Malechkin
Автор

Вашему вниманию TREK 850 XC 1997 года выпуска, американской сборки, практически в стоковой комплектации.
Мопед достался бесплатно. Обратил на него внимание года 2 назад, т.к. аппарат с первого взгляда находился в состоянии нового (я было даже подумал, что это современная китайская подделка под трек). С тех пор он пролежал на открытом воздухе под лестничным пролетом. Хозяин, походу, переехал, или просто забил на весь этот велоспорт :) ... И, когда в наших апартаментах затеяли косметический ремонт и чистку вело и прочего барахла из под лестничных пролетов, я решил дать ему шанс.

При более детальном осмотре:
1) Рама в довольно достойном состоянии. Множество мелких царапин и пара сколов краски, местами начала вылазить ржавчина (особенно верхние крепления багажника). Абсолютно без трещин, вмятин, деформациий и иной дичи. На раме была детэктед наклейка одного из местных байкшопов, возможно там он и был доведен до ума , или же, на самом деле, new old stock. Также была обнаружена наклейка Principia College (штат Иллинойс) с номером (отодрать невозможно только покоцал :) ), так что, не исключено, что еще какой-то говностудент успел поездить по кампусу.
2) Обвес: тормоза, переключатели, шатуны со звездами и т.п. в отличном состоянии, а что с ними станет, они же алюминиевые \m/ ;. Судя по звездам, пробег был минимальный..
3) Рулевая и каретка без люфтов, но уже немного задубевшие от бездействия и воздействия окражающей среды.
4) Колеса, опять же люминиевые \m/ ;, втулки требовали обслуживания и чистки, но в целом ок. Резина, как ни странно, вполне живая.
5) Цепь и тросы ржавые, под замену. Тормозные колодки, хоть и шиманы, но за столько лет стали полностью деревянными.

В принципе, велик был в рабочем сотоянии. Подкачать колеса и можно было со скрипом и треском за пивком гонять... но захотелось мне его слегонца прооверхаулить.

Крокодил был разобран до последнего винтика (включая эмблему :) ), смазан, и собран заново. Краска оригинальная, сколы подкрашены зеленым (другого не было :P ).
Потрачено десятки человекочасов во время просмотра тура и прослушивания подкаста Лэнса.
Заменены тросы, рубашки и задубевшие тормозные колодки, установлены православные педальки (в оригинале были туклипсы, а я их еще больше не люблю чем ободные тормоза и насыпные втулки). Колеса подправлены и подтянуты, втулки перебраны.

Бюджет: около $100 (большую часть потянули новые педальки).

Что понравилось:
1) Рама: хром, возможно, реально вражеская сборка, довольно легкая, оригинальная редкая матовая краска “Dry Ice Blue”.
2) Добротная жесткая хромолевая вилка (всегда лучше дешевой амортизационной).
3) Oбвес: все замечательно встало и настроилось, по четкости работы не отличается (а то и превосходит) современные трансмиссии Alivio\Deore.
4) Колеса: обода matrix guru (made in USA) выглядят оч. добротно, нуждались в легкой правке, сварной шов снаружи не определяется, изнутри отлично заполирован. Задняя втулка шимано (насыпная само собой, но качественная)).
5) Повсюду надписи Shimano Japan и Made in The USA.

Что показалось интересным:
1) Впервые работал с кантиливерами, к моему удивлению вполне поддаются настройке, не особо сложнее чем вибрэйки, и вполне сносно работают. Хотя и остаюсь ярым сторонником дисков в шоссе и везде (мтб само собой).
2) Долгое время (с детсва)) не имел дела с резьбовой вилкой. В данном случае посадочный диаметр подшипников шире чем в традиционной 1”, скорее всего 1 1/8 (как в устаревающих безрезьбовых)). Думал, что это геморойный древний отстой, а оказалось, что все прекрасно обслуживается и настраивается.
3) 7 скоростная кассета (не трещетка!) из облегченной нержавейки!
4) Вес без педалей 12.5. Вполне достойно для древнего бесплатного железного велосипедика :|) .
5) Резина хоть и не оригинальная, но старая - GEAX (mtb подразделение vittoria), в настоящее время, на сколько я знаю, vittoria производит mtb резину под брендом vittoria)

Что не понравилось:
1) Оригинальное седло ждет замены на брукс или просто на другое седло ).
2) Странный способ прокладки заднего тормозного троса в районе подседела (с другой стороны это можно было бы назвать "internal cable routing" и отнести к плюсам ;D))
3) Стоковые педали с туклипсамм (заменены на m324)
4) Был уверен, что включу в этот список кантиливеры и резьбовую рулевую, но, как уже упоминал, они оказались вполне годными компонентами.

Описание компонентов:
Все на картинке из старого каталога трек. Вес без педалей 12.5 кг, с педалями 13.1 кг. Размер остается загадкой, по ощущениям в районе 18"
Отмечу, что обвес Alivio по кругу. Колеса достойные, с шимановтулкой сзади, крутыми ободами и joyteckвтулкой впереди). Т.е. в те времена особо не экономили на колесах и обвесе, как это принято сейчас (цеплять задний переклюк деор двухлетней давности назад, а остальное - noname и turney с говноколесами).

Тестдрайв: состояние нового велосипеда нижне-среднего ценового диапазона после тщательной настройки и подгонки специалистом 8) .

Предназначение:
Передвижение из точки А в точку Б, прогулки в городе и за городом, и по паркам, и по велодорожкам, и по бездорожкам, и по налибожкам т.е. все для чего используют велосипед большинство пользователей )).

Особенно интересен в качестве туристического, остается только багажник и велоштаны повесить.

Своим внешним видом аппарат не обязывает доказывать каждому попутному велосипедисту свое физическое превосходство, хотя всегда можно попробовать, т.к. катит отлично. :]

[/url]

Malechkin
Автор
Цитата сообщения от bloodypooh отправленного 22 Июл, 2018 в 09:24

Осталось туклипсы вкрутить.

Я их как раз таки выкрутил, и вкрутил топталко-контакты м324. Изначально стояли такие же как на фото из каталога. Были у меня педали системы туклипс на фиксед гире, но после одного комичного инцидента на довольно оживленном перекрестке я их не очень то жалую ;D. Стоковый внешний вид от этого, конечно, пострадал, но что поделаешь, безопасность и эффективность они тоже важны. ;)

а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)

Malechkin
Автор
Цитата сообщения от hhmara отправленного 22 Июл, 2018 в 23:56

а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)

Я уж было засомневался... Но мистер гугл развеял сомнения :) Туда можно или багажник или крыло прикручивать, а при наличии длинного болта и то и другое 8)

А еще бывают багажники на которых есть ушко для фендера...

Цитата сообщения от hhmara отправленного 22 Июл, 2018 в 23:56

а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)

а чем вообще отличаются "ушки" на хромолевой раме для крыльев и бонки для багажников? и верхние там для красоты? побежал за попкорном

прикольный хромолевый пепелац!
надпись Giant на защите пера не в тему #)

image_260.jpeg
Цитата сообщения от vosmerkin отправленного 23 Июл, 2018 в 16:07
Цитата сообщения от hhmara отправленного 22 Июл, 2018 в 23:56

а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)

а чем вообще отличаются "ушки" на хромолевой раме для крыльев и бонки для багажников? и верхние там для красоты? побежал за попкорном

бери два стаканчика и коньяк (запал должен остаться на посты из ютюба в тему грэвелы)
а теперь серьёзно: мне казалось ушки для крыльев, а те отверстия что в стыке перьев под багажник, ибо так надёжнее..

разочарование по всем пунктам...

а думали полковник

image_3925.jpg

у меня нет разочарования)
..нет креплений под багажник - и нет разочарований))
P.S. но есть вопрос к багажному (и во всём разумеется) специалисту, господину Восьмёркину:
на фото крепление под багажник?
уважаемы знатоки - время!
..я слышу подсказку из зала: "на веломании, в теме про плюс-байки был такой вопрос"

это фиаско, брателло. и как после этого показаться в клубе...

зафлудили только тему, сорри

Malechkin
Автор

Челу повезло, что веломанию не читал, а то пришлось бы новый велосипед под багажник искать #)
https://bikeindex.org/bikes/48244

Цитата сообщения от barmalyha отправленного 24 Июл, 2018 в 08:59

Вернулся что ли?

Пока только на "поехали" заглянул. 8) Как такой винтажной радостью не поделиться?!

Обожаю винтаж. Многая лета, как говорится.
Кстати, по тексту было, что хранился на площдке. Внутри рамы нет ржавчины? в подседельной трубе не видно и в верхней трубе, ели глянуть через рулевой стакан?