23 сентября велопробег "Критическая масса" против автомобилей

SnuS
Автор

оригинал - http://www.naviny.by/ru/content/rubriki/0-ya_gruppa/tema/17-09-05-1

Вот уже более полугода в Минске проходят акции в рамках международного движения "Критическая масса". Оно объединяет любителей езды на велосипеде, борющихся с засильем автомобилистов на дорогах. На 23 сентября в столице намечен очередной велопробег, приуроченный ко Всемирному дню без автомобиля, который отмечается 22 сентября.

"Это будет, видимо, наша последняя акция в этом сезоне, поэтому она имеет особое значение, — рассказал "Белорусским новостям" активист "Критической массы" в Минске Дмитрий Белуш. — Общий сбор состоится 23 сентября в 18 часов у здания Театра оперы и балета. Приглашаются все желающие. Мы постараемся выработать интересный маршрут. Помимо велосипеда (модель, размер и скоростные данные не имеют значения) стоит прихватить с собой яркий флажок или свисток, чтобы привлекать внимание".

По словам Дмитрия Белуша, велопробеги в рамках движения "Критическая масса" в Беларуси многочисленными не назовешь: "На акции в Минске пока собиралось не более 60 человек. А вот в Варшаве в этом году "Критическая масса" собрала более 1 000 участников. Это по-настоящему впечатляющее зрелище. Причем велосипеды попадались крайне оригинальные: трехколесные, двухэтажные, была даже модель, похожая на мотоцикл "Харлей Дэвидсон".

"В Минске инфраструктура для велосипедистов совершенно не развита, — отмечает собеседник "Белорусских новостей". — Велосипедных дорожек крайне мало, парковки не предусмотрены. Хотя определенные подвижки к улучшению ситуации имеются. Так, насколько мне известно, парковка для велосипедов появилась в БГУИР".

Лозунг любителей массовых велопробегов во всем мире — "Мы не блокируем дорожное движение — мы являемся его частью!"

Всемирный день без автомобиля — это глобальная акция, призванная напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и сподвигнуть как можно большее число людей воспользоваться альтернативами автомобилю — общественным транспортом, велосипедом или собственными ногами.

К примеру, в Брюсселе в этот день экологи устилают площадь у Дворца правосудия травой и соломой, чтобы любой желающий, сняв обувь, в окружении коров, овец и гусей мог поучаствовать в импровизированном пикнике на территории в тысячу квадратных метров.

В этот день в "Критическую массу" объединятся велосипедисты самых разных возрастов, профессий и стилей катания. И мотивы участия в этой акции самые разные: одни стремятся привлечь внимание к экологическим проблемам, вызванным неудержимой автомобилизацией, другие просто хотят прокатиться в большой велогруппе.

Отличная идея! Сергей, а ты сам планируешь выбраться?

А что если всем повыкатываться? :) Да со свистками? ;)

Так это, заходите на форму КМ - там по быстрому сейчас проект письма с просьбами администрации города делаем и вообще... http://criticalmass.mi.by/forum/index.php
Я понимаю что традиционно не все разделяют идеи КМ здесь на Поехали! Но парковки и съезды, а в перспективе и велодорожки - это все наверное одобрят.

Цитата сообщения от falko отправленного 21 Сен, 2005 в 14:13

Так это, заходите на форму КМ - там по быстрому сейчас проект письма с просьбами администрации города делаем и вообще... http://criticalmass.mi.by/forum/index.php

Зашел, посмотрел, кроме призыва ничего больше не нашел, ни программы действий, ни маршрута, ни проекта письма с ..., все как и в прошлый раз.

P.S. Опять появяться фотки в СМИ обкурившихся велосипедистов (по крайней мере они так выглядели).

Цитата сообщения от viktor отправленного 22 Сен, 2005 в 00:45

P.S. Опять появяться фотки в СМИ обкурившихся велосипедистов (по крайней мере они так выглядели).

а ты попробуй выключить предвзятый взгляд :)
или давай посмотрим как выглядят байкеры на фотках с "не-для-лосиных" покатушек. кому ни показываю, все чухают патылицу: "эээ и в чём тут кайф?"
у разных людей разные способы "оторваться", одни впиливают пару часов на 30 км/ч, другие найдут лужу погрязнее и пару раз её форсируют, третьи запрыгивают на скамейки и соскакивают с 2х метров, а вот эти - тащатся от проезда шумной толпой по улицам. они рады, довольны и выражения лиц такие. :)

кстати, очень желательно, чтобы на КМ подъехало пару серьёзных человек, не способных опъянеть от стадного инстинкта, и которые б попытались уменьшить нарушения ПДД - хотя бы не давать колонне занимать больше одной полосы.

Цитата сообщения от zmila отправленного 22 Сен, 2005 в 13:10

кстати, очень желательно, чтобы на КМ подъехало пару серьёзных человек, не способных опъянеть от стадного инстинкта, и которые б попытались уменьшить нарушения ПДД - хотя бы не давать колонне занимать больше одной полосы.

Не подверженные "стадному инстинкту" - это а-ля пастухи, чтоль? Сложно им будет: не представляю, как можно нескольким людям уговорить толпу не занимать более одной полосы, если толпа все-таки решит это сделать.

Цитата сообщения от miкола отправленного 22 Сен, 2005 в 13:45
Цитата сообщения от zmila отправленного 22 Сен, 2005 в 13:10

кстати, очень желательно, чтобы на КМ подъехало пару серьёзных человек, не способных опъянеть от стадного инстинкта, и которые б попытались уменьшить нарушения ПДД - хотя бы не давать колонне занимать больше одной полосы.

Не подверженные "стадному инстинкту" - это а-ля пастухи, чтоль? Сложно им будет: не представляю, как можно нескольким людям уговорить толпу не занимать более одной полосы, если толпа все-таки решит это сделать.

Только одним способом - принести пару человек в жертву. Схватить и расстрелять...ой! хотел сказать оштрафовать и "права" отобрать :]

парочку дядек после работы разозлите не по делу и начнём деньги собирать... :-[

Цитата сообщения от viktor отправленного 22 Сен, 2005 в 00:45
Цитата сообщения от falko отправленного 21 Сен, 2005 в 14:13

Так это, заходите на форму КМ - там по быстрому сейчас проект письма с просьбами администрации города делаем и вообще... http://criticalmass.mi.by/forum/index.php

Зашел, посмотрел, кроме призыва ничего больше не нашел, ни программы действий, ни маршрута, ни проекта письма с ..., все как и в прошлый раз.

как так? сам выкладывал :) проект письма как минимум
другое дело буде ли это реализовано. это вопрос.

и не надо называть беспределом, то что 1) организовано; 2) минимально нарушает ПДД; 3) проходит редко но регулярно; 4) распространено и местами пользуется поддержкой мэрий по всему миру; ...

Удалённый пользователь

Собственно, при спорах о КМ мне часто заявляли, что мол не видел, не участвовал, говорю о том, что не знаю и т.д.

В связи с этим я приехал посмотреть на КМ 23 сентября и оценить ситуацию с этим мероприятием своим непредвзятым взглядом.

Далее попробую просто описать то , что я видел. Сразу отмечу, что с толпой я не ехал, в свистули не свистел, а мирно катился рядышком по тротуару. Иногда ехал в конце толпы (только тогда, когда других путей небыло).

Итак:
1 Собрался народ у Оперного Театра. Приехало ТВ, что то поснимало. Кто-то что-то сказал в камеру. Потом все собрались и толпой куда-то поехали. О целях мероприятия, о его задачах и прочем никто не заикнулся. Некоторые участники КМ даже не догадывались, зачем вся эта толпа собиралась.

2 У топпы был один-два ведущих (которые практически никогда не показывали направления поворотов на перекрестках). Толпа направления поворотов показывала в 1 случае из 3. Причем показывало человек 5-10 из 50.

3 У толпы был замыкающий, который всегда ехал сзади. Все хорошо, но только этот замыкающий умудрился на моих глазах 2 раза проехать на красный свет, догоняя толпу. Кроме него опаздывало еще человек 10.

4 Про левые повороты огромной толпой на дорогах с многополосным движением я просто упомяну.

5 Езда по октябрьской площади по кругу на большой скорости с улюлюканием - это вообще детский лепет по сравнению с ..

6 ... игнорированием велодорожки ! Да ! Км, борящаяся за прокладку велодорожек дружно забила на нее ... гвоздь и поехала рядышком по проезжей части. No comments.

7 Как ни старались организаторы держать людей в пределах левой полосы, но пару раз непреднамеренно и один раз преднамеренно толпа дружно заняла все две полосы дороги.

8 Ну и наконец, самое страшное, на мой взгляд - 70 % времени участники КМ ехали по проезжей части в темное время суток. При этом фонари красного цвета сзадиприсутствовали у 40 - 50% (в лучшем случае), а фонари белого цвета были у 10-20%. Следует отметить, что все товарищи с ПОЕХАЛИ.нет, кого я знал лично ( было 4 ч-ка кроме меня) были с фонарями спереди и сзади.

9 В шлемах участников было 3 ч-ка из 50.

10 Движение по проезжей части при наличии на ней трамвайных путей - тоже детский лепет, но все же.

11 Ехал я радом спокойненько, наблюдал за всеми этими делами, но раза 4 мне кричали, чтобы я слазил с тротуара и ехал с ними. Кричали в гневно-приказательном тоне. При одной из остановок на отдых ко мне подошел один из организаторов и сказал чтобы я ехал с ними по проезжей части , мол, КМ ездит по проезжей части. На что я ответил, что езжу по денйствующим ПДД, да и к КМ не отношусь, а так сказать, просто еду рядом. На что меня вежливо попросили кататься в другом месте и мягко послали нахуй. Получив такой же вежливый ответ и посыл нахуй он мирно ушел. Вот так организаторы КМ приемлют инакомыслящих. Но это так, сказать, к слову...

Ну вот собственно и весь мой непредвзятый рассказ. Пункт 11 - немного от себя. Пункты 1-10 объективная реальности.

Спорить буду только по 1-10 пунктам. Учтите, что я все это видел своими глазами.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от  отправленного 24 Сен, 2005 в 17:00

Собственно, при спорах о КМ мне часто заявляли, что мол не видел, не участвовал, говорю о том, что не знаю и т.д.

В связи с этим я приехал посмотреть на КМ 23 сентября и оценить ситуацию с этим мероприятием своим непредвзятым взглядом.

Далее попробую просто описать то , что я видел. Сразу отмечу, что с толпой я не ехал, в свистули не свистел, а мирно катился рядышком по тротуару. Иногда ехал в конце толпы (только тогда, когда других путей небыло).

Итак:
1 Собрался народ у Оперного Театра. Приехало ТВ, что то поснимало. Кто-то что-то сказал в камеру. Потом все собрались и толпой куда-то поехали. О целях мероприятия, о его задачах и прочем никто не заикнулся. Некоторые участники КМ даже не догадывались, зачем вся эта толпа собиралась.

2 У топпы был один-два ведущих (которые практически никогда не показывали направления поворотов на перекрестках). Толпа направления поворотов показывала в 1 случае из 3. Причем показывало человек 5-10 из 50.

3 У толпы был замыкающий, который всегда ехал сзади. Все хорошо, но только этот замыкающий умудрился на моих глазах 2 раза проехать на красный свет, догоняя толпу. Кроме него опаздывало еще человек 10.

4 Про левые повороты огромной толпой на дорогах с многополосным движением я просто упомяну.

5 Езда по октябрьской площади по кругу на большой скорости с улюлюканием - это вообще детский лепет по сравнению с ..

6 ... игнорированием велодорожки ! Да ! Км, борящаяся за прокладку велодорожек дружно забила на нее ... гвоздь и поехала рядышком по проезжей части. No comments.

7 Как ни старались организаторы держать людей в пределах левой полосы, но пару раз непреднамеренно и один раз преднамеренно толпа дружно заняла все две полосы дороги.

8 Ну и наконец, самое страшное, на мой взгляд - 70 % времени участники КМ ехали по проезжей части в темное время суток. При этом фонари красного цвета сзадиприсутствовали у 40 - 50% (в лучшем случае), а фонари белого цвета были у 10-20%. Следует отметить, что все товарищи с ПОЕХАЛИ.нет, кого я знал лично ( было 4 ч-ка кроме меня) были с фонарями спереди и сзади.

9 В шлемах участников было 3 ч-ка из 50.

10 Движение по проезжей части при наличии на ней трамвайных путей - тоже детский лепет, но все же.

11 Ехал я радом спокойненько, наблюдал за всеми этими делами, но раза 4 мне кричали, чтобы я слазил с тротуара и ехал с ними. Кричали в гневно-приказательном тоне. При одной из остановок на отдых ко мне подошел один из организаторов и сказал чтобы я ехал с ними по проезжей части , мол, КМ ездит по проезжей части. На что я ответил, что езжу по денйствующим ПДД, да и к КМ не отношусь, а так сказать, просто еду рядом. На что меня вежливо попросили кататься в другом месте и мягко послали нах$%. Получив такой же вежливый ответ и посыл нах$% он мирно ушел. Вот так организаторы КМ приемлют инакомыслящих. Но это так, сказать, к слову...

Ну вот собственно и весь мой непредвзятый рассказ. Пункт 11 - немного от себя. Пункты 1-10 объективная реальности.

Спорить буду только по 1-10 пунктам. Учтите, что я все это видел своими глазами.

ты похож на шпиена-лазутчика, который тихо подкравшись понаблюдал, а потом, вместо дельных советов, облил все грязью, эдак и каждый может, то, что тебе отвечали ты знаешь, но кто не в курсе, вот здесь: http://criticalmass.mi.by/forum/viewtopic.php?t=55

Цитата сообщения от  отправленного 24 Сен, 2005 в 17:00

Собственно, при спорах о КМ мне часто заявляли, что мол не видел, не участвовал, говорю о том, что не знаю и т.д.

В связи с этим я приехал посмотреть на КМ 23 сентября и оценить ситуацию с этим мероприятием своим непредвзятым взглядом.

Далее попробую просто описать то , что я видел. Сразу отмечу, что с толпой я не ехал, в свистули не свистел, а мирно катился рядышком по тротуару. Иногда ехал в конце толпы (только тогда, когда других путей небыло).

Итак:
1 Собрался народ у Оперного Театра. Приехало ТВ, что то поснимало. Кто-то что-то сказал в камеру. Потом все собрались и толпой куда-то поехали. О целях мероприятия, о его задачах и прочем никто не заикнулся. Некоторые участники КМ даже не догадывались, зачем вся эта толпа собиралась.

2 У топпы был один-два ведущих (которые практически никогда не показывали направления поворотов на перекрестках). Толпа направления поворотов показывала в 1 случае из 3. Причем показывало человек 5-10 из 50.

3 У толпы был замыкающий, который всегда ехал сзади. Все хорошо, но только этот замыкающий умудрился на моих глазах 2 раза проехать на красный свет, догоняя толпу. Кроме него опаздывало еще человек 10.

4 Про левые повороты огромной толпой на дорогах с многополосным движением я просто упомяну.

5 Езда по октябрьской площади по кругу на большой скорости с улюлюканием - это вообще детский лепет по сравнению с ..

6 ... игнорированием велодорожки ! Да ! Км, борящаяся за прокладку велодорожек дружно забила на нее ... гвоздь и поехала рядышком по проезжей части. No comments.

7 Как ни старались организаторы держать людей в пределах левой полосы, но пару раз непреднамеренно и один раз преднамеренно толпа дружно заняла все две полосы дороги.

8 Ну и наконец, самое страшное, на мой взгляд - 70 % времени участники КМ ехали по проезжей части в темное время суток. При этом фонари красного цвета сзадиприсутствовали у 40 - 50% (в лучшем случае), а фонари белого цвета были у 10-20%. Следует отметить, что все товарищи с ПОЕХАЛИ.нет, кого я знал лично ( было 4 ч-ка кроме меня) были с фонарями спереди и сзади.

9 В шлемах участников было 3 ч-ка из 50.

10 Движение по проезжей части при наличии на ней трамвайных путей - тоже детский лепет, но все же.

11 Ехал я радом спокойненько, наблюдал за всеми этими делами, но раза 4 мне кричали, чтобы я слазил с тротуара и ехал с ними. Кричали в гневно-приказательном тоне. При одной из остановок на отдых ко мне подошел один из организаторов и сказал чтобы я ехал с ними по проезжей части , мол, КМ ездит по проезжей части. На что я ответил, что езжу по денйствующим ПДД, да и к КМ не отношусь, а так сказать, просто еду рядом. На что меня вежливо попросили кататься в другом месте и мягко послали нах$%. Получив такой же вежливый ответ и посыл нах$% он мирно ушел. Вот так организаторы КМ приемлют инакомыслящих. Но это так, сказать, к слову...

Ну вот собственно и весь мой непредвзятый рассказ. Пункт 11 - немного от себя. Пункты 1-10 объективная реальности.

Спорить буду только по 1-10 пунктам. Учтите, что я все это видел своими глазами.

Привет Тебе еще раз!
Да... ответы ты действительно видел на http://criticalmass.mi.by/forum/viewtopic.php?t=55
Но от себя добавлю: я хоть не организатор и не активист. Но что одернул Тебя разок - когда ты по узкой пешеходке, где с одной стороны дом, а с другой проезжая часть, в темноте - "пёр" прямо на пешеходов-- не жалею! (-)

КМ конечно КМ, вещь мне кажется полезная. Проблемы засилья авторанспорта конечно есть и их надо решать. И внимание к проблеме надо привлекать.

Но есть правила и мы должны их соблюдать. Порядок должен быть. \m/

Мне кажется, что большинство велосипедистов правила просто не знают. И я предлагаю выложить на сайте все выдержки из правил, касающиеся велосипедистов (включая правила маневрирования и сигнализации). Могу и сам это сделать.

а я в следующий раз поеду на такую тусу!

посмотрел я на их форуме фотки и обнаружил, что там много девчонок на велосипедиках!!! это же весело

поняли теперь, крутые кросскантрийщики, где девчонки гоняют: не в лесу, не в болоте, а в родном городе - рядом с тротуаром!!!

Поехали!

Цитата сообщения от victogan отправленного 26 Сен, 2005 в 12:02

КМ конечно КМ, вещь мне кажется полезная. Проблемы засилья авторанспорта конечно есть и их надо решать. И внимание к проблеме надо привлекать.

Но есть правила и мы должны их соблюдать. Порядок должен быть. \m/

Мне кажется, что большинство велосипедистов правила просто не знают. И я предлагаю выложить на сайте все выдержки из правил, касающиеся велосипедистов (включая правила маневрирования и сигнализации). Могу и сам это сделать.

Кстати, идея очень хорошая, и если есть возможность сделать это, сделай. Модераторы, я думаю, вверху ветки закрепят.

А по поводу полезности КМ, цитата оттуда:

Да всё будет ещё круче, больше нарушений ПДД, больше крика, свиста и меньше таких уродов как "черные трикотаны". Я могу сказать с уверенностью что если этот урод появится на следующей КМ ему придётся поменять своё двухколёсное средство передвижения на такое же но с колёсами расположенными не вдоль а поперёк которое приводится в движение силой рук а не ног.