Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Добрый день, народ!
Подскажите, пожалуйста, какие в Польше действуют ограничения (правила) провоза велосипедов в поездах? Если Вы ездили относительно недавно (в течение полугода - года в Польшу), подскажите, в поездах какого типа лучше ехать?
Вопрос взялся от того, что когда даю запрос с опцией "провоз велосипеда" на www.pkp.pl, то часто получаю "нет доступных поездов"... Все это как-то выглядит не дружелюбно :)
Буду благодарен за советы по сути вопроса.
буду рад ответу в личку или в форум...
Упрощу вопрос... У кого-нибудь есть знакомые в Польше, кто может уточнить правила?
Были люди на байках в Польше :) Посчастливилось мне на Молодеченскую осень побывать в туристском клубе Пилигрим. Ввиду того что я там ночевал, довелось мне прочитать отчёт о велопоходе через Карпаты по Польше, Словакии и Украине. Так вот, значительную часть пути участники преодолели на поезде по Польше. Велосипеды в поезде никак упакованы не были (в отчёте были фотографии), а вот на счёт оплаты не помню, но по-моему не платили. Свяжись с директором клуба на вышеуказанном сайте.
Спасибо, надеюсь, это рассеит туман... :)
Бывали. В отличие от Беларуси там проблемы такой нет совсем.
Во всех польских поездах есть или багажный вагон или вагоны с большим тамбуром, в частности для велосипедов, или если не окажется ни того ни другого просто ставишь велосипед в тамбуре - это нормально (даже если ты садишься в последний вагон, а багажный первый, можешь поставить в тамбуре и максимум контролер скажет тебе, что следовало бы все-таки велосипед везти в багажном).
Главное обязательно покупать билет на велосипед (ровер по беларуски и польски).
В общем как переедешь нашу границу, сразу все и увидишь, если возникают вопросы сразу на станциях там можешь и выяснить. Когда выяснял как проще с Закопан до Минска с роверами, мне даже распечатки расписаний поездов по метру длиной давали.
Велосипеды в поезде никак упакованы не были (в отчёте были фотографии), а вот на счёт оплаты не помню, но по-моему не платили.
Как это не платили?
Ни в коем случае не пытайтесь вести себя там также, как здесь. Билет роверовы стоит копейки, главное не забыть в кассе сказать, что на тебя и на ровер. Не будет билета, заплатите штраф, да еще и выглядеть будете ниже плинтуса.
Упаковывать велосипеды и снимать колеса не надо. Вообще там такой проблемы не существует, как провезти велосипед.
Да и вагонов пульмановских калечных там тоже нет. Вполне себе удобные электрички (по мне удобнее наших на порядок). И билеты лучше покупать сразу до конечной точки (хорошая скидка получается), уточнив сколько суток он действует (если расстояние больше чего-то там, уже не помню, билет действует 2 суток).
И еще обращать внимание на тип электрички: скоростная или обычная (не помню как точно называются). Цена отличается бывает сильно. Т.е. выбираешь, что важнее время или деньги. Это все можно выяснить в той же кассе, если очереди нет, кассирши ни разу ни отказались любезно ответить.
А про полгода, не думаю, что там в этом плане что-то сильно изменилось. Там "пол-польши" на роверах ездит и на работу в том числе.
Виктор, доброе утро!
Большое спасибо за комментарий и дельный ответ. Резюмируем: байк в поездах Польши не проблема, обязательно нужен билет.
Я пробивал расписание движение и стыковки на сайте http://rozklad.pkp.pl/bin/query.exe/pn? - очень удобный сайт, есть версия на аглицком наречии или польском - кому что легче. Ставишь начальную точку и конечную, программа выдает сразу целый ряд стыково с ценами на билеты, вот только по великам - туман...
Виктор, у нас на многих пересадках на вокзале макс. минут по 10, поэтому хочу уточнить, был ли положительный опыт провоза байка в тамбуре в скоростном поезде, в котором требуется провоз велосипедов в багажном вагоне? (нам это может понадобится для экономии времени, когда счет идет на минуты).
Сколько занимает процедура погрузки/сдачи байка в багажный вагон? Примерно.