Веломатрац отрицательной категории сложности Судома-Лобно-Идрица-Расоны

Degen1103
Аўтар

Фотки

Треки - в приложении.

Задуманный маршрут пройден частично - застряли в диких зарослях Псковщины...
Когда наконец вернулись на белорусский асфальт - велокомп насчитал ровнёхонько 400 км трясучих грейдеров и лесных дорожек. В общем, сказка :)

Единственное, что могу добавить от себя - ссылку на фотоальбом.
И ещё, местные реалии внесли значительные изменения в маршрут покатушки.
Но главное, имхо, одно - мы искали приключений и ярких впечатлений и мы их нашли! ,-)

Вот не уверен, стал бы я закачивать двух тяжеленных «котов в мешке», каждого по 100 МБ, если бы не знал (заочно) уважаемых Мишу и Юру и не предвкушал интереснейшего чтения и просмотра!
Но чтения не получилось — читать нечего. А почему-уу? Неужели не будет увлекательного рассказа о перипетиях походной жизни или хотя бы просто технического описания маршрута и его проблемных участков? =8O

Фильм в целом неплох, хотя и выраженно фрагментарен. Несколько напрягают трясущиеся кадры и артефакты MPEG-овского пережатия. Пара эпизодов затянута. Весьма удачны закадровые комментарии автора.

А вот слайд-фильм просто великолепен! Чувствуются руки мастеров. Думаю, что некоторые кадры буду пересматривать много раз.

В треках на первый взгляд много непонятного, еще буду изучать по хорошим картам, может быть, появятся вопросы.

С ностальгией увидел с десяток мест, до боли знакомых по позапрошлогоднему своему походу, совсем не изменившихся. До многих объектов мы тогда так и не доехали. Завидно до дрожи, но придется отложить на будущее… И вы, похоже, проскочили пару замечательных объектов.

Спасибо!
(Но было бы еще спасибее, если бы был текст). ,-)

Degen1103
Аўтар

Увы, увы, дойдут ли руки до рассказа - неведомо.
Время поджимало, потеряли день в траве, до Пушгор не добрались, маршрут пришлось скомкать.
Так и не разведали, можно ли спуститься от Бардово по правому берегу Алоли, а не зигзагом через Турушино (хотя дорожка через мостик просто сказочная).

Однако побывали и на Судоме, и на валуне Обзорном, и на Лобно, и проехались по дивной лесной грунтовке вдоль Великой (по вашим следам - давно мечтали), и по насыпи ж/д Полоцк-Идрица.

Из треков велообщественности м.б. интересны подъём на Судому и Лобно, упомянутые дорожки, суперстоянка на обрыве р. Великой (там серьёзно расслаблялись два водника, спускавшиеся от Копылка) и точки ночёвок на озёрах.

В целом же, когда оказались под Россонами, чувство было, как у советских туристов, впервые попавших в Польшу. Заросла Псковщина, заросла...

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 21 Авг, 2012 в 12:39

Увы, увы, дойдут ли руки до рассказа - неведомо.
Время поджимало, потеряли день в траве, до Пушгор не добрались, маршрут пришлось скомкать.
Так и не разведали, можно ли спуститься от Бардово по правому берегу Алоли, а не зигзагом через Турушино (хотя дорожка через мостик просто сказочная).

Однако побывали и на Судоме, и на валуне Обзорном, и на Лобно, и проехались по дивной лесной грунтовке вдоль Великой (по вашим следам - давно мечтали), и по насыпи ж/д Полоцк-Идрица.

Из треков велообщественности м.б. интересны подъём на Судому и Лобно, упомянутые дорожки, суперстоянка на обрыве р. Великой (там серьёзно расслаблялись два водника, спускавшиеся от Копылка) и точки ночёвок на озёрах.

В целом же, когда оказались под Россонами, чувство было, как у советских туристов, впервые попавших в Польшу. Заросла Псковщина, заросла...

ну вот, начало положено)

Почти полное отсутствие людей и машин, ощущение покоя, речка с романтическим названием Алоль, стога сена из "раньшего времени" - действительно сказка. Спасибо мужики. Дай Бог не последнюю!.
P.S. Таксофоны в лесу встречал только в Германии... Россия рулит!

Смотрел видео и слайдфильм. Большое спасибо. Проезд по правому берегу Алоли через Мартиново меня также интересуетет, к сожалению, пока только теоретически. А еще "недоступное" озеро Студенецкое, как центр края. Появились вопросы:
Разрывы трека третьего дня пути. Неужто подъезжали не своим ходом?
Зачем было брать две палатки?
Будет ли отчет-описание на "Поехали"? Очень бы хотелось чтоб появился, так как надеюсь в будущем проехать по этим местам.

Degen1103
Аўтар
Цитата сообщения от maral отправленного 21 Авг, 2012 в 21:06

Разрывы трека третьего дня пути. Неужто подъезжали не своим ходом?
Зачем было брать две палатки?
Будет ли отчет-описание на "Поехали"?

Разрывы потому, что шли обратно и навигатор иногда выключал.

Две палатки - чисто для интересу (испытания австралийки) плюс мой чудовищный храп.

Отчёты по этим местам есть, я и маршрут прокладывал по ним, да вот дернул чёрт на срезку, не понравилась, видите ли, нормальная лесовозка... Плюс легкомысленно непочтительное обращение к Духу Леса...

Цитата сообщения от maral отправленного 21 Авг, 2012 в 21:06

(...)
Разрывы трека третьего дня пути. Неужто подъезжали не своим ходом?
Зачем было брать две палатки?
Будет ли отчет-описание на "Поехали"? Очень бы хотелось чтоб появился, так как надеюсь в будущем проехать по этим местам.

Спасибо всем за комментарии.

  1. Участок маршрута третьего дня, от места стоянки около д. Бухары до Сорокино повторял путь дня предыдущего.
    Писать весь трек не имело смысла. Важно было лишь не проскочить поворот на д. Лихачево (к горе Судома).
  2. Михаил в этом походе тестил свою новую одноместную палатку, моя двухместная весит всего 1.8 кг.
    Стартовый вес моих "велоштанов" не привысил одного пуда. у Миши, полагаю, около того-же.
    Да и стремились мы скорее к комфорту, нежели к экстриму... ,-)
  3. Спишем пока на отсутствие вдохновения и времени, может быть ближе к зиме? :P

PS. Однако, менее 1 минуты... |-))

Degen1103
Аўтар
Цитата сообщения от otshelnik отправленного 21 Авг, 2012 в 15:56

речка с романтическим названием Алоль

На генштабе река носит нежное девичье имя, а вот когда и кто совершил чудовищную операцию по перемене пола и превратил скромную красавицу Алолю в примагазинного алкаша по кликухе Алоль - неведомо :(

Спасибо за ответы, да ещё такие синхронные. :)

Может ответ в книге С. Е. Мельникова «О чём говорят географические названия» 1984.-199 с?

Цитата сообщения от maral отправленного 21 Авг, 2012 в 21:06

Появились вопросы:
Зачем было брать две палатки?

В начале своей туристической "карьеры" стремился к экстриму и минимализму: максимально возможные концы за день, никаких крыльев и подножек на веле, вместо палатки - кусок целлофана.
Время идет, и взгляды на предмет меняются...
Конечно, если целью ставится спортивный результат, или существует жесткий лимит времени, лучше ничего лишнего не брать.
Но как-то так получилось, что за последние лет 15 я ни разу не ночевал в "общей" палатке. Каждый знает какой "микроклимат" в помещении, где ночуют несколько мужиков, особенно после удачно проведенного вечера. Современная 1-2 местная палатка весит совсем не много, зато можно без напряга разместить все вещи, самому устроится с комфортом (к сожалению сейчас уже, если не высплюсь, назавтра уже не боец). Все люди разные. Я, например, верчусь во сне и рано встаю, в длительных походах часто возникает проблема психологической совместимости, а так, после вечерних посиделок у костра, идешь «домой», закрываешь «дверь», развешиваешь свежепостиранные носки, зажигаешь свечку и просматриваешь перед сном биржевые сводки :)
Маленькие радости которые так украшают жизнь!

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 24 Авг, 2012 в 21:02
Цитата сообщения от otshelnik отправленного 23 Авг, 2012 в 17:26

зажигаешь свечку

Свечку???...

Именно свечку. У меня запас небольших качественных свечей. Одной хватает на пару часов. Зажигаешь, капаешь несколько капель воска например на банку с тушенкой, приклеиваешь свечку. Вполне можно читать.