Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Решил создать свою тему в этой ветке. В 2014 году стал счастливым обладателем велосипеда. Да это был Stels Navigator 630 disk. Знаю, что для многих это ашан-байк, но вместе с тем, на нем прошел 3000 км за 2, 5 месяца. В сезон 2015 решил внести небольшой апгрейд, правда от стока осталось совсем немного.
Но обо всем по порядку. Итак в конце апреля - начале мая 2014 приобрел Stels navigator 630 Disk:
Рама алюминиевый сплав
Вилка SR Suntour XCT
Количество скоростей 21
Система Prowheel
Количество звезд в системе 3
Количество зубъев в звездах системы 28 — 48
Кассета Shimano (MF-TZ21)
Количество зубъев в звездах кассеты 14 — 28
Каретка FEIMIN
Передний переключатель Shimano Tourney (FD-TX51)
Задний переключатель Shimano Altus (RD-M310)
Манетки Shimano (ST-EF51)
Передний тормоз Promax (DSK320)
Задний тормоз Promax (DSK320)
Диаметр колёс 26 "
Передняя втулка KT
Задняя втулка KT
Покрышки Chao Yang (H-5119)
Седло Cionlli
В настоящее время, после окончания велосезона, проводится ТО велосипеда, подготовка его к сезону 2015. Также в планах провести апгрейд велосипеда.
Планируется установка новой системы Shimano под octalink, заднего переключателя shimano alivio (9 ск), соответственно и задней втулки, установка гидравлических тормозов Shimano m-447.
От стока останется только рама, вилка (которая планируется под замену к сезону 2016), подседел, руль, вынос.
В настоящее время, после окончания велосезона, проводится ТО велосипеда, подготовка его к сезону 2015. Также в планах провести апгрейд велосипеда.
Планируется установка новой системы Shimano под octalink, заднего переключателя shimano alivio (9 ск), соответственно и задней втулки, установка гидравлических тормозов Shimano m-447.
От стока останется только рама, вилка (которая планируется под замену к сезону 2016), подседел, руль, вынос.
2015 еще ладно, а вот к 2016 уж точно стоит призадуматься о новом веле. Хотя я тоже конструкторы с детства люблю ;D
Я так думаю, что если в 2016 году не уйдет в люди, то будет куплена рама и вилка... и это будет совсем другая история.
Я так думаю, что если в 2016 году не уйдет в люди, то будет куплена рама и вилка... и это будет совсем другая история.
Переберите вилы, сантур ещё не самая ущербная контора по производству вилок, если всё сделаете правильно, то будете приятно удивлены результатом и более на тупящей вилке кататься не захотите) На ютубе роликов полно, за основу берите переборку XCR, только в XCT будут обе ноги с пружиной, а в XCR в одной из них масляный демпфер. Перебирается на коленке с помощью минимума инструментов, впоследствии приобретает относительную плавность хода и, обожэмой, начинает отрабатывать на весь ход) Из минусов отмечу, что на ногах остаётся масло (даже если его лить совсем мало, всё равно будут образовываться неэстетичные чёрные подтёки), видимо, ввиду плохонькой работы сальников, хоть ноги они с виду обжимают неплохо.. В общем, если заинтересует, то в личке смогу чуть-чуть проконсультировать по этому вопросу)
Вилку разобрал полностью, всю перебрал. В XCT 80 только в одной ноге эластомер с пружиной, вторая нога пустая. Для второй уже нашел пружину с эластомером. Впереди 2-я сборка вилки. С 2-мя пружинами обрежу эластомеры на см 3-5.... Вилка должна стать мягче. С одной пружиной не рискнул делать подобное, чтобы не пробивало вилку.
По поводу сальников. Обработал сальники силиконовой смазкой, работать стали значительно лучше.
Вилку разобрал полностью, всю перебрал. В XCT 80 только в одной ноге эластомер с пружиной, вторая нога пустая. Для второй уже нашел пружину с эластомером. Впереди 2-я сборка вилки. С 2-мя пружинами обрежу эластомеры на см 3-5.... Вилка должна стать мягче. С одной пружиной не рискнул делать подобное, чтобы не пробивало вилку.
По поводу сальников. Обработал сальники силиконовой смазкой, работать стали значительно лучше.
Дерзайте, желаю успехов) Поделитесь потом впечатлениями)
Вилку разобрал полностью, всю перебрал. В XCT 80 только в одной ноге эластомер с пружиной, вторая нога пустая. Для второй уже нашел пружину с эластомером. Впереди 2-я сборка вилки. С 2-мя пружинами обрежу эластомеры на см 3-5.... Вилка должна стать мягче. С одной пружиной не рискнул делать подобное, чтобы не пробивало вилку.
По поводу сальников. Обработал сальники силиконовой смазкой, работать стали значительно лучше.
Для того, чтобы не пробивало вилку я подрезал эластомер, что бы он начинал "работать", т.е. касался/упирался на последних 1, 5-1 см (в зависимости от веса наездника).
Вторая пружина плюсом к первой даст большую жесткость. Так можно делать, когда вилка - на меньший вес.
Ну и чистка, подгонка и правильное масло сделают вилку приятнее
Колечки небольшие после поездки - ничего страшного, вытираются туалетной бумагой или тряпочкой легко.
Дерзайте, желаю успехов) Поделитесь потом впечатлениями)
Как соберу и опробую отпишусь.
Колечки небольшие после поездки - ничего страшного, вытираются туалетной бумагой или тряпочкой легко.
На самом деле это самая маленькая проблема....... главное, чтобы грязь под сальники не затягивало.....
Сегодня пришел велокомпьютер из Китая. Старый после попадания в дождь приказал долго жить....
По итогу много запчастей, а я все жду выходных, чтобы собрать все это воедино..... Когда же наступит этот день не знаю, наверное именно в этот день совершится моя первая зимняя покатушка!
Сегодня начал собирать после капитального ТО, начинает напоминать велосипед. Причем после установки новых тормозов, очень хочется испытать его в действии.....
С сальниками ничего не сделаешь-они ущербные от рождения. Что я с ними только не делал...И пружинки укорачивал, и на внутренние манжетки одел ещё одни пружинки от автосальников-один хрен, масло прёт наружу.Самое плохое в них-конструкция наружных кромок, которая собирает песок и дерёт им покрытие ног.
Плюнул на них, отжалел 20 эуро и купил у Веломана ремкомплект на Рокшоксовскую Голд 30-ю. Вот там-Сальники!!! Всё сухо, идеал!
А ишшо-сваял самодельный гидродемпфер из пневмопружины от багажника какой-то тачки.По диаметру-как раз влез внутрь одной из пружин.Наружные регулировки не смог сделать-нет оборудования и материалов, для настройки приходится доставать демпфер и разбирать. Зато, когда настроил-стало просто супер! Вилка мягонькая, но полностью пробить не даёт демпфер, на больших ямах, чтоб не было очень жёстко-в демпфере есть клапан высокоскоростной компрессии.Он открывается при попадании на высокой скорости в ямы.Без этого клапана один руль удалось таки сложить. ;D Отскок тож немного придерживается-не отдаёт при прыжках (хотя, какой там с меня прыгун! |-)_) )
В общем, теперь один недостаток-нет внешних регулировок демпфера.Регулировку жёсткости одной пружины удалось сохранить! Ну и покрытие ног не очень у дешовых вилок-хрома мало совсем, в основном никель, а он очень мягкий-легко трётся.Эх, надо было сразу покупать фирменные пыльники!
Прошел за март месяц 650 км.полет отличный. В ближайшее время распишу комплектуху.
Вот и готовлю я свой самосбор на Налибоки. Так сказать будет проверка боем.... А пока за 2 месяца 1000 км позади. Полет отличный.
Велосипеду уже 2 сезона, конечно мало что осталось кроме рамы от родного. Пробег составляет 7000 км. Прошел на нем Налибоки Мультик. Надежный конь. Сейчас начинаю готовить его к новому велосезону. В планах за сезон проехать то, что проехал на нем за 2.