Вчера купил новый велосипед. Т.е. не новый, б/у из Германии. В субботу увидел его в Ждановичах на поле чудес. Вчера (воскр.) подъехал и провел торг, в результате забрал.

Шоссейник Koga Miyata, модель Gran Racer, год установить не удалось, алюминий 7005 рама и вилка, tiagra по кругу - ручки, шатуны шатуны (triple), кассета, тормоза, втулки. Рулевая дюймовая безрезьбовая, на вид красивая, все закрыто и обтекаемо.

Добавление нового самолета в и так не маленький парк - всегда волнующий момент (зачем он вообще нужен, где ставить и т.п.). И главное, хочется сразу на нем полетать, но нельзя. Сначала полная переборка и устранение косяков. И тут обычно открывается страх и ужас. Даже на новых велосипедах. А тем более "из Германии". Koga Miyata не стал исключением.

Первый дефект был замечен еще до покупки. Сломана спица в заднем колесе. (Спицы колес не натянуты совершенно, но это не дефект, "из Германии" всегда так приходят велы.)

Другие проблемы, замеченные сразу - цепь растянута, левая ручка ободрана (была в завале), но работает. Коцки на раме.

Цепь HG73, на компьютере 6k км.

Вчера же, в перерывах в работе (приходится иногда работать в воскресенье) началась переборка. Снял цепь, износ близок к критическому, отложил помыть, чтобы потом точнее измерить. Снял компьютер, т.к. мешал перевернуть вел. Снял и почистил звезды системы. Каретка вроде ОК, шатуны снимать не стал, некогда фиксить то, что не сломано. (Шатуны tiagra triple на квадрат, 175 мм, алюм. звезды. ) Почистил ролики заднего переключателя. Снял и почистил кассету.

Потом взялся за заднее колесо. Это единственное колесо шоссейного стандарта 130 мм у меня, так что придется его сделать, прежде чем удастся полетать на этом самолете.

(Всунуть колесо на втулке 135 мм возможно, но не нравится такой подход в алюминиевой раме.)

Сразу оказалось трудно вывернуть сломанную спицу из ниппеля, это удивило. Как оказалось, неспроста.

Похоже, в стоке были обода Rigida Chrina Ultimate Power, пистонированные (профиль похож на Mach1 RJ Project). Такой стоит на переднем колесе. Заднее было собрано (если можно так сказать) на ободе Mavic Open Pro, пистонированный, профиль на пару мм выше. (Как я уже отметил, спицы не натянуты совершенно никак, почти болтаются, даже на стороне привода.)

Выяснилось, что гениальный немецкий механик поставил этот обод на стоковые спицы. Ниппели завернуты до упора и дальше, концы спиц торчат из ниппелей на ~ 2 мм, и все это дело залито КЛЕЕМ. Который затвердел до каменного состояния. Разбиралось очень не легко. Даже при том, что я все ниппели залил керосином предварительно. Кажется, колесо удалось разобрать, не сломав оставшихся спиц.

Сборка еще предстоит, видимо, на другие спицы (или на другой обод и спицы...).

Переднее колесо пока не трогал. Хотя тоже нужно почистить и смазать резьбы на спицах и протянуть.

Будет возможность рассмотреть втулки tiagra старой модели (Шимано недавно поменяли конструкции своих втулок, как и других компонентов.)

Грызуха заиметь алюминиевый шоссейник с достаточной грязезащитой на зиму была уже давно. Пару лет, наверное. И вообще, N+1)))

Хотелось уже перестать заниматься кастомайзерством, а просто катать. А тут как раз такой вел. Уровень компонентов устраивает. Менять ничего не надо (казалось). Ростовка 60. Высоковато мне, но приемлемо. Зато длина посадки как раз. Даже не нужно подгонять. (Не считая установки своего седла, естественно.) Руль где нужно. Немного опустить руль, для этого есть кольца на вилке.

Высокая ростовка, при этом нормальные углы, даже пологие (на глаз). Странно. Меряю расстояние от оси каретки до оси переднего колеса. 620 мм. Это вам не 590))) Koga забили болт на правила UCI (до 600) и сделали вел для человека. Респект.

Автор
Цитата сообщения от kmu отправленного 7 Окт, 2013 в 12:07

по описанию похож на этот:
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=7113066

Да, это он. Спасибо.

Сейчас он стоит вверх копытами, заднее колесо разобрано, фотографировать нечего.

Как по мне - расцветка такая, как у детсткого ашана... Хотя на скорость не влияет.

Легкий троллинг от глеба:

Цитата сообщения от вв отправленного 7 Окт, 2013 в 11:24

Вчера купил новый велосипед. Т.е. не новый, б/у
...
Хотелось уже перестать заниматься кастомайзерством, а просто катать. А тут как раз такой вел.
...
Сейчас он стоит вверх копытами, заднее колесо разобрано

Хотя с ним иначе и быть не могло

ПС.
Модераторам предлагаю прикрепить этот практический пример от ВВ к его же теоретическому разглагольствованию в тему о "Выборе велосипеда 2014"

Автор
Цитата сообщения от 911 отправленного 7 Окт, 2013 в 17:37

Легкий троллинг от глеба:

Цитата сообщения от вв отправленного 7 Окт, 2013 в 11:24

Вчера купил новый велосипед. Т.е. не новый, б/у
...
Хотелось уже перестать заниматься кастомайзерством, а просто катать. А тут как раз такой вел.
...
Сейчас он стоит вверх копытами, заднее колесо разобрано

Хотя с ним иначе и быть не могло

ПС.
Модераторам предлагаю прикрепить этот практический пример от ВВ к его же теоретическому разглагольствованию в тему о "Выборе велосипеда 2014"

Собственно, история не о конкретном веле, а о покупке б/у. Не с целью специально потроллить продавцов б/у, но история показательная, может быть, для кого-то, поучительная. Что значит покупать б/у.

Вел покупался красивым солнечным днем в начале октября, когда деревья только начали желтеть и казалось, что все еще будет хорошо.
И я очень надеялся прокатиться на нем еще в этом сезоне. (Лишь сегодня вел приведен в состояние "готов к поездке", но дождь, погода не летная для шоссейника без щитков. Так что покататься на нем пока не получилось. Но по порядку.)

Перед покупкой я его внимательнейшим образом рассмотрел. Мне даже дали на нем проехать по рынку. Рассматривал и думал примерно час (или два). Вот что увидел.
Пока катался, попереключал. Стремился проверить ручки. Ручки, хоть и поцарапаны, вроде работают.
Один раз цепь неприятно застряла в переднем переключателе при переключении со средней на большую звезду на системе (3 звезды). Я
это себе заметил, но значения не придал, т.к. верил в передние переключатели шимано. Думал, настрою (наивный). (Шимано сделала пару моделей действительно неубиваемых передних переключателей, но быстро образумилась и исправилась, т.к. производство хороших компонентов к профиту не ведет.)
Переднее колесо - обод ровный, спицы плохо натянуты.
Рулевая - OK. Каретка - крутится. Заднее колесо - обод ровный, плохо натянуты. Сказал об этом продавцу. Тот стал шевелить спицы, и в его руках обнаружилось, что одна сломана.
Снял колеса, покрутил оси втулок. Плохого не нашел. С тем и купил.

Так вот, насчет покататься.
Я уже написал про нестыковки в заднем колесе, неподходящие спицы.
А тут еще и во втулке tiagra оказался прилично битый (почему-то, правый) конус.

И решил я отложить эти проблемы на потом, а пока собрать отдельное свое заднее колесо. Благо имелся обод alexrims S500 в неплохом состоянии (т.е .почти новый).
В качестве втулки взята внесистемная shimano FH-M430 новой модели. Купил в Драгоне. (здесь должна быть реклама наилучшего замечательного магазина велокомпонентов Драгонбайк, куйбышева, 69, минск, беларусь, планета земля, солнечная система.) Уровень, кажется acera/alivio, не уверен. В общем, пыльники, хоть и пластмассовые, но есть, резинки внутри есть, пойдет для моих целей.

Втулка на 135 мм. Чтобы перевести ее в шоссейный стандарт 130мм, сделано следующее:
- разобрать полностью, кроме фрихаба.
- найти ось 140 мм
- найти проставочное кольцо 5 мм
- заменить проставочное кольцо 10 мм на 5 мм, собрать все на ось 140 мм (вместо стоковой 145)
- проверить полученный размер 130 мм - успех, ура.

После этого происходила сборка заднего колеса from scratch, процесс банальный, описывать не буду.
На выходе получено колесико на ободе 622 x 13. Эти циферки нам еще аукнутся.

еще (забыл)
- взять шоссейный эксцентрик от шоссейной втулки. Он тоже короче на 5 мм.

А задняя втулка тиагра (старой модели) мне понравилась. Устройством пыльников, качеством металла, обработкой. Поэтому конус со щербинами, огорчил изрядно. Такая втулка на халяву, и такая засада. И было принято решение его восстановить. Т.е. отшлифовать.

В качестве токарного станка у нас перфоратор (т.е., по простому, дрель), а качестве резцов - кусочек точильного бруска и наждачная бумага, обернутая вокруг сверла. Поэтому процесс был долгим и мучительным (хорошая сталь в конусах в старых моделях), но привел таки к успеху.
Так что втулочка ждет сборки своего колеса, а конусы (задние, а заодно и передние) сложены в пакетик и ждут поездки в тот же самый Драгон, чтобы купить такие же конусы (по образцу) в запас. Возможно, они там есть. Но после смены модельного ряда втулок шимано уже не понятно, что к чему подходит-не подходит. (Так что простому потребителю проще новую втулку целиком купить. Или новое колесо. Или новый вел. )

Не хотелось сначала,
но раз такая засада с задним колесом,
все равно кататься не получается,
решил снять шатуны и каретку.
Сказано - сделано. Шатуны снялись легко, т.е. не прикипели, съемник уцелел, и обошлось без болгарки, это удача.
И каретка выкрутилась без проблем (правда, посадил лишнюю новую, свою коцку на перо ключом, когда выкручивал, остаточная кривизна рук имеет место.)
А вот каретка .... увы.
С шатунами на борту она крутилась неплохо, и вида не подавала.
А вот покрутив ее в пальцах, я понял, что мне она не нравится. Какое-то хрюкающее ощущение возникало. Что-то там не то.
И решил я каретку заменить, благо узел не дорогой.
(--- здесь опять реклама драконбайка, где покупается новая каретка шимано квадрат 68x113 ---)

И все эти детали раскладываются на полу и занимают ценную площадь. (Где-то от 1 до 2k уе за кв.метр стоит площадь в Минске.) А от велосипеда остается все меньше и меньше.

Когда говорят "велосипед из германии", мне кажется, что этой фразой мне пытаются внушить то, что в германии на велосипедах ездят только бабушки, исключительно по выходным и не дальше чем в магазин через дорогу от дома #) И стоит он на 50 евро дешевле чем новый только от того, что при транспортировке этого "святого" велосипеда у него нимб отвалился //-(

Ну а покупать б/у - это только для тех кто ничего не шарит в ремонте и обслуживании ("Вы что? Этот велосипед из Германии! Какой ещё износ? Там при езде все запчасти новее становятся!";) или же наоборот, для любителей и профессионалов реанимации велотехники ("Если бы это была лошадь, я бы её пристрелил. Но я знаю что надо поменять и где подкрутить, чтобы он снова ехал!";)