Открытие снежного сезона. или что может сломаться в горном велосипеде

hades
Автор

Открытие снежного сезона. или что может сломаться в горном велосипеде, и как это чинить:

http://hades.h15.ru/travel/snow/index.htm

Проснувшись сегодня утром, я первым делом посмотрел за окно. Вчера весь день шёл снег и я надеялся что за ночь его немножко подморозило, а сегодня будет солнечная морозная погода и получится отличная покатушка! Как оказалось для отличной покатушки хорошая погода совсем не нужна. Быстро собравшись, и одев водозащитный костюм, запихнув в рюкзак термос и фотоаппарат, выехал в направлении минского аэропорта, где мы договорились встретится покататься. Что бы не терять время, решил ехать по проспекту, и это была плохая идея. На дороге была каша, и через 5 км я был уже весь мокрый, а струя воды с правой штанины затекала прямо в ботинок, что я ни делал. В общем решил конкретных действий не принимать, а ехать до точки. В назначенное время. а именно в 9.30 увидел 2 фигуры с байками, маячивших у киоска с велозапчастями. То были Rayman и Sascha. В целом ехать нормально и по мокрой каше, но у меня намокли кроссовки насквозь, а сам я был мокрым только снаружи. Пока я отжимал всё что можно, общаком было решено пилить в строну метро Могилевская, а там на поехать покататься на полигон. По городу поехали по тротуарам, и в районе Восточного вокзала по моей просьбе заехали на мини рынок Серебрянка, где я у бабульки купил себе очень тёплые шерстяные носки на козьем пуху (если кто её увидит, передайте ей от меня огромное спасибо:)). Потом была централизованная закупка партии сосисок, и, переодевшись возле рынка , мы поехали дальше. Повернув на Партизанский проспект возле универсама Беларусь, довольный Rayman нажал на газ, за что был вознаграждён попаданием заднего переключателя в спицы, разрыванием оного на мелкие кусочки и приобретением петуха весьма причудливой формы. Но стоит отдать ему должное- решение ехать было принято ещё утром, и он не собирался его менять! Несмотря на повышенное кручение цепи на 90 градусов вокруг собственной оси, с помощью ломика и какой-то матери вернули способность велосипеду ездить. А именно: прикрутили переключатель точнее то что от него осталось изолентой к раме, укоротили цепь и получили то на чем ездили наши предки - обыкновенный дорожный велосипед без переключения скоростей. Так или иначе, после см. метро Могилёвская свернули и проехав немного по кварталу, попали в лесок , по которому ехали до самого моста через кольцевую дорогу. Интересное наблюдение – народ останавливался, смотрел вслед, удивленно восклицал только на территории Заводского района. То ли там байкер – явление очень редкое, то ли народ там другой, но это так. Saschе тоже так показалось. В лесу выехали на классную просеку, по которой километра на полтора углубились в лес. В какой то период все неосознанно остановились и было почему- в лесу очень красиво! Rayman тут же решил показать как он умеет летать, я тоже вспомнил что тоже когда-то учился. Мы попрыгали, покувыркались по снегу. В общем помаялись дурью. Тут же было решено устроить стоянку и развести костёр. С дровами в лесу проблем нет, а вот с чем были проблемы, так это с разжиганием костра. И дело не в сырых дровах и снегу, а в том что каждый считал что именно он шпак по разжиганию костров и его метод лучше всего! Почерпнув каждый для себя много интересного и познавательного, костёр был зажжён и мы уселись вокруг него оттаивать. Скоро от нас пошли клубы пара и было решено наконец зажарить сосиски. Тут нас поджидала ещё одна проблема- сосиски упорно не хотели жариться, а сразу же, едва теплыми пропадали в желудках трёх голодных байкеров. Конечно же не обошлось без традиционного сала. Потом был чай. Так как у меня в чае было слишком много лимона а у Sascha слишком много сахара, хитрый Rayman смешивал их у себя в чашке, и получалось довольно сносно. В пол третьего было решено начать долгий путь домой. По лесу ехать назад было нормально, но как только выехали в город, Rayman начал протестовать. Ехать на передаче 1-3 можно, но как то больно медленно получается. Было решено попробовать перекинуть цепь спереди на вторую а сзади на что получится. Получилось на шестую, что тоже зимой не очень хорошо. Проехав километра два, цепь сама перескочила на пятую, в результате чего стала натянута как струна и туго ходила. Было решено вернуть на 1-3 и ехать потихоньку.
Так, потихоньку пробираясь по Ангарской, добрались до универсама Беларусь, где мы и расстались. Sascha и Rayman поехали прямо по проспекту. А я же повернул направо и поехал домой в Зелёный Луг. Каша немного подтаяла, и я опять поехал не по тротуару а по асфальту.
Дома сразу же запихнул байк в ванну, быстро сполоснул и насухо вытер. Магниевая рама прививает аккуратность в обращении с велосипедом, и быстрое мытьё с протиркой насухо и смазкой уже вошло у меня в привычку. Очень придирчиво осмотрел всё на наличие коррозии, которой меня так пугают, но пока никаких признаков не вижу. Так что пока буду продолжать ездить зимой и надеюсь не я один!

P.S. Ну а фотки смотрите по ссылке на пост выше

Неплохо! Надо завтра поле/лес попробовать тоже. К сожалению одному :-[

я катаю круглый год. зимой мой вел работает еще лучше. кроме вилки и вибрейков на ледяных ободах. остальное, в частности система, переклюки, цепь работает еще лучше наверное чем летом. катаю в основном по снегу, мало грязи, влаги с песком и прочей хренью. просто укатанный снег, просто снег. переключение передач происходит идеально. смазывать получаеться еще реже чем летом. летом расход как-то большой. зимой ничего никуда не вымываеться и не испаряеться. но все меняется как только попадаешь в город. в эту клоаку >:[ вот там и цепь и система начинают хрустеть, матом ругаться и пр.