Удалённый пользователь

Предлагаем Вашему вниманию две новые модели туристических катамаранов «Сож 2» и «Сож 4».
Смотрите http://www.belraft.com/
Выложены новые фотографии катамаранов «Белрафт 2тт», рисунки формы гондол изготавливаемых катамаранов в масштабе.

Кто пользует "Белрафт"? Что нибудь можете сказать по поводу сих катамаранов? Собираюсь купить себе к следующему сезону кат. 2-ку. Пока думаю - Рафтмастер или Тритон?

Удалённый пользователь

В группах, которые вожу, каты БелРАФТ ходят с 2001 года (это была одна из первых моделей 2-к и назывались они тогда по другому). Сейчас летом ходил на Шавлу-Аргут на 2Т выпуска декабря 2003 года. На мой взгляд (на сегодня) по соотношению Цена-Качество один из лучших вариантов. Рафмастер мне не нравиться своей некоторой туповатостью на ход (не говоря о цене), Тритон - достаточно быстрая, маневренная машина, но на мощной воде он вызывает у меня некоторые сомнения (хотя у БелРафта скорость и маневренность если и уступят Тритону, то весьма незначительно) и его цена тоже не радует. В целом (кроме некоторых мелочей, которые лень доделать самому и которые - недоделки - есть у всех производителей) выбор приличный. Хотя что хотеть - иметь возможность похвастаться громким и дорогим, так сказать, БРЭНДом, или просто иметь функциональную вещь - решать индивидуально. На самом деле всё определяет прокладка между веслом и катамараном, ну и, в какой то мере, область применения. У БелРафта можно обратить внимание на новую модель СОЖ 2 (если нет планов на покорение расходных азиатских или алтайских 6-к, хотя - опять же - всё от прокладки) и кроме того можно обсудить с Новиковым разные варианты комплектности ката, типа - с рамой, без рамы, с сидухами, без них, с доп ёмкостями или стандарт. Всё это гуляет в цене. Сказать можно много, за 2004 - 2005 год пройдено (с учётом связок) больше десятка рек. Но это - если интересно. И так уже полез в дебри.
С уважением
Голушко Игорь

Цитата сообщения от vector отправленного 25 Окт, 2005 в 20:50

Хорошая реклама...

Собственно цена Белрафта тоже ничего.
Вот, если бы кто поругал... ;)
Ходить собираюсь пока что саянские 3-ки, 4-ки, но кто знает, куда дальше занесет. Так что, на перспективу...

eNGiNe
Moderator
Цитата сообщения от noe отправленного 25 Окт, 2005 в 22:44
Цитата сообщения от vector отправленного 25 Окт, 2005 в 20:50

Хорошая реклама...

Собственно цена Белрафта тоже ничего.
Вот, если бы кто поругал... ;)
Ходить собираюсь пока что саянские 3-ки, 4-ки, но кто знает, куда дальше занесет. Так что, на перспективу...

Уважаемый, пока у тебя эта перспектива начнется, твой первый кат уже кончится.

А из покритиковать могу посоветовать поискать в нете вечный спор между сторонниками жестких и мягких носов у ката. У Белрафта мягкие, что местами дает определенные преимущества, а местами определенные недостатки.

хотелось бы чтоб не кончился так быстро :)

to eNGiNe: кстати, ты свой кат еще не продал?

eNGiNe
Moderator
Цитата сообщения от noe отправленного 26 Окт, 2005 в 13:46

хотелось бы чтоб не кончился так быстро :)

to eNGiNe: кстати, ты свой кат еще не продал?

Еще нет, лежит, ждет нового хозяина ,-)
Цену слегка подвинул в сторону уменьшения ;D
Все вопросы - мылом или в личку.

Удалённый пользователь

Мягкие - Жёсткие носы - спор давний и, по большому счёту, бессмысленный. В гораздо большей степени это определяется стилем хождения и выбором рек. Если брать Тритоновский БЛИК, то у него очень жёсткие носы. Там рама доходит практически до конца. Ну и что? Да, есть экипажи, которые ходят на нем даже весьма серьёзные препятствия. Но сколько их числом... Они известны практически поименно. :) Да и сомневаюсь я, что на кате с жесткими носами можно безболезненно прыгнуть что то типа "Чёртова Моста" или "Трёх Вов" на Чулышмане (хотя кто знает...). Мне самому хотелось бы, чтоб продолины были длинней сантиметров на 20, а носовой объём и форма БелРафта был ЧУТЬ больше и ЧУТЬ другим. Но это уже был бы и другой кат. А ходить приходилось на самых разных катах 2-ках - и КУЛИКах (старых и новых) и Тритоне, на куче всяких самоделок. Лично у меня несколько изменённая модель 2-ки Богдановича, выпуска 96-го года. И к ней у меня есть если не претензии, то пожелания. Только на катах Рафтмастер и Красное Солнышко не ходил, а катался. Сравнивать есть что. А мягкие (хотя что значит мягкие - при нормальном балоне они должны быть весьма жёсткими) носы позволяют гребцу средней квалификации (я так понял, что вопрос не МС по гребному слалому задавал) легче пережить последствия нештатной ситуации средней тяжести. А по большому счёту, в Саянские 3 - 4-ки можно идти практически на чём угодно, ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
С уважением Голушко Игорь.

Игорь, благодарю! Вопрос "с носом", похоже разрешился. Из опыта пользования у меня пока только 2-ка "верблюд" Богдановича, так что сравнить не с чем. Впечатления... хотелось бы пообъемней, и хотелось бы поменьше геммороя с баллонами (травили чуть ли не в 10 местах). Насколько я знаю "Белрафт" комплектуется баллонами из "чернухи".

Удалённый пользователь

По балонам. Ничего не могу сказать о балонах из ПВХ (имеются в виду внутренние), т. к. их не юзал. За резиновые - да, балон из БЦЦ покрепше будет, для использования в коммерческих целях, типа катать на кате тушки с глазами, он получше будет. Чернуха в этом плане послабее, что естественно, т. к. она тоньше и СООТВЕТСТВЕННО - ЛЕГЧЕ. Для походов по всяким Алтаям, Саянам, Азиям и пр., где даже если и нет пешки к реке, то просто на добираловке с рюкзаком умахаешся, вес значение имеет (или не имеет, если размер денег значения не имеет :D). Тут "чернуха" предпочтительнее. Аккуратно и хоршо склеенный балон из чернухи - вещь. Но не всё так просто. Не говоря о более высокой вероятности повреждения дутика из чернухи при нештатной ситуации на сплаве, он требует гораздо более аккуратного обращения. Надо следить, чтобы при сборке внутри балона не было песка, камушков, всякой деревянной трухи (что иногда случается), засовывать вовнутрь гондолы так же очень аккуратно, т. к. можно повредить дутик (в принципе) даже ногтями. При транспортировке в рюкзаке (или сумке) нужно исключить близкое соседство дутика с острыми или твёрдыми предметами и, в идеале, даже гипотетическую возможность контакта. После разборки ката чернушный дутик надо тщательнее высушивать, аккуратнее хранить. Балоны моего личного ката из чернухи. За 8 лет эксплуатации - всего одна маленькая дырочка, полученная почти невероятным способом. Но мне везло, или я очень аккуратно ходил - повреждений гондол за это время не было (а вот карманы для труб подклеивал дважды).
У БелРафтовских катов дутики вполне приличные (хотя внутренние балоны у Красного Солнышка по качеству исполнения мне раньше больше нравились). Если не проскочит какой то скрытый дефект, то при соблюдении определённых требований проблем с ними нет. Касательно объёмов - 2-ка Богдановича у меня изменена в сторону увеличения объёмов, хотя это привело к чуть заметному ухудшению её ходовых качеств. Объёма у 2Т хватает, мало - можно брать 2ТТ. Что не нравиться у БелРафта - сумка для гондол. Нести её в руках тяжело, да и лямки длинноваты, одеть на плечо (что мне кажется более логичным) - лямки коротковаты. Хотя в поход штатную упаковку не берём, баллоны едут по рюкзакам. Насчёт рамы - советую заказывать поперечины неразборными, надёжность их всё таки выше, а проблемы транспортировки упаковки труб до 2 метров длинной несколько преувеличены "клятымі москалямі" :). Хотя в новые плацкартные "тверские" вагоны труба длинне 2-х метров не ложиться никак (проверено этим летом). Остальная критика Белрафта касается либо того, что в новых изделиях уже сделано, либо таких специальных (можно сказать, теоретических) вопросов конструирования судов, формы и обводов корпуса, "расвесовки" объёмов, соотношения разных параметров, что это тема не для форума "какой кат купить" а скорее для серьёзного исследования :D. А вообще то главное - это умение грести и понимание воды. Вопрос выбора судна в подавляющем большинстве случаев вторичен, хотя и важен, индивидуальная техническая и функциональная готовность гораздо важнее. Ну всё, прекращаю занудствовать и ухожу. Успехов.
С уважением Голушко Игорь