Touplex'ы - педалируем по-новому! Обсудим...

Muralex
Автор

Итак, тоже весьма интересная тема.
Touplex'ы, зацепы или просто мощные шипованные педали?

Поясню: Touplex'ы - педали со встроенными каркасом под ботинок и шлейками (смотреть сайт Велоцентра, модель Iguana 2005 Disk).

Сразу говорю - классное промежуточное решение между обычными педалями и зацепами (спец. педали + велоботинки с крепежом).

Теперь все по-порядку.
До того как не опробовал это решение на Открытии сезона относился к этому виду педалей весьма скептически: болтается какая-то ерунда с веревками - некрасиво, пока пристегнешься-отстегнешся - сто раз успеешь упасть, как в случае с зацепами!

А вот и не так все!

Люблю на веле попрыгать, залезть на гору, поэтому педали выбирал на новый байк помощнее. Также люблю и дальние покатушки.
Решил поставить эксперимент: педали выбрал основательные, но в глубине души помнил и про Touplex'ы. После некоторых махинаций с применением смекалки я обзавелся мощными педалями с Touplex'ой навеской. Потерять - ничего не потерял, думал я, не понравится или за ненадобностью всегда можно снять!

Теперь к практике... что мы имеем #):
1) эффективность педалирования возросла на 15% так точно. :D
2) с обратной стороны педали остается обычная шипованная поверхность |-)) (но вот тут неудобство - при поворотах пластмассовый каркас цепляет за землю >:[)
3) при подъемах на горку и подпрыгивании КПД возрастает тоже, к тому же добавляется устойчивость!!!
4) проблема выдергивания ноги остается, но как показала практика не так-то это и сложно и страшно, как казалось по-началу!
Проблема решается путем не сильного затягивания шлеек.

Вообщем, господа-байкеры, рекомендую!!!

Ждем отзывов и советов по зацепам (полуавтоматов и автоматов)...

Цитата сообщения от muralex отправленного 2 Май, 2006 в 13:44

...Touplex'ы, зацепы...

Хм... забавная терминология....
Надо полагать, имеются в виду туклипсы (в оригинале toe clips) и контакты? Мило |-)_)

вобще-то туклипсы это приятно... Но для правильного педалирования одних ремушков не достаточно. Раньше когда не было контактных педалей гонщики ездили в туклипсах. НО у них были ещё и ботинки с шипом, шип фиксировал ногу, чтобы она не ёрзала, а ремешок прижимал её к педали. Получалось что нога очень хорошо "привязана" к педали. Но возникали проблемы при выстёгивании, не расслабив ремешки, ногу отстегнуть практически не возможно. Поэтому контакты значительно удобнее. :)

Цитата сообщения от muralex отправленного 2 Май, 2006 в 13:44

Итак, тоже весьма интересная тема.
Touplex'ы, зацепы или просто мощные шипованные педали?
Ждем отзывов и советов по зацепам (полуавтоматов и автоматов)...

Пояснять наначение раЗных видов педалей тутошним обитателям практически не нужно, ИМХО.
Туклипсы тем, кто ещё денех не насобирал на контакты и обувь :), или для Зимнего катания, когда нога в легкой обуви мерЗнет.
Контакты - с каждым годом все больше моих Знакомых на них переходят, сраЗу прибавляя в скорости... сам сення летел на контактах последние 18 км по шоссе со скоростью 30-38 кмч и это после 100км по лесам/полям/деревням.
Злые топталки скорее нужны даунхилерам, триалистам и прочим, кому нужны большие и крепкие платформы...

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от iceman отправленного 2 Май, 2006 в 23:50

сам сення летел на контактах последние 18 км по шоссе со скоростью 30-38 кмч и это после 100км по лесам/полям/деревням.

а в каком направлении ехал. вчера неплохой ветерок был ;)

Цитата сообщения от отправленного 3 Май, 2006 в 14:25
Цитата сообщения от iceman отправленного 2 Май, 2006 в 23:50

сам сення летел на контактах последние 18 км по шоссе со скоростью 30-38 кмч и это после 100км по лесам/полям/деревням.

а в каком направлении ехал. вчера неплохой ветерок был ;)

ветер попутный был :D

Цитата сообщения от iceman отправленного 2 Май, 2006 в 23:50
Цитата сообщения от muralex отправленного 2 Май, 2006 в 13:44

или для Зимнего катания, когда нога в легкой обуви мерЗнет.

чтобы ногам холодно небыло и не мокли надо бахилы нормальтные брать :-))))

чтобы ногам холодно небыло и не мокли надо бахилы нормальтные брать :-))))

бахилы - это понятно. :) Но вот вопрос к тем кто ездил на контактах зимой. Не промерзает ли батинок через металлический шип? Если двухчавсовая тренировка, тогда не успеет промёрзнуть, а если целый день на морозе?!...

если целый день на морозе ты и так через все места промерзнешь :)

Перешёл на clipless (или контакты) лет 7-8 назад почти сразу после переезда в Штаты (в Минске был старт-шоссе с стременами). Никогда не примерзали даже при довольно жестокой температуре. Единственное что раздражает то что зимой появляется противный раздражающий скрип клитов (cleats) в педалях. Приходится раз в неделю смазывать поверхность педалей вазелином или жидким силиконом.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от \.\.\. отправленного 3 Май, 2006 в 21:36

чтобы ногам холодно небыло и не мокли надо бахилы нормальтные брать :-))))

бахилы - это понятно. :) Но вот вопрос к тем кто ездил на контактах зимой. Не промерзает ли батинок через металлический шип? Если двухчавсовая тренировка, тогда не успеет промёрзнуть, а если целый день на морозе?!...

Катал, во основном, при температуре до -5. (Впрочем, бОльшую часть этих покатушек ты был с нами). Без бахил ноги мерзли вообще. Сначала промокали, а потом мерзли. Особенного холода при этом от шипа не змаечал - просто было холодно вообще.

В бахилах катал от -2 до + 5. Шип не промерзал. Думаю, что до -10 в бахилах при активной езде в покатушке (часа 3-6) шип промерзать не будет.