Неточности в атласе Минской области. как быть?

Tutor17
Автор

Наверное, многие из нас являются обладателями таких атласов областей. Они вроде удобные (2-километровки), да еще и с достопримечательностями. Для любителей поглазеть на церкви, парки, костелы и развалины – вроде бы просто находка.

Вот и решили мы с Victogan поехать поглядеть на 2 близкие к Несвижу достопримечательности, обозначенные в этом атласе. Покатушка состоялась 6 ноября, в туманную сырую погоду, выехали поздно, вернулись в темноте: 70 километров, много интересного грунта и коряг под колесами, крепко непроходимый подлесок (кто захочет посмотреть-пишите, объясню, как туда попасть, чтобы поплакать)… теперь о достопримечательностях!

Из лесу мы выехали точно на восток между Кокоричи и Богуши-примерно в том месте, где на карте изображение домика. Спросили у охотников, которые шли убивать зверушек, где тут близко что-нибудь красивое и древнее. К нашему удивлению, нам ответили, что достопримечательностей в округе нет. Покатавшись по окрестностям Кокоричи, мы спросили женщин об интересовавших нас остатках роскоши былой. Теперь нас ждала удача: нам объяснили дорогу и мы без проблем нашли остатки панской усадьбы – в километре на северо-восток от Кокоричи!!! Глядя на атлас, я бы в той стороне не стал искать ни за что. Подъехав к железным воротам, мы приготовились насладиться колоссальными памятниками старины, но – увы!
Остатки Брамы

Остатки кладки - старой и не очень (все, что осталось от замка - это следы подвала)

Красивые большие деревья – очевидно, бывший парк. Местный бродячий мужик назвал их тополями, но под ними лежали опавшие кленовые листья. Я и Victogan не ботаники, поэтому порода деревьев пока остается неразгаданной.

Все, больше ничего интересного там не было. Зато были: много заброшенных домиков советских времен (в соответствии с рассказом аборигена *хороший такой мужик* в разное время там располагались: пансионат, спецкомендатура, детский лагерь, дачный поселок, что-то еще…)

Далее наш путь лежал в сторону деревни Куцевщина, где мы надеялись найти что-то более достойное нашего внимания, чем заблудившиеся развалины. Во дворе первого же дома этой деревушки мужик сначала нам четко отрапортовал, что достопримечательностей никаких не знает, однако потом признался, что он не местный старожил: «Я здесь зять!». После этого состоялся хитовый выход бабушки весьма преклонных лет, которая сочла нас корреспондентами. Вкратце бабуля поведала нам следующее: на север от деревни давно-давно была панская усадьба, большой сад и источник. Однако еще в ее детство от усадьбы ничего не осталось, сад большевики извели на ее памяти, а лет 40 назад на месте источника сделали озеро. По-русски говоря, ничего достопримечательного нет.

Мы съездили на озеро, посмотрели лебедей, попили чаю и поехали домой.

И вот теперь гложут меня сомнения: насколько этот замечательный атлас правдив со своими обозначениями достопримечательностей? Сталкивался ли кто-то с подобными казусами? Как посоветуете проверять достоверность указанных достопримечательностей перед поездкой?

Цитата сообщения от tutor17 отправленного 9 Ноя, 2005 в 15:49

Как посоветуете проверять достоверность указанных достопримечательностей перед поездкой?

Можно, например, с "Глобусом Беларуси" свериться. Там хотя-бы фотографии есть и иногда описание как к достопримечательности добраться.

Сталкивались.
Есть у меня карта автомобильных дорог Беларуси. На стене висит. 4км-вка. ТАк там куча несовпадений, и что самое смешное - дорог некторых таких нет как там нарисованы. Карта для дезиформирования врагов чтоли :)

А бороться как с этим - хто его знает. РАзные карты свеять. Электроннную, с этого сайта отсканеную...
мой друган постоянно снимки из космоса сливает себе если куда то едет. говорит - типа сао достоверно. хотя на снимках часто не понять что к чему )))) но дороги видны обычно.

С достопримечательнотсями ИМХО глобус беларуси наверно... +поисковики общего назначения для проверки инфы по достопримечательности

Да конечно, наши картографы самые крутые картографы в мире! Хорошо что Африка далеко |-))
Как припомню и в Могилёвской области погода ясная, воздух свеж и обозначенные гравийные дороги исчезают на ровном месте :)

"Достопримечательности" конечно обозначены исключительно неудачно. Видимо с расчётом, что все равно туда нихто не поедет. Но просчитались, все равно нашли таковые (вернее все что от них осталось или не осталось) ;D
Все равно покатались хорошо

ЗЫ кстати видал в центральной книгарне (у КГБ) начали километровки продавать по квадратам. Видел Мядель и Нарочь. Неужели наконец-то рассекретили? Интересно и насколько они точны или просто перепечатка изданий 70-80-х?

map23.jpg

атлас супер - с ним всегда интересно ездить ;D
вот еще пример неточностей - стр. 23:

1. мост - дорога с усовершенствованным покрытием. рядом на фото видно как этот мост выглядит в реальности. по нему даже пешком ходить страшновато - а ведь это атлас авто-дорог!

2. этой дороги вообще нет - там лес, поле - и никаких намеков на дорогу - даже тропинок нет. я по этой дороге собирался возвращаться к электричке от д. Выдрица. очень классные ощущение, когда едешь и чем дальше, тем меньше соответсвий между карой и реальной местностью. потом я въехал в какую-то деревню (кажется Калины называлась), которой вообще нигде на этой карте нет. хорошо хоть ехал домой утром - не нужно было "успевать" на последнюю электричку.

PS. видел очень похожий атлас минской области - тоже 2 км, карты - практически один-в-один - только без обозначений культурных ценностей - вот в нем этих ошибок не было.

я на Схватке перестал этим атласом пользоваться после того как нашел под Заславлем две отметки километража с отмеченным расстоянием 3км, между которыми было меньше сантиметра... Причем на местности там действительно меньше 2км... :-/

Кстати, на Нарочи до сих пор обозначены шоссейные мосты, которые разбомбили ХЕЗ когда... По крайней мере 10лет назад следов их уже не оставалось... К сожалению, сейчас атласа под руками нет чтобы проверить.

PS По поводу Бобра - ниже по течению на карте обозначен еще один аналогичный мост. Мост через Еленку перед устьем (также обозначенный на карте) лет 5 назад выродился в брод. И наоборот, брод выше по течению представлял собой достаточно приличный мост. Так что больше пользуйтесь атласами, составленными на основе прореженных карт 1985г, которые представляли собой обновленные карты 1962г, составленные на основе карт 1947г... ;)

Последние 2-х километровые атласы областей, как общегеографические, так и автомобильные РУП "Белкартография" абсолютно идентичные, тк делаются по одному изданию. Издательство "Тривиум" покупает карты тоже у "Белкартографии". Поэтому "ошибки" везде одинаковые.