Tutor17
Автор

очень рекомендую к прочтению рассказ, который я прочитал где-то в инете:

Хозяева на дорогах

Люди, объясните мне такой факт:
Когда человек заходит в подъезд своего дома и видит двух грузчиков, прущих по лестнице огроменный шкаф или какой-нибудь негабаритный
диван-рояль-телевизор, то он посторонится, пропустит работяг, не будет их расталкивать, кричать на них... И это правильно! Работают люди, зачем же им
мешать.

Но почему, тогда, находясь на дороге в свей легковушке, этот же человек поступает с точностью до наоборот, встретив большегрузный грузовик? Объясните мне,
почему большинство водителей легковушек считают своим долгом при перестроении из ряда в ряд нырнуть именно под бампер фуры, а сразу же за этим тиснуть по
тормозам? Самим-то не страшно? Или до вас не доходит, что оттормозить сорок тонн весьма проблематично? Почему вы не можете понять и запомнить, что "слепых"
зон вокруг грузовика гораздо больше, чем вокруг легковушки? Не надо прятаться справа под кабиной фуры!!! ВАС НЕ ВИДНО!!! Водила может честно посмотреть по
зеркалам, убедиться, что все чисто и с чистой совестью крутануть руля вправо. И если ваша машинка в этот момент находится справа от кабины тягача, то...
Вообще, подъезжая к фуре, обгоняя ее, да и не только фуру - любой автомобиль, гляньте в зеркала этого автомобиля. Увидите лицо водителя - все нормально, он
вас тоже увидит, а нет, то и... соответственно.

Уже слышу кучу возражений: "Грузовики! Да они задолбали! Из-за них нигде не проехать, все пробки из-за грузовиков! Долой большегрузы из города! Мы платим
не маленькие налоги и хотим ездить так, как мы хотим! Водители грузовиков тоже нарушают правила! И т.д. и т.п."

Попробую поотвечать на эти возражения.
Правила, действительно, нарушают почти все. В большей или меньшей степени, но ВСЕ! И легковушки, и "Газели" с "Баргузинами", и дальнобойные автопоезда. Но
обратите, как-нибудь, внимание: когда в заторе целая толпа вышла на встречку и тупо поперлась по ней, зная, что потом придется опять вклиниваться в свой
ряд, и этим еще более тормозить движение, много ли большегрузных автопоездов в этой толпе? Надеюсь, по поводу нарушений ПДД возражение отклонено.

По поводу пробок из-за грузовиков. Много ли большегрузов вы видете на таких улицах, как Невский проспект, Лиговка в районе пл.Восстания, Адмиралтейский
пр? Больших фур там практически нет, а пробок предостаточно. Большинство пробок возникают не из-за профессионалов на больших машинах, а из-за
раздолбайства, пофигизма, откровенного хамства водителей управляющих легковыми автомобилями!!! А по поводу центральной части города, Васильевского острова,
могу сказать, что от нечего делать, съездить там в кафешку или просто посмотреть на красоты города, НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОПОЕЗДА (я
подчеркиваю, НИ ОДИН), не попрется на своей бандуре под запрещающие знаки, через ГАИшников, по узким улочкам, с риском зацепить кого-нибудь при повороте на
мост Шмидта... Никому это на хрен не нужно!!!! А зато на Вас.острове есть куча промышленных предприятий, район морского порта, несколько таможенных
терминалов, несколько автосалонов, крупные строительные супермаркеты, как минимум один гипермаркет("Лента";) и даже один контейнерный терминал. И если все
до этого перечисленное можно как-то обслуживать малотоннажными грузовиками, то морской контейнер на Газель ну никак не поставить! Уберите все это дело с
Васильевского острова - и ни одного большегруза вы там больше не увидите! А пробки все-равно останутся!

Один глубокоуважаемый мною человек, однажды возразил мне, что, дескать, я плачу 30000р дорожных и прочих автомобильных налогов, а потому буду ездить по
дорогам так, как мне хочется. Господа, поверьте, за четырехсотсильный тягач с сорокапятифутовым полуприцепом(а бывает в плюс еще идет двадцатифутовый
прицеп-"племянник";), сумма налогов тоже весьма и весьма не маленькая. Так что это тоже не возражение...
Вообще, господа, представьте себе такую гипотетическую ситуацию:
В офисе, может быть даже в отдельном кабинете, за оборудованном всем необходимым столом, сидит за компьютером программист, а может быть бухгалтер или
просто делопроизводитель, или еще Бог знает кто... И вдруг к нему подходит какой-то неизвестный чел, отпихивает нашего
программиста-бухгалтера-делопроизводителя от компа, закрывает(не сохраняя) все документы, что-то еще вытворяет с клавой, мышью, сидюком и т.д. В
заключение, смачно харкнув на экран монитора и громко и вонюче напердев в кабинете, этот чел уходит... Каковы будут действия нашего несчастного служащего?
Правильно! Вызвать охрану-милицию, а если позволяет комплекция, то просто врезать наглецу по морде, причем не дожидаясь пока тот даже дойдет до рабочего
стола... Так на своем рабочем месте поступят все. Токарь, пекарь, учитель, врач, программист, президент страны и даже дворник при пятиэтажке-хрущевке. А
как же иначе, ведь это мое рабочее место! Никто не имеет права мешать мне в моем бизнесе, на моем рабочем месте! Так сказать и так поступить имеет права
любой, увы, кроме водителей-профессионалов.

ЛЮДИ, поймите, существует всего ЧЕТЫРЕ профессии, для которых рабочим местом является дорога. Это: Водители-прфессионалы (Газельщики, уж извините, но к
профессионалам я большинство из вас отнести не могу...), Инспектора Государственной Автомобильной Инспекции, Дорожные строители-ремонтники и, разумеется,
Дорожные проститутки. ВСЕ!!!

Эти люди являются, образно говоря, ХОЗЯЕВАМИ на дорогах и улицах. Все остальные выехавшие на дорогу - ГОСТИ! Так и ведите себя как подобает культурным
гостям. Не наглейте! Мы вашему бизнесу не мешаем, так не мешайте и вы нашей работе! Вы все на маленьких машинках по большому счету по дорогам просто
КАТАЕТЕСЬ, в отличие от нас. Мы - РАБОТАЕМ!!! Однажды моя московская племянница, катающаяся по Москве на "Фокусе" по делам фирмы, возразила мне:"Я езжу по
рабочим делам, значит и я тоже "хозяйка" на дорогах!" "НЕТ" - отвечаю я. Ведь деньги, которые она получает в качестве зарплаты, ей платят не за то, что она
колесит по городу, а за то, что она делает МЕЖДУ поездками...

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мудаков и среди нашего брата хватает... 9-го июня, к примеру, один такой на большой фуре на Шафировской
развязке кольцевой Питерской трассы умудрился выехать на встречную половину трассы и пошел в сторону Москвы. Через "Маленький Вантовый" мост, по узкому
двух- или трехкилометровому путепроводу НАВСТРЕЧУ ВСЕМУ ДВИЖЕНИЮ!!! Причем он прижимался вправо(для себя), а значит перся по самой скоростной полосе... Он
дошел почти до начала расширения, пока не поймал в лоб легковушку...

Господа, поймите меня правильно, я не требую от всех водителей маленьких машин убраться с дороги. Требовать этого - все равно, что требовать убрать все
грузовики из города. Я прошу лишь человеческого отношения. Не надо мешать тому, кому и так тяжело. Попробуйте как-нибудь нагрузить в свою легковушку
килограммов пятьсот груза, прицепить к ней "Тонар" с еще тонной и прокатиться днем с района Ульянки в район Гражданки, а после этого для полноты ощущений
этим же составом слетать до Москвы и разгрузиться где-нибудь на Красной Пресне. Удовольствие не из приятных, смею вас заверить.

Камрады, спасибо, что дочитали всю эту писанину до конца.

Вот и я не понял.. Хозяева - те кто строят, обслуживают и отвечают за дорогу. В РБ - это гос-во. Все автомобилисты ей пользуются как "услугой". А про то, что большегрузам ТРАНЗИТНЫМ в городе не место - аксиома, оспаривать которую нет смысла. На центральных улицах им делать тоже нечего. Первое, почему "не место" - да обзор они закрывают так, что не видно ничерта! И еще масса специфичных грузовикам прелестей.

Цитата сообщения от demian отправленного 27 Сен, 2007 в 17:38

... А про то, что большегрузам ТРАНЗИТНЫМ в городе не место - аксиома, оспаривать которую нет смысла. На центральных улицах им делать тоже нечего. ...

Выезжаем на Проспект в 15часов. Считаем, сколько крупногабаритников (включая автобусы) мы встречаем... Уверен, что пальцев хватит на очень продолжительный промежуток времени, причем исключительно за счет автобусов. А теберь усложняем задачу - считаем, сколько их провоцирует пробки - самое простое - выезжает на занятый перекресток, заранее зная, что никуда оттуда не денется, и блокируя два-три ряда в поперечном движении... (Y)

А по поводу "обзор закрывают" - автобусы тоже закрывают, так давайте разгоним все автобусы, а пассажиры пусть на личном транспорте ездят...

на Онлайнере высказались:

Эх, господа хорошие. Втыкаю жизнь Вильнюса, приближаюсь к европе, так сказать. Особое внимание обращаю на авто и велодвижуху.. Сравнение мое и вывод, как велосипедиста и водителя, печален - белорусские господа водители в большинстве своем - просто диковатое автомобильное быдло. Причем готов частично причислить и себя к этой позорной категории (не в части отношения к велосипедистам, разумеется)..

И дело даже не во множестве велодорожек.. Байкеры тут снуют повсюду, и перекрестки проезжают и по велодорожкам рассекают и тд.. Но они тут - священные коровы. Никто при мне не дудел и не ругался на них (и не только на них, но и вообще). Байкеры не дымят, не шумят, и не занимают драгоценного парковочного места в городе - и вот, этого достаточно, оказывается, достаточно для культурных людей чтобы оставить байкеров в покое.. и даже больше - уважать их! Для культурных.. но не для нас. Не для нас мля..!

Фотки потом. Вообще.. горько и обидно за нас. Почему мы так не можем? Тут нету метро, напряженная движуха и.. спокойствие и взаимоуважение. Не хочется возвращатся в свой колхоз к локалхостам и аналогичным буквоедам..

Цитата сообщения от rae отправленного 27 Сен, 2007 в 19:37

Сравнение мое и вывод, как велосипедиста и водителя, печален - белорусские господа водители в большинстве своем - просто диковатое автомобильное быдло.

да что там водилы , байкеры...
по улицам пешеходы аки коровы ходят :(
пока не пнёшь плечом не понимают что кроме них ещё есть кто-то.
Я в некотром шоке от населения в современном Минске , то ли понаехало...то ли так и было, но мне везло раньше.

Мой Отец дальнобойщик. Вы думаете ему в радость колесить по городу? А ведь водители большегрузов не ради удовольствия катаются и мешают автомобилистам легковушек. Когда едет водитель в рейс, он видит лишь адрес по которому необходимо доставить груз, а где находится склад, в центре или на окраине, он не знает. И получают они деньги из расчета тонна/километр +, иногда, время доставки. Так в чем он виноват? В том что заказчик не предусмотрел перевалочный склад на краю города, или то, что многие водители легковушек на узких улицах поставили свои авто? Это, на самом деле нелегкая работа и в первую очередь РАБОТА.

Цитата сообщения от popo отправленного 23 Янв, 2008 в 12:47

и что ?

мессидж (посыл) текста понятен: надо уважать друг друга на дороге. и "маленьким" машинкам надо не злиться на "больших" грузовиков, а понимать, что тем сложнее маневрировать.

но вот аргументация неверная: я не согласен, что дорога - их рабочее место, и они хозяева. (их рабочее место - кабина автомобиля, и там они хозяева). и ещё, с такой заявкой: мы хозяева, и поэтому уважайте нас и уступайте - не добиться бережного отношения (автор лучше пусть нажимает на разум или чувство справедливости, на жалость в крайнем случае - а наезжая, выдвигая претензии - не)

Цитата сообщения от zmila отправленного 1 Окт, 2007 в 17:56

мессидж (посыл) текста понятен: надо уважать друг друга на дороге.

Не согласен, посыл именно в том, что хозяевами дороги являются работающие на ней люди.

Но с этим посылом я тоже не согласен - дороги принадлежат всем участникам дорожного движения. И каждый УДД вправе рассчитывать на уважительное к себе отношение (невзирая на размер, объем или еще какой-то параметр ТС или водителя). А то, что движения большегрузного автомобиля по городу вызывает опасения у остальных участников движения, так это понятно - дорожное движение местами организовано так, что любой грузовик нафиг закрывает обзор и вынуждает ездить вслепую! (Вспомните любой поворот налево на оживленной трассе без стрелки, когда на встречке тоже можно поворачивать налево - это ппц. Или троллейбус выворачивающий налево с остановки.)

Удалённый пользователь

хозяин не хозяин эт для меня просто слова, способ донести мысль которую я понял как всем известное высказывание +поставь себя на место другого+ и давайте уважать друг друга, так что

Цитата сообщения от zmila отправленного 1 Окт, 2007 в 17:56
Цитата сообщения от popo отправленного 23 Янв, 2008 в 12:47

и что ?

мессидж (посыл) текста понятен: надо уважать друг друга на дороге. и "маленьким" машинкам надо не злиться на "больших" грузовиков, а понимать, что тем сложнее маневрировать.

+1

вот сегодня видел последствия аварии
на ул.первомайской
которую всю раскопали из-за ремонта трамвайный путей
легковушку зажало между 30см бардюром и грузовиком с длинным прицепом (посути фура без тента)
зажало в районе заднего колеса тягача
могу ошибацца но ситуацию понял так
водила хотел проскочить справа мимо грузовика
но не судьба
в итоге нехилая пробка почти до к.мир
для меня это трактуется просто
этот летчик на фв бора просто не уважает всех людей которые из-за него потеряли кучу времени и нервов...

Цитата сообщения от lpdot отправленного 28 Сен, 2007 в 15:46
Цитата сообщения от rae отправленного 27 Сен, 2007 в 19:37

Сравнение мое и вывод, как велосипедиста и водителя, печален - белорусские господа водители в большинстве своем - просто диковатое автомобильное быдло.

Все водители те же люди что и мы. Так что мы с вами всё тоже быдло...

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от отправленного 2 Окт, 2007 в 12:22

хозяин не хозяин эт для меня просто слова, способ донести мысль которую я понял как всем известное высказывание +поставь себя на место другого+ и давайте уважать друг друга, так что

Цитата сообщения от zmila отправленного 1 Окт, 2007 в 17:56
Цитата сообщения от popo отправленного 23 Янв, 2008 в 12:47

и что ?

мессидж (посыл) текста понятен: надо уважать друг друга на дороге. и "маленьким" машинкам надо не злиться на "больших" грузовиков, а понимать, что тем сложнее маневрировать.

+1

вот сегодня видел последствия аварии
на ул.первомайской
которую всю раскопали из-за ремонта трамвайный путей
легковушку зажало между 30см бардюром и грузовиком с длинным прицепом (посути фура без тента)
зажало в районе заднего колеса тягача
могу ошибацца но ситуацию понял так
водила хотел проскочить справа мимо грузовика
но не судьба
в итоге нехилая пробка почти до к.мир
для меня это трактуется просто
этот летчик на фв бора просто не уважает всех людей которые из-за него потеряли кучу времени и нервов...

Что то мне подсказывает, что водила этой легковушки немало байкеров поприжимал к бордюру.
Все возвращается :)

Что то мне подсказывает, что водила этой легковушки немало байкеров поприжимал к бордюру.
Все возвращается :)

+1 |-)) |-)) |-)_)