Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Идея похода родилась, как это часто бывает, набором неслучайных случайностей. Рассматривая зимой карты по северу Городокской возвышенности обратил внимание на то, что из реки Оболь при помощи её небольшого притока Чернуи можно волоком попасть в озеро Ордово и уже оттуда по рекам Яменке и Еменке достигнуть Невеля и Великих Лук. Пройдя, таким образом, вероятную часть пути «из варягов в греки», а также район предполагаемого строительства водной системы еще при Петре Первом. Рассматривая речку Еменку на карте, обращало на себя внимание то, что близ 357 км железной дороги Великие Луки – Невель она весьма близко подходит к озеру Черетвицы, что в свою очередь сообщается с озером Большой Иван. А оно (в системе с Малым Иваном) даёт исток речке Балаздынь, также левому притоку Ловати. Про Балаздынь я думал еще со времен похода по Ловати в 2011-ом, потому маршрут из 11 озер, 7 рек и проток с двумя волоками был… уложен на полку «будущих походов». До того времени, как я невзначай не рассказал про его идею Михею. Последний воспринял идею весьма горячо и тут же предложил пойти по этому маршруту на первые «условные» майские (27.04 – 1.05.2013). Недолго сопротивляясь, я согласился...
Текст отчета с фотографиями:
http://railwayz.info/travelz/51
Расширенный набор фотографий:
http://railwayz.info/gallery/album/53
Читается увлекательно, иллюстрации на высоте.
Вроде и известно все, а все равно находятся места для исследовательской активности и неизведанные красоты.
(Кажется, что картинки 150x100 чрезвычайно малы сегодня, даже при просмотре с телефона. Неудобно, что каждую приходилось увеличивать отдельным нажатием - а они ведь достойны поштучного просмотра).
Очень увлекательно. Вот умееют некоторые находить волоки и интересности в самых, вроде бы, простых и проходимых местах. Фоты понравились. Респект! :)
Приветствую, Андрей! Прочел с большим интересом, но не сразу, т.к. писал собственный отчет ;) . Маршрут замечательный. Нравится стиль отчета: толковое, профессионально-детальное и нескучное описание объектов и техники, отличные фотографии. Впрочем, как всегда у Вас! Напрягает лишь постоянное щелканье по картинкам, о чем уже не раз было сказано. И дался Вам этот Railwayz… А на Ордово и сам собираюсь заехать летом, возможно прокачусь по местам вашего волока (с Васей).
А еще восхищаюсь вашей походоспособностью. Два неслабых похода в противоположных, можно сказать, регионах — это Вам не хухры-мухры! :D
Спасибо за отзывы, друзья!
По поводу замечаний:
railwayz.info - мой "домашний" сайт. Я если не стоял у истоков его непосредственного создания, то оказывал некоторое влияние на его развитие постоянно, от самого первого дня. Форма создания отчетов "писалась" создателем если не под меня, то с учетом моих пожеланий. Считаю (только мой субъективизм), что тамошняя форма отчета на данный момент хороша по следующим причинам:
1) Весь отчет на одной странице
2) Работоспособность страницы хорошая (отчет не виснет при подгрузке больших изображений)
3) Возможность дать большое количество ссылок на множество фотографий. Я конечно могу обойтись 10-ю изображениями, но всегда хочется большей наглядности.
4) Все фото - лежат тут же, на сайте, не задействованы всякие "радикалы" с танками и эльфами.
Минус - мелкие "превьюшки", уже обсужден с создателем сайта и ожидается увеличение превью до 200 пикселей.
Альтернативы rw даже не ищу - подобных форм создания отчета не знаю. Да и что тут скрывать - количество посещений у rw растет за счет моих "не тематических" отчетов.