Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
прародители горного велосипеда начинают усиленную маркетинговую шумиху по поводу перехода с 26" на 29"
целый университет рассчитал прирост в скорости 6% на подъемах и 3% в скорости на КК.
модельный ряд 29" очень широк, комплектация просто конфетная...
смотрим, читаем, мечтаем.... и высказываемся!
...но ведь есть и минусы, как, например, маневренность велосипеда и прочнось колеса - из за этого тот же триал катают на 24".
Про такие минусы почему-то "забыли" упомянуть в статье.
ИМХО ты правильно назвал - это "маркетинговая шумиха" с целью заработать деньги, создав новую моду на такие велосипеды.
Лучше это чем 26" и чем лучше 26-ки - незнаюнепробовал, но я уверен есть как и плюсы так и неоспоримые минусы, ведь в самом начале неслучайно пал выбор не на 25", 27" или 38", а именно на 26"...
Недавно читал статейку, в которой описывался опыт сборки максимально идентичных по навеске и посадке байков с 26" и 29" колесами и тестирования их.
Читать здесь (на английском).
Данные тестирования в цифрах не опубликованы, пока что есть первые субъективные впечатления тестеров:
Initial impressions
Our final judgments will come at a later date only after we've compiled and fully analyzed the data. At this point, though, we're sufficiently through the 'acclimatization' phase such that we can offer up some early feedback on how each bike seems to perform.
From a purely subjective standpoint, there are a number of immediately perceptible differences between our two bikes. On the trail, the two-niner simply feels bigger and heavier. The wheelbase is noticeably longer, the wheels feel like they require more energy to get going, and the overall weight distribution of the bike just feels a bit odd. In terms of handling, the two-niner requires a bit more effort to initiate turns, and just feels a bit sluggish. Conversely, the 26-inch bike is markedly more nimble and seems to require less energy to change direction, plus the lighter wheels feel faster when accelerating be it in a sprinting situation or during a climb.
On the flipside, however, that same propensity to change direction in the 26-inch bike also makes it a bit twitchier in corners, particularly if the trail conditions vary midstream. While the two-niner requires more effort to initiate the turn, it's also more stable through that corner and holds a line better. Also, although the two-niner feels oddly big, it also feels quite stable and is definitely more capable of rolling over trail obstacles.
Здесь продолжение этой статьи (часть 2).
Для имеющих траблы с английским попробую тезисами изложить впечатления испытателей:
Минусы:
29-ка больше и тяжелее, длинее колесная база, требует больше усилий для разгона, требует больше усилий для поворота.
Плюсы:
29-ка лучше держит прямую (из-за более длинной колесной базы), лучше проходит препятствия (ямки, колдобины и т.п.)
Что лучше? - дело вкуса..
ЗЫ: ИМХО 29-ка - это гибрид со злой резиной.
Спасибо за перевод - я сам как-то поленился :)
ЗЫ: ИМХО 29-ка - это гибрид со злой резиной.
Если эта 29er движуха получит широкое распространение, и эта волна докатится до нас, то это как минимум обрадует владельцев гибридов, которым станет проще найти резину для своих двухколесных питомцев! :)
А что 29" резина станет на 28" колесо? ,-)
Имхо, широкое распространение 29'' у нас не получит по следующим причинам:
1. Единственный производитель (пока) - Gary Fisher
2. Проблемы с комплектующими: обода, резина, вилки - в Москве весьма проблематично купить даже вилку на 28''.
3. Тайвань (Китай) не делают таких велосипедов
Имхо, широкое распространение 29'' у нас не получит по следующим причинам:
- Единственный производитель (пока) - Gary Fisher
- Проблемы с комплектующими: обода, резина, вилки - в Москве весьма проблематично купить даже вилку на 28''.
- Тайвань (Китай) не делают таких велосипедов
Когда-то и с 26"-ми у нас была напряженка. Если агрегат людям понравиццо, то когда-нибудь и до нас это чудо доедет! ..и до китайцев
Тяжело достать вилку для гибрида имхо из-за того, что слово "горный" популярней у не до конца опомнившегося от совка народа, и внешний вид у них злее.. Горный велосипед для многих не более чем мода.
28'' достаточно популярный во всем мире, в том числе и в Китае, а запчастей нет (по крайней мере такого уровня, как для 26'')
А что 29" резина станет на 28" колесо? ,-)
Нда. Нестыковочка вышла :)
29-ка лучше держит прямую (из-за более длинной колесной базы)
извиняюсь, может быть я не заметил этого коментария в исходном тексте "из-за более длинной колесной базы". Мне показалось, что его там нет. А на моё мнение, дело не только в длинне базы, но и размере колес - большое колесо во время вращения сложнее повернуть (какие-то там силы действующие именно на вращающееся колесо... надеюсь, я не совсем забыл физику).
Цитата сообщения от ясныйперец отправленного 22 Янв, 2007 в 16:26
(какие-то там силы действующие именно на вращающееся колесо... надеюсь, я не совсем забыл физику).
сила Кориолиса и гироскопические
IMHO, чтобы народ сменил велики, нужно что-нибудь более убедительное чем 3 и 6% (трасса и апхил соответственно). Такой прирост скорости разве что профессионалы в состоянии оценить. Тем более, если для этого нужно купить GF (который наверняка не 450$ стоит).
Увеличение вращательного момента колеса и прочие изменения означают следующее:
1 тяжелее разгоняться.
2 тяжелее поворачивать
3 так как выдаваемая вашими ногами мощьность имеет какое-то максимальное згначение, то вне зависимости от размера колеса вы не сможете разогнаться быстрее определенной скорости, То есть дла мах скорости нужен определенный диаметр колеса (матчасть), насколько мне известно это 27 дюймов для дорожного вела.
4 большие гироскопические силы.
5 больший вес
6 за счет большого диаметра более плавное качение по неровности + невозможность хорошо вылетать с бугров и плохое, хуже контролируемое приземление.
7 ИМХО хрен найдешь запцацки для этих колес а так же рамы кассеты, тормоза...
8 лучше накат
9 менее прочная конструкция
Вывод: уже известны оптимальные размеры колес для большинства типов велосипедов. Для MTB 24, 25, 26 дюймов, в зависимости от стиля катания. Но чтоб колеса байка были больше чем у шоссейников и комфортных велов.... Ну на ЙУХ. Лично я вообще думаю о заднем в 25.
А жертвовать экстримом ради лучшего наката не хочу.
...но ведь есть и минусы, как, например, маневренность велосипеда и прочнось колеса - из за этого тот же триал катают на 24".
|-)) |-)) |-)_) Ну ты дал, ты ваще имеешь представление о триале. Скажу тебе по секрету триал или на 20" или на 26", а 24" начали внедрять в триал недавно и они там не прижились! 24" используют в стрите и дёрте(фристайл) \m/