Автор

Навеяно постоянным вопросом, витающим в воздухе - что нужно и зачем - где горный, где гибрид? Основная мысль - гибрид легче катит и набирает скорость, потому что у его больше колеса. В принципе это имеет смысл - чем больше длинна окружности, тем "длиннее" какая либо из выбранных любимых передач - меньше необходимость переключаться и тратить на это время. Так же большее колесо делает меньше оборотов на единицу расстояния, что снижает сопротивление качению.
Однако набор скорости как раз из-за длинны передач - легче на горном - короткие передачи - это всегда резкий старт. Но более частое переключение.

НО

Еще когда у меня был одновременно гибрид и горный - они стояли рядом и я обратил внимание что колеса то у них почти одинаковые. И скорость моя на них была одинаковая.

Давайте посмотрим на цифры - а именно длину окружности колеса. Берем средний горник с резиной 2.125 - это 2133мм и гибрид с 700х35 - это 2205. Разница в длине окружности - всего 3.3%! Учитывая что горный часто идет со злой резиной, катиться он хуже. Ставим на него полуслики (а второй комплект резины должен быть имхо всегда) - они пониже. 2.0 например - разница увеличивается до 4%. ВСЕГО 4%!

Итак что мы имеем?
Вел велов примерно одинаков.
Колес - тоже.
разницы длины окружности колеса (и диаметр) - мизерна.. в пределах смены покрышек разной высоты.
Системы на гибриды ставятся горные - тут тоже никакого выйгрыша.
Лобовое сопротивление.. меньше даже у горного.

Внимание вопрос - а почему гибрид вдруг едет быстрее горника? Не психология ли это - я знаю что гибрид должен ехать быстрее.. и он у меня едет быстрее. + то что КАК ПРАВИЛО на гибридах всегда стоит нечто катибельное, на горных - злое.

Осмелюсь утрерждать что горный с тонким сликом должен катиться так же как гибрид на стоковом полуслике!

Что я упустил? другие аргументы?

п.с. тест на накат, который я хочу провести, должен частично просветить вопрос.

Лобовое сопротивление на гибриде меньше - посадка более низкая + педалирование с большим КПД при такой посадке. На горнике колесо при соприкосновении с поверхностью сплющится больше, т.к. шире. Ты его не накачаешь 'так как надо'. +обрати внимание(!) шоссеры - задняя ось выше каретки, гибриды - задняя ось на ровне с кареткой, горники - задняя ось ниже каретки. Чувствуешь? Это сказывается не только на проходимости.

===

Это моё субъективное мнение. Спорь : )

Автор

Меньшее лобовое сопротивление - там разница в посадке в несколько сантиметров. мизер чтобы существенно влиять на скорость.
По поводу эргономичности посадки в принципе - возможно что на гибриде сидеть чуть более удобно. Но опять же - разница в сантиметрах. Не забываем что везде можно регулировать положение седла, штыря, выкручивать руль..

Цитата сообщения от kiman отправленного 2 Май, 2007 в 15:02

Лобовое сопротивление на гибриде меньше - посадка более низкая + педалирование с большим КПД при такой посадке. На горнике колесо при соприкосновении с поверхностью сплющится больше, т.к. шире. Ты его не накачаешь 'так как надо'. +обрати внимание(!) шоссеры - задняя ось выше каретки, гибриды - задняя ось на ровне с кареткой, горники - задняя ось ниже каретки. Чувствуешь? Это сказывается не только на проходимости.

===

Это моё субъективное мнение. Спорь : )

Ну с кареткой ты , допустим перемудрил и она почти всегда ниже оси задней втулки ( Всяческие триальные и фрирайдные велы не рассматриваю, ибо по лоскости их сильно не разгонишь) А вот посадка точно влияет, имхо скэйл будет побыстрее многих гибридов. А еще системы там не совсем горные ( 48, а то и по 52 зуба впереди) Еще ход вилок у горных больше, чем у гибридов и поэтому часть энергии при педалировании съедает вилка. Блокировка вилки решает эту проблему.

сравнение размеров проведено верно, везде разница единицы процентов... Только во многих случаях эти проценты учавствуют в квадрате, в результате и набегает достаточно заметная разница.

К тому же не встречал на горники резину 37мм (не говоря уже про 32 и меньше), плюс религия не позволяет закачивать туда больше 4 ати, что кроме размера тоже не лучшим образом влияет на пятно контакта.

PS так случилось, что сейчас два вела близнецы-браться по уровню обвески, но один гибрид, а второй горный. Разницы почти нет... Также как и нет разницы между горными за 300 и за 400... Вот это "почти" и чувствуется. Ну еще у горного напрягает нелюбовь к прямой езде - все время норовит куда-то свернуть.