Супрасль (Польша) + "Трасса 44" (Минск) + Аникщяй (Литва).

Cherish
Автор

Много времени прошло с момента написания последнего отчета. Как-то так случилось, что не было то времени, то желания и вдохновения. А зачастую ни того, ни другого одновременно. После гонки в Борисове довелось поучаствовать в 2 марафонах и в одном ХСО. В двух словах попробую написать об этих событиях.

Супрасль, Польша, 21.08.2016.

На очередной этап Маратонов Кресовых, который проходил в городке Супрасль близ Белостока, амбиции были большими. Но как-то так получилось, что гонка совсем не зашла. Отчасти виной стало безрассудное отношение к питанию до гонки. Вроде все шло хорошо: макароны с сыром за пару часов до гонки. Но в холодильнике лежала нетронутая 400-граммовая банка вкуснейшей творожной пасты. Т.к. возвращаться в гостиницу мы не планировали, а на улице стояла жаркая погода, то жаба внутри меня не позволила положить скоропортящийся продукт в нагретую солнцем машину, тем самым определив судьбу лакомства. И уж тем более рука не поднялась бы выбросить эту банку в мусор. В итоге все 400 грамм творожка были употреблены за завтраком. Успокаивал себя, что до старта еще полно времени и организм сумеет справиться с этим продуктом. Но чем ближе был старт, тем отчетливее становилось понятно, что во время гонки этот творожок мне еще аукнется.

Собственно, так оно и произошло. В желудке была тяжесть, которая грозила остановкой у близлежащего дерева в лесу. Но и помимо этого ехать было тяжело: то и дело отваливался от пелотона и догонять получалось лишь неимоверным приложением усилий. Правда в торчки по-прежнему удавалось заезжать бодро и относительно легко. То и дело упирался в кого-то из впередикарабкающихся на очередной холм соперников.

Всего было 3 круга, 2 из которых удавалось держаться в группе лидеров. Окончательно отвалился где-то в середине 3-го круга. Решил ехать своим темпом и уже никуда не рваться. Но за километров 7 до финиша увидел впереди пелотон, в составе которого был Миша. Не то, чтобы я ехал как оголтелый в попытке кого-то добрать, но переложиться к ним удалось без особого труда. После финиша только узнал, почему они так относительно неспешно ехали на финиш. Оказывается Сарунас атаковал и ушел немного вперед. На предложение Миши догнать беглеца никто не отреагировал, даже наоборот, сбивали темп, явно отпуская литовца к победе на очередном этапе.

Я же, вместо того, чтобы немного отдышаться в хвосте пелотона, начал дергаться и пытаться выйти вперед. Отчасти неправильно сориентировался на местности: показалось, что за следующим поворотом будет переезд через мост, небольшой прогон по пляжу и финишная прямая по брусчатке. Т.к. спринтерские качества не моя сильная сторона, то вздумал произвести атаку и попробовать уйти в отрыв. Но сделал это я крайне неразумно. Ехал я по краю грунтовой дороги, слева меня поджимали поляки, а справа плотной стеной шли кустарники. Цепляюсь за торчащие ветки, руль мгновенно выворачивает из рук и я кубарем лечу на землю. Я спешно вскакиваю на ноги и пытаюсь понять, что произошло. Сам вроде сильно не пострадал, не считая ссадин и царапин на плече, ногах и руках. Осматриваю Rizer на предмет поломок. Вроде все в порядке, кроме свернутого набок выноса. Быстро выравниваю руль, вскакиваю на велосипед и пытаюсь догнать пелотон. Но до финиша оставалось чуть меньше 5 километров, а при падении я потерял достаточно времени, чтобы потерять всякую надежду на тумбочку. Поэтому вскоре немного сбавляю темп. Тем более впереди уже никого не видно, а сзади еще никто не нагоняет. Так и финишировал в сопровождении лишь полумарафонцев (либо это были круговые).

Зря не теряя времени поехали с Мишей и Олесем на пляж, чтобы умыться и привести себя в порядок. На обратном пути заглянул в карету скорой помощи в поисках пластыря. Но у них его не было, вместо этого они чем-то жгучим обработали раны и отпустили восвояси. Т.к. плечо немного кровоточило, то Миша наложил импровизированный пластырь в виде бинта с кусочком черной изоленты. Все же изолента – полезная штука. Жаль, правда, что не синяя.

"Трасса 44", Минск, 11.08.2016.

Дальше было 2 недели без тренировок. Вообще. Решил сделать себе небольшой отпуск и недельку отдохнуть в чужеземных краях, попутно пропустив Логойский марафон и потеряв возможность выиграть приз в виде рамы Format, которая будет разыграна по итогам сезона. Следующей гонкой, которую планировал посетить, было ХСО на «Трассе 44» в Минске. Предполагалось, что на подготовку будет 2 недели, что вполне достаточно для хорошего результата в местных широтах. Но по пути с чужбины был хладнокровно повергнут в рабство в родном городе. На протяжении недели мои тренировки включали такие виды упражнений, как разминка в виде сдирания старых обоев со стен, наклоны и запрыгивания на стул во время нарезки и поклейки новых, приседания и ползания во время укладки линолеума и много других увлекательных занятий.

В итоге в Минск вернулся лишь за пару дней до гонки. Толком подготовится, само собой, не получилось. Даже во время тренировок на трассе в ногах чувствовался двухнедельный перерыв.
Ввиду такого положения дел решил избрать выжидательную тактику. Т.е. не пробовать сходу уехать в отрыв, а 4-5 кругов ехать в спокойном темпе или даже отсиживаться на колесе у Миши (если он будет лидером). Потом попробовать атаковать на каком-нибудь подъеме и выйти вперед. В принципе, эта гонка ни на что не влияла, т.к. зачет по ХСО гонкам я уже досрочно выиграл, имея лучший показатель по 4-ем этапам, чем Миша. Я даже не настраивался на победу.

Гонка. Мой план по отсиживанию на колесе воплотился в жизнь сам собой. На первом же разгонном километре я так лихо заходил в поворот рядом с базовым лагерем, что левой педалью зацепил то ли камень, то ли торчящую корягу. В итоге меня изрядно тряхнуло, цепь упала на каретку и ее сильно закусило. Вначале попробовал на ходу поиграться манеткой и попробовать вернуть цепь на место. Но судорожные нажатия на рычаг ни к чему не привели и пришлось спешиться. Пока я возился с неисправностью, меня обогнали все, кому не лень. Первая же мысль была сдаться и сойти с дистанции. Но это мимолетное дезертирство быстро улетучилось, я быстро вскочил на Rizer и пустился в погоню. В принципе, потеряна максимум минута времени, а впереди еще вся дистанция, так что шансы на попадание в тройку очень и очень высоки.

Но почти сразу же со мной снова случается небольшой казус. При выходе с контруклона после нырка почти со всего ходу ударяюсь плечом в рядомрастущее дерево. Удар пришелся в еще не успевшее оправиться от падения в Польше левое плечо. Боль дикая, но я почти не подаю вида и еду дальше. В последнее время что-то много падений и ударов. Буквально 3-4 дня назад во время тренировки я очень больно поймал дерево, но уже на другом спуске и левым боком. Тогда даже пришлось остановиться и пару минут приходить в себя. В этот раз удар был не настолько сильным.

Один за другим добрал тех, кто меня объехал. Из-за синглтрековости «Трассы 44» иногда по долгу приходилось висеть у кого-то на колесе и в более-менее подходящих местах обходить. Мало-помалу выбрался на вторую позицию и стал пробовать догнать Мишу. Сделать это получилось в начале 3-его круга. По виду Миша не очень-то торопился сохранить отрыв. Падаю ему на колесо и перевожу дух.

Пока я приходил в себя, попутно думал, что же предпринять дальше. Было потрачено очень много сил во время погони, а Миша вполне хорошо шел в горки, чтобы попробовать атаковать его в подъем. В любом случае, нужно было где-то выходить на первую позицию и самому диктовать ход гонки.
В какой-то момент Миша сказал, что ему хватит и 5 кругов, а дальше, мол, делай, что хочешь. Ясное дело, что просто так победу он отдавать не будет. На 4-ом круге приметил для себя одно место, где можно будет по внутреннему радиусу обойти Мишу. Но на 5-ом круге Миша сам поехал по этой траектории и мой план с треском провалился.

В конце 5-го круга после трейлового спуска Миша на долю секунды замечтался и почти прозевал поворот на последний тягунок. Я тут же воспользовался этой мимолетной его заминкой и вышел вперед. Собственно, именно здесь и именно на этом круге я и планировал атаковать. Но благодаря случаю все получилось само собой.
В подъем отработал почти на все деньги. Решил попробовать уйти в отрыв. Это почти удалось, т.к. Миша словил просвет. Но через некоторое время все же добрал меня и сел на колесо. Вперед пропускать я никак его не собирался, приходилось все время быть начеку. Единственный мой шанс на победу – это по полной отработать 2 последних подъема. Иначе, если на финишную прямую мы выйдем колесо в колесо, то я с большой долей вероятности проиграю финишный спурт.

Предпоследний «Беговой подъем» заехал слабенько для того, чтобы с уверенностью финишировать. Но и Миша был далеко не свеж. После трейловго спуска он все же висел на небольшом просвете. Оставался последний подъем. Его заезжал, так сказать, на зубах. Краем глаза видел догоняющего Мишу. Но на одном из корешков (или шишек) у него проскользнуло заднее колесо. Были потеряны доли секунды и лишние ватты энергии. В тот момент, видимо, Миша решил бросить и просто доезжать. Я же до последнего не верил в победу и, выйдя на финишную прямую, то и дело оглядывался назад, ожидая увидеть позади себя Мишу. Но догонять меня никто не стал и в итоге финишировал первым. Очень тяжелая и неожиданная победа для меня.

VOLKSWAGEN MTB Maraton, Аникщяй, Литва, 25.09.2016.

Идею поехать на марафон в Литву еще летом предложил Миша. Он где-то прочитал (или ему кто-то сказал), что в Литве есть серия марафонов наподобие латвийских SEB’ов. И что эти марафоны успешно катает наш соперник по польским гонкам Пацевичус Сарунас.
Т.к. после отпуска у меня началась безденежная полоса, то долго сомневался, ехать или нет. В итоге желание посмотреть, чем дышат литовские гонцы, превзошло финансовые трудности и поздним субботним утром мы выдвинулись на белорусско-литовскую границу, которую удалось пройти за несчастные без малого 5 часов. Ехали как обычно с ночевкой, чтобы в день гонки быть выспавшимися и свежими.

О том, что эти марафоны по размаху не уступают латвийскому SEB было понятно из количества предварительно зарегестрированных – что-то около тысячи человек. Участникам предлагалось 3 дистанции – 1, 2 или 3 круга протяженностью ~25 км. Само собой мы регистрировались на полную дистанцию, где конкуренцию нам должны были составить порядка 250 гонцов.
Т.к. мы впервые участвовали в этой серии марафонов, то, ясное дело, нам был отведен не первый коридор, а третий. Чтобы претендовать на более-менее хороший результат, нам нужно было на первых же километрах работать в полную силу, и даже больше, чтобы обойти толпы соперников и переложиться в лидирующую группу.

Дали старт и голова лихо устремилась вперед. Мы же начали движение с задержкой в несколько секунд. И тут началась такая погоня, будто люди вокруг ехали свой последний в жизни марафон. Ты вроде и обгоняешь одного за другим гонщиков, но попутно и тебя кто-то обходит, а голова уже далеко впереди, и скоро начнется сужение дороги.
Постепенно вроде удалось максимально близко подобраться к пелотону лидеров, но тут последовала серия затыков, когда впередиедущие буквально на ровном месте создавали затор. В итоге в отрыв ушла пачка из человек 10-11, мне с Мишей удалось отобраться во вторую. Но Миша тут долго не задержался и переложился к лидерам. Я же то и дело вываливался из своей группы на равнинных перегонах. А этап был относительно равнинным, было лишь 2-3 более-менее интересных подъема, на которых я из раза в раз упирался в соперников. Так и ехал – на равнине отставал, а на подъеме добирал группу.

Эти постоянные дерганья вскоре меня добили и на 50-ом километре меня отключило. Вроде не заголодал, но в незначительный тягунок с минимальным уклоном просто не смог ехать в группе. Ноги крутили чисто по инерции, такое чувство, будто у меня иссякли все силы. Что это было я так и не понял. Мои попутчики отдалялись все дальше и дальше. Пару гонщиков обошло меня и у меня даже не возникло желание сесть им на колесо. Так и поехал в гордом одиночестве, периодически добирая и обгоняя круговых.

Через километров 10 поехалось гораздо бодрее. Кризис вроде миновал. Увеличил темп, чтобы попробовать подняться хоть на строчку выше в финишном протоколе. Но впереди были лишь круговые либо те, кто ехал 1-2 круга. К тому же меня постепенно добирали 2 гонщика из какой-то местной команды. Как я ни пытался держать ровный хороший темп, но они вскоре меня настигли и сели на колесо. Сбавлять темп я не собирался, взвинчивать тоже, так и ехал в комфортном для себя темпе. Тут один из этих ребят вышел вперед. Я подумал, что они решили уехать от меня. Но второй парень так и остался у меня на колесе, а первый отрабатывал смену впереди меня.

Мне было как-то уже все равно – одной позицией больше, одной меньше – какая разница?! Мысли были просто доехать. В голове прикинул, что я где-то в первой 30-ке. Поэтому решил ехать до последнего со своими попутчиками, а если они уйдут вперед, то не дергаться за ними.
Но на первом же подъеме эти ребята словили от меня просвет, хотя у меня и в мыслях не было от них уезжать. Видно им было так же «хорошо», как и мне. Тут у меня проснулся азарт. Захотелось выиграть эту маленькую внутреннюю гонку. Поэтому второй подъем и оставшиеся километров 5 отработал целенаправленно сильно, так сильно, как позволяли остатки энергии в ногах. Моих попутчиков и след простыл. Позади лишь были видны круговые, которых я обгонял.

Так и финишировал один. Как оказалось на 21-ой позиции из 172 финишировавших. Подъехав к нашей машине в шутку спросил «Ну, что, Миша втащил?» На что мне последовал утвердительный ответ. Я был немного удивлен, но все же порадовался за Мишу. Литовцы, наверное, совсем не ожидали, что какой-то балторус выиграет их местные гонки. Вот такая темная лошадка. По признанию Миши, в финишной створке люди не восприняли его как победителя, они просто аплодировали ему как круговому и думали, что борьба за первое место будет вскоре и между местными гонщиками.

Примечательно, что призовые деньги отдают наличкой, а не сертификатами на покупку в магазине-спонсоре, как это водится на других соревнованиях. Сама организация на высоте, если не считать еды после гонки – жиденькая овсянка с кусочками фруктов в ней. Награждение было интересным за счет того, что это был последний этап и подводились итоги кубка. Правда огорчало, что никто из нас ни слова не понимал по-литовски. В некоторые моменты мы ломали голову над тем, что происходит на сцене – выходили какие-то спортсмены, потом команды, потом еще какие-то команды. Какой-то сумбур и вакханалия. И всех награждали чеками на кругленькие суммы. Обидно, правда, что победителю данного этапа, Мише, не дали даже маленького кубка или медали.
А мы уже прикинули, куда будем планировать наши будущие поездки. Не одними лишь Маратонами Кресовыми едины.

P.S. Хочу выразить благодарность мастерской MagicSport и лично Шимановичу Олесю за настройку и подготовку моего байка. Так же спасибо Юшкису Тимофею за помощь.
Так же спасибо фирме Daytona, благодаря продукции которой Rizer всегда ухожен и чист.

Cherish
Автор
Цитата сообщения от skogtroll отправленного 30 Сен, 2016 в 10:56

А есть ссылка на литовскую серию марафонов?

mtb.lt

СПАСИБО за отчеты всегда приятно читать вспоминаю свое молодые годы ну и здоровье у вас ребята может на Республике нужно гоняться.

Cherish
Автор
Цитата сообщения от zlucevich отправленного 1 Окт, 2016 в 00:07

СПАСИБО за отчеты всегда приятно читать вспоминаю свое молодые годы ну и здоровье у вас ребята может на Республике нужно гоняться.

И до Республики доберемся ;) В октябре #)

Цитата сообщения от cherish отправленного 1 Окт, 2016 в 00:13
Цитата сообщения от zlucevich отправленного 1 Окт, 2016 в 00:07

СПАСИБО за отчеты всегда приятно читать вспоминаю свое молодые годы ну и здоровье у вас ребята может на Республике нужно гоняться.

И до Республики доберемся ;) В октябре #)

Вперед нужно Республику валить с Вашим то опытом.