Комфортник 26" vs горный. Принципиальные отличия.

halgerd
Автор

Купил год назад Giant Sedonna(не разбирался тогда совершенно, да финансы много не позволяли, а тут - Жайнт по цене Стелса :)), сначала - всё отлично, пока через 2 месяца не обнаружил восьмёрку на заднем колесе, затем и на переднем, потом начало крепко не хватать скорости. При этом, накатом с горки, не трогая педали, он обгонял многих. Объяснили, что дело в звёздах (хотя всё равно создаётся впечатление, что куда-то энергия девается :) ). Когда начал выезжать на бездорожье, вообще появилось ощущение, что вел щас развалится, точнее поотваливается навеска( хотя, думаю, это всё-таки ложное ощущение).
По трассе больше 20-25 км/ч среднюю скорость держать довольно напряжно. После 60 км начинают потиху отваливатсья ноги, колени болят и тп, но это может с непривычки - я всё-таки пешеход больше.

Вот и хочу спросить совета. Чем отличаются подобные рамы, и можно ли использовать комфортник для более агрессивной езды, велопоходов и проч.?

Удалённый пользователь

знаеш, альгерд, ты лучше напиши свои ттх (вес рост цвет глаз, пробег за день\год) и ттх вела (ростовку массу и сделай фотку, но ровно с боку что б видеть геометрию) так тебе советы будут поступать более близкими к действительности

Если звёзды не кривые, то всё, что тебе там сказали - фуфел. Не может это быть дело в звёздах. Скорее в смазке цепи может быть дело и в загрязнённости всего этого добра.

Если скорость держать тяжело, то это может быть и давление в шинах, и смазка втулок, каретка. Спицы канеша неплохо было бы отрегулировать. И вообще хорошо бы подкрутить да поджать всё. Какое вообще давление в колёсах? Нужно ещё учитывать, что при накачке при комнатной температуре до определённого количества атмосфер, на морозе в -10 можно потерять порядка 0.4 атм (в зависимости от начального давления). Сравнивал катание на 2-ух и 3-ёх атмосферах - разница божественная. Чем больше атмосфер, тем большую скорость можно держать.

Если с ногами траблы, то это не от вела уже зависит, тут кое-чего другого думать надо. Воды что ли пить больше, то есть не когда хочется, а через "не могу" сколько полагается. Народ грит, что это помогает с коленями.

При использовании для более агрессивной езды нужно смотреть на обода и, разумеется, на регулировку спиц, о чем было сказано выше. Если обода одностенные, то особо не поагрессируешь. Да и вообще на комфортнике посадка троху выше, а это уже может говорить о средней скорости и динамике.

Цитата сообщения от lexer отправленного 22 Фев, 2008 в 15:18

Если с ногами траблы, то это не от вела уже зависит, тут кое-чего другого думать надо.

может еще как зависеть. разная посадка ( расстояние по горизонтали от седушки до каретки) можешь очень ощутимым образом влиять на мышци и колени..

halgerd
Автор

наеш, альгерд, ты лучше напиши свои ттх (вес рост цвет глаз, пробег за день\год) и ттх вела (ростовку массу и сделай фотку, но ровно с боку что б видеть геометрию) так тебе советы будут поступать более близкими к действительности

Рост: 180, вес: чуть больше 70, какие ещё параметры важны, не знаю. Пробег - дело очень непостоянное...
У вела: 19", ок. 14 кг(по паспорту, сам не измерял), оборудование класса tourney, обода однопрофильные, понятное дело. Какие там ещё параметры?
http://velo.by/catalog/giant/comfort26/sedona_sedona_lady.html
Вот такая модель, только 2006г.

Если звёзды не кривые, то всё, что тебе там сказали - фуфел. Не может это быть дело в звёздах. Скорее в смазке цепи может быть дело и в загрязнённости всего этого добра.

Нет, в смысле, нужно назад звезду с меньшим кол-вом зубьев. Я так не посмотрел, сколько их там... :)
Количество атмосфер не мерял, но катался и на спущеных и на почти каменных.

Может действительно, всё дело в посадке. Тут она высокая слишком. Я когда со стороны увидел как народ на этом веле сидит, так удивился -- почти верикально! Опять же, некоторые говорят, что так на дальние расстояния хорошо гонять -- спина не устаёт.

Если с ногами траблы, то это не от вела уже зависит, тут кое-чего другого думать надо.
может еще как зависеть. разная посадка ( расстояние по горизонтали от седушки до каретки) можешь очень ощутимым образом влиять на мышци и колени..

Я вообще-то чуть выше обычно подымаю. А как по теории надо?

Цитата сообщения от halgerd отправленного 22 Фев, 2008 в 13:20

...
По трассе больше 20-25 км/ч среднюю скорость держать довольно напряжно. ...

ну так эта модель и не рассчитана на большее... Я со своими непродолжительными поездками на аналогичном агрегате как ни старался, 20км/ч поддерживать не мог пока не поменял заднее колесо на другое, с круглым ободом и втулкой с круглыми подшипниками.

Замена резины "пацанской" 50мм полусликов на зубастую российскую 47мм вопреки ожиданию добавило еще немного скорости (кроме ожидаемой управляемости зимой).

В общем, из стандартных причин нИкатина, можно назвать заднюю втулку - ось при самом легком бездорожье (например, выехав во двор) принимает гнутое состояние с, как следствие, непонятным режимом работы подшипников. Посадка сильно зависит от ставящихся целей - ехать мягко и плавно до ближайшего киоска возле соседнего дома, или быстро и комфортно "отсюда и до обеда" - в первом случае можно и с полусогнутыми коленями и вертикальной спиной ехать, во втором нужно подбирать посадку (о чем написано уже немало и можно писать бесконечно), причем в данном случае каждый миллиметр будет на счету, хотя почувствуешь это не сразу.

В целом, твой аппарат имеет кучу фенечек и рюшечек, совершенно не нужных для серьезной эксплуатации, также как и некоторые стандартные недостатки дешевой категории. И если первые не сказываются ни на что кроме цены и веса, то со вторыми проще бороться путем покупки вела за ту же цену, но больше предназначенного для езды, например, сравни с той же Sierra.

halgerd
Автор

В целом, твой аппарат имеет кучу фенечек и рюшечек, совершенно не нужных для серьезной эксплуатации, также как и некоторые стандартные недостатки дешевой категории. И если первые не сказываются ни на что кроме цены и веса, то со вторыми проще бороться путем покупки вела за ту же цену, но больше предназначенного для езды, например, сравни с той же Sierra.

Не совсем понял, о чём ты. Или под словом "не нужных", нужно понимать "не пригодных"?
Вообще, тему затеял, чтобы определиться: стоит ли мне сейчас пересаживаться на вел в ценовой категории до 400$, или отгонять годик на этом, да финансов подкопить. И вообще, насколько он менее пригоден для велопоходов и бездорожья, чем горные велы данной ценовой категории?

ну
на мой взгляд

навеска таже что и на горниках тойже ценовой категории
геометрию рамы смотреть лень но врятли она сильно отличается от геометрии горных велосипедов опять таки тойже ценовой категории
тогда остается те детали которые определяют этот самый +комфорт+
+комфортной+ по мнению буржуев считается прямая раслабленная посадка
назначение велосипедов с такой посадкой то что в середе байкеров называецца +в ларек за пивом+ тоесть раслабленная прогулочная езда по дорогам на расстояния порядка до 10-40км
чтобы обеспечить такую езду на данном велосипеде применены
регулируемый вынос позволяющий поднять высоко руль для прямой посадки
и подпружиненный подсидельный штырь который якобы смягчает удары
достаточно мягкое стоковое седло нельзя считать признаком +комфортного+ вела т.к. такиеже седла стоят на джаинтовских дешевых прогулочных горниках
еще по идее (невидел в живую) должна стоять более гладкая резина чем на горниках
так что на первый взгляд данный аппарат нетрудно приблизить к горному-за-теже-деньги
а именно надо изменить посадку
как это нистранно звучит в контексте данной темы но посадка на горном велосипеде считается более комфортной для езды на более длинные дистанции
сильно не разбирался т.к. меня устраивает обьяснение что при более наклонной посадке большая часть веса приходится на руки и тем самым разгружается спина
также более наклонная посадка позволяет ездить с большей скоростью
кратко посадка на горном велосипеде
матрасная - руль на уровне седла или чуть выше
покатушечная - руль немного ниже седла
спортивная - руль значительно ниже руля
более подробно про посадку можно найти поиском совсем недавно обсуждали
для начало советовал бы поиграцца и подобрать посадку при помощи родного регулируемого выноса потом его стоит заменить
также при регулярной езде не в матрасном стиле нет необходимости в подпружиненном подсидельном штыре
далее
ощущение что вел вот вот развалиццо возможно связанно с
регулируемым выносом который поидее должен +дышать+ как его не затягивай
подпружиненной подсиделкой которая раскачивается
задним переключателем который из-за своих массо-габаритных показателей сильно болтается на неровностях и долбит по звездам
возможно уже люфтит вилка
что за вилка на картинках видно плохо но впринципе приходилось устранять люфт на дешевой пружинной вилке
если несчитать немного специфичного иструмента то работы на 30-60мин плюс кусок изоленты
в чем заключается +нехватки скорости+ несовсем понятно
максимальную скорость сильно уменьшает прямая посадка дающая большое аэродинамическое сопротивление
и звезды тут скорее всего нипричем т.к. с имеющимися этот велосипед можно раскрутить как минимум до 40км/ч
а большая звезда спереди или маленькая сзади непоможет достич большей скорости если нету сил прокрутить такую передачу

вцелом имхо данный агрегат можно использовать для более зажигательной езды и несложных походов только надо привести в порядок посадку
также необходимо регулярными поездками привести организм в соответствующий тонус
насчет болей в коленях есть соответствующая тема
удачи

Цитата сообщения от halgerd отправленного 22 Фев, 2008 в 19:38

Не совсем понял, о чём ты. Или под словом "не нужных", нужно понимать "не пригодных"?

читай объяснение ZxV касательно выноса, подседельника и т.д. - для нормальной эксплуатации это не помеха, но берет на себя деньги, вес + в некоторой степени ухудшает ТТХ за счет худшей работы по сравнению с простыми деталями.

Вообще, тему затеял, чтобы определиться: стоит ли мне сейчас пересаживаться на вел в ценовой категории до 400$, или отгонять годик на этом, да финансов подкопить. И вообще, насколько он менее пригоден для велопоходов и бездорожья, чем горные велы данной ценовой категории?

собственно, все сильно зависит от ставящихся задач, на нем вполне можно ездить, но нужно четко осознавать что происходит и чем может закончиться. Так, например, уже упоминавшаяся ось заднего колеса - если она уже гнутая, то понятно, что не стоит ехать с рюкзаком скакать по буеракам с шансами ее добить без возможности заменить или вернуться. Обода для походов не лучшие - но тут ты быстро научишься и привыкнешь каждый день править восьмерки. А остальное - 3-4-5 тысяч пробегут без особого внимания к себе. Где-то к середине этого расстояния (то бишь к середине-концу этого сезона) ты будешь уже представлять, чего тебе не хватает от вела - возможности попрыгать, скорости или простой надежности.

По поводу "ценовой категории" - по обвеске и ТТХ он похож на Стелс-730, сравнивай, делай выводы. Из опыта - в ПВД по дорогам вполне можно ехать, да и в более сеьезные тоже, просто просто ограничения будут больше сказываться.

PS сам сейчас езжу на чем-то из категории "до $300", получившемся за 12тыс км из "горный за $150". И подучившийся экспедиционник меня вполне устраивает как на шоссе, так и в говнах. :)

у меня с братом такие же велосы. вполне неплохо ведут себя как на асфальте так и на тропинках. экстремальщину на нём лучше не устраивать. через 700 км. вдвоём с братом поменяли каретки. захрустели :(