sanja_coppi
Автор
Litva.jpg

Странно, что здесь еще никто не выделял под это отдельную тему.
Я бы хотел поведать о результатах эксперимента. Сегодня поехал на прогулку с двумя gps-трекерами.
Один Garmin Dakota 10 - он более туристический, нежели спортивный.
Второй - Lezyne Micro GPS Watch. Устройство предназначено для ходьбы, бега и вело.
Дело в том, что во время езды оба показывали скорости, которые до 2 км/ч отличалась друг от друга. Даже средняя по итогу 3, 5 часов езды на одном 28.6 км/ч, а на втором 28 ровно. Да, один из них работал от подъезда до почти подъезда, второй поменьше, но за такое время середняк не может различаться на 0, 6 км/ч.
Нужно бы еще попробовать навигатор в паре с обычным компом. Взять дистанцию побольше (100 км пойдет) и сравнить показания. Конечно комп имеет свойство накапливать ошибку, но зато у него нету такой случайной, как у навигатора. Проблема устраняется только многократным повторением проверок и усреднением результатов.
Короче, если вы от кого-то услышите, что GPS - г**но, то знайте, что в этом есть доля правды ;D

Давайте обсудим че. Кто пробовал ГЛОНАСС-устройства?

Разные приемники пишут треки (в частности время) по-разному, я это прочекал уже довольно давно, причем врать могут несистемно. Доходило до того, что два человека ехали по одному маршруту парой и время на участке в 10-12 км отличалось на несколько минут (у одного Гармин, у другого Айфон).

sanja_coppi
Автор

Так у меня оба устройства на одном руле. Круче некуда. Просто случайные ошибки за 3, 5 часа должны были нивелироваться.
GPS в своих сигналах передает время. Они не могут считать по-разному. Сигналы одинаковы для всех (кроме пендосовских военных \m/ )

Проверь по километражу разницу, есть ли она. Тут дело не в приеме сигнала а в точности и скорости его обработки.

Автопауза может по-разному работать или быть настроена. У кого-то время простоя включатся, отсюда и время, и средняя скорость. Высоту могут по-разному определять, а отсюда скорость и путь. Про интервал фиксации показаний не забываем. Короче если экспериментировать, то более серьёзно.

sanja_coppi
Автор

Вот версия про скорость обработки мне больше нравится.
Что касается разных "настроек", то производитель решает за нас. Мы ж не полезем прошивать самостоятельно. Как было возможно, так я и настроил, максимально подобно.
Но снова повторю. На больших дистанциях случайная ошибка не так заметна, как на малых. При всех возможных различиях.

Цитата сообщения от pure_gen отправленного 13 Май, 2017 в 22:25

Просто случайные ошибки за 3, 5 часа должны были нивелироваться.

Цитата сообщения от pure_gen отправленного 14 Май, 2017 в 22:27

Но снова повторю. На больших дистанциях случайная ошибка не так заметна, как на малых. При всех возможных различиях.

Наоборот, ошибки накапливаются. Навигатор ошибается в координате не только вдоль дистанции (тогда Ваша идея была бы верна), но координата также гуляет вправо-влево и вверх-вниз (высота, о чем выше уже упоминали, а для нее точность еще хуже). Следовательно, намерянная дистанция будет больше реальной. Причем, чем проще (менее чувствительней, более медленней) навигатор, тем больше будет погрешность.
Более того, разные алгоритмы, заложенные в навигаторы, могут по-разному пытаться сглаживать эти погрешности.
Уверен, что даже два одинаковых навигатора дадут разные результаты. Один в плохих условиях приема уже потерял один из спутников, второй еще нет. Точность уже разная.
И так далее.

sanja_coppi
Автор

Спасибо за мнение. Про остальные координаты я чет не подумал.
Высота действительно хуже должна определяться. Америкосовский эллипсоид WGS-84 никогда не переплюнет по точности любой референц-эллипсоид для восточной Европы. Там и с широтой вопросы возникнут. Вот если бы прямоугольные координаты вычислялись, тогда ошибка была бы одинакова для всех.
Когда еду среди деревьев, то замечаю что скорость сильно занижается. Потом при выгрузке в страву становится лучше.
С высотой бывает порой так, что записанные отрезки не попадают в сегменты. Слишком большие расхождения. Может это качество Lezyne такое... Не знаю

Там дело не в эллипсоиде. Координаты определяются решением задачи трилатерации. В интернете есть пояснения и рисунки. Вкратце, если вокруг каждого спутника нарисовать сферу, то вы находитесь в точке пересечения этих сфер (их должно быть не менее 4). Чем дальше спутники на небе друг от друга, тем точнее.
Горизонтальная координата определяется точнее, так как (если смотреть сверху) спутники могут быть и слева, и справа от вас.
Вертикальная будет менее точной, так как (если смотреть сбоку) спутники только над вами.
В одной плоскости обзор 360 градусов, в другой 180. Поэтому точность определения высоты хуже точности определения широты и долготы как минимум в 2 раза.

Есть такие настройки как интервал записи 1-3-5-10 сек, может они разные.
Скорость при автопаузе теряется на глазах. был свидетелем как страва в телефоне на светофоре скидывала десятые прям вот посекундно (из-за того, что ты уже стоишь, а телефон пару секунд тупит что это остановка).
Так же и сама точность определения координат. Если она скачет, то и запись идет неадекватных прыжков.

sanja_coppi
Автор
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 31 Авг, 2017 в 23:23

В одной плоскости обзор 360 градусов, в другой 180. Поэтому точность определения высоты хуже точности определения широты и долготы как минимум в 2 раза.

Это как так получается в два раза? Я не согласен.
Спутники GPS движутся в 6 разных плоскостях, по 4 штуки на каждой орбите. Их взаимное расположение строго поддерживается. Они не могут быть ближе или дальше.
К тому же сигнал, исходящий над горизонтом наблюдателя, подвержен сильным атмосферным искажениям. Поэтому для точности будет лучше, если спутник окажется повыше над горизонтом. Меньше рефракция, задержки и прочее. Там же на борту атомные часы стоят. Идет учет даже релятивистских эффектов. А атмосфера непредсказуема, что влияет на точность.
Потом у них у всех наклонение 56 градусов. Это значит, что в северных районах (или совсем южных) определение координат не может быть таким точным, как у экватора. Кстати, в приполярье обзор отнюдь не 360 на 180 будет. Так что извините :)
Вопрос не в том, по каким алгоритмам вычисляется положение наблюдателя, а что потом с этими координатами происходит. Можно оставить X, Y, Z, но прямоугольными неудобно пользоваться. Поэтому их преобразовывают в геодезические. Отсюда нужен эллипсоид.
Как программируют навигаторы, я не знаю. Можно тупо ломаными линиями считать, можно аппроксимировать кривульками. Частота дискретизации не у всех регулируется. Вот и хромает точность. Чет бомбонуло(
PS: а еще у GPS есть такая замечательная особенность, как привязка к карте. Если карта есть, то позиционирование как будто отличное. В моем Lezyne карты нет, вот и хромает. Это тоже важно.

Я не согласен со всеми идеями, но комментировать или опровергать сейчас не буду.

Если вопрос интересен, почитайте все-таки про трилатерацию. В первую очередь на точность влияет именно количество видимых спутников и их местоположение в данный момент.

Система GPS. Взгляд изнутри и снаружи
Причины ошибок в системе GPS
Dilution of Precision (на англ.)

Из последней статьи.
"HDOP versus VDOP. Generally, the more satellites used in the solution, the smaller the DOP values and hence the smaller the solution error. ... HDOP values are typically between one and two. VDOP values are larger than the HDOP values indicating that vertical position errors are larger than horizontal errors. We suffer this effect because all of the satellites from which we obtain signals are above the receiver. The horizontal coordinates do not suffer a similar fate as we usually receive signals from all sides. If the Earth were transparent to radio waves, we would be able to determine vertical coordinates with about the same accuracy as horizontal coordinates."

Написано почти то же самое, что у меня, плюс добавлено, что если бы Земля была прозрачной для волн, вот тогда бы вертикальная точность могла бы приблизиться к горизонтальной.

sanja_coppi
Автор

Ладно, ок. Спорить не буду
По первой ссылке даже ошибку нашел. Две вторые содержат то, что я и говорил.
Пример:

The disparity between HDOP and VDOP values is larger for higher (north or south) latitudes because there are fewer satellites high in the sky. This limitation comes from the fact that the inclination of the GPS satellite orbits is about 55 degree

Не согласны?
С одной стороны малый угол места - сильное искажение и задержка сигнала, но большое расстояние между спутниками. С другой, в зените прием сигнала что надо, но позиционирование плохое.
Я понимаю, о чем Вы говорите. Но Вы меня - нет.

В приполярье точность падает, это известный факт. Когда спутники над горизонтом и ни одного в зените, высота определяется еще менее точно.

Карта не увеличивает точность приема. Garmin, при включенной соответствующей опции, может подгонять координаты к ближайшей дороге, если решит, что вы двигаетесь по ней. В общем случае для автомобилистов это хорошо, хотя на сложных развязках может подглючивать. При движении вне трасс может мешать. При снятии треков с местности для карт OSM эту возможность рекомендуют отключать.

Выбор эллипсоида влияет на то, насколько его поверхность параллельна плоскостям водоемов данной территории. Это важно для работы с бумажными картами в местных системах координат. А при использовании навигатора это не суть важно. На точность приема это не влияет. Весь трек в WGS84, следовательно, пройденное расстояние и скорость не зависят от эллипсоида.