ОАО "Мотовело" в 2006 году будет предоставлен крупный бюджетный заем

Victogan
Автор

ОАО "Мотовело" в 2006 году будет предоставлен крупный бюджетный заем

9 января 2006 Экономика и бизнес

На ОАО "Мотовело" (Минск) в 2006 году будет проведена реструктуризация долгов на 2, 1 млрд. рублей. Заводу также предоставят бюджетный заем в размере 18, 3 млрд. рублей. Соответствующий указ № 645 подписан президентом 30 декабря 2005 года, сообщили БелаПАН в управлении промышленности Мингорисполкома.

Согласно документу, реструктуризация долгов произойдет путем увеличения уставного фонда ОАО "Мотовело" на сумму задолженности, образовавшейся на 31 августа 2005 года перед республиканским бюджетом (852, 4 млн. рублей) и перед бюджетом Минска (1, 251 млрд. рублей). На сумму задолженности будет передано в собственность государства 1.704.776 акций номинальной стоимостью 500 рублей и в коммунальную собственность Минска 2.502.186 акций номинальной стоимостью 500 рублей.

Согласно указу президента, ОАО "Мотовело" в 2006-2007 годах будет также предоставлен бюджетный заем в размере 18, 3 млрд. рублей с уплатой 3 процентов годовых за пользование им. Возврат кредита — 30 декабря 2012 года. Однако уже в 2006 году должно быть возвращено в государственный бюджет 14, 6 млрд. рублей. Также "Мотовело" в качестве финансовой помощи из городского бюджета Минска будет предоставлено для технического переоснащения производства субсидия в размере: в 2006 году — 8, 7 млрд., в 2007-м — 8, 6 млрд. рублей.

Также, по информации Мингорисполкома, в январе 2006 года планируется предоставить ОАО "Мотовело" кредит "Белпромстройбанка" на 3 млрд. рублей для закупки сырья, материалов и комплектующих. Кредит должен быть погашен до 1 августа 2006 года с уплатой 14 процентов за пользование кредитом (ставка рефинансирования, увеличенная на 3 процентных пункта). Поручителем по данному кредиту выступает Минский горисполком.

С целью снятия долговой нагрузки на предприятие указом рекомендовано освободить ОАО "Мотовело" от уплаты пени по долгам предприятиям "Минскэнерго" и "Минскводоканал" за невыполненные в срок обязательства по расчетам за электроэнергию и воду, сообщили в Мингорисполкоме. Так, предприятию будет предоставлена отсрочка до 1 января 2008 года погашения задолженности за энергоресурсы, образовавшейся на 19 декабря 2005 года. Сумма долга составляет порядка 4, 5 млн. долларов США. Долг будет погашен равными долями в 2006-2007 годах за счет республиканского бюджета.

При этом, как отметили в управлении промышленности Мингорисполкома, условием государственной поддержки предприятия является выполнение в 2006 году показателя по темпу производства товарной продукции — не менее 157, 8 процента, в 2007-2012 годах — не менее 110 процентов ежегодно по отношению к предыдущему году.

Напомним, что А.Лукашенко поручил управление ОАО "Мотовело" руководству Минского горисполкома. Такое решение он принял 16 декабря в ходе доклада главы Мингорисполкома Михаила Павлова о ситуации на предприятии.

http://news.tut.by/economics/62528.html

Предприятие передано в госсобственность, какие-то деньги дают. По-моему лажа полная. Конкурентноспособной продукции всё равно нет, а средств для переоборудования всё таки маловато.

Цитата сообщения от drummmer отправленного 9 Янв, 2006 в 18:17

..а разве оно не было государственным?...

Было акционерное общество. Вот акциями и расплатились по долгам с государством.

Цитата сообщения от victogan отправленного 9 Янв, 2006 в 17:55

Предприятие передано в госсобственность, какие-то деньги дают. По-моему лажа полная. Конкурентноспособной продукции всё равно нет, а средств для переоборудования всё таки маловато.

По моему, для простых байкеров это выльется только в ужесточение норм ввоза для защиты рынка, что повлечёт за собой повышение цен и снижение предложения...

В мутной воде большая рыба легче ловится, кто-то на "Мотовело" глаз положил, а чтобы без проблем такой завод к рукам прибрать надо на него $#@ забить. Эти деньги будут прикарманены, а на них потом завод и приватизируют.

Единственный реальный выход - это грамотная закупка непоследних комплектующих в Китае и организация хорошего сборочного производства.

ЗЫ. Не по-наслышке знаю, во что обходится современная модернизация производства. На госконторе, а особенно на "Мотовело" это не прокатит.

А байк можно и из-за кордона недорого привезти, особенно с оказией.

Удалённый пользователь

велосипеды....
интересноб было узнать долю велосипедов в общих продажах мотовело

..я думаю даже с крутыми комплектующими и такой формой собственности у них ничего не получится....

Victogan
Автор
Цитата сообщения от отправленного 10 Янв, 2006 в 00:23

велосипеды....
интересноб было узнать долю велосипедов в общих продажах мотовело

В советские времена завод был рассчитан на производство 250 000 мотоциклов и 800 000 велосипедов ежегодно.
Последние годы завод выпускал около 15 000 мотоциклов и около 600 000 велосипедов ежегодно. В 2005 году объёмы производства упали почти в 2 раза (по мотоциклам в 8 раз по велосипедам в 1, 5 раза)
Сейчас планируют выпускать до 600 000 велосипедов, 10 000 мотоциклов и 4 000 мопедов.
По деньгам это примерно 85% велосипеды, 15% мотоциклы/мопеды

а сколько плугов будут выпускать? не забывайте про обещанный госзаказ на сельхоз технику...

Цитата сообщения от alec отправленного 10 Янв, 2006 в 14:12

а сколько плугов будут выпускать? не забывайте про обещанный госзаказ на сельхоз технику...

Глубже копать надо! Велосипеды и мотоциклы сразу с плугами выпускать будут!

Заурядный ход государственных антрикризисных управляющих - перекладывать с больной головы на здоровую. Им лишь бы загрузить людей работой, невзирая на экономическую эффективность.

Удалённый пользователь

+Им лишь бы загрузить людей работой, невзирая на экономическую эффективность.+ угу, на то оно и государство, чтоб думать не только про экономическую эффективность...

Продукция мотовело будет востребована!!! Только не среди байкеров. А среди сельского населения. Которому по сути вел надо что бы съездить на огород, в сельский магазин, к знакомому в другой конец деревни :). Велы соответсвующие.

А нормальные байки мотовело не выпускал, не выпускает и не будет выпускать. Ибо нет обрудования, и его не будет, ибо нет (и не будет) денег на него. Государство туда, ессно, мллиарды вкладывать не станет:). Так что забейте:)