Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Удивительное дело-правильный подход к человеку. Когда людей зовешь на покатушку, с тобой никто не поедет. А вот если никого не звать, но просто сказать, где и когда ты стартуешь, то вот тут-то попутчики и появятся. Это страшные люди на велосипедах, которые хотят сожрать бесчисленные километры снежного бездорожья своими ненасытными велосипедами.
Так или иначе, но собрались мы в субботу впятером. Все предвещало интересную прогулку: и пасмурное небо, и расстегнутый задний тормоз Сергея (видишь ли, не работает) и накопленное ромкиным организмом накануне спиртное (физиономия у него была крепко чумазая-спешил по кольцевой, обгоняя попутные легковушки).
Начало покатушки было довольно спокойным, неспешно вкатились через БГУ в рощу, и там на лыжне вдруг стало очень весело-снег оказался довольно мягким и липким, ехать было не очень просто. Думаете, у кого-то из пятерых это отбило охоту двигать дальше? Нет!
Навстречу нам попалась группа детей на лыжах. Женщина, которая ехала с ними, поучала молодых лыжников: «Вот, а вы говорите, что на лыжах тяжело ехать! Тут люди на велосипедах катаются!!!». Она не знала, что по мокрому снегу ехать на велике это довольно потогонное занятие.
Не проехали мы и пяти километров, как народ захотел смазать цепь. И было им масло подсолнечное рафинированное! И закрутились цепи, и снежный лес бросился нам навстречу. А мы иногда радостно бросались в его снежные объятия всем телом-на спусках было скользко. На одном из спусков Сергей притормозил (помните, заднего тормоза нет) и убрался через руль. После этого он выдал фразу, которая стала девизом дня: «Я падать не боюсь!».
Когда мы добрались до переезда, я выяснил, что у него еще и руль не зажат. Сергей был обвинен в покушении на безопасность четырех велосипедистов и приговорен к регулировке и фиксации руля. Проконтролировав исполнение этих процессов, мы продолжили путь.
Дорога была плотной, катилось легко, впереди был длинный спуск-мы с удовольствием ускорились. Вниз, конечно, ехать легко и нам это быстро надоело. Там по дороге есть живописное кладбище, расположенное на горке. Вот эта горка очень хороша. Несмотря на то, что мы с Вадимом знали, что дорога расчищена только до вершины (до кладбища собственно), мы все равно потащили компанию по этому подъему. Дальше начинались засыпанные снегом поля, через которые проехать не получалось. Что прекрасно в подъемах-за ними обычно следует спуск. И ничего нет плохого в том, что с этой горки мы спустились с ветерком по тому же пути, по которому пять минут назад потели. На фото: ему говорили, что поле-непроходимо (дальше кладбища дороги нет)!
Следующая уплотненная дорога, уходящая в поле, была нам неизвестна, и к тому же шла в гору-конечно, мы поехали туда. И не зря. Дорога вела на поляну размерами 15*25 метров (очевидно, ее расчистили для того, чтобы привезти удобрения к весенней посевной), которая была обрамлена снежными валами.
Вот тут-то Ромка и решил стать дерт-джампером. Мы его всячески подбодрили, благословили и… Я думал, порву себе все кишки еще на тренировочных заездах, но оказалось, Ромка припас на реальный прыжок кое-что особенное-новогодний колпак. Конечно, чтобы одеть красно-белый колпак среди заснеженных полей, велосипедист должен раздеться до трусов. Прыжок был очень красочным, Ромка пришел на переднее колесо и артистично через него перекувырнулся. На самом деле ни один дед мороз при съемках данного сюжета не пострадал. В процессе съемок этого трюка к нам подъехал какой-то мужик на Padjero, подивился на чудеса, которые предстали его очам, зачем-то спросил у Сергея, нет ли дальше дороги (хотя даже крот бы увидел, что находится в тупике) и уехал. А жаль! Вот если бы он спросил меня, я бы его раскрутил на подобный Ромкиному кульбит через снежный занос и прямо в чащу леса…
Потом был магазин, в который поехали, что называется, «за водой». Попутно были куплены йогурты, пряники, сырки, тушенка, карамель и еще всякая мелочь. Жаль, бананьев не было. Обед был устроен прямо на ступеньках магазина-чего возить с собой пищу в упаковках, если ее можно употребить и начать использовать в целях производства энергии? Ели живописно, жадно и весело. У Леши был даже чаек, который всем пришелся весьма по вкусу.
Заправившись, бросились на тяжелую дорогу через леса-поля, где ехать тяжко и весело. Справа от нашей дороги вилась цепочка следов собачки. Я от души надеялся, что мы не догоним Жучку, которая натоптала эти отпечатки-уж больно размер у нее был большой. Не догнали…
Потом было много разных красивых дорог, изобилующих спусками и подъемами, потом был потерявшийся Серега, который звонил на сотовый, чтобы узнать, куда мы делись (его так торкнуло от снежной покатушки, что он в одном месте «остановился нас подождать» и начал замерзать), но кто же это на велике отвечает по сотовому? К его счастью, мы сообразили, что нас стало меньше и ответили на этот SOS. Через некоторое время Сергей нас догнал, зато Ромка укатил в снежную пустыню. Когда у меня снова разрывался сотовый, я уже знал, что это он, интересуется, не доели ли нас еще полевые снегурочки. Но нет, мы развлекались, как могли: очень уж красивым было освещение, и мы закатили очередную фотосессию на ледяной дорожке. Сергей отомстил мне за все настройки его велика в тот день: обнаружил люфт в моем незажатом выносе. Гы-гы. Fixed. Вадим скоро укатает триалистов: сумел накрутить восемь оборотов педалей на заднем колесе (в контактах). Терпение и труд цепь перетрут! Постепенно приобретем полезные навыки триала. А чего сами не сумеем, летом у триалистов выведаем.
Были очень веселые прыжки с моралью: перед прыжком убедись, что ты встегнулся в педали! А то Леше пришлось седло регулировать заново. Контактные педали и шипы обмерзают и усложняется встегивание. Помогает обильное применение силиконовой смазки до поездки в педаль и на шип.
Потом нашелся Ромка, который привез из дома карту и компас, и они у него чесались. Так что карту он ублажил, погладил и потрогал. Мы продолжили путь, но уже под лозунгом: давайте забирать в сторону Минска! Как бы там ни было, но дорога вела в сторону, противоположную дому, и никто не стал сильно возражать.
Дальше нас вынесло мимо имения Чапского в очень красивое место, которое, к сожалению, совершенно непроезжабельно, зато вполне проходибельно. Началось все с моей велопешки по целине в хороший подъем, на вершине которого я попробовал ехать, и даже пяток метров это получалось.
Далее случился стихийный привал, были съемки и пряники.
Потом мы продолжили велопешку, но Ромкиной велосипедной душе это было противно и он принялся «разгоняться». Это было так: одна нога в туклипсе, другая гребет сугробы со страшной силой, при этом задница вместе с великом движется сквозь снег медленно, как ледокол «Ленин». Конечно, эта физкультура не могла закончиться ничем иным, как поломкой подседельного болта! Ромка эту запчасть ненавидит, поэтому регулярно убивает.
Затем была фотосессия на спуске: когда дошла очередь до меня, трасса была «почти укатана в стекло», так что я даже съехал. Потом мы немного побегали по лесу в великами в руках и снова выбрались на дорожку: вверх-вниз!
Если по описанию это кажется слегка нудноватым, то вживую все гораздо живописнее: каждая горка отличается от остальных, природа красивейшая, освещение постоянно меняется – красота.
Когда мы наконец выбрались к Брестской трассе, возникла проблема-по асфальту в грязи катить никому не хотелось. И тут мы вспомнили: здесь же есть велодорожка! Это оказалось отличное решение: ее до последнего снегопада чистили, так что с сугробом бороться не приходилось. Асфальт, покрытый пятисантиметровым снегом-это самое лучшее покрытие для горного байка. У меня было ощущение, что я плыву на пароходе-настолько плавным был ход. Я мысленно отдал весь накопленный за неделю негатив тем уродам, которые ездили по этой велодорожке на автомобилях-по их следам ехать тяжелее, но скорее, это дело принципа. Четырехлапым нехер делать на велодорожке! Зато километры по снежной велодорожке это очень хорошая тренировка, так как снежок все же оказывает сопротивление катящимся колесам.
В общем-то, на этом покатушка и завершилась – дальше мы вкатились в город и через некоторое время попали на асфальт. И сразу же расстались, каждый повез домой целый рюкзак впечатлений. Сплошной позитив!
Покатушка выдалась на славу! \m/
А вообще, в зимних покатушках можно выделить несколько преимуществ:
1. Быстрая отработка техники удержания равновесия на велосипеде, которая пригодится летом на грязных дорогах.
2. Небольшой километраж по рыхлому снегу дает ощущение того, что по пересеченке было преодолено в 2-3 раза большее расстояние.
3. Снег смягчает падение.
4. Замечательное настроение при легком морозце, при этом пот струями не течет.
Вывод: можно и нужно кататься зимой, только надо избегать попадания на грязные дороги с большим количеством транспорта.
Тутор, спасибо за отчет! ;D
Вот уж никогда бы не подумала, что PRomWad поедит кататься |-)_) - неслыханное событие!!!!!
А отчет рулит!!!
гы
обновил фотку№4-теперь на ней больше Ромки!!!
всем втыкать!
гы
обновил фотку№4-теперь на ней больше Ромки!!!
всем втыкать!
Спасибо! :-)
А Клякса права - отчет действительно рулит. \m/