ЛикБез хотя бы по ремонту велотрубок

ewgen1984
Автор

Доброго времени суток, товарищи любители и профессионалы!
Сезон подощел к концу, пора задуматься по поводу апгрейдов, ремонтов и т.п.
Для себя - хочу попробовать покатать на велотрубках. Дело для меня в принципе не новое, с монтажем и демонтажем знаком, знаком так же с ремонтом советстких и дешевых постсоветских и импорных вариантов (ака Гомиталия), где дело сводилось к аккуратному разрезанию по части, прилегающей к ободу, вытягиванию камеры, заклейки ее и зашивания обратно. Но в этом сезоне столкнулся с тем, что в хороших современных трубках (ака Tufo S33 Pro) камера внутри трубки как-бы "вклеена" и получатся, что при разрезании оболочки неизбежно режется и камера и вытащить ее не представляется возможным.
Слышал про клеи-герметики для трубок. Общий принцип понятен - заполнить прокол/порез клеем.
А вот что хотелось бы узнать.
При обычном проколе колеса (не длинный порез): сам механизм заполнения (например: шприцем прокалывать или пальцем мазать)? Какие требования (например: выдержать без давления при сильном нажатии 2-3 часа, или можно через 20мин. накачать и ехать)?
В общем Расскажите кто чего знает по этому поводу, или где почитать! Буду признателен!

Когда-то тоже катал на трубках, приходилось самому ремонтировать(разрезать, клеить зашивать)...2006 году столкнулся с Туфо, трубки конечно хорошие, весь сезон отъездил без проколов.... однако в следующем сезоне 2007, в первой же поездке проткнул заднюю трубку Туфо...отремонтировать не удалось, так как камера там дейсвительно вклеена и поэтому разрезал оболочку вместе с камерой, пришлось выкинуть....с тех пор езжу на клинчерной резине....слышал о нейком герметике который как раз предлагает Туфо для этих целей, заливается через нипель, но сам его не видел и не встречал, но чё-то мне думается что такой способ заклейки ненадёжен, разве что временный, доехать до дома....

ewgen1984
Автор

Заначит уже 2м шоссерам требуется ликбез :|)

иТак. Продолжим.. :)
Вот такие новости есть (из личного опыта).
Современные трубки действительно никак зашивать не получится, но придуман гораздо более приятный способ.

Купил колесо под трубку получаем:
1) чувство, что ты не тварь дрожащая, а уже как-то ближе к отчаянному типу
2) +500 к карме шоссера
3) некоторые минусы в эксплуатации, но если которых боятся, то на шоссер не садиться.

Купил колесо - покупай трубки:
1) чувство, что ты не тварь дрожащая, а уже как-то блтже к отчаянному типу
2) +500 к карме шоссера
3) хорошее колесо ---> хорошие трубки
4) хорошие трубки ---> дорого
5) дорого ---> жалко

Итак есть колесо, есть трубки. И всё бы ничего, вес - пушинка, накат - космос, НО. Едешь по нашим дорогам - потом обливаешься, слезами умываешься. Лишь бы не проколоться....Лишь бы не проколоться....Лишь бы не проколоться....

Но не всё так уж плохо.
Есть такая штука - клей герметик. Клеит он надежно, из-за спецефичности состава может использоваться только в трубках или бескамерках. Мой Опыт заклеивания им обычных камер был неудачным.
Смысл в том, что при проколе клей-герметик, который залит в трубку, воздухом выдаливается в отверстие и "забивает" его.

Отсюда 2 варианта использования:
1) Едем на трубке, везем герметик с собой. Прокололись... Выкручиваем нипель, заливаем немножко герметика, закручиваем нипель, трубку держим проколом вниз, накачиваем трубку. Видим немножко просачивающегося герметика, докачиваем трубку до нужного давления - трубка цела!!
2) Сразу в начале сезона (например) наливаем в трубку небольшое количество герметика (обычно можно прочесть в инструкции количество в зависимости от ширины трубки) и катаем себе спокойно. Прокололись... Не беда! о том что был прокол мы узнаем только по фонтанчику герметика, который во время езды выскочит из трубки в месте прокола. При этом давление существенно не потеряется, останавливаться скорее всего тоже не придется. Трубка заклеится сама собой.

Конечно понятно, что герметик не заклеит крупный порез, или если застряло в месте прокола стекло (например), то его придется вытащить. Но в целом это работает и значительно продлит срок службы трубок.

Минус использования 1го варианта - необходимость останиавливаться, производить ремонтные работы (потеря времени).
Минус 2го варианта - неиспользованный герметик в межсезонье скорее всего застынет в трубке, что приведет к разбалансировке и в целом ничего хорошего для ходовых качеств не принесет.

По опыту - если пользоваться герметиком для трубок, а в межсезонье и перед тем как ехать в дальнюю дорогу просматривать трубку и заклеивать порезы внешнего резинового слоя обычным резиновым клеем, то хорошая трубка прослужит долго и скорее получится ее износить, чем проколоть.

Вот такая инфа. надеюсь кому-то поможет.

Жидкость в трубку шприцем через выкрученный нипель заливали?

Цитата сообщения от sailor отправленного 28 Фев, 2013 в 23:25

Жидкость в трубку шприцем через выкрученный нипель заливали?

одно не понятно как нипель из трубки достать?????
есть такие что не достаются

Да, престо не достается, поэтому и спросил.
У меня спереди трубка, там престо. И что-то я побаиваюсь - отъехал далеко, а назад... Пешком, что ли.

ewgen1984
Автор
__4.jpg

да, наверное есть в которых нипель не выкручивается. Но во всех современных трубках, которые мне попадались наглаза, нипели выкручивались. Выкручиваешь нипель и просто ниливаешь через носик бутылочки в которой жидкость (она специально под диаметр сделана), или можно шприцем.

Если нипель не выкручивается - гиблое дело. Я пробовал так делать. В итоге часть герметика остается внутри клапана в нипеле и он просто намертво залипает, получается что герметик герметизирует престу. :)

Если в трубке не выкручивается нипель, то я думаю что ее можно ремонтировать дедовским способом (разрезал, заклеил, зашил)

Смотрите (на картинке видно). Если резьба на престе (в том месте где накручивается бесполезный черный колпачек) имеет параллельные срезы (плоскости) с двух противоположных сторон, то смело выкручивайте.

так и при проколе обычной камеры "необходимость останиавливаться, производить ремонтные работы (потеря времени)." где брали клей-герметик с такими выдающимися характеристиками? не равняется ли его цена стоимости еще одной трубки скажем Tufo S33 или как там ее?..

ewgen1984
Автор

http://www.tufo.com/tufo-tyre-sealant/
вот такой герметик использую на данный момент. закупочная Стоимость бутылки около 10$. Бутылки хватает на несколько проколов.

закупочная стоимость трубки Tufo S33 PRO (самая начальная трубка для тренировок на шоссе) около 20$

Цитата сообщения от ewgen отправленного 3 Мар, 2013 в 12:09

http://www.tufo.com/tufo-tyre-sealant/
вот такой герметик использую на данный момент. закупочная Стоимость бутылки около 10$. Бутылки хватает на несколько проколов.

закупочная стоимость трубки Tufo S33 PRO (самая начальная трубка для тренировок на шоссе) около 20$

Если 10$ то еще по божески. Какой у нее срок годности, интересно? Хотя если каждый сезон покупать по 1-2 тюбика то тоже не экономвариант. Для трубок за 20$ это вообще не вариант. Лучше купить клинчера получше и не париться. А трубки за 20$ БУДУТ КОЛОТЬСЯ СТОПУДОВА.