30.07-01.08.2013 Столбцы-Высокий берег-Несвиж-Семежевский канал-Краснослободское оз.-Солигорск-Любанские карьеры-Талька

Herz
Автор

Продолжаем тему отпускного периода.
Итак, запланирован трехдневный трек:
1-й день:
выезд из Минска c Института Культуры поездом 6807/6305 региональных линий эконом-класса в 7:01
В 8:34 выгружаемся на станции Столбцы и следуем маршрутом
Столбцы-т/б Высокий берег-Несвиж-Семежевский канал-Краснослободское озеро. Примерно 100 км.
ночевка в палатке на берегу Краснослободского озера.
2-й день:
Краснослободское оз.-Солигорск-Любанские карьеры. Примерно 80 км
Ночевка в палатке на берегу Любанских меловых карьеров.
3-й день:
Любанские карьеры-Уречье-Языль-Дражно-Великий бор-Талька. Примерно 80 км.
С Тальки региональными линиями эконом-класса до Минска.

Итого за три дня примерно 260 км.

Я беру двухместную палатку. Едем относительно налегке. Питание в попутных магазинах. На ночь закупка еды в последнем магазине перед стоянкой. Готовим на костре или корелке в котелке (их у меня нет).

Поеду один, но очень буду рад компании.
Трек в формате kml прилагается.

Цитата сообщения от industrial отправленного 18 Июл, 2013 в 15:05

ночевка в палатке на берегу Краснослободского озера.

Рекомендую стоять на берегу Семежевского канала. Там гораздо лучше. На берегу водохранилища места много хуже, да и водичка в Морочи куда лучше

Herz
Автор
Цитата сообщения от victogan отправленного 18 Июл, 2013 в 15:40
Цитата сообщения от industrial отправленного 18 Июл, 2013 в 15:05

ночевка в палатке на берегу Краснослободского озера.

Рекомендую стоять на берегу Семежевского канала. Там гораздо лучше. На берегу водохранилища места много хуже, да и водичка в Морочи куда лучше

Спасибо! Учту. Может есть рекмендованные точки вдоль канала, где можно встать, чтобы долго не искать место?

Трек использует часть, пройденную от Несвижа до Столбцов Тур-де-Белом в 2009 году (Барановичи-Столбцы), который разработал Victogan. А также трек включает трек нереализованной погони за Тур-де-Белом 2010 года (Талька-Погост-1).
https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/19.09.2009-tur-de-bel09-4.-baranovichi---stolbcy/
https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/otmeneno-pogonya-za-tur-de-bel11-3-ureche---soligorsk.-11.06.2011/

Вопрос к бывшим на ночевке на Любаньских меловых карьерах. Где там лучше палатку поставить?

Цитата сообщения от industrial отправленного 18 Июл, 2013 в 16:29

Спасибо! Учту. Может есть рекмендованные точки вдоль канала, где можно встать, чтобы долго не искать место?

Там их много вдоль канала, выберете что по душе и не занято

Плюсуюсь. Котелок есть, как и все остальное. Телефон в профиле.

Цитата сообщения от industrial отправленного 18 Июл, 2013 в 22:57

Вопрос к бывшим на ночевке на Любаньских меловых карьерах. Где там лучше палатку поставить?

На второй луже, на с-в от основной.

Herz
Автор

Отчет хороший, но свой корректировать не буду. У меня по пути не меньше интересных мест.
В Слуцком укрепрайоне дотов много - все не объедешь :)
По крайней мере это не самоцель, а по пути и у меня они встретятся.

Итак, в понедельник буду утверждать окончательный состав и буду распределять общий инвентарь.
Желающим определиться и отписаться в форуме до 10 утра понедельника.

Пока состав:
1. Industrial
2. Hans
3. Vitaut

Хочу с вами поехать, спальника палатки нет, но могу раздобыть. Есть велобагажник и велосумка на 20л.

Цитата сообщения от industrial отправленного 26 Июл, 2013 в 14:27

Отчет хороший, но свой корректировать не буду.

И не надо, разведывайте новые места :)

Herz
Автор

Итак, группа в составе трех человек есть.
С собой иметь:

Индивидуальный инвентарь:
1. Исправный и проверенный велосипед.
2. Велочехол по желанию - едем электричками. (я беру + на поляны прилечь на нем и в качестве утепления в палатку)
3. Фонари + 2-3 комплекта аккумуляторов. Из расчета на две ночевки. (я беру)
4. Ништяки на дорогу на веле.
5. велоаптечка
6. челоаптечка
7. Емкость для воды, гидропак.
8. фотоаппарат с хорошими руками. (Hans берет мыльницу)
9. Деньги.
10. Одежду адекватную погоде для вела и для лагеря.
11. КЛМН (кружка-ложка-миска-нож)

Общее снаряжение:
1. Палатка (я беру)
2. Спальник (я беру)
3. Котелок на 2, 5 литра (берет Hans)
4. Горелка (берет Hans)
5. Складная пила (берет Hans)
6. Общая еда на лагерь обсуждается в электричке. Закупка крупного/редкого в Несвиже и Солигорске. Мелочь можно докупить в Семежево.

Вроде все.

Встречаемся в 6:30 возле кассы в переходе Института культуры.

эх, жаль, поздно заметил,
(на день бы раньше - присоединился бы...)

ЗЫ: Денис, если на следующей неделе будешь продолжать поездки
плюсуюсь заранее :]

Herz
Автор
P7300033_cut.jpg

Отлично покатались!

Выехали в составе трех человек: я, Женя Hans и Витовт.
День первый:
Столбцы. Доехали электроном. Познакомились с участниками. До этого друг друга не знали.
Неспешно поматрасили по треку на Высокий берег. 10 км и мы приняли водные процедуры на песчаном берегу Немана на пляже турбазы. Погода супер - утром тепло. Затем еще через километров 7 брод через Неман по шею в некоторых местах. Радостно побродили и еще освежились. Много лет назад я уже ехал по этому треку в составе Тур-де-Бела https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/19.09.2009-tur-de-bel09-4.-baranovichi---stolbcy/ , но тогда брод в этом месте был по пояс. Впервые переходил реку с велом по шею в воде. Понравилось! Потом приятная лесная дорожка, местные догори между деревнями, подъемчик по лесу по старой заросшей брусчатке. Заправка вела в Сейловичах на древнейшей советскмх времен бензиновой заправке. Удивительно, но она еще похоже работает - с пистолета вылилось на асфальт n-ное количество жидкости! Несвиж нас встретил дешевой ведомственной столовой, где мы изрядно подкрепились. Доехали до несвижского парка возле замка и нас от полученной дозы еды сморило спать на полтора часа. В замковую площадь с велами нас не пустили, но мы не расстроились - все там бывали. Проехали через ратушу, фонтан и через Слуцкую браму отправились на трассу.
Трасса унылая. Ничего особо интересного. Погода была отличная, но докучал очень сильный вмордувинд весь день. По трассе не могли нормально разогнаться из-за встречного ветра. Ветер все же был приятный - теплый, мягко обдувал наши тушки. На самом деле оставшаяся часть трека первого дня скучновата - один асфальт. Альтернативы нет - вокруг бескрайние поля без дорожек. По пути исследовали доты вдоль дороги, много памятных монументов погибшим в войну. От Несвижа до Семежова - асфальт.
После Семежова поехали по грунтовой дороге вдоль Семежовского канала. Вспоминался совет Виктогана встать на ночевку на канале, но мест хороших там не было. Вода в канале стоит и цветет. Вся зеленая, болотистая, берега кустарник и пару метров воды у берега - трава. Однако, после второй половины пути вдоль канала начался лес. Уже места получше. Нарвались на ежевику. Остановились поесть и взор пал на белые красивые грибы - ну как тут проехать.. Вооружились ножиками и пошли прочесывать лес. Незаметно в лесу наши неплохую поляну на берегу со сходом в воду и чистой водой возле схода в радиусе метров пяти. Решили здесь разбить лагерь. Поставили палатку, развели костер. Женя - мастер походной кухни! Спасибо ему за вкуснейшую еду на протяжении похода!
Женя поджарил на сковородке грибы. Ням-ням! Поели салатика. Приготовили мясо по особому рецепту Жени, однако так наелись грибами, что мясо так и не съели. Все предвещало хорошие посиделки, но вдруг погода резко ухудшилась. Ливанул дождь и нам пришлось быстро все сворачивать, накрывать и прятаться в палатку. Вовремя спрятались.
Сильный ливень шел всю ночь и мы не могли высунуть нос из палатки. Втроем в палатке оказалось немного тесно и душно, но выспались хорошо.
День второй.
Дождь прекратился около 10-11 утра и мы смогли вылезти на улицу. Приготовили завтрак на горелке - костер не получилось развести. Слишком мокро. Сильно похолодало. Часам к 12 собрали лагерь и перед выездом снова пошел дождь. Не очень сильный, но холодный. Выехали на вчерашнюю грунтовку вдоль канала. Как же она изменилась... Очень мало пятачков песка и грунта, выглядывающих из-под воды. Даже пытаясь проехать по кромкам луж порой уходили под воду на 3/4 колеса, крутили педали под водой. Километров 6-7 под дождем, но промокли больше снизу от непроезжабельных луж. Грязные скрипучие мы со своими конями выехали на песчаную гравейку вдоль Краснослободского водохранилища. Неба не видно, холодновато, дождь, песок шлифует тормозные колодки, цепи хрустят. Заехали по грязным лужам на один из каналом водохранилища и решили отмыться. Будем ехать мокрыми - это итак факт, но хоть чистыми. Обратно поехали мокрой лесной тропинкой порой по втулки в лужах, но зато остались чистыми. Выехали к деревне Смоличи. Дорога стала лучше - мокрые, но чистые поехали дальше в дождь. В некоторые моменты даже не могли понять идет дождь или нет - так привыкли к этому. Доехали до Красной Слободы - начался идеальный асфальт. Едем с Женей с горочки на 30 км/ч вслух говорю "Не потерялся ли там Витовт.." С этими словами поворачиваю голову назад осмотреться, вижу Витовта, поворачиваю голову вперед и вижу прямо перед собой заднее колесо притормаживающего Жени. Столкновения почти не избежать. Пытаюсь по мокрому асфальту тормозить обоими тормозами - бесполезно на такой скорости, пытаюсь уйти вправо - меня разворачивает поперек движения и я словно футболист, делающий подкат, наклоняясь в другую сторону от движения скольжу боком, наклонившись почти параллельно асфальту. Женя даже не заметил происходящего - я его не задел даже, а я успел насладиться моментом, в скольжении разглядывая велосипед, констатируя то, что вел травмы не получает. Мне очень понравилось - аж дух захватило. Однако, последствия все-же есть. На веле стерлась правая пробка грипсы на руле, на мне пару потертостей на бедре и предплечье, пострадала велообувь. Полежав немного на асфальте, прокручивая события, встал обтряхнулся и мы двинули дальше. Снова трасса. Крутили вперед и видели на горизонте просветы в небе. Неужели сегодня этот дождь закончится. Доехав до 2-го солигорского рудоуправления пообедали в кафе и обнаружили, что дождь прекратился. Более того, проехав дальше, заметили, что дождя здесь вообще не было...
Докрутили по трассе, потом по местным грейдерам до Любанских меловых карьеров. Нашли отличное место на берегу для стоянки! Мне место очень понравилось. Искупались. Разбили лагерь, приготовили на костре вкусняшку. Ночью даже увидели десятки маленьких рачков в прозрачной воде возле берега. Надо отметить, что дно было достаточно пологим и к воде не нужно было спускаться по отвесным обрывам. Мы с Женей решили спать на улице. К темноте все тучки разогнало и мы наблюдали очень звездное небо. Под виды костра и млечного пути на небе мы и заснули. Витовт решил спать в палатке, но один там ночью замерз и я слышал как он делал ночные пробежки по лесу, чтобы согреться.
День третий.
Проснулся по будильнику в 7 утра. Погода улучшилась значительно. Температура не жарко - не холодно. Солнца, правда тоже нет - облака затянули. Искупался. Витовт разжег костер. Вскоре неспешно проснулся Женя и мы потихоньку начали готовить завтрак. Помыли велы, обслужили, свернули лагерь и выдвинулись в Тальку. Ориентир - электричка в 16:48.
День комфортной погоды и разнообразных дорожек. Правда, солнышко стало выглядывать только под конец пути.
Проезжали множество деревень с асфальтовыми, грейдерными и жуткими грейдерными дорогами. Между Новоселками и Залужьем ехали по очень красивому треку через лес. Отличный лес, отличная лесная дорожка, отличная брусника, черника, ежевика! Километров 10-12 наслаждались этой прелестью. Дороги в этот день радовали своим разнообразием. Проехав через реку Птичь мы поехали полями, потом вдоль канала. Километров 5 сплошного глубокого песка никого не оставили равнодушным. Лично мне принесли много удовольствия. Купание в реке Талька, чистой с песчаным дном, но глубиной по колено, нас освежило и мы чистые и довольные доехали до пункта назначения - станция Талька.

Спасибо ребятам за отличную компанию!
Надеюсь, что вы тоже прекрасно отдохнули.

Статистика с велокомпа:
Длина маршрута от электрички до электрички 270 км
Время в седле 14 часов 46 минут
средняя скорость 18, 29 км/ч
макс. скорость 41, 56 км/ч
набор высоты 1 километр
средний пульс 128
максимальный пульс 168

Реальный трек будет позже - на работе шнур остался от ГПС

Фото на Пикаса:
https://picasaweb.google.com/Industrial1984/201307300801?authuser=0&authkey=Gv1sRgCMH-05Tf4-jGLA&feat=directlink