Достопримечательности г. Орша и окрестностей.

romash
Автор

Город: Минск
Дата поездки и время сбора: воскресенье, 17.авг.2014 - 4:30
Место сбора: Ж/д станция "Институт Культуры", Минск
Планируемое расстояние: 80км

Отправление со станции Институт Культуры поездом региональных линий эконом-класса №6004 в 04:50. Прибытие на ст. Орша-Центральная в 08:34. Билет приобретается на станции 26200 руб. + велосипед 26200 руб., для тех, у кого велочехол - провоз велосипеда бесплатно).

Здание вокзала в г. Орша, куда прибываем, построено в 1871 году, тогда же открыта железная дорога Смоленск-Орша-Минск-Брест. Современное каменное здание вокзала было построено в 1912 году. В это время Орша уже является крупным железнодорожным узлом.

На вокзале чай, кофе.

Смотрим памятник К. Заслонову, Памятник трудовой славы железнодорожников паровоз П36-0111, установленный в 1984 году в связи с 40летием освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Фотографируемся и в путь около 9:00.

Проезжаем небольшой городок Барань, разместившийся на берегу реки Адров, притока Днепра, в живописной местности недалеко от Орши. Там можем сфоткаться на фоне памятника - танка.
Далее проселочными дорогами через несколько деревень попадаем в п. Болбасово, известный своим аэродромом, где на авиаремонтном заводе, наладили сборку вертолетов.
Затем путь лежит в д. Александрию, уже в Шкловском районе, через еще пару деревень, в ту самую где вырос Президент Беларуси). Деревенька удивляет своим благородным видом. Кстати сюда в бассейн стремятся попасть даже оршанцы...

Здесь кафе, магазины, подкрепляемся.

А маршрут далее через р. Днепр ведет в г. п. Копысь — место рождения Президента...какой-то вояж по родине "бацьки" получается))) Вблизи поселка располагается дача Янки Купалы — Левки, где поэт написал известный «левковский цикл», туда обязательно заезжаем. Кстати природа-то здесь красивая...и фотографии будут достойные. Через деревню Зубово пересечем трассу на г. Могилев и попадем на источник Святого Пантелеймона – место паломничества верующих. Кроме утоления жажды, можно окунуться в купели – место святое. Не забудьте купальники и плавки).

После этого начинается вторая часть путешествия - обратная дорога в Оршу. Маршрут будет вести через поля, леса, луга вдоль Днепра. Никаких трасс, ну только если небольшой кусочек, если будет очень сухо). Хотя по прямой можно гораздо быстрее, но мы не ищем легких путей).
По желанию купаемся в Днепре.

В Оршу попадем в район называемом «Микрорайон-1», в супермаркете Алми можно будет пополнить запасы топлива для велосипедиста)
В городе осматриваем достопримечательности, фотографируемся.

О городе можно предварительно прочитать здесь.
http://gorod-orsha.com/index.php...

В городе увидим:

1. Детский парк "Сказочная страна".
В 2008 году, было открыто или реконструировано немало объектов, среди них и детски Приднепровский детский парк "Сказочная страна". Трудно остаться равнодушным к скульптуркам из детских сказок, что расположились вдоль тропинок!
2. Мемориальный комплекс "Катюша".
Другое название мемориала более официальное - "За нашу Советскую родину!". Мемориал был создан в 1966 году в память о первом выстреле "Катюши", произведенном не в самой Орше, но всего лишь в паре километров от неё.
3. Городище или замчище, памятный знак.
На месте былого оршанского замка, что стал наследником поселений времён каменного века, сейчас установлен памятный знак "1067" - год первого летописного упоминания о городе Орше.
4. Памятник воинам-интернационалистам или памятник воинам-землякам, погибшим в Афганистане.
2 расколотые плиты, выполненные из гранита, символизируют раньше времени оборвавшуюся жизнь. 22 жителя Орши погибли в Афганистане, их имена и фамилии перечислены на одной из плит, а на второй - скорбящая мать и наказ: «Человек! Я хочу, чтоб с войною повенчан ты не был, чтобы смерть моя самой последней смертью была».
5. "Млын" - этнографический музей.
Здание, в котором расположен музей, уже само по себе является местной достопримечательностью. Этот архитектурный памятник был сооружен в 1902 году и ранее выполнял функции мельницы, отсюда и происходит современное название музея.
6. Комплекс иезуитского коллегиума. Здание коллегиума старинное, красивое являющееся непременным пунктом списка достопримечательностей Орши в любом уважающем себя справочнике, на любом сайте путешественников, где только указан город Орша
7. Центральная площадь, памятник В. И. Ленину.
Памятник В. И. Ленину открыт на центральной площади в ноябре 1987 года. Многие говорят, что это последний сохранившийся памятник Ленину в Белоруссии, но это не так. Это последний установленный в Белоруссии памятник Ленину.
8. Памятный знак "За мужество и стойкость" или памятник освободителям.
Поставлен в честь советских воинов и партизан, которые 27 июня 1944 г. освободили г. Оршу от немецко-фашистских захватчиков.

И заканчивается все ж-д вокзалом)

Трек маршрута:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pfxvgfwrfhkfnuwd

Возвращаемся в Минск поездом региональных линий эконом-класса №6028 в 18:36, прибытие в Минск в 22:44.

С собой брать: денежный запас на проезд, деньги на энергонапитки и энергозакуски) или они самые, велоаптечки, запаски, ремнаборы, GPSы, фотоаппараты.
Для купающихся – купальники, плавки, полотенца.

Делал покатушку пару лет назад по примерно такому же маршруту.
В районе Болбасово Аэродром глянуть еще можно.
Дачу Я. Купалы в Александрии + экскурсию нам сделали, открыли гараж и показали его авто-с.
Там же в Левках сыроварня и вкуснейший сыр местного приготовления.

Между Селищами и Боровцами (могу ошибаться, память не та уже) есть какие то старинные ступеньки, оч красивые.

В целом трек не совсем для новичков.
Мы ехали 30-35 км/ч по маршруту, увидеть все не успели, планировал еще туда скатать, да так и забросил.

Цитата сообщения от билли бонс отправленного 13 Авг, 2014 в 00:23

Делал покатушку пару лет назад по примерно такому же маршруту.
В районе Болбасово Аэродром глянуть еще можно.
Дачу Я. Купалы в Александрии + экскурсию нам сделали, открыли гараж и показали его авто-с.
Там же в Левках сыроварня и вкуснейший сыр местного приготовления.

Между Селищами и Боровцами (могу ошибаться, память не та уже) есть какие то старинные ступеньки, оч красивые.

В целом трек не совсем для новичков.
Мы ехали 30-35 км/ч по маршруту, увидеть все не успели, планировал еще туда скатать, да так и забросил.

если 30-35, конечно не осилю :( а такое заманчивое описание...

короче в самой орше делать нечего, барань и окрестности дыра еще та, может будет что то в планах на побережье днепра? ближе к российской границе

romash
Автор

у нас 9 часов преодолеть 80 км! если исходить из средней 15-20 км/ч, то в седле 4-5 часов, а 3-4 часа на все сопутствующие дела). Если сможем быстрее, то Я только за. Поэтому темп как определит команда)))

Цитата сообщения от yuri lapicki отправленного 13 Авг, 2014 в 01:05

короче в самой орше делать нечего, барань и окрестности дыра еще та, может будет что то в планах на побережье днепра? ближе к российской границе

пока таких планов нет)

понято, почему спросил, - прорабатываю план в том направлении, Оршу только рассматриваю как место для отоспаться в квартире на сутки, был там 4 раза, план почти готов, но не могу найти на Днепре одно место, расколоченный мост - сваи из красного кирпича, со времен ВОВ

Цитата сообщения от romash отправленного 13 Авг, 2014 в 01:05

у нас 9 часов преодолеть 80 км! если исходить из средней 15-20 км/ч, то в седле 4-5 часов, а 3-4 часа на все сопутствующие дела). Если сможем быстрее, то Я только за. Поэтому темп как определит команда)))

Меня радует ваш оптимизм :|)
На случай, если не будете успевать на Р76 трафик минимален и покрытие хорошее, можно ломить в сторону Орши;)

romash
Автор

Дорога в основном грунтовка, будут кусками лес, полевые дороги. Шоссе немного. 30-35 км/ч точно не будет. Хотя будет участок с горки, где сможем разогнаться на пару минут))). Итого темп не выше 20 км/ч Никого не бросаем, всех ждем.

Да, в этом деле главное не затягивать пожрательно-познавательную часть, так сказать, мельком. А экскурсию в музеях не стоит заказывать. Это конечно, содержательно, но времени отнимет за раз уйму, а мы "зажаты" эльками, так что больше едем, а смотрим в основном по дороге.