По трем морям: Туапсе -Астана, август-сентябрь 2015 (изменено)

#Ovis#
Автор

Изначально старт на поезде Калининград - Адлер начало августа.
Билеты берем в середине июня.
Коротенько по треку:
Старт - Туапсе, от туда катим по Кавказу: КЧР, КБР, Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан. Далее отворачиваем на Астрахань-Атырау-Кульсары-плато Устюрт-- кладбище кораблей на оз.Тущыбас-Малое аральское озеро-Аральск-Саксаульский - Косколь - -горы Улытау- и рулим на Астану.
Окончательный трек уже готов.
Предварительная протяженность маршрута около 3800км, рассчитывать на 2 месяца ходового времени, гнать никто никуда не будет, но и матрасить - тоже не вариант, по мере здыхания можем устраивать дневки\полудневки.

Теперь по физ. подготовке.... На время старта вы должны спокойно преодолевать 100-110 км по плоскачу с полным снаряжением в течение месяца. Готовность ехать несколько дней подряд под дождем и натягивать по утру на себя мокрые шмотки. Не рвать на подъемах. Жить в палатке, готовить на костре\горелке.

Теперь по снаряге:
Обязательное индивидуальное снаряжение:
Исправный вел, конструкция не принципиальна, но вот установка покрых не тоньше 2, 0-2, 1 с протектором крайне, крайне желательна, причем очень желательно установить покрышки с хоть каким-нибудь антипробоем, т.е. не лайтовые. Изучив гору материала, могу сказать, что практически без вариантов ставить покрыхи из серии марафон Швальбы, либо аналоги, любые мтб покрыхи за горный участок разлезутся на тряпки.
Для дисковых тормозов - относительно новые колодки на веле и как минимум две пара запасных, лучше три , для вибрейков - новые на веле и четыре-пять пар запасных (минимум)
Задняя втулка в сборе, подходящая под размер спиц или, как минимум запасная задняя ось, но втулка предпочтительнее. Либо втулка XT или что-нибудь на промах если деньги позволяют и ДА - это важно.
Запасная покрышка.
2 запасные цепи с пробегом не более 500-700 км, такая же на веле и 2-3 запасных цепных замка, если пользуетесь.
Багажник надежной конструкции - стальной предпочтителен, пусть даже будет самодельный и весит 1, 5-2 кг, лишь бы сварен нормально.
Запасной петух лучше два.
Запасная пара роликов для заднего переклюка (желательно)
Шлем
Передний, задний свет + запасные батарейки.
Запасные камеры (минимум 2 шт.) при наличии марафонов и одной хватит.
Местопалатка
Спальник
Коврик
КЛМН
Велоштаны (с рюкзаком ехать даже не думайте)
Чехол для перевозки велосипеда
Предметы личной гигиены
Комплекты запасного белья (двух достаточно)
Медстраховка
Паспорт
Деньги
Личная медаптечка (при необходимости)

Еще немного про вел - необходима возможность вести до 10л. воды. Думайте и крепите как хотите, но это - без вариантов для Казахстанского участка. Лучше всего прикупить две обычные 5 литровые канистры к хоз магазине - белые, не прозрачные. Крепить не на задний багажник.

Групповое снаряжение:
горелка, балоны - раскинем на всех
инструменты, нососы (2 минимум)
навигатор, карты, запасные батарейки
аптечка
Палатка
запасной задний переклюк (9 ск. - есть еще на 8, если отличается - берете свой)
запасная пара педалей
список обсуждаем...................

Теперь по палатке: есть двухместная, на данный момент участвует уже 2 человека, так что тем, кто рискнет присоединится придется ехать со своей, либо брать одну на всех, при условии хорошего качества палатки.

Покатушка будет не очено-то матрасная, так что расчитывайте силы, но то, что получите разрядку на год вперед, могу практически гарантировать, но вот тельце придется поднапрячь)))
Если поможет, то можете ориентироваться по накату за сезон - на момент старта 4000-4500 крайне желательно, больше - лучше))

Стоимость:
билеты: до Тупсе около 1 500 000, поезд Калининград-Адлер
из Астаны до Минска добираться будем по ситуации.

по деньгам с собой, рассчитывать примерно на 200-300 у.е. на маршрут и отдельно 150 на обратную дорогу.
ВАЖНО!!!!! Маршрут по Кавказскому участку пройдет по пограничным зонам местами, пропуска надо оформить в МАЕ, я уж извиняюсь за столь позднее объявление, но эта услуга бесплатна и документы можно подать по факсу, либо по электронной почте. Так что на обдумывание пара дней все же есть))) что, куда и как подавать я расскажу, если найдутся смелые. пишите в личку, в тему, либо ищите в вк - Сабельников Алексей (Сморгонь)

некоторое обсуждение еще ведем тут http://vk.com/velosmorgon

Ну ну, даже на тур де франс есть дни отдыха //-( , а тут ещё и вел гружёный , как товарняк железнодорожный.....

#Ovis#
Автор
Цитата сообщения от diskus отправленного 16 Июл, 2014 в 10:58

Ну ну, даже на тур де франс есть дни отдыха //-( , а тут ещё и вел гружёный , как товарняк железнодорожный.....

Блин..... хорош ныть в теме, съезди катни лучше лишний раз)))) а вообще сравнил гонку с походом - молодец, елки)))
Легко, конечно, не будет, но запредельных нагрузок тоже никто давать не собирается....

Да ладно ни кто не ноет, просто реально сложный маршрут))) кавказ- перевалы ни кто не отменял и дороги там явно не асфальт везде)) без обид , удачи хорошо скатать )))

#Ovis#
Автор
Цитата сообщения от diskus отправленного 17 Июл, 2014 в 12:02

Да ладно ни кто не ноет, просто реально сложный маршрут))) кавказ- перевалы ни кто не отменял и дороги там явно не асфальт везде)) без обид , удачи хорошо скатать )))

Да какие обиды)) На маршрут такой черновик накатали, что сами офигели))))) вот сижу упрощаю... Запасной маршрут пойдет от Владикавказа через Грузию-Азербайджан-Дагестан, далее по треку, горные массивы в Казахстане скорей всего отвалятся..... Билеты взяли на 28 августа до Адлера, в команде уже 3 человека.
За пожелания спасибо!)

Есть желающие в сентябре от Черного до Каспия вдоль Кавказского хребта проехать?
Предположительно от Сочи до Владикавказа по северной стороне, а далее по Грузии и Азербайджану можно и в Армению заехать.

И чем все закончилось? Интересно же! С удовольствием следим за вашими рассказами. Не стесняйтесь, цифр побольше!

У основной группы случился форс-мажор.
А я и Margasan прокатились от побережья вдоль Кавказского хребта до Эльбруса, перевалив Балкбаши. И Опробовали новую трассу Джилысу-Кисловодск. Цифр не помню, но было здорово и много дождя.

У Вас отличные планы!

Советую сделать погранпропуска, если решитесь отклониться в ущелья от основных дорог. Пропуск делают в погранслужбе (сайт fsb.ru) во Владикавказе для Сев. Осетии, в Грозном для ЧР и в Махачкале для РД, делаются от пару дней, до месяца. Неудобство в том, что получать эти пропуска нужно в этих же городах, а обратно возвращаться в ущелье уже не всегда хочется.

Цитата сообщения от alex007 отправленного 18 Дек, 2014 в 14:33

И Опробовали новую трассу Джилысу-Кисловодск. Цифр не помню, но было здорово и много дождя.

Тоже опробовали в июле https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/otchety/velopohod-po-kabardino-balkarii-i-karachaevo-cherkessii-v-ijule-2014-goda/ было очень много дождя ;D

Цитата сообщения от korvinov отправленного 24 Дек, 2014 в 12:28

Тоже опробовали в июле https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/otchety/velopohod-po-kabardino-balkarii-i-karachaevo-cherkessii-v-ijule-2014-goda/ было очень много дождя ;D

Слабым местом оказались втулки. Пришлось перебирать практически все за поход. Поэтому для похода необходим набор конусных ключей (у меня в качестве конусных был допиленный семейный ключ) и тюбик литола. Также при тряске вылетают болты крепления багажника, поэтому наличие запасных обязательно, немного спасают ситуацию граверные шайбы.

Втулки, особенно задняя, надо на промах, в идеале DT 340/350 или подобные. Это чтобы не было никаких нежданчиков.
Багажник - отдельная больная тема большинства начинающих велотуристов. Вкратце - максимальная жесткость при минимальных точках регулировки. При сборке посадочные места должны плотно прилегать др. к другу, удалить из них краску, песок итп. Для страховки под головки болтов можно промазать эластичным клеем типа Момент. Проверять затяжку болтов каждый день, особенно первые дни похода.

Цитата сообщения от alex007 отправленного 24 Дек, 2014 в 12:55

Втулки, особенно задняя, надо на промах, в идеале DT 340/350 или подобные. Это чтобы не было никаких нежданчиков.

Ну у ребят были довольно бюджетные велы. Стоимость стелса примерно равна стоимости втулки DT340)) На самом деле, думаю втулок с шариками и с хорошей грязезащитой тоже хватило бы в нашем путешествии. Насчет багажников - спасибо за советы, обязательно попробую в следующем походе обмазать клеем.

Цитата сообщения от korvinov отправленного 24 Дек, 2014 в 13:37

Стоимость стелса примерно равна стоимости втулки DT340))

Тем более, значит еще деньги на втулку остались.

Хотелось бы и ваш отчет увидеть, все-таки частично места знакомые теперь

Упс, я во времени потерялась. это уже прошедшие покатушки :(
По новой дороге Кисловодск–Джилы–Су все же на легке приятненько катить, хороший асфальт.
А вот, Джилы–Су–Тырныаус на шоссере сложновато, ну а до Нальчика катить, снова сказка!