Велопоход по Крымскому п-ву. Июль 2010г.

andron
Автор

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

Поход второй категории сложности по маршруту:Симферополь – Портизанское – Скалистое – Бахчисарай – Предущельное – Баштановка – Высокое – Соколиное – г. Ай-Петри – Ялта – Алупка – Фарос – Гончарное – Балаклава – Севастополь – Черноречье – Терновка – п/г Мангуп-Кале – п/г Эски-Кермен – Красный Мак – Бахчисарай – Почтовое - Симферополь был организован «Центром туризма экскурсий детей и молодёжи» города Жодино.
Протяженность активной части маршрута составляет: 412 километров.
Продолжительность похода 14 дней, из них 11 дней ходовых и 3 – дневки.
В путешествии приняло участие 5 человека.

СОСТАВ ГРУППЫ:

МАСКАЛЁНОК АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
1988 год рождения, руководитель,
Третий разряд.
Туристский опыт: Iу/2007, IIy/2007, Ip/2010 – Беларусь
IIIy/2009 – Карелия


МАСКАЛЁНОК МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА
1989 год рождения, врач,
Туристский опыт: Iу / 2010 - Беларусь


ФЁДОРОВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
1994 год рождения, ремонтник.
Туристский опыт: Iу / 2010 - Беларусь


РАКИТСКАЯ АНАСТАСИЯ АНАТОЛЬЕВНА
1994 год рождения, завхоз.
Туристский опыт: Iу / 2010 - Беларусь


ИВАНОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА
1994 год рождения, летописец.
Туристский опыт: Iу / 2010 - Беларусь

**

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

09.07.2010г.
(пятница)

**

Вот и настал долгожданный день нашего отъезда. Я как руководитель очень волновался, так как в Крыму я сам ни разу не был, маршрут составил по отчётам взятым из интернета. Подготовка к походу длилась очень долго и усердно, главное ничего не забыть. Мы договорились встретиться в турклубе в 20.00. В 21.00 нас должен был забрать микроавтобус и отвезти в Минск на ж/д вокзал.
Я приехал раньше восьми. Ребята уже были на месте. Мы разобрали и упаковали продукты, которые разделили заранее. Разобрали велосипеды и уложили их в чехлы. В половину девятого приехал микроавтобус. Мы упаковали все вещи, велосипеды, погрузили всё в машину и в 21.05 выехали. Пока мы ехали то договорились что бы нас забрали 26.07 из Минска когда приедем обратно.
В 22.10 мы были уже на ж/д вокзале. Выгрузились, перенесли вещи под крышу, так как собирался дождик, и поочереди пошли по своим делам.

Поезд у нас был в 00.59. Где-то в 00.05 мы узнали на какой путь он прибудет и начали переносить вещи.
Поезд прибыл в 00.25. Мы потихоньку загрузились в вагон. Разложили рюкзаки и велосипеды и ждали отправления. В поезде было очень жарко. После отправления сразу легли спать. В пять утра нас разбудили, так как проезжали границу.
В поезде время прошло очень быстро.

В воскресенье 11.07.2010 года в 05.26 мы были в Симферополе.

11.07.2010г.
1-й день (воскресение)

Проехали за день: 42, 3 км

Когда мы приехали в Симферополь, то шёл дождь.

Минут через тридцать дождь прекратился, а через 2 часа всё было сухое, как будто дождя не было. Стало очень жарко.
По отчетам, которые я читал, все группы регистрировались в магазине «Вертикаль», в 200 метрах от ж/д вокзала. Он открывается в 9.00, работает без выходных. До открытия магазина у нас было более 2 часов, поэтому мы решили перекусить и поменять деньги. До этого мы собрали велосипеды и навьючили их своими тяжеленными рюкзаками, так как часть продуктов мы везли из Беларуси. С продуктами мы не ошиблись, так как в Крыму всё стоило дороже чем у нас.
Перекусили, поменяли деньги (на вокзале деньги лучше не менять, очень низкий курс) и в 8.45 выехали в направлении магазина «Вертикаль».
Дождались его открытия

и пошли чтобы зарегистрироваться, но этого нам не удалось сделать, так как там регистрируют только группы которые были заявлены предварительно через интернет. Там нам сказали, что можно зарегистрироваться у спасателей по адресу ул.Зои Жильцовой, 24.
Оставив девочек в парке, мы с Серёгой поехали регестрироваться. За регистрацию заплатили по 5 гр. с человека. Нам расказали все нюансы общения с лесниками и пожелали счастливого пути.
Забрав девочек мы покрутили к выезду из города в сторону Бахчисарая. Выехали из Симферополя. Сфотографировались под знаком, посмотрели какой рельеф нас ждёт впереди и поехали дальше.

По трассе мы проехали до поворота на Скалистое. На трассе движение очень оживленное, дорога не сильно широкая и обочина не самая лучшая, поэтому движение по трассе доставляло не много удовольствия.
После Скалистого и до Трудолюбовки дорога была переменчивая то вниз то вверх, но чаще всего вниз. Ехать было легко.

Так как было очень жарко то в Трудолюбовке мы съехали с дороги к речушке, обмылись и отдохнули в тени.

Дальше до Прохладного дорога круто шла вверх. Проехав примерно до середины подъёма дальше решили идти пешком до самого Прохладного.

Было около часа дня когда мы приехали в Прохладное. Название посёлка не соответствовало окружающей температуре Было очень жарко. Мы решили перекусить и отдохнуть немного в тени, переждав жару.

Так как до предполагаемого места ночевки было рукой подать мы решили не торопиться.
Выехали мы около пяти часов и проехав от магазина в сторону Научного метров 150 свернули вправо на полевую дорогу, которая шла в сторону Бахчисарая. Спустившись вниз, мы начали круто подниматься вверх огибая с левой стороны г. Мендер Левый. Поднявшись на гору мы сели на велосипеды и дальше поехали всё время вниз до самого Бахчисарая.

У т/с Кучук-Ашлама мы встретили двух ребят, которые тоже сегодня выехали из Симферополяи путешествуют на мотоцикле.

Так как времени ещё было много мы решили сегодня попасть в Свято-Успенский пещерный монастырь.
Ребята которых мы встретили тоже собрались ехать туда. Вобщем весь остаток дня,

а так же вечер мы провели в компании этих двух весёлых украинских ребят.
Поднявшись к монастырю мы пофотографировались,

набрали воды и поехали дальше в сторону Чуфут-Кале. В конце асфальтированной дороги с правой стороны мы нашли огромную поляну. Там уже стояла группа украинцев пешеходников. Позже подъехали наши друзья-мотоциклисты. Когда стемнело пришла группа пешеходников из Словении.
Поужинав и состегнув велосипеды мы отправились спать. Это был наш первый ходовой день и все очень устали. Темнеет в Крыму очень быстро: в 20.30 начинает темнеть, в 21.00 без фонарика не обойтись.

12.07.2010г.
2-й день (понедельник)

Проехали за день: 27, 3 км

Проснулись в 5 часов,

позавтракали.

Не собирая палаток, что бы они просохли в 6.30 пошли пешком на Чуфут-Кале.

Полазили по развалинам,


пофотографировались

и вернулись обратно. Вход на Чуфут-Кале платный: детский – 15 гр., взрослый – 30 гр.
Собрали палатки, загрузили рюкзаки и поехали. Выехали примерно в 10 часов. Спустились к Ханскому дворцу. Дальше наш путь был на Предущельное.

Когда выехали из Бахчисарая по левой стороне от дороги росли персики, но попробовать их не удалось, так как их охраняли собаки.
Через несколько километров после Предущельного мы свернули в Баштановку. По дороге набрали воды в очень красиво оборудованном роднике (мимо не возможно проехать). На обед мы остановились за посёлком на берегу небольшого озера.

Искупались в озере, постирались, пообедали и переждав жару выехали около пяти часов в сторону Высокого.

В 19.30 мы стали на ночлег на озере в пятистах метрах от посёлка Высокое.
Мы с Серёгой съездили в посёлок за водой, там есть родник. Вернулись в лагерь. Пока девчонки ставили палатки мы с Серёгой сходили за дровами, которых вокруге в достатке. Приготовили ужин, поели и легли спать.

13.07.2010г.
3-й день (вторник)

Проехали за день: 25, 2 км

Проснулись в 6 часов.

Ночевали на берегу вот такого озера.

Позавтракали и выехали в 8 часов в сторону Солнечноселья.
До горы Коль–Бурун, где дорога идет траверсом по склону горы с восточной стороны, все время дорога идет вверх.

Иногда приходилось толкать велосипеды по два человека.
Далее дорога идет более ровной. По траверсу горы ехать очень приятно, дорога укатана, большие деревья создают тень в результате чего в лесу прохладно. От т/с Высокое дорога идет немного не так как нарисовано на карте и поэтому надо не промахнуться с выбором дороги. После того как поднялись по полю к лесу, дорога пошла вдоль леса. По ней надо ехать прямо до въезда в лес, после чего она начнет плавно забирать вправо, огибая гору траверсом.

После того как объехали гору дорога резко идет вниз.

На спуске нам пришлось одеть каски, т.к. спуск очень опасный, на дороге лежат камни, много выбоин. До поселка Аромат мы все время ехали на тормозах.
Возле трассы перед поселком Аромат мы заехали в магазин, где купили молока, вафель, шоколада. Там же перекусили и поехали дальше в сторону Большого каньона.

Мы все время набирали высоту. Немного устали, а ведь впереди подъем по серпантину к Ай–Петри. Но нам повезло, мимо проезжал микроавтобус и водитель предложил подвести до Ай–Петри за 200 гр. и мы не долго думая согласились. Он сказал что заберет нас в районе 18 часов из Большого каньона.
Мы приехали в Большой каньон в 14.30. там было очень много туристов, а также таксистов желающих подзаработать.
Мы оставили велосипеды у торговой лавки, договорились с продавцом за охрану велосипедов по 5 гр. за 2 колеса.
В 15.10 мы пошли на экскурсию в Большой каньон. Вход туда платный по 20 гр. Искупались в ванне любви

ванне молодости.

Вода просто ледяная. К 18 часам мы вернулись обратно.

Водитель нас уже ждал.
Мы загрузили велосипеды, в двух велосипедах пришлось снять передние колеса, рюкзаки, сели сами и начали подъем в комфортных условиях. По пути мы остановились у родника, набрали воды для приготовления пищи и поехали дальше. На подъем у нас ушло около 40 минут. На велосипедах мы поднимались бы весь день.
Водитель высадил нас в урочище Али – Паша сказав, что дальше идет другое лесничество и там часто ходят лесники. Мы выгрузили велосипеды, снова навьючили их рюкзаками и съехали с асфальта в левую сторону по полевой дороге, которая шла почти на 180˚ обратно. Проехав метров 500 мы въехали в лес. Там были просто огромные деревья, дров было валом. Со стороны поля нас прикрывали большие ветви склонившихся деревьев, а со стороны леса – холм. Мы были в безопасности от лесников.
Поужинав

мы сразу легли спать.

14.07.2010г.
4–й день (среда)

Проехали за день: 41 км

Проснулись мы в 4 часа. Позавтракали и выехали в шесть часов.

Нам предстояло еще около двух километров проехать вверх, до перевала, дальше начинался спуск.
С трассы мы свернули к Ай – Петри, где дорога снова пошла немного вверх,

а потом вниз. На Ай – Петри мы приехали около 9 часов. Нам не повезло, вид на море нам так и не открылся, погода была облачная.

Только изредка можно было увидеть внизу у моря населенные пункты.
В районе 12 часов мы начали спуск по серпантину в сторону Ялты.

Спускались мы около 3 часов.
Когда мы приехали в Ялту начался дождик.

Мы сделали навес из тента и решали что делать дальше. Ехать в город нам не хотелось в связи с тем что у нас была пострадавшая, после дождя дорога скользкая и очень оживленное движение.
Я сходил в город. Купил перекусить. После перекуса мы решили ехать к Ливадийскому дворцу.
Посмотрели Ливадийский дворец, парк, перекусили в кафе, поменяли деньги.
Мы проехали через Ливадийский парк и выехали на нижнюю трассу. Проехали через Ореанду и направились в Курпаты. Там мы нашли пляж. На пляже было очень много людей. Время шло к ночи. Надо искать ночлег. Хозяин кафе, находившегося на берегу, предложил нам за сто гривен ангар для лодок и лежаков, где мы могли поставить велосипеды и сами переночевать.

Выбора у нас не было. Ночевать в ангаре мы не собирались, т.к. там стоял ужасный запах, а вот велосипеды поставили, поужинав персиками и дыней, мы легли спать на ковриках под открытым небом, когда все люди ушли с пляжа. Ночью капал дождик и мы перебрались под пирс.

15.07.2010г.
5–й день (четверг)

Проехали за день: 26, 7 км

Проснулись мы в 5 часов.

Пошли искупались в море. Марина сделала Шуре перевязку. Позавтракав оставшимися персиками и дыней собрались в путь.
По нижней трассе мы поехали через Гаспру, Кореиз, Алупку, Семеиз.
Было уже около часа дня. Стало очень жарко

и мы решили переждать жару. В Кацивели

спустились к пляжу. Проехав вдоль берега по асфальтированной дороге мы выехали к шлагбауму, за которым начинались частные домики. Мы остановились перед шлагбаумом в тени сливовых деревьев. Место было не самым чистым, но зато было не жарко, с моря дул свежий ветерок.
Приготовили обед на газу, т.к. дров вокруг не было. Сходили искупались и вернувшись обратно решили сделать здесь дневку.

16.07.2010г.
6–й день - днёвка (пятница)

Всю ночь волны бились о камни.
Мы с Мариной проснулись в 7 часов. Пошли искупались,
Около десяти проснулись остальные.

После обеда мы сходили в магазин, докупили все необходимое.
Вечером сходили искупались, покушали

Это наш лагерь.

Легли спать раньше обычного, так как завтра собрались вставать в 4 часа, чтобы выехать пораньше, до наступления жары.

17.07.2010г.
7–й день (суббота)

Проехали за день: 40, 7 км

Проснулись как и планировали в 4 часа.
Я сбегал сфотографировал рассвет.

К 6 часам все были готовы к выезду и мы двинулись в путь.
Мы выехали на трассу М18 и далее по ней в сторону Севастополя. Пр-мерно до половины восьмого трасса была полупустынной.

Позже началось движение, трасса ожила, двигаться стало труднее, стало жарко.

По трассе мы доехали до поворота на Форос. Остановились передохнуть.
Доехав по трассе до нужного нам поворота, мы свернули на мыс Ласпи. Проехав 500 метров мы подъехали к жилым застройкам, спросили как можно съехать к морю и нам показали дорогу по которой мы выедем к палаточному лагерю (это дорога шла круто влево).
До моря мы спускались по асфальту 1, 5 км. Крутизна склона колебалась, скорость была очень высокой. На знаке перед спуском было написано 12%. На некоторых участках градиент был намного больше.
Доехав до моря мы увидели следующее: частником огородил часть земли вдоль моря. Которую он обустроил для палаточного городка. Стоянка была платной (25 гр. с человека), дрова и воду тоже нужно было покупать, в оплату стоянки не входило. Рядом строится отель. Часть номеров уже сдана (1500 – 2000 гр./сутки)
Искупавшись и оставив девчонок сторожить вещи, мы с Серегой поехали искать место для стоянки т.к. платить за ночлег в палаточном лагере у нас не было желания.
Поднявшись обратно к жилым постройкам, мы нашли отличную поляну в 200 метрах от домов. Дров там хватало, за водой ходили на стоянку такси (таксисты нелегально сделали дыру в трубопроводе и затыкали её палкой).
Мы спустились за девчонками, искупались, собрали вещи и пошли наверх. Именно пошли, т.к. ехать гружоному было просто невозможно. Подъем занял около 40 минут.
Придя на поляну мы поставили палатки, приготовили ужин, покушали. Повалялись в тени деревьев и пошли спать, т.к. завтра мы решили сделать радиальный выход на Севастополь, и встать решили в пять часов.
Радиальный выход мы решили сделать потому что Шуре было очень больно ехать, начавшие заживать раны трескались во время езды и было очень больно. Таким образом, Шура и Марина остались в лагере, а мы решили ехать в Севастополь.

18.07.2010г.
8–й день (воскресение)

Проехали за день: 89 км

Проснулись мы в 5 часов. Позавтракали, собрались и выехали в 6.30.
Поднявшись на трассу, мы продолжили подъем по ней до перевала. После поворота на посёлок Тыловое был еще небольшой подъем после чего начался затяжной спуск, скорость достигала 65 км/ч. Мы спускались до водохранилища возле г. Гасфорта, далее пошли небольшие подъемы и спуски.

После поворота на Первомайку мы свернули влево на Балаклаву. Проехав город насквозь мы выехали к бухте. Спросив как проехать в Военно-морской музейный комплекс «Балаклава», мы направились к входу. Туда мы приехали в 9.45, купили билеты (детский 15 гр, взрослый 25 гр). Договорились с охранником за 10 гр. посторожить 3 велосипеда. В 10.00 пошли на экскурсию с экскурсоводом.

Экскурсии проводят 2–х видов: пешком, по помещениям где находился обслуживающий персонал доков,

хранились боеприпасы для подводных лодок.

И на лодке, по туннелю с выходом в море.
В помещениях бывшей военной базы свежо (+15 - +16 ˚С). После того как вышли на улицу стало очень жарко. Купили холодного напитка, выпили и поехали в Севастополь.
Проехав Севастополь насквозь мы приехали на ж/д вокзал. Там встретили ребят из Москвы, они уже месяц катались на велосипедах и собирались домой. После этого мы двинулись на набережную, сфотографировались у памятника затопленным кораблям

и начали выдвигаться обратно, т.к. уже был четвертый час.
Мы хотели докупить продуктов в Севастополе, но проскочив на выезде из города все магазины, пришлось заезжать в поселок Золотая балка.
Купив в магазине всё необходимое, мы настроились на долгий и нелегкий подъем по жаре. Было очень жарко и мы решили заехать искупаться на озеро на Торопову дачу.

Стоянка там оказалась платной (30гр. за 12 часов). Чтобы не платить мы решили обойти пост. Спустившись к озеру мы искупались и пока не обсохли решили ехать дальше.
Поднявшись обратно на трассу, мы продолжили наш путь. Возле стоянки такси, на подъезде к лагерю, мы остановились, набрали воды, обмылись, под холодной водой, и поехали в лагерь.
Когда мы приехали, Марина делала Шуре перевязку. Приготовили ужин. Покушали и легли спать. Завтра у нас дневка.

19.07.2010г.
9–й день – днёвка (понедельник)

Мы с Мариной проснулись в 9 часов. Небо было затянуто, иногда накрапывал дождь. Было так приятно после этой долгой жары. Мы вылезли из палатки и решили спуститься к морю в кафешку, чтобы позавтракать, т.к. знали что ребята проснуться не раньше обеда.

Когда мы вернулись ребята ещё спали. Мы сходили в магазин, купили мороженого, напитка.
Ребята проснулись около часа.

Пообедали и решили сходить искупаться в море. У нас сегодня последняя стоянка возле моря, больше моря в этом походе мы не увидим. Шура осталась в лагере, а мы пошли. Накупались вдоволь и пошли обратно.
Вечером, пока ребята ходили в магазин, к нам подъехал лесник, и показав удостоверение и необходимые бумаги сказал, что все стоянки вдоль моря платные. Мы сказали что завтра рано утром уезжаем и пришлось заплатить по 15 гр. с человека за сутки. Хорошо что он не приехал два дня назад, а так бы мы обанкротились.
Поужинав мы легли спать, завтра подъем в 4 часа.

20.07.2010г.
10–й день (вторник)

Проехали за день: 43, 8 км

Проснулись мы в 4 часа. Позавтракали, собрались и выехали в 6 часов.

Трасса как всегда была пустынна. Поднявшись на гору, мы сфотографировались на площадке, выступающей над обрывом, с видом на море, и поехали дальше.

До поселка Хмельницкое мы доехали очень быстро, т.к. дорога была все время вниз. Далее пошел небольшой подъем. После поворота на Родное, дорога до Терновки пошла вниз. После Терновки дорога снова пошла вверх. После перевала начался спуск до самого Мангупа. Туда мы приехали в 12 часов. Стоянка на озере платная 5 гр. с человека и 15 гр. за установку палатки. Рядом с озером женщина торговала пирожками и она предложила остановится у нее (первый дом по левой стороне, на въезде в поселок Залесное. Там стоит табличка «Отдых у дяди Вани»). Сразу она сказала 15 гр. с человека, но потом сказала что можно и дешевле. Мы договорились с ней на 20 гр. с человека за полторы суток.
Оставив велосипеды у тёти Тани (так зовут женщину у которой мы остановились), мы поднялись на Мангуп–Кале.

По пути испили водицы

На верху много интересного.

Красивые пейзажи

И вид на озеро возле посёлка Мангуп

Вход на Мангуп-Кале платный - 15 гр. детский, 30 гр. взрослый. Вернулись, искупались, покатались на верблюде

и поехали устанавливать лагерь.
Поужинали и легли спать. Завтра у нас радиалка на Эски–Кермен.

21.07.2010г.
11–й день (среда)

Проехали за день: 14, 4 км

Проснулись мы в 7 часов. Разбудил ослик, который жил вместе с нами в саду.

Позавтракали, собрались, поиграли с осликом.

Вышли мы около 10 часов. Было уже очень жарко.
Мы поднялись к башне Кыз – Куле.

Высота метров 30, подъем очень крутой, в одном месте даже весит вспомогательная веревка чтобы подняться.

Поднявшись к башне, пофоткались

и пошли по горе в сторону храма Донаторов. Начинал капать дождик и мы решили не идти к храму, а вернуться в лагерь.

В лагерь мы пришли в 14.50. Съездили на велосипедах на озеро, искупались.

Вернувшись в лагерь покушали и пошли в магазин.
Позже мы рассчитались за жилье, т.к. завтра рано собирались уехать. Спать легли рано.

22.07.2010г.
12–й день (четверг)

Проехали за день: 38, 2 км

Проснулись мы в 4 часа. Покушали, собрались и выехали как обычно в 6 часов.

Дорога сначала шла все время вниз, только когда мы выехали на трассу Т–0117 начался небольшой подъем. После Танкового рельеф начался более спокойный.
Далее, не выезжая на трассу М–26, мы свернули вправо перед ж/д переездом и поехали в сторону Бахчисарая. Проехали через Бахчисарай и выехали на трассу М–26.
Наша цель на сегодня Альминское водохранилище, до которого оставалось около 12 км. В 11 часов мы были на месте, предварительно набрав воды из колодца местного жителя. Также нам сказали, что с водой в поселке очень большой напряг, включают по трубопроводу только в 10 часов вечера. В общем воду надо было использовать очень экономно.
К водохранилищу мы подъехали с северо–западной стороны, обошли все водохранилище и выяснили, что это самое лучшее место вокруг водохранилища.

Почистив немного место в тени кустов, мы установили палатки. До конца дня мы отдыхали и принимали солнечные ванны.

23.07.2010г.
13–й день – днёвка (пятница)

Сегодня у нас дневка.
Все проснулись рано, в палатках было жарко и спать было невозможно.
Позавтракав мы пошли искупаться и постираться. В ста метрах от водохранилища Сергей нашел персиковое поле. Он с Настей сходил и нарвал два котла больших, сочных и сладких персиков.
Это наша "кухня".

Позже мы сходили в магазин. Вечером обсудили итоги заканчивающегося похода, кому что понравилось, и кому что не понравилось. В целом все остались довольны.
Поужинав легли спать.

24.07.2010г.
14–й день (суббота)

Проехали за день: 23, 5 км

Проснулись мы в 8 часов. Позавтракали и начали собирать вещи, сложили палатки, повесили на велики рюкзаки. В 14 часов пообедали и в 15 выехали в сторону Симферополя.

Было жарко и по оживленному шоссе было ехать тяжело. В Симферополь мы приехали в 18 часов. Пока ехали по городу я въехал в яму и порвал покрышку заднего колеса. Это первая и последняя поломка за весь поход, не считая того что один раз пришлось поменять тормозные колодки.
На вокзале прогулялись по магазинам, купили продуктов в дорогу, сувениров и в 20.00 начали разбирать велосипеды и укладывать их в чехлы.
Поезд у нас был в 21.55, поэтому у нас еще оставалось время, чтобы сходить в кафе и перекусить перед дорогой.
В 21.20 было известно на каком пути находится наш поезд и мы начали перетаскивать велосипеды и рюкзаки. Мы загрузились и стали ждать отправления. Все места были заняты. В десять часов мы уже ехали домой.
26.07 в 5.32 мы были в Минске.

Всего проехали: 412, 1 км