pr68
Аўтар
IMG_1233_novyy_razmer.JPG

Закончен поход Украина-Молдова-Украина.
Вкратце - пройдено полезных 525 км. и сверх еще 85. Тут трэк (по итогу, полезный пробег): http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nbjgamuewerpkwyq
Планируемый маршрут рисовался от Кодымы через ПМР с заездом через Рыбницу - не прокатило. Белорусам нужны МАПП (международные погранпереходы), межгосудасрственные не катят. Мы посунулись в два - Шершенцы, где нас, дружелюбно потрындев, развернули погранцы, хотя в глазах читалось - (можем и пустить, но оно вам надо, ведь потом будут проблемы везде?) и Тымково, куда они порекомендовали "точно пустят". Но пограничница объяснила "новое постановление и только граждане Украины и Молдовы с ПМР могут проходить. В итоге переход "Кодыма-Резина" умер... Доехав до Слободки садимся электричку и в Крыжопль (есть такой город, а не имя нарицательное) И полезный маршрут рисовался по новой.
На вечернем совете, после душа, похода в магазин под "Хортицу" с местными присмаками принято решение, на основе данных полученных от местных таксистов. Итак едем маршрут "Крыжопль-Ямполь-Сороки-Резина-Сахарна-Цыпава-Орхей-Курки-Орхеиул Векь-Кишинев-Староказачье-Белгород-Днестровский-Затока и дизелем в Одессу. ЗАтем, упаковав велики, вернуться в Минск.
В итоге - море впечатлений, крайне дружелюбные к белорусам люди, приемлимо по бюджету и нагрузке.
Если интересны подробности и картинки - дайте знать. Отпишусь и дополню.

Катались там 2 года назад, были и в Рыбнице, и в Резине, границу с ПМР пересекали дважды.
http://kisa-anuta.livejournal.com/418535.html

Одесские маршруточники делают 50 км крюк, дабы ПМР объехать стороной. Значит, так же теперь стоит делать и туристам.

Фотки, разбивка маршрута по суткам и пара слов будут интересны.

pr68
Аўтар
IMG_0718_novyy_razmer.JPG

Значит дело было так:
Еще зимой запланировали начало сентября, чтобы уже и не жарко, и успеть в море окунуться. Трэк итоговый я выложил. Начальный был такой: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fkcykqmbozvhzhcw + http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fzrojrpeerqjptbc&authkey=EC2BEACFF49EFBDFF913E84A4129FF4E698D306DE7233D55
Но "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
График был жесткий, все билеты куплены заранее, кроме, конечно, дизелей и электричек. 5 сентября выехали во Львов поездом, куда и прибыли 6-го утром. Упакованныее велики с барахлом сдали в камеру хранения и отправились гулять по Львову. Впечатлений масса, масса заходов в кафэшки, ресторанчики, которые удивляли качеством и ценами. Люди более чем приветливые, "бандер" с клыками в крови не видали, младенцев не пробовали, снегирей в меню не было., правда на книжном развале встретился "майн кампф" в оригинале и в переводе. Осадочек остался. Идиоты есть везде, но чтобы вот так?

Кстати, через час проходили - уже не было, видимо нашелся покупатель...
Экскурсоводша провела экскурсию на мове, игнорируя тот факт, что все экскурсанты рускоговорящие. Обида сказывается, доходит до абсурда, раньше, говорят, такого не было.
Поздно вечером также на поезде доехали до начального пункта велопохода - ст. Кодыма.
Велосипеды собрали, водой запаслись и покатились в направлении Шершенцев ч/з Грабово. В самой Кодыме у вояк на бобике уточнили дорогу. До границы всего 20 км. по навигатору.

В Шершенцах мы встретили тех же вояк, они оказались погранцами, которые объяснили, "шо переход не працюе, и хто казау, шо вам тут можно?" Поболтали с ними, они сказали "чего не спытали, пустят тут ци не, вы ж дорогу спытали" Да, но у них же на лбу не написано в Кодыме было "погранцы", а мало ли народу сейчас в Украине при форме?
По итогу посоветовали в Тымково, там точно пустят. Обратный путь в Кодыму, энтузиазизм тихо тает, потом еще в Тымково. Где нас, увидев паспорта РБ также развернули, но у же в Дубоссары. В Слободку мы ехали молча. Но нет худа без добра. Мы попадаем на электричку до Крыжополя, куда и прибываем.

Рисковать не стали, переночевали в Крыжополе, 400 гривен за 2 номера с телеками, СВЧ и душем, что по курсу 23, 5 гр. за бакс равно 17 баксов. И с утра отправились в Ямполь, на международный пункт пропуска.
Дорог из Крыжополя до Ямполя нет, есть указатели. На машине я бы туда не рекомендовал.
К тому же много подъемов-тягунов с хорошим уклоном.

Куча непонятных памятников современного искусства и какие-то совдеповские указатели

В Ямполе паромная переправа. Снимать не решились. Но все работники перехода слегка "удивились" узнав про маршрут, цели и задачи...
"Отпуск дается человеку раз в год" начал было я, на что таможенник ответил "и изгадить его надо так, чтобы всю жизнь вспоминать" |-)_)

Когда ждали паром, подошел старлей поговорить. "Живого Бандеру бачыли?" Ну, в Львове вроде памятник видели. "Не, с клыками, с кровью..." А, поняли мы, не не бачыли. "Распул=гал всех телевизор, никто к нам не едет, пусто", пожаловался он. Короче, люди везде одни, и проблемы у всех одинаковые.
Но нам было уже все равно, мы уже были в Молдове... с третьей попытки.


Дороги в Молдове не в пример лучше украинских. На одном дыхании долетели до Сорок. Прямо на АЗС сменяли валюту чтобы было в кармане, и поехали искать ночлег. Гостиница "Нистру" образчик захолустной советской гостиницы с претензией на "евроремонт". А пружины в койках советские.
Стоило это на троих 1000 лей. по курсу 19 лей за бакс порядка 50 баксов. без завтрака...
Рядом с мэрией советская южноя рюмочная, работает часов с 7. Местная "богема" там на террасе с самого утра водочку попивает под разогретый там же борщик и другие "закуски".
Сороки отжигают.
Осмотрели местную крепость. Что поразило. Около крепости спросили двое полицейских документы. "Пограничная полиция". Узнав, что собираемся в крепость, но не знаем куда пристроить велики, предложили посторожить, если не больше 15-20 минут. мы и офанарели. Картинку "белорусский омоновец предлагает посторожить велики осматривающих мирский замок в голове не укладывалась. По итогу, полицейский договорился с музейными и мы велики загнали прямо во двор.


Из бойниц крепости видно злополучное Приднестровье и паром, который возит только местных туда и оттуда.

На этом мы дернули в Резину. Холмы. Подъемы, спуски. В сутки по 85-90 км мы все же делали. пит-стопы через 5-7 км. Поскольку цель гнать изо всех нам не стояла.
В Сахарну мы добрались под вечер, что не помешало осмотреть ее, подняться на скалы, искупаться в купели.

В темпе вальса выехали искать ночлег на природе. В сливовом саду сторожа не дали остановиться, но по трэку есть озеро, куда они и посоветовали нам подъехать.
Ночевка в палатках. Нормально. Но ночь была холодновата для Молдовы.

Итак - воскресенье Львов, понедельник в поисках перехода, вторник - Сороки, среда Сахарна, четверг - путь лежит в Ципово. Завтрак, кофе, и в путь. Дорога - проселочная грунтовка, после Городища гравийка с белым щебнем и тягун с крутым подъемом, километра на 2, 5. Просто сказка...

Цыпово, конечно поражает своей какой-то масштабностью и умиротворением. Тут жили еще скифы, говорят, до нашей эры. Какое-то особенное место.



(там внизу, по форватеру, лодки для масштаба, а не мутные пиксели)
Специально для нас попросила настоятельница открыть скальный монастырь. Впечатляет, но еще много работы предстоит, чтобы кое-какой вандализм убрать.

Из Цыпово мы поехали по грунтовке до трассы Сороки-Орхей, потому как гравийка с белой пылью и выбитыми руками не прельщала. Уж лучше полевки, благо сухо и утрамбовано.


Добравшись до трассы перекусили и ... вот тут приятный бонус - почти весь кусок до Орхея или спуски или равнина. Средняя скорость на уровне 23-25 км/ч и перегоны по 10-12 км. с 5 минутными пит-стопами. Четверг вечер был в Орхее.
В Орхее остановились у родственников, где и пробыли до утра воскресенья. Правда в субботу съездили в пару монастырей - в Курки и Николаевку.
Приятно удивились банеру "Мото-Минск" на окраине Орхея

С самого утра воскресенья улетели в Кишинев, заехав в туристический комплекс "Старый Орхей". Скальная церковь действующая. но кроме природы смотреть нечего. Местная пацанва бегает и предлагает за 1 лей проводить и показать церковь. Мои познания молдавского заканчивались на "Ши врей?" (Что хочешь) и "Ешь офаре" (иди отсюда), пацанва бурно реагировала на своем.


В Кишиневе также остановились на ночевку у родственников. Помылись, отдохнули, глянули ночной Кишинев с палатками у парламента. Ничего особенного, но день, планировавшийся на его осмотр был убит в начале пути, потому в понедельник с утра рвали дальше.

Последнюю ночевку сделали после Каушан, в посадке. И во вторник мы уже летели в МАПП "Паланка", в итоге прошли в переходе "Староказачье", что сэкономило нам 15 км. если бы мы поехали через Паланку. Затарились в дьютике.
Украинские погранцы и тут нас подкололи "Во, подывытесь, батька позабирав у беларусов права, теперь на великах только ездят" |-)_) Нормальные парни, с юморком.

До Белгород-Днестровского летели, как ошпаренные, дорога без тягунов, ровная, хоть и с выбоинами. Затока наступила неожиданно, навигатор выдавал еще 10 км. когда мы уткнулись в аншлаг "Затока"
Вот и все. среда-четверг Затока, четверг вечер- суббота в Одессе.

дальше была Одесса и обратные домой. Но все это уже на поезде.
ПС
Кто соберется по Молдове рекомендую с севера на юг, потому как понижение к морю идет, если наоборот, то одни подъемы будут, хотя и тут их хватало. Основные трассы в Молдове хорошие, чего не скажешь о второстепенных и украинских.
ППС
Тут задали вопрос в личку, а чего за Одессу ничего не сказано? А что за нее сказать? Ее пробовать надо

Обидно, конечно, за потерянное время в начале маршрута. Вообще ближайший к Кодыме международный пункт перехода - Болган - Хрустова, к нему от Кодымы 35 км по дорогам. А еще ближе - от станции Рудница, 25 км. Там, кстати, далее идет весьма живописный участок вдоль Днестра. От этого вдвойне обидно. Перечень международных пунктов перехода есть в межправительственном соглашении, которое можно посмотреть, например, здесь http://ci.uz.gov.ua/c/moldova/agr_gov_borders.html . Но это уже интересно не вам, а тем, кто пойдет по вашим стопам.

"майн кампф" в оригинале и в переводе.

На русский язык. Одна история и философия на укринском языке. |-)_)

П.С. на украинском Майн кампф - Моя бородьба. (Лавров (с)) ;D

pr68
Аўтар
Image00020_2.jpg
Цитата сообщения от vasily отправленного 8 Окт, 2015 в 21:15

Обидно, конечно, за потерянное время в начале маршрута. Вообще ближайший к Кодыме международный пункт перехода - Болган - Хрустова, к нему от Кодымы 35 км по дорогам. А еще ближе - от станции Рудница, 25 км. Там, кстати, далее идет весьма живописный участок вдоль Днестра. От этого вдвойне обидно. Перечень международных пунктов перехода есть в межправительственном соглашении, которое можно посмотреть, например, здесь http://ci.uz.gov.ua/c/moldova/agr_gov_borders.html . Но это уже интересно не вам, а тем, кто пойдет по вашим стопам.

Дело в том, что в Тымково мы у пограничников на переходе все уточняли и выясняли. Так вот, ближайший они нам назвали "Дубоссары". Отсюда и плясали. Все остальные либо закрыты, либо перепрофилированы под м/г (межгосударственные) за пару месяцев до нашего приезда. Ну сами знаете по каким мотивам Украина кислород Приднестровью перекрыла. Да, посмотрел по карте, есть тропы до Болгана из Кодымы. Но кто знал, тем более в том же Грабово местные нам про этот переход ничего не сказали, сказали что "все позакрывали"
Так что "В КРЫЖОПЛЬ И НА ЯМПОЛЬ" чтоб уж не рисковать. Про Песчанку (Болган) нам таксисты тоже говорили в Крыжопыле, но по расстоянию от Крыжополя одинаково.
А обид никаких, впечатления все-равно при нас, приключения, местные жители, погранцы, опять же ночевка в чудном нарицательном городке... за 6 баксов с носа в комфортабельных условиях после ходового потного дня... ;D Все нормально. Ну денек на Кишинев не остался.
Вот такая частная гостиница на пару номеров, есть даже сауна, но мы не заказывали :)

Не сомневаюсь в положительных впечатлениях от поездки. Просто их могло быть больше :) . Ведь вы ехали туда не ради ночевки в комфортабельной гостинице Крыжополя. Та же ночевка на берегу Днестра в живописном каньоне была бы интереснее.

Касательно погранперехода из Кодымы на Катериновку, он даже не межгосударственный, а местный. В Тымково статус перехода выше, наверно поэтому вас туда и направили. О пересмотре погранпереходов и закрытии каких-то ничего не слышал. Хотя некоторые местные переходы закрыли давным давно. Но переход между Кодымой и Катериновкой вроде действующий, в начале лета я там проезжал.

Ну в Ципова вы в ущелье не спускались, как я понял. А в Сахарне к водопаду тоже что ли не ходили, раз фотки нет? или показался слишком невзрачным?

Еще одно уточнение, коли я уж расписался. На фото с крепости в Сороках открывается вид не на Приднестровье, а на Украину. До Приднестровья там далеко. А паром на Днестре - это как раз межгосударственный пункт перехода.

pr68
Аўтар
Цитата сообщения от vasily отправленного 9 Окт, 2015 в 18:59

Не сомневаюсь в положительных впечатлениях от поездки. Просто их могло быть больше :) . Ведь вы ехали туда не ради ночевки в комфортабельной гостинице Крыжополя. Та же ночевка на берегу Днестра в живописном каньоне была бы интереснее.

Касательно погранперехода из Кодымы на Катериновку, он даже не межгосударственный, а местный. В Тымково статус перехода выше, наверно поэтому вас туда и направили. О пересмотре погранпереходов и закрытии каких-то ничего не слышал. Хотя некоторые местные переходы закрыли давным давно. Но переход между Кодымой и Катериновкой вроде действующий, в начале лета я там проезжал.

Ну в Ципова вы в ущелье не спускались, как я понял. А в Сахарне к водопаду тоже что ли не ходили, раз фотки нет? или показался слишком невзрачным?

Еще одно уточнение, коли я уж расписался. На фото с крепости в Сороках открывается вид не на Приднестровье, а на Украину. До Приднестровья там далеко. А паром на Днестре - это как раз межгосударственный пункт перехода.

Про погранпереход на Катериновку - шйорт йево знает, нас завернули отовсюду. Начало лета и сентябрь - офигенно, видать, большой промежуток времени. Водопады на Цыпово, каньон на Сахарне. В Каньоне мы были, а вот на водопад (это в Цыпово), действительно, не пошли. Монашка сказала, что "вряд ли вас впечатлит, лето было сухое, воды мало." Ну а фотки некоторые личные. Выкладывались те, которые компания посчитала возможными, да и зачем лишние личные картинки? 32 Гб. картинок чисто наших :)
Но, если интересно, есть куча всякого:
Каньон (скалы) Ципова

Каньон Сахарны


Кончено, раскопок не производили ;D , но спуститься и проникнуться - ну как без этого?
А, вообще, спасибо за искренний интерес. Уже верстаются планы на следующий сезон...