29-er user
Автор
037H.jpg

Добрый день уважаемые форумчане.

Зуд весенней погоды не дает покоя.
Итак, есть капроновая рама с алюмневым подседелом 27.2 ritchey wcs (225 Гр.)
Ставилась изначально задача прикупить карбоновый подседел, (оригинал), но как оказалось масса этих поделок сравни люминию, только особо дорогие подседелы имеют вес в районе 150-180 Гр.
Так вот, бродя (от слова бродвей) по страницам и-нета, набрел на буржуйский форум с очень интересной картинкой.
Исходя из нее, как я понял, понятие флекс у всех производителей абсолютно разное, и люминий может флексит не хуже карбона.
Так ли это? Кто может внятно и доходчиво объяснить, стоит ли менять люминь на карбон, и ощутит ли моя пятая, нежная точка улучшенный комфорт.

Пользовал три разных подседела. При продаже одного из них написал следующий текст. Может будет интересно.

Кстати, выскажу свое мнение по лайтовым подседелам.

Значит пользовал я этот bontrager и беды бы не знал, если бы не одно но: рама 18.5, подседел 350, а у меня рост 181 и длинные ноги. Коротковат он мне. Но правильный двухболтовый зажим радовал.

Купил я тогда легкий алюминиевый подседел Scape на 400мм и 315г веса (https://poehali.net/forum/velo-baraholka/sjodla-i-podsedely/prodan-podsedel-Scape-400mm-316/). И вроде все ок - длинный, флексует по моими 70кг. Но есть опять пара но:
1. Длина. На бумаге 400 мм, соответственно я рассчитывал на +50мм к моему bontarger. А фигушки! Подседел лайтовый, посему надо загонять глубже. В итоге +20мм, что на пределе.
2. Сетбэк. Он реально большой. Длинновато получилось.
3. Флекс. О! Он есть, еще какой! Но как-то изначальная радость быстро прошла. Укачивает. К тому же тонкая стенка да большое смещение седла назад не вызывает чувства надежности. Под моими 70кг он не сломался, но тело под центнер щелкнуло бы его как орех.
4. Опять же флекс. Под зажим подседела из-за этого постоянно затягивало пыль и все начинало хрустеть. Достал, почистил, 10 км асфальта - та же фигня. Надоело.
5. Зажим седла. Говно. Вперед не наклонишь, настраивать сложно. Надежность фиксации под вопросом.

В итоге купил я на чайнике самый дешевый подседел Brand-X, вот такой: http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C-brand-x-inline-6061-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81-%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%BC/rp-prod6257. Из плюсов:
1. Нормальный двухболтовый зажим.
2. Приятная цена.
3. Честная длина.
4. Терпимый вес - что-то среднее между двумя вышеописанными.
Минусов ровно два:
1. Нет сетбека. Уже привык.
2. Скользкое покрытие. Были проблемы с заезжанием внутрь рамы. Решил зашкуриванием рамы изнутри.

Так что вес подседела палка о двух концах. Надеюсь, мои размышления кому-нибудь пригодятся.

Цитата сообщения от 29\-er user отправленного 24 Фев, 2015 в 17:56

Добрый день уважаемые форумчане.

Зуд весенней погоды не дает покоя.
Итак, есть капроновая рама с алюмневым подседелом 27.2 ritchey wcs (225 Гр.)
Ставилась изначально задача прикупить карбоновый подседел, (оригинал), но как оказалось масса этих поделок сравни люминию, только особо дорогие подседелы имеют вес в районе 150-180 Гр.
Так вот, бродя (от слова бродвей) по страницам и-нета, набрел на буржуйский форум с очень интересной картинкой.
Исходя из нее, как я понял, понятие флекс у всех производителей абсолютно разное, и люминий может флексит не хуже карбона.
Так ли это? Кто может внятно и доходчиво объяснить, стоит ли менять люминь на карбон, и ощутит ли моя пятая, нежная точка улучшенный комфорт.

Хороший алю пдседел, правильно сделаный из алюминия 7-й серии с термообработкой Т5 и выше может флексить даже поболе некоторых карбониев, но и цена будет соответствующая. Однако это гораздо лучше чем покупать китайкарбон по той же цене.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 26 Фев, 2015 в 01:29
Цитата сообщения от 29\-er user отправленного 24 Фев, 2015 в 17:56

Добрый день уважаемые форумчане.

Зуд весенней погоды не дает покоя.
Итак, есть капроновая рама с алюмневым подседелом 27.2 ritchey wcs (225 Гр.)
Ставилась изначально задача прикупить карбоновый подседел, (оригинал), но как оказалось масса этих поделок сравни люминию, только особо дорогие подседелы имеют вес в районе 150-180 Гр.
Так вот, бродя (от слова бродвей) по страницам и-нета, набрел на буржуйский форум с очень интересной картинкой.
Исходя из нее, как я понял, понятие флекс у всех производителей абсолютно разное, и люминий может флексит не хуже карбона.
Так ли это? Кто может внятно и доходчиво объяснить, стоит ли менять люминь на карбон, и ощутит ли моя пятая, нежная точка улучшенный комфорт.

Хороший алю пдседел, правильно сделаный из алюминия 7-й серии с термообработкой Т5 и выше может флексить даже поболе некоторых карбониев, но и цена будет соответствующая. Однако это гораздо лучше чем покупать китайкарбон по той же цене.

Ноунэйм, он же китайкарбон, бывает дороже 30-40уй?
Пожалста линк на "приавльный" по твоему мнению алюминиевый подседел такой же ценовой категории. Ну и чтобы хоть как-то мог посоревноваться в весе.

Цитата сообщения от w1zard отправленного 26 Фев, 2015 в 01:41

Пожалста линк на "приавльный" по твоему мнению алюминиевый подседел такой же ценовой категории. Ну и чтобы хоть как-то мог посоревноваться в весе.

Если бы не алюминий в условиях. А так все сходится:

29-er user
Автор

Спасибо отписавшимся, но ответа так и не получил.
У меня уже есть алю подседел 5-ый справа, хотелось карбония. Будет ли карбоний лучше "глотать" неровности.
Рассматривал PROcraft, Cannondale Carbon Save, Ritchey WCS Carbon.

Ноунэйм, он же китайкарбон, бывает дороже 30-40уй?
Пожалста линк на "приавльный" по твоему мнению алюминиевый подседел такой же ценовой категории. Ну и чтобы хоть как-то мог посоревноваться в весе.

https://www.bike-components.de/en/Ritchey/WCS-1-Bolt-Sattelstuetze-p30039/

Здесь безумная цена, а у нас на барахолке за 25$ можно было оторвать.

Цитата сообщения от 29\-er user отправленного 26 Фев, 2015 в 13:53

Ноунэйм, он же китайкарбон, бывает дороже 30-40уй?
Пожалста линк на "приавльный" по твоему мнению алюминиевый подседел такой же ценовой категории. Ну и чтобы хоть как-то мог посоревноваться в весе.

https://www.bike-components.de/en/Ritchey/WCS-1-Bolt-Sattelstuetze-p30039/

Здесь безумная цена, а у нас на барахолке за 25$ можно было оторвать.

Я имел в виду китай. Суперлоджиков и прочей китайской пинареллы что тут, что в Китае валом. У самого рулиг рэйс-фэйс, ну просто лого красивое, а так 20уй |-))

У меня был китайский с flyxii, был мягкий, если бы у гт тоже был 31.6, а не 30.9, то оставил бы а так лежит без дела.

29-er user помнится Мамонт на МТБбоксе все расчехлил в какой то теме за подсидел. с формулами и эпюрами. В кратце. чем толще подсидел. тем меньше флекс. Ну и гляньте народный белорусский подсидел от Гарбарука. Проверено ЧД. Сезона 4 на нем катаю. |-))

29-er user
Автор
Цитата сообщения от чд отправленного 27 Фев, 2015 в 15:35

29-er user помнится Мамонт на МТБбоксе все расчехлил в какой то теме за подсидел. с формулами и эпюрами. В кратце. чем толще подсидел. тем меньше флекс. Ну и гляньте народный белорусский подсидел от Гарбарука. Проверено ЧД. Сезона 4 на нем катаю. |-))

ЧД перышко, летает мягенько, Гарбарук последнее время дрыщет подовсеми, а на гарантию он забил. Поэтому не вариант.
Мамонта вроде давно читал, но еще раз пересмотрю. Спасибо.

Вопрос отался открытым.

Ritchey wcs алюминий флексит так же как хороший карбон, или хуже, и это ощутимо.

Алюминий и "флекс" - плохо сочетающиеся между собой термины.
Во-первых, алю "устает" от деформации,
Во-вторых, алю имеет плохую привычку накапливать остаточную деформацию,
В-третьих, алю не решает проблему высокочастотной, низкоамплитудной вибрации.

Не на правах рекламы, вот качественный тайванский вариант с вполне конкурентной ценой и характеристиками:
TOKEN - ТЫНЦ
Или, например, подешевле:
EXOTIC - ТЫНЦ

Так получилось, что катал на одинаковых рамах с разными подседелами алю и карбоновым (EXOTIC как по ссылке, только 27, 2)
После перехода на карбон какого-то ощущения что что-то флексит не появилась, хардтейл не перестал быть "табуреткой". Но опа после марафонов болела меньше... Сейчас стал катать значительно реже - подседел от этого флексить лучше не стал, а вот опа от редких но метких выездов побаливает :)
ИМХО: Если бы у меня уже был в наличии толковый алю подседел я бы заморачиваться заменой не стал.

29-er user
Автор
Цитата сообщения от lis отправленного 28 Фев, 2015 в 20:40

Так получилось, что катал на одинаковых рамах с разными подседелами алю и карбоновым (EXOTIC как по ссылке, только 27, 2)
После перехода на карбон какого-то ощущения что что-то флексит не появилась, хардтейл не перестал быть "табуреткой". Но опа после марафонов болела меньше... Сейчас стал катать значительно реже - подседел от этого флексить лучше не стал, а вот опа от редких но метких выездов побаливает :)
ИМХО: Если бы у меня уже был в наличии толковый алю подседел я бы заморачиваться заменой не стал.

Спасибо Lis, первый дельный отзыв и совет.

у меня карбо-ригид с ротацией двух подседелов. каробонового китай-ноу-нейма и алю-томсона элит. карбоновый флексует и более комфортен. томсон очень жесткий и с ним байк гораздо грубее. имхо, алю подседел на карбоновом байке (кроме карбо-подвеса или трейлового хардтейла) - это моветон.
в итоге, я за китай-карбоновый подседел с нормальным замком!