Велопоход по Гродненской области 23-30.09.2017. Есть вопросы

raph4ik
Автор

Добрый день
Собрались с друзьями на неделю проехать по Гродненской области с осмотром достопримечательностей
Примерный маршрут : Молодечно-Крево-Гольшаны-Налибокская пуща-Любча-Новогрудок-Ивье-Лида-Желудок-Гродно
Подробнее тут

В процессе разработки возникло несколько вопросов
1. Прочитал, что поменялись правила провоза велосипедов в железнодорожном транспорте. Я правильно понял, что за провоз велосипеда в собранном виде берут плату как за пассажира? Если велосипед разобрать и в чехле, то считается ручной кладью и провозится бесплатно? Кто как провозит велосипеды в электричках когда едете группой?

2. Хотим проехаться и заночевать в Налибокской пуще. Хочу уточнить у знающих, взымается ли какая плата за посещение, как в Беловежской пуще? Какие есть особые правила посещения.

3. В первый день будем в Минске полдня. Хотелось бы не просто покататься (был в 2015 году и обзорно по центру прокатился), а с экскурсией. Можете что-нибудь посоветовать?

Цитата сообщения от raph4ik отправленного 3 Сен, 2017 в 22:33

Добрый день
Собрались с друзьями на неделю проехать по Гродненской области с осмотром достопримечательностей
Примерный маршрут : Молодечно-Крево-Гольшаны-Налибокская пуща-Любча-Новогрудок-Ивье-Лида-Желудок-Гродно
Подробнее тут

В процессе разработки возникло несколько вопросов

  1. Прочитал, что поменялись правила провоза велосипедов в железнодорожном транспорте. Я правильно понял, что за провоз велосипеда в собранном виде берут плату как за пассажира? Если велосипед разобрать и в чехле, то считается ручной кладью и провозится бесплатно? Кто как провозит велосипеды в электричках когда едете группой?

  2. Хотим проехаться и заночевать в Налибокской пуще. Хочу уточнить у знающих, взымается ли какая плата за посещение, как в Беловежской пуще? Какие есть особые правила посещения.

  3. В первый день будем в Минске полдня. Хотелось бы не просто покататься (был в 2015 году и обзорно по центру прокатился), а с экскурсией. Можете что-нибудь посоветовать?

Выскажу чисто своё мнение:

  1. Если местной электричкой куда недалеко ехать, просто покупаю билет на себя и на вел, ничего не разбираю (1+1 по цене выходит). Элька стоит копейки, не заморачиваюсь короче.
    Проезд поездами дальнего следования - сделал себе два чехла, один на вел, второй на колёса. Снимаю оба колеса, откручиваю палку руля, снимаю щитки, опускаю седло. Везу бесплатно как багаж. Серьёзных проблем не возникало, максимум словесные "придирки" типа "а ваш велосипед вписывается в 200 см. по сумме трёх измерений или нет". Уверенно лгал что да, блольше никаких проблем. На сколько знаю от знакомых, неразрешимых ситуаций с бесплатным провозом вела не встречалось.
  2. В Налибокской пуще есть места особоохраняемые - например зона для глухарей в районе Сябрыньских озёр, есть и другие. В остальном проблем с ночевкой там не встречалось, платить ничего не нужно. Ваш маршрут вроде ничего такого не захватывает.
  3. По третьему пункту не подскажу, тут на вкус и цвет... как говорится. Минск не большой, за пол дня можно прокатиться вдоль и поперёк.

На http://veloby.net постоянно мелькают платные вело экскурсии с гидом. Не была ни разу, поэтому советовать не берусь. Но гляньте, вдруг заинтересует.
Ох, как ваш поход совпадает с моим оставшимся отпуском 8)

Цитата сообщения от raph4ik отправленного 3 Сен, 2017 в 22:33

В процессе разработки возникло несколько вопросов

  1. Прочитал, что поменялись правила провоза велосипедов в железнодорожном транспорте. Я правильно понял, что за провоз велосипеда в собранном виде берут плату как за пассажира? Если велосипед разобрать и в чехле, то считается ручной кладью и провозится бесплатно? Кто как провозит велосипеды в электричках когда едете группой?

В электричке - велосипед в чехле провозится бесплатно, без чехла - платно. Стоимость проезда без чехла как за пассажира. В кассе желательно сообщить, сколько пассажиров и сколько велосипедов. Вагоны, где больше мест для велосипедов: 1й и 3й вагоны.

В поезде - для велосипеда надо покупать отдельное место, на котором и будет провозиться велосипед. При этом велосипед должен быть в чехле. Без чехла - провоз в поезде запрещен (могут вообще не пустить в вагон). На практике - часто можно провести велосипед по старинке на третьей полке. При провозе группой можно выкупить на троих 4 места: 2 верхних и 2 нижних места и провозить 3 велосипеда на этом четвертом месте.