Голосование : на велосипеде по дороге-в чем проблемы?

Tutor17
Автор

Я езжу на велосипеде по дорогам общего пользования ... не помню сколько - точно более 5 лет. Водительский стаж, подкрепленный водительским удостоверением - более 10 лет. Без прав механическими транспортными средствами не управлял.

Я при передвижении на велосипеде не встречаю больше проблем, чем при езде на автомобиле. Да, меня много раз выкидывали с проезжей части легковые, фуры, мне приходилось прибегать к экстренному торможению, чтобы остаться живым-здоровым. Но не могу сказать, что эти случаи происходят чаще, когда я на велосипеде. Кроме ПДД, есть ДДД (ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ).

Я считаю, что на велосипеде можно абсолютно безопасно передвигаться - в городе и в лесу, главное, быть внимательным. Знание ПДД - обязательно. Как минимум, надо понимать, что и почему происходит на дороге. Надо уметь видеть и прогнозировать дорожную ситуацию. Иначе - сиди в интернете, в магазин не ходи.

Так что, дорогие мои, есть ли у вас проблемы?

У меня - проблем нет!

Могу даже перечислить места где испытываю проблемы!
На проспекте "держинского" от остановки "прилукская" по направлению к центру, меня постоянно пытаются припечатать к бортику тролейбусы(чаще всех), автобусы(иногда), грузовики (редко но очень опасно).
Мой метрик сокращают до 30см, приходится тормозить :(
На подъезде к Немиге, возле игорного дома "данькофф" постоянно норовят сбить либо встречные поворачивающие налево(мясникова), либо оттуда с мясникова.
Есть ещё кучи таких "приятных "мест, но я стремлюсь избегать автодорог.
п.с.Тутор, а ты тролейбусы/автобусы которые на остановках стоят обгоняешь или ждёшь пока они отпассажирятся?(мент говорил по правилам байкер ждать должен, а ты сказал что по правилам ездишь :])

Tutor17
Автор
Цитата сообщения от fil отправленного 1 Авг, 2007 в 05:02

меня постоянно пытаются припечатать к бортику тролейбусы(чаще всех), автобусы(иногда), грузовики (редко но очень опасно).
Мой метрик сокращают до 30см, приходится тормозить

это явление носит постоянный характер - ты к нему готов. значит, ты умеешь действовать в такой ситуации. но раз это мешает тебе ездить по дорогам и ты их избегаешь - ты молодец. ты оценил ситуацию, свои силы и принял решение, о котором не стыдишься заявить.
для меня же это допустимая степень риска - я в транспортном потоке чувствую себя уверенно. (лирическое отступление: у меня бывало, что при запрыгивании на бордюр я терял педали и жестоко ударялся о раму - но я не считаю это поводом прекратить запрыгивать на бордюры. просто я должен оттачивать этот навык)

Цитата сообщения от fil отправленного 1 Авг, 2007 в 05:02

Тутор, а ты тролейбусы/автобусы которые на остановках стоят обгоняешь или ждёшь пока они отпассажирятся?(мент говорил по правилам байкер ждать должен

подобный маневр не является обгоном - так как он не связан с выездом на полосу встречного движения прежде всего. это даже не является опережением - ведь консерва стоит, не движется. выезд дальше метра разрешен для объезда препятствия - а если учесть, что большинство остановок в карманах, то тебе просто надо проехать прямо - вроде бы довольно простая задача.

Цитата сообщения от fil отправленного 1 Авг, 2007 в 05:02

ты сказал что по правилам ездишь

честно - не помню, чтобы я такое говорил.

я тут уже писал.. давно... на дороге мне легче, потому что я могу прогнозировать действия других водителей. а вот на тротуарах и велодорожках я не могу просчитать дорожную ситуацию. там же пешеходы (pedestrians-так смешно).

Цитата сообщения от fil отправленного 1 Авг, 2007 в 05:02

...
п.с.Тутор, а ты тролейбусы/автобусы которые на остановках стоят обгоняешь или ждёшь пока они отпассажирятся?(мент говорил по правилам байкер ждать должен, а ты сказал что по правилам ездишь :])

А припаркованную гаевую машину тоже надо ждать, пока она всем фотгографии раздаст? Ведь по сути она ничем не отличается от троллейбуса.

Цитата сообщения от tutor17 отправленного 1 Авг, 2007 в 02:08

Я при передвижении на велосипеде не встречаю больше проблем, чем при езде на автомобиле. Да, меня много раз выкидывали с проезжей части легковые, фуры, мне приходилось прибегать к экстренному торможению, чтобы остаться живым-здоровым.

у меня нет водительских прав. На машине не езжу. Видимо от этого описанные Тутором вещи воспринимаю, как проблемы. (возможно, не от этого, а от того, что по разному к окружающему миру относимся :) )

Тем не менее, есть два результата этих "проблем":

  1. я не люблю ездить по оживленным дорогам. Особенно по городу.
  2. я езжу максимально аккуратно и стараюсь не лезть туда, где мне будут сигналить или ловить меня на капот. Например на работу я еду через парк Челюскинцев, где мне приходится тормозить объезжая пешеходов (вы же знаете - они как прыгнут!), изредка я выезжаю на тротуары (поворот налево, сложные круговые развязки (при интенсивном автомобильном потоке)), но чаще всего я еду с машинами - это быстрее и на моей скорости безопаснее.
Удалённый пользователь

гы
похоже Тутора конкретно достали нытьем про тяжелую жизнь байкера
+10 к Тутору

Цитата сообщения от tutor17 отправленного 1 Авг, 2007 в 02:08

Я при передвижении на велосипеде не встречаю больше проблем, чем при езде на автомобиле. Да, меня много раз выкидывали с проезжей части легковые, фуры, мне приходилось прибегать к экстренному торможению, чтобы остаться живым-здоровым.

Тутор, измени свое поведение на дороге. Меня ни разу не выкидывали с проезжей части (кстати водительских прав я не имею), что я делаю не так?

А езжу я в зависимости от многих причин (в первую очередь безопасность), когда по тротуару, когда по проезжей части. Не напрягает ни тротуар, ни проезжая часть. Ни пешеходы, ни водители.

Tutor17
Автор
Цитата сообщения от viktor отправленного 1 Авг, 2007 в 14:31

Тутор, измени свое поведение на дороге.

я к этому не мотивирован

чтобы отбить охоту давать мне бессмысленные (на мой взгляд) советы, сообщаю: я, как водитель, побывал в 3 ДТП. все три раза я не виновен в ДТП, все три раза управляемое мною ТС не двигалось (а в двух случаях даже двигатель не был включен). просто какие-то гении ухитрялись в меня врезаться.

все, у кого есть советы, не тратьте время - очень вас прошу и благодарен заранее. если кто не догадался - я очень много времени провожу в (на) дороге.

да, тут еще недавно мелькало про страховки. я застрахован с 2004 года - сразу после того, как убился на подготовке первого "Выноса".

всем кататься!

Сложности на дороге возникают, возникали и будут возникать всегда. И не важно, водишь ты автомобиль, мотоцикл или велосипед. Как только ты попадаешь на проезжую часть, ты должен быть к ним готов, уметь правильно действовать для того, чтобы избежать ДТП. к примеру, чтобы водить автомобиль, ты должен хотя бы пройти обучение в автошколе, где (не знаю точно сколько сейчас, у нас было 30 часов) ты накатываешь часы, учишь ПДД, сдаешь экзамены и только после этого можешь управлять транспортным средством. Обычно в нормальной автошколе разбираются возможные дорожные ситуации, правильное поведение на дороге и т. д. Естественно, что даже такого количества информации а тем более практики недостаточно для того, чтобы нормально управлять автомобилем.
А что мы имеем про вождение байка? Мне кажется, что все эти телодвижения КМ, связаны с тем, что люди не готовы ездить по дорогам и ожидают, что там всё должно складываться по заранее написанному сценарию. Чего в реальной жизни не бывает.
На мой взгляд, стоит рассмотреть и обсудить возникающие на дороге ситуации, как лучше себя вести в них , чтобы сохранить своё здоровье и жизнь. Вероятно, для кого то это будет важным и полезным.

В ПДД есть что-то про то, что водитель должен просчитывать складывающуюся дорожную обстановку. Если это делать, то проблем можно избежать.

Цитата сообщения от дим отправленного 1 Авг, 2007 в 12:10

Тем не менее, есть два результата этих "проблем":

  1. я не люблю ездить по оживленным дорогам. Особенно по городу.
  2. я езжу максимально аккуратно и стараюсь не лезть туда, где мне будут сигналить или ловить меня на капот.

Что-то в таком же духе. На оживленные дороги не лезу - ну нет никакого удовольствия. Там, где можно ехать по дороге без напряга, еду. Там, где напрягает, еду по тротуару. Кроме того, мне не нравиться дышать выхлопными газами. Тем более, что легкие на велосипеде работают активнее - значит, всю копоть и грязь принимают активнее. Причем в первые годы катания на велосипеде больше ездил по дорогам, в последнее время все больше их избегаю.

Я проголосовал за "некоторые сложности". Сказать, что проблем нет, не могу. Они есть и они всегда будут.
Но я езжу по дорогам и всегда буду.
На поворотах постоянно прижимают, особенно автобусы/троллейбусы. Это неприятно, но это объективно объясняется их габаритами. Так что это воспринимается как факт и соответственно выстраивается поведение - не лезешь с автобусом в поворот (притормозил/остановился/вылез на бордюр, если надо) - вот никто уже и не прижимает.
Про знание ПДД - обязательно (причём именно знание, а не ознакомление!), опыт водительский - мегажелательно - осознаёшь обстановку, прогнозируешь поведение других участников. Это очень помогает.
И ещё. Когда едешь по дороге в нормальной велоодежде, в шлеме!!, с фонарями!!, показываешь повороты и не лезешь сам под колёса - совершенно иная реакция водителей. Уважительнее гораздо.
Частенько приходится видеть на дороге неадекватное поведение велосипедистов - не показывая поворота перестраиваются, щемятся куда-то, да и выглядят, как колхозники... И реакция соответственная. Всё закономерно.
Меня ещё ни один мент не остановил и не согнал с дороги. Когда в шлеме и велоодежде объезжаешь их припаркованную машину, показывая рукой водителям, что будешь перестраиваться... они совершенно нормально реагируют на тебя, как на адекватного участника дорожного движения.
И вообще, за те немногочисленные попытки ездить в городе по тротуарам, аварийных ситуаций с наездами/падениями у меня было больше, чем за всё время езды по дорогам. Статистика, однако.

Цитата сообщения от sssnake отправленного 24 Фев, 2008 в 14:44

...
Водитель потом говорит: "Откуда ты там взялся?". Ясно было, что видеть он меня никак не мог, ни слева, ни справа. Я же "узкий", а он "широкий". И вроде как обвинить его не в чем. И я вроде тоже не виноват. ...

вроде в ПДД русским по белому сказано, что водитель при движении ЗХ при отсутствии обзора и т.п. должен выставить сигнальшиков, забор и все что потребуется для обеспечения безопасности... В общем, это проблемы водителя, что он тебя не видел (Y) .

Цитата сообщения от miкола отправленного 25 Фев, 2008 в 21:36

... Проблемы может и водителя, но заменять сломанную спицу и править восьмерку пришлось мне.

когда ты оттаскивал вел в сторону, ты был уже пешеходом... А что бывает по ПДД за наезд на пешехода, да еще и движением задним ходом, ты наверняка слышал... Ну а то что не объяснил это водителю - ССЗБ. :-/

wer.JPG

Ехал только что из Чижовки в Серебрянку. Пересечение малинина и Рокоссовского. Я - 25 км/ч, машина даже больше ~35 км/ч. На повороте впередиидущая машина резко тормозит, несмотря на зеленый свет и отсутствие пешеходов на переходе другой дороги. Мои тормоза...задний не справляется...передний справился-таки. Лежу под бордюром, под велосипедом, водила с выпучеными глазами пялится в боковое окно. Разбил локоть, колено, переднее колесо восьмеркой...

Видимо моя ошибка - не прочитал ситуацию, хотя откуда тут поймешь чего он затормозит...