Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Топик чисто для зимней болталогии :)
Вот такая вот штукенция:
http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=51
Примитивный, но очень надежный и простой способ переключения: ось помещена в медную катушку, в которой под действием электрического тока вырабатывается сильное магнитное поле. Под его действием ось перемещается сквозь катушку. Рискнем предположить, что обратная работа реализуется за счет механической тяги пружины.
В чем вообще преимущество электропривода трансмиссии? Четкость, скорость? Да, нет тросиков и рубашек, но если сядет аккум? =)
Это, просто кризис жанра, у ведущих производителей оборудования. Шимано, кстати тоже с электроприводом экспериментирует.
Мда. А потом как напичкают электроникой механизмы, начинаются дикие траблы у народа. Ну увидим, что там будет.
судя по тому, что новость 2005 года, а на дворе 2010 - ничего хорошего из этого не получилось...
Это кампа вслед за шимой пошла.
2008 г. - на Тур де Франсе шима представила Dura Ace электросистему переключения. Принцип действия - от ручки-автомата подается радио сигнал на переклюк, который при помощи сервомотора перекидывает цепь на следующую звезду.
Сразу были отмечены достоинства системы:
1. Четкие и плавные переключения
2. Отсутствие каких-либо проводов, ну и тросов разумеется.
Недостатки:
1. Батареи хватало на пару дней (в условиях тура ~400 км, али 12-14 часов)
2. Радиопередатчики в ручках создавали помехи радиосвязи.
2009 г. - недостатки были устранены. Некоторые гонщики пользовались электродюрой весь сезон.
Лет через пяток, я думаю, это чудо будет доступно по цене простым смертным :)
откуда же сервомотор черпал энергию, если без проводов? аккум в переклюке...не верю! (с)
п.с: интересно было бы запитать его от динамо - тогда не было б ограничения по временни работы :)
Есть у Шимы такая группа для туризма Nexus в ней и использован электропривод, есть два варианта: проводной(довелось пощупать) и радио. Запитка от аккума и динамки, освещение тож оч оригинальное, помимо фары еще лампа под рамой, прогресс не стоит на месте. ;)
По дюре можно собстна глянуть оф сайт
откуда же сервомотор черпал энергию, если без проводов? аккум в переклюке...не верю! (с)
аккум не в переклюке, а крепится рядом)
кстати по поводу четкости переключения - туфта, работает ненадежно, даже хуже чем кампа на 11 :]
коламбия весь прошлый 2008 год гоняла с этим добром, и не только она)
На байкрадаре был обзор шимановской группы Ди2 - авторы были в восторге от работы и емнип утверждалось про чтото в районе 2-4х недель работы от одной зарядки.