Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Попытка FAQ по выбору велосипеда в 2009 году.
FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.
В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.
В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.
В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.
В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.
В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.
В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.
B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.
В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).
В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.
В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.
В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.
В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.
В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.php
В: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.
В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.
В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:
Не сложно поменять:
Дополнение 2011
В: Не могу решить, гибрид или шоссейник?
О: Шоссейник
В: Не могу решить, гибрид или МТБ?
О: Гибрид
В: Для езды по тротуарам в городе? [что выбрать]
О: МТБ
В: Для езды по ПЧ в городе?
О: Гибрид. Или шоссейник.
В: Для ежедневных (типа того) тренировок?
О: Шоссейник. Или гибрид. Или МТБ.
В: Для путешествий, походов?
О: МТБ. Или гибрид.
В: Чтобы поправить здоровье?
О: Гибрид или шоссейник.
В: Чтобы развлечься?
О: МТБ
В: Чтобы развлечься не по-детски?
О: https://poehali.net/index.php?board=32
В: Почему шоссейники такие дорогие?
О: В шоссейники принято ставить качественные компоненты. В отличие от.
Перевод. Ссылка на оригинал с рисунками:
http://www.sheldonbrown.com/bridgestone/1994/pages/03.htm
http://www.sheldonbrown.com/bridgestone/1994/pages/04.htm</span>
Как выбрать подходящий велосипед
Каталог велосипедов Bridgestone, 1994
Для спортивной езды по шоссе выбирайте шоссейный велосипед или гибрид с гладкими шинами (слики) и многопозиционным рулем (баран). Для комфорта на неровных дорогах и на больших расстояниях, для быстроты в спринтах и на подъемах возьмите велосипед, который позволит вам вытянуться и наклониться вперед, не страдая от нехватки места. Обычно это означает комбинацию длинной верхней трубы рамы, длинного выноса и руля с изгибом вперед (баран). Для такого рода езды мы рекомендуем [перечислены модели].
Для менее интенсивной езды по шоссе, для езды по лесным дорожкам, для поездок на работу или по делам, для велотуризма с багажом - возьмите велосипед, средний между шоссейником и MTB, т.е. гибрид. Важные характеристики: прочные колеса, шины с хорошей амортизацией, более прямая посадка (ближе к вертикальной), отверстия для крепления багажника, зазоры над шинами для установки щитков. Предпочтительно иметь руль, позволяющий держаться в нескольких местах; шины с гладким протектором (полуслик), если вы много ездите по асфальту. Любой из наших [перечислены модели] - хороший выбор, и модифицированный MTB тоже подойдет.
Для техничной езды по тропинкам (т.е. там, где сложно проехать - прим. перев.) или для экспедиционного туризма, где скорость не важна, многие предпочитают горный велосипед (MTB). Его длинная колесная база и толстые шины низкого давления дают достаточную амортизацию. Если оборудование высокого технического уровня добавит вам удовольствия от езды на велосипеде, то вы, вероятно, захотите амортизатор в вилке, в раме, в выносе, или все три. (В то время были широко распространены MTB на жесткой вилке - прим. перев.)
Вертикальный размер рамы
Наденьте обувь без каблука, станьте над рамой, ноги на ширине плеч.
На горном велосипеде, ваша промежность должна быть на 7-10 см выше, чем верхняя труба рамы.
На шоссейном велосипеде, она должна быть выше верхней трубы на 3-5 см.
Правильный размер для гибрида - между ними, ближе к шоссейнику.
Горизонтальный размер рамы
Быстрая агрессивная езда будет легче, когда туловище расположено почти горизонтально, и примерно 55 % вашего веса приходится на переднее колесо. Вы можете достичь этого положения, используя комбинацию длинной верхней трубы рамы, длинного выноса и руля с загибом вперед от выноса.
На крутых, бугристых тропинках, более высоко и близко расположенный руль даст вам более вертикальную посадку, в которой легче удерживать равновесие. Такая посадка дает больший вес на заднее колесо, улучшает сцепление с грунтом.
Лучшая позиция для не спортивной езды от случая к случаю - расслабленная и вертикальная; в ней легко смотреть по сторонам. Для такого типа езды возьмите руль с загибом назад, к ездоку, и толстое мягкое седло, поскольку почти весь ваш вес придется на ягодицы. (Прим. перев.: такая посадка на дорожнике АИСТ.)
Ширина руля
Ширина руля-барана должна быть такая же, как ширина плеч, или чуть больше. Для мужчины высотой 179 см и весом 77 кг, вероятно, подойдет руль-баран шириной 42-44 см, женщине небольшого роста может понравиться руль шириной 38-40 см.
Прямые рули бывают от 52 до 58 см (сейчас, как правило, 60 см и шире - прим. перев.). Если вы планируете поставить рога, ширина руля должна быть, как минимум, 54 см. Некоторые велосипеды сразу оборудованы рогами.
Руль с подъемом и изгибом назад бывает длиной от 42 до 58 см. Более широкий руль дает больше позиций для рук.
Длина выноса
Вынос* может быть разной длины, высоты, и с разным углом. Замена выноса может сильно изменить посадку и комфорт. Большинство качественных шоссейных рулей имеют диаметр зажима 26 мм (Cinelli 26.4 мм, и не нужно его пережимать). Рули горных велосипедов и большинства гибридов имеют диаметр 25.4 мм в месте зажима. Длинный вынос "притупляет" руление и дает более вытянутую посадку. Короткий вынос с большим подъемом позволяет сесть более вертикально. Бывают регулируемые выносы, позволяющие попробовать разные положения.
Длина шатунов
Длинные шатуны лучше подходят для медленного педалирования с большим усилием, что характерно для внедорожной езды, крутых подъемов и гонок на время. Более короткие шатуны облегчают педалирование с высоким каденсом* и разгон. Для езды по грунту большинство велосипедистов используют шатуны на 2, 5 ... 5 мм длиннее, чем шатуны на их шоссейных велосипедах.
*Прим. перев.:
Вынос - деталь, соединяющая рулевую трубу вилки и руль.
Каденс - частота вращения шатунов, т.е. педалей.