Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Жил да был волк, серый, пушистый и добрый. И маленький, что немаловажно.
И захотелось однажды ему велосипед.
Хотелось-хотелось, а ездить не умел, да и своего не было.
Хотя нет, был. Ригидный синглспид на 28", или говоря проще - дорожный Аист. Попытки ездить на нем приводили к внезапным встречам с родной землей.
А ровесники на таких же катались и приводили меня в униные - я наверное неудачник и не научусь.
Но надежды были и я под ноывй год получил новенький раскладной Аист. Для поездок был слегка затюнингован - зеркальце слева,
багажник на усиленных стойках (чтобы друга выдерживало), щиточки, некая красная и не убиваемая покрышка сзади.
Однажды в меня перпендикулярно мне, въехала в меня вообще мелкая школота и погнула мне задний обод прилично.
Возни было крайне много, но мы с отчимом переспицевали мне обод. Немного криво, но это мелочи.
Пережили мы с ним многое, раму ломал, как все. Варил :)
Рама ломалась от прыжков с бордюров. Долго ли, но захотелось потихоньку катать стритец.
Продал gameboy, купил бмх. Какой - не знаю. Рама и вилка хром, шатуны - цельные литые, 4х компонентный руль -
типичный flatland-bmx. Но я тогда такого не знал и просто прыгал хопом по бордюрам вверх и вниз.
Однажды пролет через 7 ступенек окончился крайне жестким приземлением - отломался шатун, остальное выдержало.
Заварил я и шатуны у родни на предприятиии. Варил мне слегка поддатый сварщик, сварил их под углом. На мое замечание,
что шатуны не так сварены - сказал что "фигня, дома повернешь как надо". Спорить не стал, а дома долгими вечерами осенними
снимал сварку ножовкой по металлу и напильником.
Переварил в другом месте, но ломанул шатуны опять, уже с другой стороны - не где звезда, а где гайка, держащая каретку в стакане.
Нашем им замену на рынке, но более тонкую и длинную. Потом кому-то его спихнул.
Затем вроде бы подостыл к стриту. Взял себе некий BEST на 24",
Выглядел он... 18 скоростей, колеса 24", ригид, обычная рама классическая, сине-зеленая (переход).
Все было хорошо, но хотелось амортизатор спереди, как у всех горных чтобы. На рынке была раздобыта аммо-вилочка за какие-то копейки.
Она естественно не работала, но кого это волновало? Выглядит круто же!
Естественно, переднего тормоза не стало - колесо-то 24", а вилка - 26". Впрочем, я им и не пользовался, поэтому потерю не заметил.
Со временем развалился задний переключатель, примитивные манетки... Были заменены. Однажды вибряками с убитыми колодками протерло обод и от боковины отломался кусочек.
Что делать? На рынке таких колес нету, в магазинах Аист - только под обычный аист, без трещетки то есть.
Был куплен стальной обод от аиста и - да, переспицовано колесо. Операция уже почти привычная, но все равно долгая.
А самое смешное в этой истории... Денег у родителей просить как-то стыдно было. С другом родили бизнес-план.
Позаимствовали яблоки с соседнего заброшенного сада, дома нафасовали их в пакеты и пошли их продавать на рынок у входа //-( //-( |-)_)
За дня 4-5 распродали все и хватило на колесо.
Через какое-то время жестко убиваются чашки во втулке. В мотовело находится втулка алюминиевая (!) на промах (!) под трещетку.
Но на сей раз душа поэта не выдержала и колесо спицевали уже мастера на рынке за недорого.
Велосипед был перекрашен в черный матой из баллончика, после долгой подготовки и разборки. Вышло офигительно, как будто он был покрыт пластиком.
На рынке куплены наклеечки, и велосипед стал "брендовым".
Уж не помню куда и как, но кажется, я его просто разобрал и по частям выкинул, оставив лишь ценное.
Походил пешком, а чую - не то что-то.
Разнюхал волк, что кто-то продает стритовый бмх. И купил его даже.
Состояние байка было так себе, вес был лютым, а рама была брутальнее рам николая.
Не верите?)
Добавлю ада - задний обод временно от...
...раскладного Аиста. Переспицован дома вручную.
Слегка научился минимально кататься, однако со временем не то что надоело - понял что пожалуй не мое. Хочется спокойной езды.
На заднем фоне есть еще один уродец. Его мне помогли купить, добавив чуток денег в честь поступления в колледж или окончания школы (что одно и тоже по сути)
Стоит он тогда 200 долларов и это был мой. Ехал я на нем первый раз, с рынка домой - необычно так. Мягенько попочке.
Но страшно - он "проседает", будто сломалась рама. //-( Но со временем привык...
Много на нем наездил, однажды даже маршрут Могилев-Шклов-Могилев проехали. Под Могилевом я выдохся, ибо не ел почти ничего - катился себе 10 км\ч.
Ноги и задница долго-долго болели. Мягкое седло - жутчайшая пытка, поверьте :)
Бмх куда-то продал, за вырученные деньги купил только-только вышедшие тогда терабайтные харды. До сих пор жив, к слову :)
Анашчик-то оказался беларус, AW.
Это уже фотки за некоторое время до продажи его.
Ездил на нем не то что много, но часто. Однако одна гравейка с песком для него была непреодолимым препятствием.
Причины стали ясны позже - заваленная вилка. Просто сама по себе геометрия такая. Едет прямо нормально, а в повороты - как чоппер. //-(
Заменено: заднее колесо, резина, шатуны со стальных на алю шиманы, каретка с насыпной на катридж, руль-вынос-комбоманетки сдербанены от стелса на рынке, педальки оттуда же, переключатели оттуда же. Амортизатор оттуда же...
Тормоза заменены с пластиковых вибрейков на алюминиевые вибрейки.
Слегка дриснул раму, просто катаясь - хз как. Треснула в районе крепления амортизатора к свинграму
Не знал я тогда, что это - свинграм Гирвина :) Но задняя подвеска работала очень чутко, мелочь жрала на ура.
Видно что торчит пластиковая гайка каретки - я не знал что они бывают разной ширины, а продавцы не сказали - и сунули 73мм походу. А может и стакан кареточный был нестандартный, уже и не узнаешь правды.
Ездил я на нем еще долго, но стала с ним беда - стали руки онемевать после километров 5 буквально. Посадкой игрался, но не вышло.
Стало ясно, что надо менять велосипед. Правда до этого я на нем не ездил почти год.
Обфоткал я его, и выставил за символические деньги - ашан ведь... Да и работал я уже, разницы не было, за сколько его отдать.
Ушел он за кажись 80 баксов... Уже "этих", с дурным курсом.
Но чую я - хочу велосипед. Хороший, правильный.
Означил для себя критерии, пошел в магазин. Там стоит mongoose tyax comp, единственное что я могу взять "прямо щас". У меня на руках баксы, но нету моей ростовки и доллары не берут.
Я решил подождать и найти еще денег, хотелось гидравлику.
И тут мне подворачивается судьба - в моем городе продают GT avalanche 2.0. 2010 годика выпуска, наезжен километров 500 буквально, ростовкая моя - всё идеально. Еду, катаю, беру.
Сначала смущает красный цвет. Но потом забил на цвет и ниразу не пожалел что взял себе его.
Он в стоке еще на фотке.
Езжу на нем на работу, провожу опыты с наклоном седла.
Обзавелся личным бибритоводом, катаемся вместе. Купил к нему примитивные самые дешевые щитки - помогали.
Потом я правда задний сломал, зацепившись.
Затем купил:
Подседельную сумочку.
Щитки, фонарик в китае - ультрафаер ц8, аккумуляторы. Заколхозил задний сломанный фонарь.
Затем поменял резину с kenda nevegal 2.10" на cst camber 2.10 кевларовые. Накат и ощущения велосипеда изменились кардинальнейше.
Слегка перебрал вилочку. Вычистил песок, но покрытие ног убито. Но гладкое.
Залил масла, раскрутил до упора демфер, вилка стала вести себя почти адекватно.
Испытания парковки на ЖД вокзале. Белый мангуст - совратил друга, а он взял и купил велосипед, послушался.
Стулс на фоне тоже коллеги по работе.
Мы за экологичный транспорт и экологичную энергию!
Каждая поездка на нем - оргазм. Он катит, он офигительный. Самые душевные покатушки на нем. Просто для себя, в одиночку и с друзьями. Соревнования не интересны.
Переднего тормоза стало не хватать, когда я его прочувствовал. Поставил ротор 180мм. Стало лучше. Но еще чуть-чуть не то.
Затем настала эта зима. Поменял щитки, помня о поездке под дождем с песком без заднего щитка - тогда песок был даже на затылке.
Барахолка подарила мне нормальные щитки и маленький фетишь - ротор 203мм.
Это в Минске его купить - 10 минут. В Могилеве эпопея была месяц. В итоге ротор пришел из Минска, адаптер из Китая, болты от выноса нашлись в мастерской.
Заодно за зиму наконец заменена каретка - застучала в августе, я и добивал её.
Текущий вид (без фонарей и щитка в районе переднего переключателя)
Текущий комплит:
Рама | GT avalanche 2.0 2010 года |
Вилка | SR Santour XCR (раскручен катридж, поролоновые кольца под сальниками |
Обода | WTB SX24 |
Втулки | Formula под диск, 6 болтов |
Покрышки | CST Camber 2.10 folding |
Седло | WTB Pure V |
Система | Shimano Acera FC-M311 |
Цепь | HG-50 |
Кассета | HG-30 11-32, 8ск |
Палки | GT |
Тормоз передний | tektro auriga comp + ротор avid G2CS 203mm |
Тормоз задний | tektro auriga comp + ротор tektro 160 mm |
Манетки | Shimano RapidFire |
Передний переключатель | Shimano Altus |
Задний переключатель | Shimano Deore Shadow |
В планах: 2х10, холоутек, назад 180мм, заменить тормоза на деоры.
Пока красивых фоток не будет - негде фоткать...