Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
С товарищем собрались поехать на приключенческую гонку Рейд INOV-8 (Украина, Житомирская область).
Подскажите, какие есть особенности посещения Украины на машине - какие документы иметь при себе, где лучше страховать автомобиль, какие-либо дополнительные документы на прохождение таможни (типа доверенности на автомобиль), ... ?
Может есть особенности автотрассы по маршруту:
Витебск - Могилев - Бобруйск - Мозырь - Коростень - Житомир.
Все оформляется прямо на таможне. Перед въездом на Украинскую таможню обязательно возьми талон иначе попадешь на 20 гр. Они специально сами ничего не говорят. Счастливого пути...
Перед въездом на Украинскую таможню обязательно возьми талон
А лучше всего оформить его в Минске , дешевле будет . Гринкард зовется.
Подскажите, какие есть особенности посещения Украины на машине
останавливать на дороге тока ГАИшники и никакие не "зеленые" и не с ксивами "ветеран" и прочее. - ловят лохов
1) Как распознать: гаишник это или "зеленый"? В каких случаях игнорировать взмахи жезла?
2) Что такое грин-карта, для чего она, сколько стоит?
3) Машина в собственности у моей матери, потребуют ли у меня доверенность на таможне?
4) Оформляется ли сейчас на таможне регистрация временного ввоза ТС?
5) У меня в лобовом стекле трещина, попадающая на зону работы стеклоочистителей. Не будет ли с этим проблем на таможне. А может дальше в Украине каждый гаишник будет денег требовать за это стекло?
6) Нужно ли на таможне декларировать велосипеды?
1) Игнорировать жезл на всякий случай не стоит. Просто потом можно посмотреть, кто остановил: ГАИ или экологическая милиция. Вторых можно смело посылать. Они обычно требуют денег за проезд какой-нить зоны и т.п.
У меня было так:
- С вас 55 грн. за экологию.
- С какой стати?
- Все платят.
- Покажите мне документ, согласно которому я должен платить.
Показывает какую-то указивку местного исполкома о сборах за экологию.
- Где написано, что это распространяется на меня, как гражданина другого государства?
- Ладно, давайте 35 грн.
- Не дам. За что?
- Поехали разбираться в ГАИ.
- Оформляйте задержание.
- 17 грн.
- Не дам.
- Вы в Крым едете? С Вас на въезде возьмут 110 грн. У нас дешевле.
- Если покажут документ, заплачу.
- Ну дайте хоть 5 грн.!
- Не дам.
- Счастливого пути!
2) Грин-кард - страховка. Но тут имелось ввиду другое. талон на временный ввоз транспортного средства. Обязательно возьми на таможне и всегда! имей при себе.
3) Доверенность обязательна! Причём именно с правом выезда за границу.
4) См. п.2.
5) Следует поискать законодательно. Если не будет в руках выписки из документа, то будут приколёбываться точно.
6) А это на таможне и спросишь :)
Счастливого пути!
Больше пяти лет езжу в украинские Карпаты.
последние три года процедура прохождения границы не менялась... последний раз был ровно год назад и всегда с велосипедами...
1. Если машина не в собственности, то доверенность обязательно!!! и с правом выезда за границу!!! (один раз забыл, пришлось в минск вовращаться, причем беларусы пропустили, а хахлы завернули...)
2. Страхавка (гринкард) - последнее время оформляю на границе, уже на территории таможни (белоруской) мин 12 или 15 дней стоит 5 или 6 евро (можно по курсу белками платить)
3. При вьезде на Украинскую таможню, на каждого совершеннолетнего заполняется "Миграционная карта". Цель визита пишу частная, и адрес принимающей стороны фиктивный (типа г. Ужгород ул. Ивана Франко или Богдана Хмельницкого д. 2 кв 3) т.к. я с палаткой.....проходит. Сведения о транспортном средстве, заполняет тот на кого довереность или владелец авто... Потом ураинцы делят эту карточку надвое и вторую часть нужно хранить и вернуть при выезде (были случаи, что в "прикардоных" зонах на Украине просили ее предьявить) В карточке остаются сведения об авто, таким образом украинцы проверяют на какой машине ты выезжаеш, типа "временный ввоз" получается...
4. Велосипеды никогда не декларировал, правда один раз украинский таможенник спросил, Где купил? Я говорю, что уже забыл где и когда это железо покупал.... он посмотрел на слои грязи на велосипедах и успокоился... Теоретически можно при желании задекларировать... но думаю имеет смысл, только если байк выглядит новым и дорогим...
5. По поводу экологических постов и сборов, в Карпатах не видел ниразу... Мне кажется они возникают только по дороге в Крым и только в "сезон" (там встречал, отделался, примерно также как и Сатарый Крысь)...
6. И еще... последние года два не трогают, но раньше при возвращении при вьезде на таможню, таможенник предлагал зайти в соседнюю будку и оплатить какой-то сбор, типа тогда быстрее границу пройдете, на что я всегда говорил, что я итак ее быстро пройду, а вот местные челноки посещали будку с удовольствием... это чистая самодеятельность, возвращение на родину БЕСПЛАТНОЕ!!!
Вроде все, думаю за год ничего существенно не поменялось...
Мне тут еще сказали, что если отсутствует (просрочен) талон по проверке СО, СН, то сразу штраф требуют. Стоит ли проверить выхлоп перед выездом?
Где лучше взять доверенность, чтобы потом таможенники не придрались? Т.е. в какой конторе - частной, государственной. И бывает ли доверенность на короткий срок - на месяц, например?
У меня никогда, никаких талонов на спрашивали :o
А доверенность, в любой конторе главно что бы печать была настоящая. Срок какой скажеш такой и поставят. Макс срок доверенности 3 года, мин наверно ограничен здравым смыслом...
Был в конце февраля - миграционные карты отменили.
Никакого временного ввоза авто в Украину НЕТ!
Зеленая карта стоит одинакого везде - 5 евро на 15 дней, но на границе удобнее оформить и очередей нет.
Я имел ввиду талон на въезд на территорию украинской таможни. На нем ставят штампы погранец и таможеник и на выезде его забирают. Такая же процедура и обратно.
Точно так же и на нашей таможне, только наши его тебе сами дадут, иначе не проедишь, а хохлы специально не заостряют внимание, чтобы сорвать денег...
А велы я бы за зарегистрировал. Кроме разрешения и т.д. есть еще ограничение по весу - 35 кг.
Проще говоря, тебе надо доверенность и деньги...., а про трещины забудь, я вообще без техосмотра в карпаты ездил, и тормоза отказали в горах, херня всё это, тока пьяным не ездь, а то у них ужесточили законы сильно....... Если не уверен проси нормативный акт по которому тебя разводят, и торгуйся до последнего..... Это главное напутствие страннику по Украине
про контроль СО: я в прошлом году на Украине лопухнулся конкретно. останавливает гаишник около стационарного поста, говорит: "заглушите двигатель". спросил куда, чего. потом говорит: "сдайте назад (ближе к будке) будем CО мерять" (когда подъезжал к посту, анализатора не увидел). завожусь, подъезжаю, меряем. естественно я охреневаю, СО огромное. ничего сразу не понимаю (движок - инжектор. недавно проверял СО, всё было в норме). отец сразу за вторым гаёвым в будку побежал разбираться. я стою, думаю, что за хрень? до меня доходит: ну конечно после заводки по-любому СО большое. движок ещё работал. прошу померяй ещё, у меня всё нормально. в ответ что-то невнятное. тут отец выходит, говорит: поехали. сели в машину, даёт талон "типа СО в норме". выяснилось, что 50 гривен за бумажку отдал. вот такой урок
Благодарю всех за информацию!
Обошлось без происшествий. Гаишников в Украине видели только один раз, но нас они не остановили. Через таможню прошли нормально - зеленую карту купили на границе (18500 руб.), больше никто денег не требовал и зря не останавливал.
Единственный минус - если едешь в выходные дни, то нельзя нигде поменять валюту на гривны - даже на заправках оплата только в гривнах. Назад ехали - так чуть бензина хватило до Беларуси. Бензин, кстати, дороже чем у нас. Еще особенность - дизтопливо стоит как 95-й бензин! Стоимость на разных заправках разная, в среднем 80-й бензин стоит 5.30 гривен, при курсе 1$ = 4.80 гривен.
СО и СН в Украине тоже не проверяли. Но остановили проверить наши экологи - под Бобруйском. По совету после остановки двигатель не глушил. В результате - проверили и пожелали счастливой дороги.
На трещину в стекле никто внимания не обратил. На разобранные велосипеды - тоже. Только спрашивали куда едем и зачем, а потом - откуда и сколько спиртного ввозим в Беларусь.