Giant Cypress SE - one love... моя велоистория

PSN
Автор
Pilot.jpg

Таки решил написать свою вело историю.

Кататься начал еще в детстве на всяких трехколесных детских великах, а позже на аистах. Помню рама дорожника была для меня велика. Приходилось ездить в положении как бы «под рамой и с боку». В общем обычное советское детство. Катал на даче каждое лето аж до 25 летнего возраста. В городе даже и желания не было ездить, после того как один мой знакомый угодил на велике под машину.

И вот однажды в 2007 году мне довелось поездить по городу, мне понравилось. Взял у друга велик на время. Stels Pilot кажется.
На то время я еще не был болен знанием тонкостей велоиндУстрии. Поэтому меня не смущали ни 24” колеса, ни жесткая вилка, ни полностью вертикальная посадка, ни даже размер рамы.

DSC_5601.jpg

Поездив по городу, понял, что хочу свой велик. Без долгих раздумий нашел какой-то веломагазин на Кирова, зашел туда почти перед закрытием, сказал, что хочу велик. Стандартные фразы «Для каких целей, где будете ездить и т.д.». Попробовав посидеть на 1-2 моделях, сделал выбор. На следующий день забрал велик.

Дело было зимой, поэтому я его поставил и начал ждать теплой погоды. А параллельно от нечего делать, начал почитывать интернет. И тут оказывается, что купил гибрид, да еще и дешевый…ой… сколько я прочел о никчемности это класса велосипедов. Прямо расстроился. Решил сразу проверить все ли так плохо. Несмотря на метель, поехал. Мне понравилось, ничего «такого» не заметил, успокоился.
Поездил на нем года 2 и начал подумывать о горнике. Зачем? В основном из-за чтения форумов :)

Minskoe_More2.jpg

Вот тут проявился один нюанс – делать покупки без должной выдержки. Я тогда знал только велоподвал на Кирова, а там любят «простимулировать» этой последний, завоз только в следующем сезоне и т.д. Плюс так совпало, что покупки великов я делал во времена, когда менялся курс доллара, поэтому всегда присутствовала спешка.

Первый свой горник Specialized Hard Rock выбирал по цвету и очень быстро. Визуально очень понравился. Но когда я выехал на нем из магазина меня ждало не приятное разочарование – не катит! Медленно разгоняется, скорость не держит. Как потом оказалось, были перетянуты конусы и плоховато отстроены тормоза. На этом велике я совершил свою первую дальнобойную поездку Минск-Вязынка. Ехал целый день, очень понравилось. Ощутил насколько меняется поведение велика на грунте.

Но уже осенью решил его продать, хотя от велосипеда были только положительные ощущения. Видать уже приболел в это время. Причем болезнь моя развивалась по сценарию «Если уж менять, то сразу целый велик». Да и форум много читал... :]

P1060879.jpg

Первая длинная покатуха.
Под Заславлем.

Talon2.jpg

Giant Talon 0.
Вот этот аппарат мне понравился с самого начала. Сменил покрышки на Schwalbe Hurricane и Smart Sam. По асфальту ездить было очень приятно. Да и вообще почувствовал фан от езды по городу. Однако полноценные ПВД показали, что резина на роль универсала не годится. Первая же моя покатуха за 100+ зародила мысль, что надо бы чего-нибудь покомфортнее. Узкое седло и тяжелый рюкзак этому очень поспособствовали. Поздка со своим великом в Галландию показала, что мой весь такой спортивный маунтин байк с амортизационной вилкой трясет на брусчатке горадзо сильнее стального ситибайка.

И начал я задумываться о больших колесах.

holl.jpg

На ровненьких дорогах комфортные ситибайки доставляли гораздо большее удовольствие.
А скорость... мы с товарищем, помню, только приложив приличное усилие обогнали старушку. Наверное спортсменка была ;D

crave.jpg

Итак, большие колеса...гибрид уже был, циклокросс боязно было брать.
И решил взять найнер.

По Минску было не так много предложений на тот момент. Specialized Crave Comp. И опять все как и с хардроком. Я уже начал думать, что Giant умеет делать велосипеды, а Specialized не умеет. Начальные ощущения от гибрида Giant положительные, потом горник спеш – отрицательные, потом опять Giant – положительный, найнер спеш – вата. Разгон не быстрый, ну и ладно, хуже то, что стало намного тяжелее поддерживать скорость. Дело было зимой, время до начала сезона еще было и начались мои мытарства. Заказал резину Maxxis Ikon XC Exception, Schwalbe Thunder Burt Evo RaceGuard, Schwalbe Super Moto Evo PaceStar. Колеса выбирал долго. В итоге заказал сборные колеса на ZTRArch, втулках DT Swiss 350 и спицах Sapim Race. Причем заднюю втулку заказал под ось 10мм и к ней соответственно FUN WORKS Thru Bolt Quick Release. Седло Брукс Б17, в начале узкую версию, но позже заменил на стандарт. Пару цепей Shimano XT. Текстильную ободную ленту, грипсы ritchey wcs truegrip, кассету Shimano XT.

P1120801.jpg

Когда заказ пришел, всплыло еще пару нюансов.

Первое, это то насколько непросто одевалась покрышка на обод. Я потом узнал что ZTR и некоторые версии Schwalbe плохо совместимы. Узнал, что такие покрышки надо накачивать по полной, чтобы встали нормально. Второе, это то, что тру болт оказался где-то на 0, 5 мм больше диаметром, чем отверстие во втулке. В попытках его вставить во втулку выбил барабан с кассетой. Оказывается барабан во втулках ДТ так легко снимается. Пришлось долго работать наждачкой, снимая анодировку с болта. Кое-как подогнал, вставил. Зачем это все было? Опять же прочитал про лучшую жесткость. Не знаю, особой разницы не заметил, разве что смотрится получше, чем эксцентрик.

Когда наконец все было собрано, результат меня порадовал. Скорость набирает хорошо, поддерживается тоже хорошо. Сидушка позволяет ездить без памперса на расстояния 90+.

Но причем здесь Giant Cypress SE уан лав...

Дело в том, что самый свой первый велик я отвез на дачу. Был выбор, либо продавать и брать полностью новый (для дачи) или менять по частям. Сел, взял листок бумаги, посчитал…показалось, что по частям, с учетом барахолки и интернет магазинов, выйдет дешевле. Ага… Плюс ко всему, хотелось оставить первый вел на память. Ну и начал лепить из прогулочного гибрида конфетку. Однако поскольку у меня этот велик был не основным и только для дачи, жаба душила при каждой попытке апгрейда, и итоге все замены носят какой-то половинчатый характер.
В начале я просто опустил вынос на максимум в низ и сменил стальной райзер на алюминиевый флэт, но это не ни на что особенно не повлияло. В стоке там были колеса с одинарными ободами, трещетка сзади, вилка резьбовая… и т.д. Полез в интернет разбираться, в итоге заказал сборные колеса на ободах Exal ZX19 под вибрэйки и втулках Deore.
Поменял каретку, систему, кассету, цепь, вилку, рулевую, тормоза, подсидел, сиденье, покрышки, руль, грипсы… понял, что прежняя моя тактика «менять вел целиком» была, пожалуй, оправдана.

В итоге от старого гибрида осталась только одна рама и подседельный эксцентрик.
Изначально планировал, что буду поднимать свой скилл механика, покупать детальки, разбираться в тонкостях, самостоятельно собирать, самостоятельно настраивать. Но это оказалось затратно по времени, дел было много, в итоге собиралось это все в мастерской дрэгонбайка. А это значит, что и скилл не прокачался, и денег ушло больше, чем планировалось.

Последней частью, которую я менял была вилка. Давно хотел попробовать жесткую. Про алиэкспресс я тогда знал мало. Выбирал на байкдискауте и байккомпоненте. Оказалось, что вилки под гибриды имеют маленькое расстояние Axel tot Crown и заточены под узкую резину. Был вариант взять вилку для 26” под диск. Но у меня к тому времени были колеса под вибрэйки плюс сами вибрэйки. Исключительно по этой причине взял Surly Karate Monkey. Расстояние АС 468 мм. Родная вилка RST Sofy T8 имела АС примерно 465-470 мм в незагруженном состоянии, сэг примерно 1, 2 см.

После замены нос незначительно задрался. Когда поставил резину фаст трак 2.0 от спеша, нос еще больше поднялся. Пока что недостатка в этом не вижу. Замена вилку существенно изменила поведение велика. Заезжать в горку стало легче, рулится веселее. Проблемы бывают только на грейдере.
В конце апгрейда велик стал значительно легче. К сожалению весов нет, так что оцениваю по ощущениям. Стоковая версия была под 15 кг. Если не брать в расчет бордюры, то не сильно от найнера отличается.
Единственный компонент, который меня напрягает в работе, это тормоза. Въелось еще со времен первых вибрэйков, кажется что каждое нажатие на тормозную ручку "разбалтывает" настройку колодок и приближает момент появления восьмерок.

se_3.jpg

Теперь в соответствии с рекомендациями раздела можно написать

Giant Cypress SE Custom
Рама - AluxX 6061, 20"
Рулевая - Neko
Подседельный штырь - какой-то 27, 2 мм
Вилка - Surly Karate Monkey Disc/Canti 29" CroMo

Колесо переднее:
втулка - Shimano Deore
обод - Exal ZX19
камера - Rubena
покрышка - Specialized Fast Track 29*2, 0
Колесо заднее:
втулка - Shimano Deore
обод - Exal ZX19
камера - Rubena
покрышка - Schwalbe XC Comp 622*35

Тормоза: ручки shimano BL-M421, тормоза shimano BR-M422
Ходовая:
система - Shimano Alivio FC-M430
кассета - Sram PG1050 12–36t
манетки: Shimano SL-M310 левая, Sram X5 (без индикатора скоростей)
передний переключатель - Shimano Alivio (3ск.)
задний переключатель - Sram X5 (10ск.)
цепь - Sram PC 1051
педали - топталки обычные

вынос - Bontrager, 110 мм
руль - Specialized 2014 butted alloy
грипсы - Ritchey WCS Truegrip ergo
седло - Selle Italia C2

Открытым остается вопрос относительно покрышек и тормозов.
Хочется поставить вперед резину 2, 25" для большей амортизации. Назад 42мм, а если получится, то и 47мм.

Или поставить вперед узкую резину из запасов, Continental Race King 35 мм. Пожертвовать комфортом в погоне за скоростью.
Тормоза. Заменить передний на диски. Самое простое, снять с найнера Shimano 446, купить переходник IS-PM. Плюс втулку переднюю под диск, наверное XT. Задний тормоз оставить как есть, или поискать авидовские вибрйэки.