Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Чернобыльскую зону закрыли для туристов
...Речь идет о зараженной зоне вокруг самого Чернобыля. За последние десять лет ее посетили более десяти тысяч туристов. Журнал Форбс назвал эту мертвую зону одним из самых привлекательных экзотических туристических мест.
Александр – бывший житель города призраков Припять – проводил эти экскурсии в течение нескольких лет. Он рассказал нам, что посетители всегда очень впечатлены тем, что они видят. Хотя мотивы их путешествия сюда – зачастую очень разные.
АЛЕКСАНДР СИРОТА, бывший житель города Припять: Люди приезжают сюда по самым разным причинам – некоторые хотят посмотреть, на что похож конец света. Другие хотят ощутить дух истории. Есть такие, для кого это воспоминания о детстве, потому что здесь сохранилась атмосфера Советского Союза. Но мне не так важно, почему они тут, а какое впечатление на них производит Припять.
Однако в июне радиоактивный туризм был приостановлен. Генеральная прокуратура провела проверки и постановила, что, разрешая эти поездки и получая от этого нездоровую прибыль, Министерство чрезвычайных ситуаций нарушает закон. За посещение зоны турист платит порядка ста долларов – это означает ежегодную многомиллионную прибыль...
Два дня на мотоцикле в чернобыльской зоне
...К середине дня я приблизился к границе Зоны. Сверившись с картой, я свернул в лес и запетлял тайными тропами. Грунтовка вывела в поле, уперлась в колючую проволоку, и раздвоилась, огибая Зону вокруг. Пощупав плотные ряды колючки, я двинулся вдоль границы. Иногда встречались прорехи для пешеходов, но мотоцикл протиснуть было негде. Зорко высматривая патрули, я ехал километр за километром. Наконец попался удачный подкоп, прикрытый небрежно накрученной проволокой. Спрятав мотоцикл в кустах, я принялся распутывать петли. Отдалённый гул привлёк моё внимание. Далеко в поле поднимала шлейф пыли машина, и двигалась прямо на меня. Пригнувшись, я перебежал к мотоциклу. Шум становлися всё громче, всё ближе, и вдруг совсем уже рядом скрипнул тормоз, и всё затихло. Кровь стучала в ушах. Хлопнула дверь. "Идти сдаваться, или насладиться последними секундами свободы?", - задавался я вопросом. Шаги незнакомца шуршали по песку.
Дверь хлопнула ещё раз. Зажужжал стартер, взревел двигатель, и звук начал удаляться. В широком просвете между деревьями проехала старая "Нива". Если бы мужик за рулём повернул голову, он увидел бы меня, скорчившегося за мотоциклом. Когда затих шум автомобиля, я выдохнул. Мой час ещё не пришёл.
Я распутал оставшиеся витки проволоки, подвёл мотоцикл к периметру, нырнул под колючкой и выскочил на той стороне...