Автор

http://velominsk.org/node/564

Сокращенное название Тур09 фактически предложено организатором - см. сайт (Тур'09, но набирать неудобно - переключаться в латыть ради апострофа.)

4.1 Для участия в Tour de Belarus 2009, участнику необходимо иметь исправный шоссейный велосипед и надлежащую спортивную экипировку.

т.е. на MTB нет однозначно. А на гибриде можно участвовать?

По пути следования от старта до финиша всех этапов Тура, участников будут сопровождать автомобили технической помощи, в которые участники смогут положить свои запасные части для велосипеда, личные вещи и питание.

Ну что это за езда на велосипеде, если рядом автомобиль едет и личные вещи везет? Вез бы уже тогда и райдера ...

Я бы предложил в мероприятиях такого типа (которых надеюсь будет много) - договариваться с автомобилем поддержки (с водителем), чтобы он был готов подъехать на помощь, если понадобится (платить какую-то небольшую денежку за это, стартовый взнос для этого); но не тащить за собой автоматом. 100 км можно и так проехать, воду печенье и зап. камеру везя с собой. А если кому-то автомобиль понадобится, так вызовет по телефону и доплатит водителю сам за поддержку. Будет стимул вел нормально подготовить, все нужное с собой взять и силы правильно распределить. Так будет проще и рациональнее, мне кажется.

Опять же, планировать исходя из того, что все поедут "строем" - имхо неправильно. Не все любят ездить строем, не на всякой дороге это удобно, не все едут одинаково. К каждому автомобиль не приставишь...

Цитата сообщения от вв отправленного 19 Фев, 2009 в 02:04

По пути следования от старта до финиша всех этапов Тура, участников будут сопровождать автомобили технической помощи, в которые участники смогут положить свои запасные части для велосипеда, личные вещи и питание.

Ну что это за езда на велосипеде, если рядом автомобиль едет и личные вещи везет? Вез бы уже тогда и райдера ...

не, лучше конечно без автомобиля! но на каждый шоссер повесить по 60-80л рюкзаку. пусть запасные части сами возят. ;D

Глеб, что за тяга каждое мероприяте/соревнование переиначить под себя? :) ну есть машина сопровождения - и хорошо. народ поедет налегке, как на настоящих шоссерных гонках.

правда, смущает требование "шоссер", а вместе с тем дистанция каждого из этапов по 100км... "малавата будет" или это только мне так кажется? :] хотя, может там в программе еще значится осмотр достопримечательностей...

Удалённый пользователь

Глебка, что за тяга каждое мероприяте/соревнование переиначить под себя?

ну мне тоже идея машины не понравилась, и это высказал AV по асько. Если еще десяток мнений таких будет - то может и действительно лучше без машины проводить. Так будут более тщательно подготавливать технику и сами себя готовить.
Да, дистанция 100 км - имхо маленькая. Как в открытой покатушке с дядей-промвадом на 150-170км и далеко не по осфальту, так нормально, а 200 км для шоссеров-человеков голубых кровей, так много.

если у них в планах значатся и двухдневные этапы, с ночёвкой в провинциальной гостинице (или на агроусадьбе/в палатках), то подвоз сумки со сменной одеждой было бы удобно.
да и хавчик везти на себе не нужно... на горбу никаких рюкзаков...

ну не знаю как по дистанции, у меня на Тур-де-Бел(арусь) в этом году на 4м этапе далеко не спортсмены и далеко не по асфальту за два дня больше 250км накрутили... Машина сопровождения, правда, была (и учитывая подготовку участников это было оправданно), и некоторые ею даже пользовались.

Для спортсменов-шоссеров (интересно, шоссе Докшицы-Лепель испортили, или оно в прежнем состоянии?) 100км дистанции вполне нормально может быть, если сделать КВ не более 3 часа, а остальное время как всегда на отдых после тяжелого этапа. (учитывая что я никому ее не отдавал).

PS "жираф большой, ему видней" - посмосмотрим, поможет ли им добиться массовости раскрученная мной марка (и отказываться от своего тура я не собираюсь).

Выскажу свое мнение:
1) Машина сопровождения (желательно несколько, если группа порвется) нужна в основном не для подвоза гардероба гонщиков, а для обеспечения безопасности и своевременной тех. и мед. помощи. Кому интересно возить на спине запасное колесо вперед - никто возражать не будет.
Один из тренеров рассказывал случай. Ехали спортсмены, сзади техничка - каблук. Сзади ехала фура, водила заснул и укоротил техничку на пару метров, последние спортсмены пролетали над головами первых и это еще техничка саммортизировала. Все живы, у некоторых переломы. Несложно представить, что бы было без нее...
Поэтому надо радоваться, что есть техничка.

2) Дистанция 100км. Как я понимаю Тур рассчитан не на профессионалов, а больше для любителей, поэтому и дистанция короче для начала. На следующих этапах можно подкорректировать в зависимости от силы участников. Если все так уверены в своих силах - никаких проблем - поедем с высокой средней командой (40+), посмотрим сколько человек доедет до финиша...

3) По поводу горного вела и гибрида - они гораздо опаснее (руль) при завале, поэтому тогда будет к ним просьба ехать в хвосте, но принципиально разницы нет, если есть желание - велкам.

Автор

Насчет названия договоритесь уже как-нибудь,
я бы предложил оставить название Тур-де-бел за программой RAE так как он первый,
а тур веломинска в обсуждении называть тур09 или "тур веломинска" или как-то иначе, чтобы ясно отличалось.

Расстояние 100 км считаю нормальным для мероприятия, которое планируется как массовое.
Поездка в Мир и обратно показала, что 180 км всем конкретно хватило,
а если бы не останавливались на пару минут каждый час поесть-попить нормально, то вообще к концу проблевались бы кровью. Только "спортивная гордость" помешает это признать. Хорошо, что обошлось без медицинских проблем, но было на грани. Смотря как ехать.
Встречный ветерок туда, встречный ветерок обратно, ехать медленнее 30 гордость не позволяет - и пожалуйста, через 6 часов организм сдох и не функционирует, вода и питание не заходит.

Как понятно из анонса, тур09 веломинска - ни разу не спортивная гонка, и не гонка вообще. В UK такие вещи называются "sportive" - просто проехать дистанцию, замерить время - кто хочет, вообще-то - покататься.

Автомобиль сопровождения - это (1) большие стартовые взносы, сложности в организации, обязательства; (2) психологический фактор, мешающий спокойно ехать в своем темпе; (3) просто слегка бессысленный и дорогой элемент. В гонке это имеет смысл, в покатушке - нет.

В качестве страховки на случай серьезной проблемы, imho достаточно, если поддержку можно позвать по телефону.

Шота я не понял, это реальная вещь или просто идея? Вроде похоже на осенний всебеларуский пробег. Жаль что у нас такого мало проводится (или я просто не слышал). В основном грязюки/ориентирование/туризм по говнам. Я б даже денег дал шоб покататься в толпе с машиной сопровождения. Приятно знаете ли по шоссе ехать и не шарахаться от низколетящих железных гробов))).

Цитата сообщения от вв отправленного 19 Фев, 2009 в 13:44

... Расстояние 100 км считаю нормальным для мероприятия, которое планируется как массовое.

в том-то и дело - если рассчитывать на шоссеров, то уже можно рассчитывать что люди умеют ездить дальше чем в киоск за пивом... Плюс стандартная жалоба шоссеров на то, что им очень сложно ехать медленнее 20км/ч, в то время как остальным наоборот, 20км/ч близко к верхнему пределу комфортной скорости. Получается, что если одним эти 100км это три часа ненапряжного вкручивания, то другим это 5 часов работы.

Поездка в Мир и обратно показала, что 180 км всем конкретно хватило,
а если бы не останавливались на пару минут каждый час поесть-попить нормально, то вообще к концу проблевались бы кровью. Только "спортивная гордость" помешает это признать. Хорошо, что обошлось без медицинских проблем, но было на грани. Смотря как ехать. ...

у нас было похожее на четвертом этапе после 100км под дождем через Березинский... И народ на корчах реально умирал... Хотя предыдущий этап на 100км пролетели и не заметили.> Автомобиль сопровождения - это (1) большие стартовые взносы, сложности в организации, обязательства; (2) психологический фактор, мешающий спокойно ехать в своем темпе; (3) просто слегка бессысленный и дорогой элемент. В гонке это имеет смысл, в покатушке - нет.

как показала практика, для разношерстной группы это очень полезная штука, т.к. позволяет с меньшим риском увеличить дистанцию чтобы было меньше недовольных тем что все закончилось, не успев как следует начаться (особенно у шоссеров), с другой стороны, в действительно массовых мероприятиях реально позволяет взять ремкомплект на все (или почти все) случаи жизни. Да и в целом может здорово облегчить жизнь группе при грамотном подходе.

Цитата сообщения от nfire отправленного 19 Фев, 2009 в 17:25

... Приятно знаете ли по шоссе ехать и не шарахаться от низколетящих железных гробов))).

а что, обязательно ехать именно по второму ряду М1? Хватает шоссеек с отличным асфальтом, где машину в выходные еще дождаться надо. А в целом, групп
у больше 5ти человек все равно машина не прикроет, точнее прикроет только троих задних, а лидеры, оторвавшиеся на 100-300-2000м будут неприкрытые. Так что куда полезнее выбирать маршрут чем размыщлять как заблокировать движение на трассе.

Автор
Цитата сообщения от nfire отправленного 19 Фев, 2009 в 17:25

Шота я не понял, это реальная вещь или просто идея?

В прошлом году катались аж 2 раза - Минск- Елизово, потом в Минск-Мир-Минск. На "поехали" была информация.

Цитата сообщения от вв отправленного 19 Фев, 2009 в 20:25

...
В прошлом году катались аж 2 раза - Минск- Елизово, ...

а разве на Елизово это не модифицированный в прошлом году маршрут алкопробега Елизово-Гомель, проводящегося с незапамятных времен? :-/

Автор
Цитата сообщения от rae отправленного 19 Фев, 2009 в 23:04

а разве на Елизово это не модифицированный

Не знаю, насколько он алко,
я не ездил ни раньше, ни в прошлом году из-за дождя.
(И не буду показывать пальцами, кто с пивом разгуливал по БЛ на последней гонке))))
Организаторы те же, ATEC и БФВС, а Веломинск там присутствовал как группа. Какая разница, опыт есть, люди есть, дороги есть... хитрого ничего нет. Договорились, собрались, поехали ...

Цитата сообщения от вв отправленного 20 Фев, 2009 в 00:56

я не ездил ни раньше, ни в прошлом году из-за дождя.
... Какая разница, опыт есть, люди есть, дороги есть... хитрого ничего нет. Договорились, собрались, поехали ...

как оказывается все просто... %-P

Цитата сообщения от rae отправленного 19 Фев, 2009 в 10:08

PS "жираф большой, ему видней" - посмосмотрим, поможет ли им добиться массовости раскрученная мной марка (и отказываться от своего тура я не собираюсь).

Раскрученная? Тобой? И еще твоя?? Tour de Belarus является зарегенной товарной маркой нашей команды, все остальное - случайные совпадения или плагиат.
Кто хочет без технички - пожалуйста, его дело. Только потом не просите подождать или помочь заклеить камеру.