Через границу с велосипедами на автобагажнике - надо ли декларировать велики?

Автор

Собственно сабж. Кто имеет опыт положительный, отрицательный? Вроде с одной стороны все просто - в любом случае велы товар для личного пользования, видимо б/y, общей массой до 30 кг - ну это если сам велобагажник не считать |-)) С другой стороны не хотелось бы неприятных сюрпризов на обратном пути.

Ездил 3 раза в Украину, один раз в Литву.
Развели один раз на переходе Комарин. Ехали в Крым двумя машинами, мне предложили оформить на велик временный ввоз, и это было начало:). Затем сами же хохлы сказали, что временный ввоз оформить нельзя, т.к. нет номера транспортного средства :). Предложили оставить залог эквивалентный 300-ам долларам, который на обратном пути я смогу забрать в Чернигове :). Короче бодались мы с начальником смены около часа, затем я кинул в полку 20 уй и поехал себе дальше восвояси. Можно было пободаться ещё и проехать бесплатно, но время было дороже. История имела место быть в 2007 году. После этого ещё 2 раза выезжал в Крым с великом, ехал через Александровку, ни у кого даже интереса не вызвали велики :).

Автор
Цитата сообщения от ustas отправленного 1 Июл, 2013 в 16:30

Ездил 3 раза в Украину, один раз в Литву.
Развели один раз на переходе Комарин. Ехали в Крым двумя машинами, мне предложили оформить на велик временный ввоз, и это было начало:). Затем сами же хохлы сказали, что временный ввоз оформить нельзя, т.к. нет номера транспортного средства :). Предложили оставить залог эквивалентный 300-ам долларам, который на обратном пути я смогу забрать в Чернигове :). Короче бодались мы с начальником смены около часа, затем я кинул в полку 20 уй и поехал себе дальше восвояси. Можно было пободаться ещё и проехать бесплатно, но время было дороже. История имела место быть в 2007 году. После этого ещё 2 раза выезжал в Крым с великом, ехал через Александровку, ни у кого даже интереса не вызвали велики :).

С хохлами понятно - у них интерес материальный :) А наши таможенники без проблем пропустили?

Украинские таможенники любят придумывать истории про временный воз транспортного средства и про залоги. Наши тоже, бывает, беспокоятся. Контраргументом является "спортивное снаряжение, для личного пользования, б/у". По этому поводу выходило и официальное разъяснение. В случае возникновения спора может не помешать аргумент "едем на соревнования", что подкрепить какими-либо документами, если имеются.

Автор

Понятно, спасибо. Уточню что еду в Литву. Вообще вопрос-то в том, что декларировать ли велы на нашей стороне, чтобы по возвращении они не превратились в товар, за который нужно платить пошлины.

На литовской границе только проверили, что велики бу, больше их ничего не интересовало :)
ну и если спросят, сколько такой стоит, не говорите 100500 килобаксов, скажите долларов 250, 300 отсилы ;D

Долго кружил польский таможенник вокруг самопального вела мамонта, цокал языком, постукивал и все переспрашивал - точно ли "Пан то сам зробил". |-))
Остальным на всё всегда было равнозначно и интереса не проявляли.

У меня как-то в Каменном Логе увидели слово карбон на раме, сказали, явно дорогой, заставили задекларировать (на выезде). Потратил полчаса максимум. На обратном пути вообще без проблем.

По таможенным правилам: "Допускается ввоз без уплаты таможенных платежей товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств, этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро (авиатранспортом – 10000 евро), и общий вес которых не превышает 50 килограммов"
То есть, если байк дорогой, лучше задекларировать.

В год надцать раз езжу на авто с великами в Украину, через Александровку.
Бывает семья в Украине и я везу на крыше 2-3 вела и вопросов не возникает.

наши пограничники/таможенники как-то дали один бесплатный совет: если есть время - задекларируйте временный ввоз байков (при выезде из эрбэ)
если с польскими и литовскими таможенниками ещё можно как-то объясниться, то с украинскими придётся только "договариваться", хапуги они ещё те, при возвращении на родину могут обнаружиться внезапные проблемы 8)

Автор

Спасибо всем за ответы! Велы недорогие, так что судя по всему декларировать не будем.

Если байк дорогой, то лучше при выезде задекларировать.
Операция нехитрая, но достаточо длинная.
Отфоткают байк с номером рамы, распечатают, поставят штамп. Всю инфу занесут в комп и заполнят 100500 бумаг. + декларацию сам заполняешь в 2-х экземплярах. Зато на обратном пути у тебя все вопросы снимаются.

У нас в прошлом году были проблемы на границе с Польшей. Я там обматерил всех и вся, и оч долго разбирался, пока не пришел начальник таможни и мы с ним все разрулили. Хотя наши байки были все в говнах и видно, что мы на них конкретно так катали.
В общем гемор, но стоит предупредить срач на границе.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от чд отправленного 3 Июл, 2013 в 11:15

7 велов три за бортом, 4 в кузове. Проблем никаких. |-))

Так для вас Украина - въезд в свою страну, а для нас - выезд в другую. :)