kapanу3uk
Автор

народ. помогите пожалуйста, расскажите что это за чудо? как им пользоваться, переключалки вроде XT или LX, точно не помню. конкретно интересует, на сколько удобно пользоваться, и может стоит раздельно подбирать манетки и тормоза? немогу понять, как это все работает, если еще и гидравлика стоит, а не механика... растолкуйте, никогда таким не пользовался

щупал.. оказалась наудивление лучше чем представлялось сначала. Но все равно думаю привыкать к ней и привыкать. ..с разными типами тормозов действительно непонятки какието... :)

ST-M580_popup_v1_m56577569830551615.jpg

Товарищ купил велик с такими манетками, так что я пощупал их немного (взять на тест-драйв пока что не получилось).
По первым впечатлениям: вполне себе нормальные девайсы, привыкнуть к ним, я думаю, не сложней, чем к любым другим.

На счет тормозов (гидравлики/механики) все просто: есть модели Dual Control для гидравлики, есть для механики (картинки с сайта Шиманы).

В медведе я видел байк с такими. Так что можно подъехать попробовать. В целом это как бы шоссейный манетки только на мтбшный руль.

Цитата сообщения от vital отправленного 5 Апр, 2006 в 19:07

В медведе я видел байк с такими. Так что можно подъехать попробовать. В целом это как бы шоссейный манетки только на мтбшный руль.

Не сказал бы я, что это шоссейные манетки...

По мне, так не очень такое нововведение. При моей привычке (думаю такая привычка у больнинства :)) держать пальцы на тормозных ручках при езде по сильной пересеченке возможны случайные переключения. Но ко всему можно привыкнуть...

Я когда себе вел брал, на нём тоже Dual-control стоял. Я попросил поменять на обычные манетки Deore LX. Причин несколько. Во первых, меня не слишком обрадовала общая массивность конструкции. Во вторых, показался великоватым вертикальный ход ручек для, собственно, процесса переключения. В третьих поддержу предыдущее высказывание про привычку держать пару пальцев на тормозных рукоятках. И последнее. Я не очень хорошо отношусь к самой идее всеобщего объединения и кровосмешения различных узлов, в частности манеток и тормоза и являюсь приверженцем раздельного эксплуатирования данных девайсов.

Эти манетки, конечно, имеют свои плюсы и минусы.
Лично мне они не очень-то подходят: разделяю мнение Gastings по поводу идеи "всеобщего объединения и кровосмешения различных узлов". Ведь хочется подвигать тормозные ручки на руле при неизменном положении манеток или наоборот - чтоб максимально удобно выставить.. А бывает, проапгрейдить захочется что-нибудь одно (манетки или тормозные ручки)...

И моноблоки, кстати, по этим же причинам не очень нравятся :)

kapanу3uk
Автор
Цитата сообщения от berserker отправленного 5 Апр, 2006 в 20:05
Цитата сообщения от vital отправленного 5 Апр, 2006 в 19:07

В медведе я видел байк с такими. Так что можно подъехать попробовать. В целом это как бы шоссейный манетки только на мтбшный руль.

Не сказал бы я, что это шоссейные манетки...

По мне, так не очень такое нововведение. При моей привычке (думаю такая привычка у больнинства :)) держать пальцы на тормозных ручках при езде по сильной пересеченке возможны случайные переключения. Но ко всему можно привыкнуть...

вот и я так думаю, как они будут себя вести например, когда катишь например по лесной дороге, где калдобина на калдобине :)

Цитата сообщения от miкола отправленного 5 Апр, 2006 в 21:41

Эти манетки, конечно, имеют свои плюсы и минусы.
Лично мне они не очень-то подходят: разделяю мнение Gastings по поводу идеи "всеобщего объединения и кровосмешения различных узлов". Ведь хочется подвигать тормозные ручки на руле при неизменном положении манеток или наоборот - чтоб максимально удобно выставить.. А бывает, проапгрейдить захочется что-нибудь одно (манетки или тормозные ручки)...

И моноблоки, кстати, по этим же причинам не очень нравятся :)

и эта мысля меня терзает, по поводу апгрейда например или замены тех же тормозов. получается я буду привязан только к тормозам от шимано :( или замена манетки например, если чего поламается...

кто отписался-спасибо :)
сегодня пробовал эти переключалки на скейле 60 (вроде диоровские). ну что сказать, по мне, так абы что. ощущение нестабильной работы, тормозная ручка в непонятном состоянии. такое ощущение, что что-то неисправно. непонятно, как можно притормаживать, и попутно выбирать нужную передачу на веле. возможно нуна приловчиться каким-то образом, но складывается такое ощущение, что с такими переключателями идеально катать только на велодорожках. интересно как они себя поведут в лесу на колдобинах, при сильной тряске. а еще мне не понравилось, что привязан теперь только к шимановскому тормозу :( хех, почти все пропало

возможно к ним привыкнуть надо так же как и к шоссейным переключателям (ну о них то понятно (но они тоже не совершенны)). но как я попробовал это не для кросс-кантри или даунхила где ты случайно или по ошибке переключишь на др скорость.

kapanу3uk
Автор
Цитата сообщения от fanat отправленного 7 Апр, 2006 в 01:57

возможно к ним привыкнуть надо так же как и к шоссейным переключателям (ну о них то понятно (но они тоже не совершенны)). но как я попробовал это не для кросс-кантри или даунхила где ты случайно или по ошибке переключишь на др скорость.

тоесть ты считаешь, что эти переключалки не годятся сюда?

Я читал, что манетки Dual Control больше оправданы на шоссейниках с гнутыми баранкой рулями из-за недостатка места на таких рулях. Ранее Шимана запустила их в серии XTR, а сейчас они и до Deor'а добрались, а из XTR исчезли.

Помоему они никуда из XTR не исчезли... А насколько реально к ним привыкнуть и насколько удобно ими пользоваться я скоро узнаю! Буду брать велик именно с такими. :)