Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
привет, камрады!
странный, возможно, вопрос. и тем не менее
есть неколхозный двухподвес (specialized epic). всё с ним прекрасно, ничего не гремит, нет нигде люфтов и прочего непотребства, но есть одно НО:
когда отпускаю руль - переднее колесо начинает люто вилять влево-вправо на 1-3см в каждую сторону с частотой раза 2 в секунду. короче колотит его вот как бы. такое ощущение, что если за руль шустро не схватиться - то просто напросто шваркнешся на дорогу %-P
чем может быть вызвано такое странное поведение велика?
раньше на двухподвесах не ездил, это первый. под рукой второго двухподвеса более менее приличного нет, что б сравнить. продавец утверждает, что такое поведение вполне в рамках закона :)
гонит? или правда так?
с чем может быть связано? напрашивается ответ, что с задней подвеской, так как ни на одном хардтейле я таких чудес не наблюдал.
опять же, а что с задней подвеской может быть не так? там ни люфтов, ни звуков нет посторонних. отрабатывает просто идеально все неровности.
короче, господа товарищи, я тераюсь в догадках.
помогите плз инфой на заданную тему.
спасибо огроменнейшее!
Подтяни спицы на заднем колесе.
кстати тоже интересно, только ХТ, колеса протянуты, рулевая новая
да нормальное поведение, особенности геометрии.
да нормальное поведение, особенности геометрии.
или резины?)
Вылет оси в вилке маленький.
Угол рулевой трубы близок к вертикали
Вилка родная? Ходов добавить, будет стабильнее
kazz, васьмеркі на колах ёсць?
Наогул экстрасэнсы ў адпусках. Каб уключыць інтэрнэт-мозг на мінімальную магутнасць, лепш прыкласці некалькі фотакартак, магчыма, нават, відэа. Ровар, пярэдняе кола, утулка... І больш інфы: прабег ровара, рамы, колаў (вобадаў, утулак).
откуда продавец знает как велосипед сдолжен себя вести, если ехать без рук?
но вообще странная тема, есть ли где-то прописанный регламент как должен вести себя велик, если ездить на нем без рук?
ощущаете ли вы отклонение в управлении с руками на руле?
вчера попробовал ехать на подвесе без рук, не знаю как у вас, не понял как его колотит, но ходит колесо, это ж норма т.к. сложнее же держать равновесие на веле, у которого кроме поступательного движения есть еще колебательное рамы и болтательное ездока :]
откуда продавец знает как велосипед сдолжен себя вести, если ехать без рук?
но вообще странная тема, есть ли где-то прописанный регламент как должен вести себя велик, если ездить на нем без рук?
ощущаете ли вы отклонение в управлении с руками на руле?вчера попробовал ехать на подвесе без рук, не знаю как у вас, не понял как его колотит, но ходит колесо, это ж норма т.к. сложнее же держать равновесие на веле, у которого кроме поступательного движения есть еще колебательное рамы и болтательное ездока :]
На моем ригидгибриде, когда на багажник груз навесил и руки отпустил, тоже раму колбасило вправо-влево (если ехать накатом). Подумал, что это не баг, а фича...
Полагаю, это шимми.
Было такое на хайрдтейле, 2 раза, на скоростях за 50. Есть дурная привычка, раза 2-3 в году слететь с какой-нить горки. И еще одна привычка не очень - когда скорость больше не набирается, выпрямить спину, отпустив руки и катиться(. Тоже всё проверял в велике, ...ничего.
Смотрел недавно много видео про мотоциклы, узнал про вобблинг. На высоких скоростях переднее колесо крайне сильно разгружается, и может начать бесконтрольно болтаться в стороны. На мото ставят спец. демпферы от этого.
Вполне возножно, что это могло быть и на велике, особенно на сильно вытянутом...скорость, а отпустив руки сильно вес смещается к заду, еще и парусность намного больше становится, еще больше разгружая перед.
п.с. погуглил...у нас это называли как писали выше, шимми. И с весом походу, как написал я, не особо связано. Тупо скорость и конструкция.
Судя по описанию эффекта, поможет подбор скорости отскока вилки и давления резины