Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Миллер Дон
"Коммандос: формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподразделений"
http://lib.babr.ru/index.php?book=1201
Операция SBS в 1977 году в Африке:
http://www.airsoftgun.ru/phpBB//viewtopic.php?p=587674&sid=67b8dfc5fea80d1147a7388c4b17ab7b
Подводная байдарка :D
http://www.x-frog.narod.ru/HISTORY/00006.html
Эмблема SBS
Cкрещенные весла каноэ с лягушкой на них и парашют с крыльями над ними/
У них даже должность (квалификация) есть "SC" "Swimmer canoeist"
http://smilaforum.org.ua/viewtopic.php?t=13892&sid=8e4f3cd9278d3639b4157135d1ed9aac
В принципе, каяк - изначально боевое (охотничье) судно. Ему как минимум 4000 лет.
В комплект входили: лодка (кости и шкура), гидрокостюм (мехом внутрь), юбка, весло, гарпун.
Все сохранилось до нынешних времен. Кроме гарпуна.
Все есть, гарпуна нет.
"Набеги и перемещение по морю производились на байдарах - лодках из нескольких моржовых кож, натянутых на деревянный (еловый или сосновый) каркас. ... Функции экипажа были следующими: впереди сидел человек, отталкивающий багром льдины, позади - рулевой-владелец байдары, руководитель, в центре размещались на скамьях по 2-3 гребца с короткими однолопастными веслами... Байдара, кроме экипажа, могла вмещать и воинов, которые сидели на полу и помогали грести, дергая за веревку на конце весла.
Судя по документам..., для передвижения по рекам с военными целями чукчи, наряду с байдарами, использовали одноместные однодеревки...
Приморские жители использовали во время военных действий и каяки - однолючные байдарки для одного человека. ... Эта типично охотничья лодка могла лишь по случаю применяться в военное время. Поскольку в ней гребец держал двухлопастное весло двумя руками, то с нее было неудобно сражаться и для боя воин стремился спешиться".
"приморские эскимосы юпик Юго-Западной Аляски использовали кожаные щиты для боя с каяка"
Нефёдкин "Военное дело чукчей"
http://libhist.narod.ru/Nefedkin.pdf
Там же.
"...американские эскимосы в начале 1790-х гг. жаловались русским, что чукчи, "почти ежегодно на байдарах приходя на их землю, истребляют их убийством, имение их грабят, а жен и детей берут в плен""
"Использовались те же байдары и для ведения боевых действий на реке. Интересы чукчей и русских сталкивались на реке Анадырь... Приведем некоторые примеры этой речной войны."
"Вспарывание кожаной обшивки байдар применялось и при "водолазной" войне: человек, обычно беглец, сдерживая дыхание, опускался под воду и разрезал обшивку, после чего байдара шла ко дну вместе с не умеющим плавать экипажем".
"Если плыть было нельзя, то байдары переносили на руках. ...идут "в сухих местах пешком и байдары переносят на руках". Большую байдару, рассчитанную на 30 человек, без особых усилий несли четверо мужчин."
"Итак, как видим, у чукчей и азиатских эскимосов не было специальных боевых кораблей, те же байдары использовались и в военное, и в мирное время. Естественно, они применялись лишь для переброски сил, а не для морских сражений. Во время операций на воде чукчи использовали обычную тактику неожиданного нападения на русских, которые в открытом бою со своим огнестрельным оружием были все же сильнее их. ... После неудачного начала предприятия чукчи обращались в бегство, русские их преследовали. Начиналась гонка на веслах. Вероятно, при непосредственной угрозе захвата русскими байдары экипаж направлялся к берегу, чтобы спастись бегством или сражаться на земле. С байдар, которые не успели причалить, воины также отстреливались. Отсюда и возникло сухопутно-морское сражение на Анадыре в августе 1744 г. ..."
"Видимо, имелись и некоторые элементы примитивного абордажного боя. Так, ... когда две эскимосские байдары с экипажем по десять человек подошли в заливе Шишмарева к шлюпке русских, двое эскимосов из одной байдары схватили шлюпку за борт, а остальные стали грозить оружием."
"Некоторые шаманы, можно полагать, обладали даром ясновидения... Так, про одного эскимосского шамана в Шишмареве (север полуострова Сьюард) рассказывали, что он наблюдал за переходом вражеских байдар через Берингов пролив в воде, налитой в деревянный магический тазик, благодаря чему жители успели подготовиться к отражению врагов и, встретив, перебили их"
Пойду посмотрю на свою байду. Под новым углом.
Про подводную байдарку "Sleeping Beauty" и другие подводные транспортировщики тут:
Дон Миллер
"Подводный спецназ: история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов"
http://www.fishing.kiev.ua/skaz/podv00.htm
http://kiev-security.org.ua/b/108.shtml
Книга издавалась в Минске в 1998 году. Жаль, сканы без иллюстраций.
***
Интересно - какие есть технические способы сделать лодку (байдарку, каяк) подводной?
(Налить воду не предлагать: 1) сырость 2) неуправляемость).
Актуально в связи с запретом на сплав и правилами регистрации судов:)
Прикольно, у подлодок второй мировой и обводы то байдарочные :)
Скорее наоборот, у байдарок обводы военных судов:)
В Государственную Думу Федерального собрания РФ внесен законопроект об обязательной регистрации резиновых лодок грузоподъемностью более 220 кг и байдарок грузоподъемностью свыше 150 кг в военных комиисариатах по месту жительства владельцев, как мобилизационного ресурса. Напомним, что сейчас такой порядок действует в отношении автомобилей повышенной проходимости отечественного производства и частных вертолетов. В связи с этим комитет по обороне ГД ФС РФ подготовил проект поправок к закону РФ о всеобщей воинской обязанности, предусматривающие призыв владельцев речных разборных маломерных судов вместе с их плавсредствами. (Китоврас)
(c) Х-ТАЛМУД, том 3, ИЗРЕЧЕНИЯ, СТИХИ И МЫСЛЕБЛУДИЯ ХРОНОВ, 2004 год
рисунок Сергей Собинов (Griffin)
http://www.veslo.ru/2001/other/talmud/full/talmud2004.html
Вот, зверюга какая...
источник:
http://www.sevprostor.com/stati-o-puteshestviyah/voennyie-operatsii-na-baydarkah.html
Такая сейчас стоит на пристани санатория Криница
"Сплавы по рекам в военной практике. Боевой сплав
...Идея "боевого сплава" в принципе проста. Представьте себе ночь, бурная горная река, лагерь противника. Вдруг из темноты неожиданно вырывается десант и... Ну а дальше дело за уровнем боевой подготовки.
Помните - "с неба в бой"? В данном случае можно несколько изменить фразу - "с реки в бой". Именно таким образом в горах можно наиболее эффективно нанести удар противнику. Горная река, которая всегда была помехой для боевых действий, тут становилась союзником. Для десанта такая естественная маскировка как шум реки и темная горная ночь (кстати, ночью водники уже применяли бинокли ночного видения) - незаменимые помощники в боевых условиях. Катамараны водоизмещением от 1 до 10 тонн могут двигаться со скоростью от 10 до 20 км/ч. Таким образом, экипажи численностью 6-8 человек каждый смогут перенестись приблизительно за 20 минут на 3 километра в район высадки. Причем с собой можно взять до 500 кг груза, что очень важно (оружие, боеприпасы, сухой паек).
Казалось бы, все понятно: для районов Средней Азии, где самые труднопроходимые места - это горы, "боевой сплав" просто необходим. Для того, чтобы убедить военных чиновников, Ширяеву понадобилось целых 18 лет.
...
Что ж - "зеленую дорогу" "голубым беретам"!
А. ИРГАШЕВ"
Первоисточник - как будто http://members.optusnet.com.au/hmasmelbourne/Letters_to_the_Editor.htm (уже не открывается)