jaj
Аўтар

Источник: http://twentysix.ru
Наводчик: а12сом

Президент UCI, Пэт МакКейд (Pat McQuaid) объявил о смене концепции даунхильных гонок, проводимых под эгидой UCI. По словам МакКейда, идея несколько поменять принципы проведения гонок возникла еще несколько лет назад, и на протяжении последних 12 месяцев представители UCI постоянно консультировались с ведущими производителями велосипедов, а также гонщиками, с целью сделать новые правила максимально удобными и понятными для всех участников Кубка Мира. Окончательный регламент DHi гонок пока не утвержден, но некоторые подробности правил, которые планируется ввести в 2011м году уже известны. По замыслу МакКейда, даунхилл должен стать своеобразной витриной велоиндустрии, ее передвижной выставкой достижений. «Все хотят видеть высокотехнологичные гонки» – говорит МакКейд – «зрителям нравится ходить по командному городку Кубка Мира и рассматривать всяческие новейшие разработки и прототипы, производителям нравится возможность демонстрировать потенциал своих конструкторских отделов, разрабатывая эти прототипы, а гонщикам нравится ощущение сопричастности к созданию компонентов, которые через несколько лет будут определять облик рынка. Так давайте сделаем даунхилл более высокотехнологичным!»

Идеи МакКейда заключаются, как ни странно, в тотальном ужесточении регламента, особенно в части технических требований к велосипедам. Фактически, предполагается задать определенные стандарты, которым и должен соответствовать любой даунхильный велосипед, причем от сезона к сезону эти стандарты будут меняться. В частности в проект регламента на 2011 год внесены следующие предложения:

- переход на колеса диаметром 29″ для категории «элита». Твентинайнеры стремительно набирают популярность по всему миру, и даунхилл – отличный способ дополнительно привлечь внимание к этому стандарту. Впрочем, рассматривается вопрос о предоставлении возможности старта на колесах 26″ тех райдеров, рост которых меньше 175см.

«Идея с твентинайнерами очень хороша» – комментирует это предложение Стив Пит (Steve Peat), который был одним из инициаторов нововведения – «само собой, низким райдерам нужно будет предоставить возможность выступать на 26 дюймовых колесах, а вот все остальные, без сомнения, будут рады. Мне с моим ростом постоянно приходится использовать кастомные рамы – а в случае с твентинайнером я смогу выступать на серийной продукции. Роб Роскопп уже пообещал запустить в производство 29-дюймовую версию V10, ее прототип покажут на Sea Otter 2010.»

- обязательное использование в даунхильной раме т.н. высокотехнологичных материалов – титана, карбона. Доля таких материалов в раме должна составлять не менее 30% ее общего веса. При этом узлы, изготовленные из этих материалов, должны быть неотъемлимой частью рамы – к примеру, сделать карбоновое крыло и прикрепить его к раме титановыми болтами не получится.

«Не секрет, что титан и карбон становятся все популярнее.» – заявил Марк Питермэн (Mark Peterman) из GT - «Мы готовы к новому регламенту – наш Fury уже сейчас на 100% карбоновый. Не думаю, что с этим пунктом могут возникнуть какие-либо проблемы – все понимают, что за карбоном будущее.»

- каждая даунхильная рама должна быть омологирована в UCI. Для омологации рама должна соответствовать минимум трем из нижеследующих стандартов:

a. рулевой стакан tapered 1.5-1.1/8″
b. стандарт задней втулки syntace 145×12мм
c. стандарт передней втулки 15мм
d. кареточный узел bb30

В случае появления новых, современных, мтб-стандартов, они будут добавлены к списку уже имеющихся.

По заверениям представителей компании SRAM, новая вилка Rock Shox Boxxer WC 2011, полностью соответствующая всем требованиям UCI (ось 15мм, использование с колесом 29″, рулевая труба стандарта Tapered) уже проходит финальные тесты, и в самом скором времени ее покажут журналистам. «Новые правила UCI – это новый вызов инжеренам, занимающимся проектом Black Box, но они готовы к нему. Для того, чтобы компенсировать уменьшение торсионной жесткости из-за использования оси меньшего диаметра при увеличении общей длинны вилки, нами была разработана уникальная технология, позволяющая использовать ноги диаметром 35мм с штанами от вилки Rock Shox Totem, адаптированными под 15мм ось.

Фактически, это комплекс проставок, в который интегрированы сальники и направляющие вилки. Таким образом мы не только добились феноменальной торсионной жесткости, но и радикально улучшили сервисопригодность вилок – проставки легко вынимаются из штанов даже в полевых условиях».

Что же касается шатунов, то Shimano уже анонсировало Saint стандарта bb30 – не за горами аналогичные предложения от FSA и Truvativ.

- обязательное использование телеметрии. По замыслу разработчиков регламента, велосипеды всех райдеров должны быть оборудованы велокомпьютерами с датчиками скорости, педалирования, пульса и т.д. Все эти данные во время заезда будут выводиться на телеэкраны в режиме реального времени, что должно сделать трансляции с соревнований еще более зрелищными. Идея была выдвинута специалистами Freecaster.tv.

Среди других заслуживающих внимания предложений, озвученных разработчиками регламента – обязательное использование Truvativ Hammerschmidt (впрочем, его поддержал только SRAM), запрет на катание в шортах (идея Сэма Хилла), назначение пива официальным напитком Кубка Мира, и обливание им, а не шампанским, на подиумах (поддержано гонщиками практически единогласно).

Да, новость дня на 2 запоздала :)
Шутки шутками, а многое из этого уже было замечено на ДХ байках (колеса 29", например).

ну да, маркетологи стараются))) когда продажи приостанавливаются ввиду заполнения рынка начинают двигать что то новое - "как, ты ещё катаешь на 26" ? ну ты лошара, Стив Пит уже ездит на 29"! :)

Цитата сообщения от петя велосипедов отправленного 3 Апр, 2010 в 09:11

Jaj , на твенти сикс это повесили 1го апреля)))

ну зачем палить контору то?))

мне единственное жалко, что над рокшокс Toxxer в фотошопе кривовато поработали.... :]

цитата
«Идея с твентинайнерами очень хороша» – комментирует это предложение Стив Пит (Steve Peat), который был одним из инициаторов нововведения – «само собой, низким райдерам нужно будет предоставить возможность выступать на 26 дюймовых колесах, а вот все остальные, без сомнения, будут рады. Мне с моим ростом постоянно приходится использовать кастомные рамы – а в случае с твентинайнером я смогу выступать на серийной продукции."
бедняга, ему несчастному приходится катать на прототипах |-))

помню Стив катал за Оранж , побеждал и очень хвалил свой байк. а потом перешёл в Санта Круз и я видел одно его интервью где он говорил что Оранж - тупой одношарнирный кусок железа и ему вообще непонятно как он мог побеждать на этом зубиле. вот и верь после этого прорайдерам)))

Цитата сообщения от петя велосипедов отправленного 3 Апр, 2010 в 14:16

помню Стив катал за Оранж , побеждал и очень хвалил свой байк. а потом перешёл в Санта Круз и я видел одно его интервью где он говорил что Оранж - тупой одношарнирный кусок железа и ему вообще непонятно как он мог побеждать на этом зубиле. вот и верь после этого прорайдерам)))

ой блин кого-то мне это жутко напоминает |-)_)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 3 Апр, 2010 в 23:28

Все познается в сравнении ;)

Иван, я тут в библии прочитал, что тех кто врет, и пишет или говорит неправду, в аду потом жарят на расколенных сковородках и в анальное отверстие колья засовыввают. Или наоборот. Не страшно? Или наоборот?