Одноместная Байдарка "Илекса" от Тритона - краткий обзор с продолжением...

Electron
Автор
S5000118.JPG

Давно задумывался над покупкой байдарки- для эгоиста, т.е чтобы только для себя и никаких матросов.

После многих поисков и советов с друзьями выбор выпал на Байдарку "Илекса" от Тритона.
Что прельщало:

  1. Малый вес;
  2. Умеренная цена (на момент покупки 21т.руб.);
  3. Хорошие отзывы о скорости и маневренности.



Итак, судно пришло, первая сборка:

S5000129.jpg

На заднюю деку можно дополнительно поместить еще 60л конусную герму от Вольного Ветра.

Прошел первый серьезный 6-ти дневный тестдрайв Илексы, в верховьях р. Великая на Псковщине.

Маршрут можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Небольшая речушка с завалами, невысоким уровнем воды, местами быстрым течением и небольшими озерами с узкими петляющими завалистыми протоками;
  2. Маловодные шиверы с быстрым течением и протяженными озерами;

    Нюанс: с дуру с собой не взял штатный фартук-юбку, о чем в последствии жалел.

ИТАК:

1. Устойчивость: Илекса по началу действительно кажется не устойчивой, особенно после пересадки с двойки. Но это-же является и достоинством, т.к. легко управлять курсом простым открениванием.
Низкие борта и большая чуткость к кренам заставляют быть внимательными к боковым завалам байдарки, т.к. можно прилично черпануть воды(хотя будь у меня фартук-юбка это облегчило-бы ситуацию) или кильнуться;

2. Вместимость: брал 2 конусные гермы от Акваграфики: 28л в нос, 45л в корму + 10л за спину. Оптимальнее было-бы конечно 28л в нос и корму и 25л за спину, т.к. 45л широковата возле горловины и плохо пролазит через задний шпангоут.
Гермы удобнее всего вкладывать до поддува бортов. + Это дает возможность уложить дополнительную "батарею" из пива ;-) + сменные шмотки для быстрого переодевания под деку.
(Под заднюю деку поверх гермы влазили 6 бутылок пива по 1л (Влезло-бы еще минимум 4, но не все-же время пить ;) ) + штатная упаковка байдарки, + шмотки для переодевания + 2 скрученных пустых гермы (брал про запас, т.к. не знал вместимости байдарки).
Под переднюю деку над гермой влезли-бы еще бутылки 2 по 1, 5л пива, но см. примечание выше. )

Конусную герму 60л на заднюю деку не использовал за ненадобностью.
Коврик пенка (сложенный вчетверо) + дуги палатки отлично ложатся под штатное сидение, его даже надувать не нужно - очень мягко и удобно.
Штатная спинка - очень удобна.
Места под багаж для одного - более чем достаточно. Т.к. вез и свое и часть общака.

3. Упоры: Ножные упоры - самым удобным оказался - трубка на веревках к переднему шпангоуту.
В бедренных - нет явной необходимости - удобный зацеп коленями получается при упоре в фальшборта и ножной упор.

4. Весло: - из весла Вольного Ветра (2, 4м) сделал 3-х позиционное: 1, 97м; 2, 07м; 2, 17м. При моем росте 172см - самым удобным оказалось положение 1, 97м, на котором и был пройден весь маршрут. Угол разворота дело индивидуальное - мне были удобны 60 и 45 градусов (тоже самодельный апгрейд).

5. Скорость: - на практически всем протяжении Илекса шла вровень или с опрережением (порой значительным) Тайменя-2, т.к в группе несколько экипажей Т-2 с разной физ. подготовкой, то инфа дост. объективна.
А вот с Касатками от Снаряжения - было сложно тягаться, они достаточно легко уходили в отрыв.
С Хатангой-3 - просто вне конкуренции.
(Ну объективности ради - откровенных гонок мы не устраивали, даже не знаю почему.
Просто активно гребли вместе в примерно одном темпе.
Да еще одно достоинство этой лодочки - способность быстро ускоряться несколькими ровными уверенными гребками.
Догоняешь Тайменя-2, пристраиваешься в струю "на хвост", отдыхаешь - а потом - "греб-греб" и уходишь в отрыв...)

6. Поведение в струе: баловство на шиверах и заходы на них вверх по течению показали действительно склонность к сносу при захвате боковой части киля, но учитывая отменную легкость и маневренность - это решалось парой уверенных гребков.

7. Маневренность: на мой неискушенный взгляд - выше всяких похвал. Отличная маневренность и при этом приличная устойчивость на курсе на спокойной воде. Лодка легко управляется открениванием (благо фальшборта-коленные упоры это отлично позволяют.), но это-же на первых парах, пока не прочувствуешь судно - чревато оверкилями.

8. Снос ветром, ход против ветра: очень хорошо. Низкая посадка, возможность грести в "расслабленном" полу-лежачем положении - позволяет уверенно идти против встречного ветра, оставляя позади Таймени, Хатанги и Касатки.

9. Вес: просто отлично. Легко обносится даже с вещами на завалах в одиночку.

10. Скорость сборки: Собирается буквально за 10-15 минут.

11. Штатная упаковка: Сумка с ручками. Сумка не сильно радует - ручки не длинные не короткие - на мой рост 172см. ни вруках понести, ни на плечо не повесить - нужно дорабатывать. Либо, укладывать в 100-120л рюкзак вместе с вещами. (В меньший не выйдет, т.к. длинна упаковки достаточно большая).


ИТОГО: Байдаркой Илекса - весьма доволен. Признаюсь - ожидал меньшего.
Илекса - каркасная единичка - чтобы почувствовать себя свободным!

Фотки будут позднее... как ребята из группы поделятся...


Обсуждение байдарки на другом форуме: Байдарка Илекса

PS:
Да и еще один немаловажный момент:
на небольших спокойных речках все споры на тему "Каркасник-Надувастик" не имеют смысла, т.к. вместе с нами на всем протяжении достаточно уверенно шла Тайга-430, которую я посоветовал своему другу faust_a как пеше-водную лодочку. (Только на озерах ей было тяжковато). А так, как ультра-легкая 2-ка она просто отлична.

Фотографии имеются, с радостью поделюсь!

В ходе похода пару раз кратко опробовал "Илексу" Сергея. В общем, интересно. Тому, кто ходил только на двойках по началу нужно приспособится к маневрам, но по ощущениям, адаптация в ходе хотя бы 2 дневного похода пройдет нормально. Конструкция стандартная для лодок "Тритона", больших вопросов не вызывает. Эдакая уменьшенная "Варзуга-Вуокса". Места для багажа при наличии "правильных" герм тоже как будто достаточно. Самое не продуманное место - большой кокпит с большим фартуком, который к тому же является эдакой "макси-юбкой" на "липучках". Сергей скоро сам расскажет, как он собирается решать этот вопрос.

По поводу описанных характеристик - со всем согласен, кроме тезиса про встречный ветер. Так вышло, что в ходе всего похода на озерах ветер был или слабый, или вовсе штиль, настоящей волны не было, потому сравнение не надежно (также я сам не смог понять характеристики "Касатки" при волне и встречном ветре).

Не в тему по поводу надувных - "Хатанга" в сравнение с "Тайгой" кажется пределом байдарочного совершенства. М-М Экипаж "Тайги" заслуживает высшей похвалы за то, что держал темп группы весь поход, вот только вопрос - какими физическими затратами относительно даже М-Ж экипажа "Хатанги"? У "Тайги" конечно есть свои плюсы, но по всем ходовым показателям и по показателям надежности она объективно утупает даже "Хатанге", которая лодка тоже не без "вопросов".

Electron
Автор
Цитата сообщения от andy t отправленного 6 Май, 2014 в 13:12

По поводу описанных характеристик - со всем согласен, кроме тезиса про встречный ветер. Так вышло, что в ходе всего похода на озерах ветер был или слабый, или вовсе штиль, настоящей волны не было, потому сравнение не надежно (также я сам не смог понять характеристики "Касатки" при волне и встречном ветре).

Соглашусь с Андреем - будем считать порывы - не совсем надежно. Но поведение в них - порадовало.

Цитата сообщения от andy t отправленного 6 Май, 2014 в 13:12

Не в тему по поводу надувных - "Хатанга" в сравнение с "Тайгой" кажется пределом байдарочного совершенства. М-М Экипаж "Тайги" заслуживает высшей похвалы за то, что держал темп группы весь поход, вот только вопрос - какими физическими затратами относительно даже М-Ж экипажа "Хатанги"? У "Тайги" конечно есть свои плюсы, но по всем ходовым показателям и по показателям надежности она объективно уступает даже "Хатанге", которая лодка тоже не без "вопросов".

И тут соглашусь.
Главная особенность Тайги - низкие вес и цена. (Тут Хатанга очень близка к каркасникам.)
Да и в пеше-водных и вело-водных походах - вес является более важным фактором чем скорость на воде.
Давно вынашиваю план пеше-водного похода "По Азимуту - "К Черту на Куличики"", возможно даже по 5 или 10 километровке (и никаких 2-х или 1 километровок), как ходили наши отцы.
Как устаканится все со временем - займусь проработкой.
И еще....
На одном из Российских форумов встречал группу "Фрик-туристов" активно скупавших старые Щуки.
Как оказалось - любители Азимутальных пеше-водных походов через тайгу с достаточно жестким темпом.
На вопрос - что вы делаете проделав водную часть - в середине плотного по темпу графика с промокшими старыми Щуками - ответил - закапываем или ставим на место гребца колоду и отпускаем по течению, а сами дальше - пешком. |-)_)

Цитата сообщения от andy t отправленного 6 Май, 2014 в 13:12

Самое не продуманное место - большой кокпит с большим фартуком, который к тому же является эдакой "макси-юбкой" на "липучках". Сергей скоро сам расскажет, как он собирается решать этот вопрос.

Да, это особенность этой байдарки с самого ее рождения.
На спокойно воде не доставляет ни каких хлопот (а ее и заявляли как байдарку для спокойной воды).
Но достаточно простые и эффективные решения есть

  • в виде изготовления прочно крепящегося фартука с очком под стандартную юбку.
    Собственно у меня все материалы для этого имеются, как дойдут руки изготовить - обязательно отпишусь.

Да и еще - одно достоинство о котором забыл упомянуть:
Байдарка очень легко переносит оверкили! - просто подплываеш к берегу - упираешься носом или кормой поднимаешь байдарку и выливаешь всю воду!
Никаких насосов, баночек и прочего! Даже разгружать не нужно и помощник не нужен! Все для любителей плавания вверх дном! |-)_)

Цитата сообщения от andy t отправленного 6 Май, 2014 в 13:12

Фотографии имеются, с радостью поделюсь!

Фотографии - ждём!

DSC_0171-03.jpg

Собственно, обсуждаемая байдарка "Илекса" на реке Великая

Посадка с наклоном спины назад не очень эргономичная и неэффективная при гребле. Удобнее там сесть можно?

Весло: - из весла Вольного Ветра (2, 4м) сделал 3-х позиционное: 1, 97м; 2, 07м; 2, 17м. При моем росте 172см - самым удобным оказалось положение 1, 97м, на котором и был пройден весь маршрут. Угол разворота дело индивидуальное - мне были удобны 60 и 45 градусов (тоже самодельный апгрейд).

Любопытно, как было доделано весло?
Разворот с помощью насверленных лишних отверстий? А регулировка по длине?
(Если захочется ответить, можно в профильной теме:
https://poehali.net/forum/turizm/matchast/djuralevye-vjosla---dorabatyvaem./)

Electron
Автор
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 7 Май, 2014 в 13:38

Посадка с наклоном спины назад не очень эргономичная и неэффективная при гребле. Удобнее там сесть можно?

Весло: - из весла Вольного Ветра (2, 4м) сделал 3-х позиционное: 1, 97м; 2, 07м; 2, 17м. При моем росте 172см - самым удобным оказалось положение 1, 97м, на котором и был пройден весь маршрут. Угол разворота дело индивидуальное - мне были удобны 60 и 45 градусов (тоже самодельный апгрейд).

Любопытно, как было доделано весло?
Разворот с помощью насверленных лишних отверстий? А регулировка по длине?
(Если захочется ответить, можно в профильной теме:
https://poehali.net/forum/turizm/matchast/djuralevye-vjosla---dorabatyvaem./)

Стандартная прямая посадка с поддержкой спины штатной спинкой - очень удобна. В ней шел по 2-3 часа ничего не затекало. Спинка крепится к каркасу на ремнях-резинках - позвоночник ни во что твердое/колющее - не упирается. Но и держит достаточно жестко, короче как в хорошем кресле.
Про наклонную - это изыски для расслабленной неторопливой гребли, особенно если еще ножки вынуть из байдарки и на деку положить - аля "Иван Иваныч на отдыхе".

По веслу ответил в соответствующей теме.