Описание профессий или кого с чем едят.

Аўтар

недавно столкнулся с тем, что многие фирмы принимая на работу того или иного сотрудника и близко не представляют что он должен делать. и тем более не представляют специфику людей по этим специальностям работающих.... предлагаю желающим сделать описание кто кем работал, написанные для начальников не представляющих что это такое.
как пример даю посильное описание сисадмина (кто что может добавить или исправить, заранее спасибо)

СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
При принятии решения о приеме на работу системного администратора, определитесь со своими желаниями и потребностями. Очень часто руководитель и сотрудники, отвечающие за набор персонала не представляют, что им надо от системного администратора. Формулировка звучит следующим образом «Мы возьмем человека и у нас будет все работать. Больше не будет неприятностей из-за неработающей техники и сотрудников, у которых что то не получается». Забудьте об этом! Надо понимать, что системный администратор это специалист, который решает определенный круг задач. Он не маг и волшебник и не обладает даром телепатии. Он не превратит свинец в золото и не накормит пятью хлебами всех страждущих. Это такой же работник, как и все остальные. Он не обязан уметь «все». Даже автомобильные техники делятся на специалистов по направлениям (электрика, ходовая, и т.д.). Конечно, есть уникумы, которые Все могут, но и зарплата у них соответствующая.

У Вас относительно небольшая фирма, в которой 10 компьютеров, 10 принтеров и ксерокс в коридоре? Или у Вас несколько отделений в нескольких городах и в них сотни единиц техники? Планируете ли Вы в ближайшее время расширяться? Нужен Вам один человек или несколько? Хорошо ли Вы представляете его обязанности и возможности? Сколько стоит каждый час неработающей сети Вашей фирме?
Разберем, что обычно называют системным администратором:

1) Очень Опытный Пользователь (эникейщик). Человек, который в совершенстве знает основной набор программного обеспечения, используемого в вашей фирме. Он чудесно решает текущие проблемы Ваших пользователей. Помогает им рисовать таблички в Excel, показывает, где в Word кнопка «напечатать». Может настроить почтовый клиент. Может научить пользователя, в понятных ему выражениях, всем этим пользоваться. Может восстановить неработающее программное обеспечение. Сделать базовую настройку небольшой сети. Возможно, даже поддерживать в работающем состоянии сервер. Собственно у него 2 основных задачи - обучать ваших работников и обеспечивать работу офисной техники.

Для большей части небольших фирм хватает именно такого человека. Не ждите от него чудес и не давайте пользователям сваливать на него свои обязанности (помогать и делать за людей их работу это разные вещи).

2) Программист. Человек, пишущий программы, как бы неожиданно это не прозвучало. К программистам так же относятся люди пишущие базы данных, скрипты. Их владения это бухгалтерские программы (в т.ч. 1С), написание программ для Вашей фирмы. Не требуйте от него, чтобы он умел писать на всех языках и разбираться во всех базах. Старайтесь, как можно более конкретно ставить перед ним задачи. Универсальной кнопки «сделать круто» еще не придумали.

3) Системный администратор (сисадмин). Человек, обеспечивающий непрерывную работу сети и компьютеров. Сервера, учет трафика, взаимодействие между сетями удаленных филиалов, организация быстрого и надежного общения между вашими сотрудниками по сети – это все его царство. Общение с пользователями чаще всего минимально. Не ждите, что он будет сам заправлять картриджи от принтеров или менять разбитое стекло на сканере. Разумнее позволить ему отправлять неисправную офисную технику на обслуживание в специализированные фирмы.

Возможные недостатки:

1. Часто невозможность при приеме на работу оценить "реальную" квалификацию и уровень подготовки.

Поскольку правильно оценить специалиста может только другой специалист, не постесняйтесь посоветоваться с системным администратором ваших партнеров, друзей, знакомых и т.д. Попросите его соприсутствовать при проведении собеседования. Менеджер по кадрам (даже с высшим образованием) вряд ли сможет оценить технического специалиста незнакомого ему профиля.

2. Презрительное отношение к коллегам. Конфликтность.

Это часто вызвано несколькими причинами
Очень часто заработную плату назначают настолько невысокую, что приходится выбирать из соискателей 16-20 лет. У многих это первое место работы. Молодым людям странно смотреть как сотрудники, гораздо старше и опытнее, не владеют даже базовыми навыками работы с компьютерами, необходимыми для выполнения пользователями их обязанностей. В немалой степени это подогревается привычкой многих пользователей самоуничижаться и заискивать при обращении с просьбами к системному администратору. К этому стоит добавить склонность пользователей перекладывать свою работу на сисадмина.

Можно привести один из наиболее частых примеров. Взрослая женщина, много лет работающая в должности секретаря, каждый день обращается к системному администратору с просьбой конвертировать таблицу из одной программы в другую, придать ей красивый вид и потом распечатать. После нескольких показов (а по сути выполнения всей работы) секретарь начинает ставить это в обязанность системному администратору. После отказа системного администратора выполнять обязанности секретаря, секретарь обвиняет сисадмина в служебном несоответствии и любая невыполненная работа мотивируется «проблемами с компьютером/принтером/сетью/сисадмином»

Чтобы не допустить появления таких ситуаций, рекомендую завести журнал обращений пользователей, где будут указанны:

Пользователем системным администратором.
дата/время обращения. Причина обращения.| Дата/время устранения. Причина неисправности

Этот журнал дает возможность как контролировать работу сисадмина, так и не дает другим сотрудникам сваливать невыполнение работы на неисправность техники. Сделайте ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ запись в журнал ВСЕХ обращений. Просьбы набрать текст, починить розетку, закачать мелодию в сотовый телефон, все это не дает исполнять системному администратору его прямые обязанности.

Признайте, что от пользователей требуется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ минимум навыков работы с компьютером. При современном уровне компьютеризации, умение пользоваться компьютерами и основными видами программного обеспечения это как умение водителя переключать скорости и нажимать педали автомобиля (вы же не возьмете на работу водителя, который умеет только крутить руль).

3. Он ничего не делает.

Хороший сисадмин всегда «ничего не делает» (но у него все работает). Все профилактики, бэкапы и прочее, проводятся в то время, когда это не сказывается на работе предприятия.

Если что-то не работает, а он ничего не делает, – это плохой сисадмин.

4. Регулярные опоздания на работу.
Работа хорошего системного администратора, а тем паче программиста, не требует ежеминутного присутствия его на рабочем месте. Многое можно сделать удаленно по сети и по телефону. Дайте своему работнику гибкий или лучше свободный график. Они всегда выберут чуть меньшую зарплату и свободный график. Помните, что довольный и благодарный системный администратор будет работать день и ночь, без выходных, чтобы решить имеющиеся проблемы.

8. Неопрятный внешний вид.
Выдайте своему сисадмину комплект(лучше два) рабочей одежды достаточно цивильного вида, но при этом пригодную для протяжки кабеля по фальшпотолкам и копания в пыльных грязных компьютеров. Не заставляйте его самого стирать ее. Не пожалейте 50 рублей в неделю для прачечной.

9. «Раздражающее» поведение
Большой спрос на специалистов ИТ сферы дает им возможность довольно легко находить себе устраивающую их работу. Так что не ждите что сисадмин будет стоять на задних лапках и приносить тапочки. Запугать его возможным увольнением тоже очень трудно. Помните что он всетаки человек и относитесь к нему с уважением.

источник -=Berserk=- , ofp community

интересно конечно...
Но имхо для этого форума - злостный оффтоп. Люди сюда заходят в основном чтобы отвлечься от работы, а тут снова про работу...

+1 за свой 15ти летний стаж работы сисадмином, могу на 100% подтвердить что все происходит именно так.

а еще принято (ну может быть это мне только так везет) требовать от сисадмина знание корела и фотошопа.

В любой профессии нужно грамотно себя поставить. Главное вовремя уловить тот момент когда пытаются сесть на шею и начать сваливать разные мелкие нетипичные для админа обязанности и твердо дать понять что это не входит в служебные обязанности.
Я обычно на всякие левые просьбы, мол покажите и т.п. говорю это стоит столько-то, либо могу помочь записаться на компьютерные курсы.. Все вопросы сразу отпадают.

не надо путать сисадмина и эникейщика...
Да и разновидностей самих сисадминов несколько: хостинговый админ, сетевой админ, секьюрити-админ, админ баз данных, системный инженер и т.д.