, хотя американские доллары предложили обменять с удовольствием.

Культурный шок на белорусской стороне испытать удалось, собственно за этим и едут люди за границу. Шоссе стало лучшего качества, обочины чище, придорожные сёла ухоженнее. Впечатлила необычная грамматика на придорожных знаках, язык сломаешь при попытке произнести вслух. Но сами братья белорусы сильно разочаровали. Какие-то они все зачуханные.
Часто встречаются люди в грязной неряшливой одежде, да и за чистотой речи совсем не следят. Матерные словечки белорусы употребляют к месту и не к месту, даже женщины матерятся на улицах.

Возле продуктовых магазинов полно маргинальных личностей. Милостыню они не просят как на Украине, но выгодные комбинации при покупке алкоголя не упускают – часто собираются по трое. Сетевых супермаркетов в Белоруссии нет, везде только райпо советского типа. Почти в каждом шланбой имеется, «добрая» продавщица завсегда стаканчик водки в разлив продаст.
Белорусские маргиналы не чета нашим тихим алкоголикам. По уголовным наколкам сразу видно, что люди по-настоящему в тюрьмах сидели. Видать батька Лукашенко действительно жестокий правитель, раз у него столько населения через колонии прошло. И мужики то в основном молодые все…

Миф о недорогих продуктах питания в Белоруссии развеялся сразу, как я обменял деньги в государственном банке и пошёл за пивом. Литровой бутылки дешевле десяти тысяч белорусских рублей (наши 40 рублей) на полках не встретить, водочка тоже весьма недешева. Самая дешёвая буханка чёрного хлеба стоит 14 рублей на наши деньги. Съездил, что называется, за пятьсот вёрст киселя похлебать. В Москве аналогичный хлеб можно и за 9-10 рублей купить в Ашане или Пятёрочке. Пиво в Москве подороже будет, но на Украине то оно ведь значительно дешевле. Так что дешевизны в Белоруссии никакой нет и в помине, сэкономить не удастся.

Местное население ездит на старых немецких автомобилях. Особенно популярны Пассаты-универсал 20-летней давности, Опели и Ауди-бочки. Мерседесы и БМВ встречаются редко.
Иногда проскакивают советские Жигули и Москвичи-412, современных «Калин» или «Приор» на дорогах нет. Распробовали белорусы немецкий автопром и на российский их больше не тянет.

В сёлах полно лошадей и телег, имеется домашний скот, а вот приобрести у бабушки домашнего молочка или овощей проблема. Даже на рынке в воскресенье пучка лука купить не удалось.
Как объяснила одна старушка, молоко имеется в любом сельском магазине в пакетах – зачем же его с рук продавать. Из этого делаем вывод что пенсии в Белоруссии весьма достойные, вот население и ленится работать в хлевах и на огородах. А может быть, всё дело в национальной гордости белорусов: будем жить бедно, но до торгашества не опустимся.
Опять же, минус сябрам по сравнению с Украиной, где живут весёлые и предприимчивые люди.

И ещё белорусы какие-то необщительные. Захочешь о чём-нибудь спросить подданного батьки, подойдёшь вплотную, а он и глаза на тебя не поднимет, делает вид что не замечает. Пока вопрос не задашь, так и будет в сторону смотреть. Ну что за люди?!
Ладно бы так себя горожане вели, но ведь и в сельской местности те же ухватки.

Короче говоря, не понравилось мне жизнь в Белоруссии. Вроде бы внешне и почище чем в России, дома опрятнее, а тоскливо. Желания возвращаться туда нет.
На Украине для велотуриста гораздо лучше и дешевле, вот к добрым хохлам и надо почаще ездить.

Заезжал я в Белоруссию через город Кричев, а выехать решил через Мстиславль, чтобы закольцевать маршрут и не любоваться дважды одними местами. Обратный путь в Москву лежал через Хиславичи, Починок, Ельню и Спас-Деменск по совершенно безлюдным дорогам. Пришлось потрястись по грейдерам и разбитым просёлкам при перелазе из Смоленской области в Калужскую, и даже немного поплутать ошибившись с поворотом, но всё закончилось благополучно. Возвращение заняло те же три дня, что и начальный этап путешествия.
Теперь долго в Белоруссию не поеду, ну её в баню.

Удалённый пользователь

Отъехать "пару" км от границы и составить мнение о всей стране и ее гражданах? Ну дает Слава (Салу?)))
Та, Настоящая Беларусь, сытая, недоверчивая, хозяйственная начинается за Минском на западе, а все, что восточнее так, недораиса, грязная и подпитая.

Могилёвская область тоже является Белоруссией. Был я и в Гродно, и в Лиде, и в Бресте, порядки там точно такие же, как и в Черикове. Разве что, в Брестской области воды в деревнях не допросишься, вот это сильно расстроило. И батька у вас дурак.

Палешуки, народ мудрый.
Знают, с кем водой делиться, а кого, к порогу не подпускать ;D

Цитата сообщения от  отправленного 23 Окт, 2014 в 01:46

Отъехать "пару" км от границы и составить мнение о всей стране и ее гражданах? Ну дает Слава (Салу?)))
Та, Настоящая Беларусь, сытая, недоверчивая, хозяйственная начинается за Минском на западе, а все, что восточнее так, недораиса, грязная и подпитая.

Пхахаха.
Упоротые змагары там только начинаются

Цитата сообщения от 911 отправленного 27 Окт, 2014 в 20:14
Цитата сообщения от  отправленного 23 Окт, 2014 в 01:46

Отъехать "пару" км от границы и составить мнение о всей стране и ее гражданах? Ну дает Слава (Салу?)))
Та, Настоящая Беларусь, сытая, недоверчивая, хозяйственная начинается за Минском на западе, а все, что восточнее так, недораиса, грязная и подпитая.

Пхахаха.
Упоротые змагары там только начинаются

Такое сообщение, могло появиться только по указке.
Если бы сей "райдер", еще катал дальше ВД, то смог бы сравнить разность в регионах: дорог, деревень, людей.......... .
P.S. Поменьше смотри БТ, с......тучи по клаве. Больше катай, смотря по сторонам.

Белоруссия не настолько велика или разнородна, чтобы была большая разница между Западной ее частью и Восточной.
Конечно, некоторая дивергенция имеется, но она ненастолько велика, как вы пытаетесь здесь представить

Цитата сообщения от слава\-байкер отправленного 23 Окт, 2014 в 02:18

Могилёвская область тоже является Белоруссией. Был я и в Гродно, и в Лиде, и в Бресте, порядки там точно такие же, как и в Черикове. Разве что, в Брестской области воды в деревнях не допросишься, вот это сильно расстроило. И батька у вас дурак.

лука не дурак , а очень хитрый политик :(

началось, Слава вали на свой московски форум. и забудь дурную идею про польшу. да же если запустят по ошибке то сроку часа два на воле. как вообще модератор может эту тему тут в живых оставлять? вы да же грошы за рекламу не берете а тут такой антидепрессант развели

Не далекий мужик.И это рассуждает оно, которое поедает пищу с монументов .Гн-да.

Цитата сообщения от sergey\-1206 отправленного 10 Июн, 2015 в 19:21

Не далекий мужик.И это рассуждает оно, которое поедает пищу с монументов .Гн-да.

Т.е. можно уже за поедание пищи, пригодной для употребления по определению(если приносят - видимо хотят что её "отведали";), да даже пусть на Ваш взгляд и не пригодной - считаете можно вычёркивать из разряда людей и называть оно. А не далёкий - это про что - Вы способны похвастаться такими же пробегами, как Автор - если нет - то справедливее назвать недалёким Вас

Первый раз такой отчёт видел....ужас //-( ..Хорошо по кругу поехал, а то на обратном пути ентого байхЕра армяне приняли бы :] непрыгожа хаміць беларусі..